Выход

(см. «ДВЕРЬ», , «ВХОД, ВХОЖДЕНИЕ», "ПОРОГ", «ВОРОТА»)

 

Содержание: 

 

1.  Ис.48:17,20 («Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это...»)

2.   Ис.52:1,11 («Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!»)

3. Быт.2:10 («Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.»)

4. Иез.44:5 («И сказал мне Господь: сын человеческий!...прилагай сердце твое ко входу в храм и ко всем выходам из святилища.»)

5.  Зах.6:1-6 («Вороные кони там выходят к стране северной и белые идут за ними, а пегие идут к стране полуденной.»)

6.  Матф.3:1,5,6 («Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему…»)

7. Пс.43:9,10 («Но ныне Ты отринул и посрамил нас, и не выходишь с войсками нашими…»)

8.  Ис.11:16 («Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской.»)

9.  Ис.26:21 («…ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих.»)

10. Иер.17:19 («Так сказал мне Господь: пойди и стань в воротах сынов народа, которыми входят цари Иудейские и которыми они выходят, и во всех воротах Иерусалимских…»)

11. Иез.42:14 ("священники не должны выходить из этого  места на внешний двор, доколе не оставит там одежд своих")

12.  Иез.46:9 («вошедший северными воротами для поклонения…не должен выходить теми же воротами, которыми вошел, а должен выходить противоположными.»)

13. Исх.12:22 («и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.»)

14. Исх.16:29 («смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день.»)

15.   Лев.10:7 («…и из дверей скинии собрания не выходите, чтобы не умереть вам, ибо на вас елей помазания Господня. И сделали по слову Моисея.»)

16.   Исх.27:1,2 («…сделай роги на четырех углах его, так чтобы роги выходили из него…»)

17.   Исх.37:1,22 («…яблоки и ветви их выходили из него; весь он был чеканный, цельный, из чистого золота.»)

18   Втор.28:1,6 («Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем.»)

19.   Мт.10:12-14 («если кто…не послушает слова ваших, то выходя из дома…отрясите прах от ног ваших»)

20.   Пс.145:3,4 («Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.»)

21.   Отрицательное значение:

      Втор.28:19 («Проклят ты [будешь] при входе твоем и проклят при выходе твоем.»)

22.   Лк.21:20,21 («когда увидите Иерусалим окружённый войсками…кто в городе выходи из него…»)

 

 

 

«Выход» - это символ освобождения, избавления человека от ложного мировоззрения и греховного образа жизни воплощением Заповедей Божиих, его «выход» из среды всего нечистого, т.е. из всего того, что противоречит Божьим Заветам.  Это «выход» человека на свободу из зависимости греху в чистоту мышления и в начало новой, праведной жизни избавлением от следования греховным плотским желаниям.

Отрицательное значение       

«Выход» - это уход, бегство человека из состояния праведности к беззакониям, его отступление, отказ   от Веры в Истину Воли Бога, отвержение, отрицание от  исполнения  Божьих Заповедей приобщением  к  греховному мировоззрению и порочному образу жизни.  

 

 

 

 

1.   «Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. 20…Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: `Господь искупил раба Своего Иакова'.» Ис.48:17,20

          «Так говорит Господь…Выходите из Вавилона...» - «Господь», Бог Иегова,  возвещая устами   Праведников Свою Волю,  так научает народ  Пути Мудрости для достижения праведной жизни,  призывает его выходить из «Вавилона», т.е. избавляться от неправомыслия и нечестивого образа жизни, присущего греховно живущим народам. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога»,  «Вавилон»)

 

 

 

2.   «Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый…11 Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!» Ис.52:1,11

         «…выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его…» -  Пророк призывает «Гору Сион», «Город Иерусалим», т.е. людей, знающих Истину Воли Божьей, духовно  «восстать», облечься в духовную «силу» исполнением Его Заповедей и так выйти из участия в соделании греха, выйти из среды всего нечистого, избавиться от нарушений Воли Божьей. (см. «Воля Бога», «Сион», «Гора», «Иерусалим», «Город»)

         Пророк призывает людей, стремящихся к праведной жизни, «не касаться ничего нечистого», т.е. не поддерживать и не участвовать ни в чем, что противоречит Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)

