Жрец

(см. «СВЯЩЕННИК»,  «ПАСТРЫРЬ, ПАСТУХИ»,  «СЛУЖИТЕЛЬ»)

 

Содержание:

1.    Быт.47:22 («… жрецам от фараона положен был участок, и они питались своим участком, который дал им фараон…»)

2.    Быт.47:26 («И поставил Иосиф в закон земле Египетской…пятую часть давать фараону, исключая только землю жрецов, которая не принадлежала фараону.»)

3.    1Цар.5:1-11 («жрецы…и все приходящие в капище…не ступают на порог…а переступают чрез него»)  

  1Цар.6:2 («И призвали Филистимляне жрецов и прорицателей [и заклинателей] и сказали: что нам делать с ковчегом Господним? научите нас, как нам отпустить его в свое место.»)

4.    4Цар.23:4,8,9 («Впрочем жрецы высот не приносили жертв на жертвеннике Господнем в Иерусалиме, опресноки же ели вместе с братьями своими.»)

5.    Дан.14:8,15,21 («Тогда царь, разгневавшись, призвал жрецов своих и сказал им: если вы не скажете мне, кто съедает все это, то умрете.»)

6.    Соф.1:4 («И простру руку Мою на Иудею и на всех жителей Иерусалима: истреблю с места сего остатки Ваала, имя жрецов со священниками...»)



 

 

«Жрец» - это символ, образ человека - религиозного руководителя, священника, пастыря, политического функционера, идеолога, служителя, который обслуживает, защищает представителей, властителей светской, греховной системы, внедряет в сознание людей религиозную веру, доктрину, определенную идеологию.

 

.

1.  «Только земли жрецов не купил [Иосиф], ибо жрецам от фараона положен был участок, и они питались своим участком, который дал им фараон; посему и не продали земли своей.» Быт.47:22

         «Только земли жрецов не купил [Иосиф]…» -   это означает, что Иосиф, умудренный познанием Истины Божьих Заветов, не пользовался услугами тех людей, которые прислуживали «Жрецам» «Египта», т.е. людям, которые обслуживали, защищали идеологов, служителей светской, греховной системы. (см. «Завет», «Земля», «Иосиф»)

        «…жрецам от фараона положен был участок, и они питались своим участком...» - «Жрецы» «Фараона», т.е. идеологи, служители «Египетской», греховной системы, использовали тех людей,  которых подготавливала,  разнообразно воспитывала и  предоставляла им эта система. (см. "Слуга, Служитель», «Египет») 

    Так происходит и по настоящее время, - политические «Жрецы», работники «идеологического фронта», служащие различных медиаресурсов, пропагандисты различных идеологий, «питаются» своим «участком» работы, т.е.  получают разнообразные выгоды от службы «Фараону», т.е. от властителей светской, греховной системы. (см. «Фараон»)

 

.

2.   «И поставил Иосиф в закон земле Египетской, даже до сего дня: пятую часть давать фараону, исключая только землю жрецов, которая не принадлежала фараону.» Быт.47:26

        «…исключая только землю жрецов, которая не принадлежала фараону.» - «Жрецы» многобожной, разноликой языческой религии, т.е. люди, которые служат в идеологической сфере, предводители различных языческих верований, по предложению Иосифа должны быть независимы,  неподвластны «Фараону», т.е. государственной системе. Поэтому «Земля», т.е. народы, воспитанные «Жрецами»,  не принадлежали  «Фараону», но  относились к религиозным «Жрецам», религиозным предводителям.  Такие «Жрецы»  всегда влияли   на «Фараона», хитро управляли им. (см. «Фараон»,  «Земля», «Народ»)    

        (Это греховное устройство общества образно выражено также словами: «…и я увидел жену, сидящую на звере багряном...»  (От.17:3) «Жена» здесь – это образ «Жрецов», выразителей различных  губительных идеологий, верований. см. «Жена»)

 

 