 

 

 

3.   «Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.»   Быт.2:10

         «Из Едема выходила река для орошения рая…» -  из «Едема», т.е. из всего созданного Богом окружающего мира, «выходила», - была являема человеку «Река» Мудрости Божьей, познанием которой орошался «Рай», т.е. то состояние  благочестивого человека, которое приносило ему наивысшее физическое и духовное благополучие и радость. (см. «Едем», «Рай», «Река»)

 

 

4.   «И сказал мне Господь: сын человеческий!...прилагай сердце твое ко входу в храм и ко всем выходам из святилища.»  Иез.44:5

       «сказал…Господь: сын человеческий!...прилагай сердце твое ко входу в храм и ко всем выходам из святилища.» -  Бог, через Своего пророка обращается к каждому человеку, чтобы он всем «Сердцем» - всеми чувствами, всем разумением и крепостью своею прилагал духовные усилия к осознанию духовного Пути «Входа» в Храм Божий, - в познание Его Воли, в духовное Собрание, сообщество всех праведников. (см. «Вход, Вхождение»,  «Храм»)

          Человек, обогативший свое сознание Мудростью Заветов Божиих, познанием духовных принципов праведной жизни, должен благовествовать Волю Божью и так  «выходить из Святилища», «выходить» в греховный мир, в общение с различными окружающими его людьми. Бог призывает такого человека своим благочестием всегда возвещать другим Слово Божие, отражать собой Свет истинного познания и исполнения Его Воли. (см. «Господь», «Воля Бога», «Сын», «Сердце», «Святилище»)

  

 

5.   «И опять поднял я глаза мои и вижу: вот, четыре колесницы выходят из ущелья между двумя горами; и горы те были горы медные. 2 В первой колеснице кони рыжие, а во второй колеснице кони вороные; 3 в третьей колеснице кони белые, а в четвертой колеснице кони пегие, сильные. 4 И, начав речь, я сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой? 5 И отвечал Ангел и сказал мне: это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли. 6 Вороные кони там выходят к стране северной и белые идут за ними, а пегие идут к стране полуденной.» Зах.6:1-6

      «…вот, четыре колесницы выходят из ущелья между двумя горами…» - «четыре колесницы» здесь символизирует всеохватность, всесторонность стремительность распространения благовестия праведниками неизменной Правды, Могущества Воли Божией всем народам. (см. «Бог», «Воля Бога», «Число 4», «Колесница», «Гора»)

         («Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои - бездна великая!» Пс.35:7)

        «Вороные кони там выходят к стране северной…» - перечисление различных окрасов «Коней» является характеристикой различных «Выходов», т.е.  свершений  исторических периодов времени и образным пророчеством на всеохватывающую сущность распространения праведниками Слова Божьего. (см. «Конь», «Север»)

 

 

6.  «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской…5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему 6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.» Матф.3:1,5,6

      «Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему (к Иоанну Крестителю)» - весь духовно-образный «Иерусалим», т.е. все люди, признающие Волю Божью, духовные наследники веры Авраама, вся «Иудея», т.е. люди, исповедающие веру Иудеев, и вся «окрестность Иорданская», т.е. последователи всех разновидностей верований, признающих Единого Бога, «выходили» к Иоанну Крестителю, и «крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои»,  т.е. «выходили», освобождались от своего греховного мировоззрения и  погружались в познание Писаний Пророков. (см. «Крещение», «Писание Священное», «Иерусалим», «Иудея»)

         Эти верующие люди, слушая истинную проповедь Иоанна о Писании Пророков, начинали осознавать свою греховность перед Словом Божьим и, таким образом, «выходили» из навязанных им псевдопастырями греховных взглядов, из стереотипов религиозного мировоззрения, сформированного отступническим священством. (см. «Иоанн «Креститель», «Иерусалим»)

       

 

7.   «О Боге похвалимся всякий день, и имя Твое будем прославлять вовек. 10 Но ныне Ты отринул и посрамил нас, и не выходишь с войсками нашими…» Пс.43:9,10

          Давид говорит о нарушениях Воли Божьей  народом духовно-образного «Израиля», который поэтому был «отринут», отторжен от защиты Его Законами и Закономерностями, а также  «посрамлен» испытанными последствиями своего отступления от Бога. (см. «Воля Бога», «Израиль»)

         «…Ты….не выходишь с войсками нашими…» -  отвержение Божьей Воли, отступления от исполнения Его  Заповедей, следование лжеучениям лишило народы Божьей поддержки их «Войск», т.е.  люди утеряли способность активно противостоять нечестию и побеждать грех. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воин», «Войско»)

 

 

8.   «Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской.» Ис.11:16

       «Выход» из «Земли Египетской» «Остатка народа Его (Божьего)»  - это   уход людей, признающих Волю Божью, из системы жизни греховного мира, не участие в греховных делах, которые совершаются в народах. (см. «Воля Бога», «Народ», «Египет»)

       Это осознание необходимости «выхода»,  т.е. избавления от рабства греха, изменения мировоззрения человека, переоценки всех его духовных ценностей.

       Это изменение материалистического образа жизни, прекращение служению только прагматическим, материалистическим интересам и запросам плоти и обращение к следованию Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)

 

 

9.   «…ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих.» Ис.26:21

           «Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие...» -   Бог «выходит», т.е. проявляет наказующее грешников действие Своих Законов.

            Тогда, когда человек отвергает Божью Волю, нарушает, извращает  Его Заповеди,  Бог «выходит», т.е. возвещением праведниками Его Заветов, открывает, возбуждает Свои Законы, которые приходят к человеку  наказаниями последствиями его грехов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Наказание»)

          «Жилище» Божье - это Его святая, истинная, освящающая человека Воля, Его Заповеди, в которых пребывает Бог. (см. «Воля Бога», «Жилище», «Дом»)

 

 

10.   «Так сказал мне Господь: пойди и стань в воротах сынов народа, которыми входят цари Иудейские и которыми они выходят, и во всех воротах Иерусалимских…» Иер.17:19

         «…сказал мне Господь: пойди и стань в воротах…которыми они выходят» - Бог, Откровением Своей Воли, призвал Пророка «стать»  «в «Воротах  Сынов Народа, которыми входят цари Иудейские», т.е. возвещать Божьи Заветы тем религиозным предводителям, которые «выходят», т.е. обращаются к народу своими учениями, идеологиями  и  так «царствуют», властвуют над его  сознанием. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Царь»)

         Во всех «Воротах Иерусалимских», т.е. во всех вероучениях, которые присутствуют в «Иерусалиме» - в среде людей, знающих Волю Божью, должно звучать благовестие Пророка об Истине Слова Божьего. (см. «Воля Бога», «Ворота», «Иерусалим»)

 

11.  «Когда войдут туда священники, то они не должны выходить из этого святого места на внешний двор, доколе не оставят там одежд своих, в которых служили, ибо они священны; они должны надеть на себя другие одежды и тогда выходить к народу'.» Иез.42:14

        «Священные Одежды»  человека - это «Одежды»  праведности, обретаемые  его следованием Воле Бога.

        «Святость» таких «Одежд» - это отделенность праведной жизни человека от участия, поддержки греха,  всего,  что противоречит Божьим Заповедям. Это непричастность ко греху, духовная возвышенность жизни всех Праведников от начала истории. (см. «Одежда»)     

        «…священники…не должны выходить из этого святого места на внешний двор, доколе не оставят там одежд своих…» - «Священники»  - это люди, способные  и призванные Богом к возвещению народам Его Воли и к «освящению»,   т.е. к духовно-нравственному  просвещению народов Словом  Божественной Истины и  так - к  очищению  их жизни и жизни народа. (см. «Священник», «Воля Бога»)  

 

 

12.   «А когда народ земли будет приходить пред лице Господа в праздники, то вошедший северными воротами для поклонения должен выходить воротами южными, а вошедший южными воротами должен выходить воротами северными; он не должен выходить теми же воротами, которыми вошел, а должен выходить противоположными.»  Иез.46:9

         «…вошедший северными воротами для поклонения должен выходить воротами южными,…он не должен выходить теми же воротами, которыми вошел, а должен выходить противоположными.»  - это образное повеление Божье указывает на то, что человек должен пребывать в постоянном духовном движении, возрастании для «Входа», т.е.  познания Слова Божьего и  «Выхода» т.е. осуществления  и возвещения Божьей  Воли, Его Заповедей. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Вход, Вхождение»)

13.   «…и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.» Исх.12:22

       «…никто не выходите за двери дома своего до утра.» -  до того времени пока человек не «обмочит» свою жизнь, свой характер в «Кровь», которая в «Сосуде», т.е. пока он не погрузится в познание жизни по Божьим Заповедям и так не войдет в  смирение перед Волей Божьей, т.е. пока в его сознании и образе жизни не наступит «Утро» духовного рассвета, он не должен выходить в греховный мир, надеясь, что останется духовно невредимым соблазнами греха, что образно выражено словами «за Двери Дома своего». (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Кровь», «Дом», «Утро», «Сосуд»)

 

 

14.   «…смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день.»  Исх.16:29

       «…никто не выходи от места своего в седьмой день.» -   в «Седьмой День», т.е. в период своего примирения с Волей Бога следованием Его Заповедям,  никто не должен «выходить», т.е. отдаляться,  оставлять это благословенное «Место», -  то духовное состояние полноты, гармонии праведной жизни. (см. «Воля Бога», «Место, Седалище», «Число7», «День»)

       («И указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им чрез раба Твоего Моисея.» Неем.9:14)

 

 

 

15.   «…и из дверей скинии собрания не выходите, чтобы не умереть вам, ибо на вас елей помазания Господня. И сделали по слову Моисея.» Лев.10:7

         «…и из дверей скинии собрания не выходите, чтобы не умереть вам...» -  Бог, благовестием  Моисея, призывает людей, желающих следовать Его Заповедям, не «выходить» из «Скинии Собрания», т.е. не лишать себя общения с Его Посланниками, с Праведниками, но  пребывать с ними в духовном общении, научаясь от них,  чтобы не «умереть», впав в соблазны совершения греха. (см. «Моисей», «Заповедь», «Дверь», «Скиния», «Смерть»)

 

 

16.   «И сделай жертвенник из дерева ситтим длиною пяти локтей и шириною пяти локтей, так чтобы он был четыреугольный, и вышиною трех локтей. 2 И сделай роги на четырех углах его, так чтобы роги выходили из него; и обложи его медью.» Исх.27:1,2

            «…сделай жертвенник…сделай роги на четырех углах его, так чтобы роги выходили из него…» - это образное повеление Божье, Откровение Воли Божьей Моисею, который осознал, что устрояемый им «Жертвенник» служения Израильского народа Богу - его благовестие Воли Божьей,  должно явить народу  «Четыре Рога», т.е. проявить всестороннюю силу своего воздействия на сознание и образ  жизни народа. (см. «Моисей», «Число 4», «Жертвенник», «Рог»)

 

 

17.   «И сделал Веселеил ковчег из дерева ситтим; длина его два локтя с половиною, ширина его полтора локтя и высота его полтора локтя…22 яблоки и ветви их выходили из него; весь он был чеканный, цельный, из чистого золота.»   Исх.37:1,22

       Выражение  из «Ковчега» выходили «Яблоки и Ветви» в образном смысле означает, что из познания и воплощения Воли Божьей, хранимой в Собрании Праведников, выходят, осуществляются добрые плоды их веры, их благовестия, символически отображенные здесь «яблоками» и «ветвями». (см. «Воля Бога», «Ковчег», «Ветвь»)

 

 

18.   «Если ты, когда перейдете [за Иордан в землю, которую Господь Бог ваш дает вам], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли…6 Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем.» Втор.28:1,6

          «Если ты,…будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его…6 Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем.» - когда человек поступает по Божьим Заповедям, тогда он ощущает Божье благословение, защиту Его Законами,  как при «Входе», т.е.  в начале своей жизни в праведности,  так и при «Выходе», т.е. по окончании всех земных дел его. (см. «Господь», «Бог», «Голос»,  «Заповедь», «Благословение», «Вход, Вхождение»)

 

 

19.   «…а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. 14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших…» Матф.10:12-14

           «…если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших…» - здесь дано предупреждение о том, что если человек («Дом», «Город» его) познал возвещаемую праведниками Волю Божью, но стал противоборствовать ей, тогда благовестники, «выходя из Дома», должны «отрясти прах». Это означает, что они должны прекратить беседы, поучения, наставления, возвещение Истины, должны прервать всякую связь, освободиться от общения с «Прахом», т.е. с людьми бездуховными, которые отвергли свидетельство Истины Слова Божьего, не покаялись в своих грехах,  для которых материалистические ценности, земные блага, превыше всего. (см. «Дом», «Город», «Нога»)

        («Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.» Матф.7:6)

       Выражение «выходя, отрясти прах» также означает - предупредить, указать основателям лживой религиозной, идеологической систем и их последователям на «Прах», т.е.  на губительность их учений и догм, на бездуховность, приземленность, ничтожность их мировоззрения. (см. «Прах»)

       («Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.» Лук.10:12)

 

 

20.   «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. 4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.» Пс.145:3,4

        «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою…» - слово «дух» здесь -  это символ физической жизни, которая, по установленной Богом Закономерности неизбежного  разрушения всякой плоти, «выходит», т.е. покидает тело человека. (см. «Дух», «Жизнь, Жизнь Вечная»)

         («Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.» 1Коринф.15:50)

                       

 

                                               Отрицательное значение      

 

21.   «Проклят ты [будешь] при входе твоем и проклят при выходе твоем.»  Втор.28:19

           Все «Входы» и «Выходы» греховно живущего народа, совершающего зло беззакония, т.е. все его начинания и завершения его намерений и дел обернутся неудачей и трагическими последствиями. (см. «Грех»)

            Когда человек отвергает Божью Волю, нарушает Его Заповеди, то по установленной Богом Закономерности, он становится «проклятым», т.е. отторженным от их руководства, защиты, и потому и «Вход» его и «Выход», т.е. все начинания его жизни не будут иметь успеха,  так как без руководства Словом Божиим человек будет находиться в заблуждениях, беззакониях. (см. «Вход, Вхождение», «Проклятие»)

      («Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.» Втор.28:15)

          «Проклят ты [будешь] при входе твоем и проклят при выходе твоем.» -если  народ, знающий Божьи Заветы, будет нарушать Божьи Заповеди, если он отвергнет Волю Божью, он будет «проклят» Богом, т.е. отторжен от руководства Его Мудростью и обречен испытать все последствия нарушений Его Воли. (см. «Воля Бога», «Израиль», «Проклятие»)

       («В те времена не будет мира ни выходящему, ни входящему, ибо великие волнения будут у всех жителей земель…» 2Пар.15:5)

 

 

22.   «…Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него…» Лук.21:20,21

          «…Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками…находящиеся в Иудее да бегут в горы…» - когда «Иерусалим», т.е. религиозный мир, будет «окружен войсками», т.е. будет охвачен, окажется под влиянием враждебных, агрессивных идеологий, лжеучений, губительных догм, внедряемых людьми, наполненными ненавистью к проявлению праведной жизни, желающими разрушения в народах истинной Веры в Бога, тогда «находящиеся в Иудее», т.е. в среде благочестивого народа, должны «бежать в горы», т.е. неотступным следованием Заповедям Божиим, духовно укрепляться, руководствуясь спасающей их Мудростью Божьей. (см. «Иерусалим», «Иудея», «Гора»)

       «…и кто в городе, выходи из него;» - Иисус Христос, устами Апостола, призывает «выходить» из «Города», т.е. избегать, отстраняться от лжеучений, от различных нечестивых религий и от их системы богословия, извращающей Волю Бога, выраженную Им в Десяти Заповедях. (см. «Город»)

       («Когда же вывели их вон, [то один из них] сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть». Быт.19:17)

          «…и кто в окрестностях («города»), не входи в него,…» -  когда приблизилось «запустение Иерусалима», т.е. когда различные направления религий иудаистского и христианского мира ввергают своих последователей в «рабство» буквального восприятия образных изречений Священного Писания, когда распространилось религиозное лицемерие и фарисейство, тогда человеку необходимо «не входить» в то, что противоречит Воле Божией, не воспринимать, отвергать извращения Слова Божьего. (см. «Слово»)

      («И сказал обществу: отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их.» Чис.16:26)