3.   «Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен—Езера в Азот.  2 И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона. 3 И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. 4 И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и [обе ноги его и] обе руки его [лежали] отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона. 5 Посему жрецы Дагоновы и все приходящие в капище Дагона в Азот не ступают на порог Дагонов до сего дня, [а переступают чрез него]. 6 И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его, [а внутри страны размножились мыши, и было в городе великое отчаяние]. 7 И увидели это Азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога нашего. 8 И послали, и собрали к себе всех владетелей Филистимских, и сказали: что нам делать с ковчегом Бога Израилева? И сказали [Гефяне]: пусть ковчег Бога Израилева перейдет [к нам] в Геф. И отправили ковчег Бога Израилева в Геф. 9 После того, как отправили его, была рука Господа на городе — ужас весьма великий, и поразил Господь жителей города от малого до большого, и показались на них наросты. 10 И отослали они ковчег Божий в Аскалон; и когда пришел ковчег Божий в Аскалон, возопили Аскалонитяне, говоря: принесли к нам ковчег Бога Израилева, чтоб умертвить нас и народ наш. 11 И послали, и собрали всех владетелей Филистимских, и сказали: отошлите ковчег Бога Израилева; пусть он возвратится в свое место, чтобы не умертвил он нас и народа нашего. Ибо смертельный ужас был во всем городе; весьма отяготела рука Божия на них, [когда пришел туда ковчег Бога Израилева].» 1Цар.5:1-11

       «И призвали Филистимляне жрецов и прорицателей [и заклинателей] и сказали: что нам делать с ковчегом Господним? научите нас, как нам отпустить его в свое место.» 1Цар.6:2

          «3…взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона…4 И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и [обе ноги его и] обе руки его [лежали] отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона. 5 Посему жрецы Дагоновы и все приходящие в капище Дагона в Азот не ступают на порог Дагонов до сего дня, [а переступают чрез него].»  - когда «Филистимляне», т.е. агрессивные люди языческого образа мышления и жизни «берут Ковчег Божий», т.е. пытаются что-либо позаимствовать для своей сугубо практической выгоды, и осуществляют  Божьи Заветы своими греховными, насильственными способами,  то их всегда постигает бедствие.  (см. «Бог», «Завет»,  «Ковчег»,  «Бедствие», «Филистимлянин»)

     (Например - насильственные методы внедрения политическими «Жрецами» безбожной идеологии христианских идеалов равенства, братства,  обернулись для многих народов огромными страданиями и  жертвами.)

       «И призвали Филистимляне жрецов и прорицателей [и заклинателей] и сказали: что нам делать с ковчегом Господним? научите нас, как нам отпустить его в свое место.»    - когда представители государственной, политической греховной системы, власти  чувствуют угрозу своей собственной безопасности,  тогда они хотят «отпустить Ковчег Господний в свое место», т.е. дать свободу тем  праведным людям, представляющим здесь «Ковчег», которых раньше угнетали и порабощали, чтобы они способствовали установлению спокойствия в обществе. (см. «Ковчег», «Власть» «Место, Седалище»)

 

 

4.  «И повелел царь Хелкии первосвященнику и вторым священникам и стоящим на страже у порога вынести из храма Господня все вещи, сделанные для Ваала и для Астарты и для всего воинства небесного, и сжег их за Иерусалимом в долине Кедрон, и [велел] прах их отнести в Вефиль…8 И вывел всех жрецов из городов Иудейских, и осквернил высоты, на которых совершали курения жрецы…9 Впрочем жрецы высот не приносили жертв на жертвеннике Господнем в Иерусалиме, опресноки же ели вместе с братьями своими.» 4Цар.23:4,8,9

           «4…царь Хелкии…8 вывел всех жрецов из городов Иудейских» - «Царь», т.е. предводители  светской, политической власти, «вывели»всех «Жрецов» из «Городов Иудейских»,  т.е. убрали, удалили, отъединили священников, религиозных предводителей народа, формально служащих в идеологической сфере различных   верований, лишили их безраздельного влияния на людей подвластных им.    (см.  «Иудея», «Город», «Служение»)

         «4 …царь Хелкии…8  осквернил высоты, на которых совершали курения жрецы…» - «Царь» «осквернил Высоты», т.е. представители государственной, политической власти, видя бесполезность религиозных пастырей, избавили народ от «Жрецов» и их «Курений», которые они возжигали «на своих религиозных «Высотах», т.е.  разоблачили «Высоты» их мудрствования - их лживую религиозную веру, сокрушили их губительные идеологии, доктрины, которые они внедряли в сознание людей.  (см. «Царь», «Высота»)

         «…жрецы высот» - это священники, религиозные предводители народа, образно именуемого  «Иерусалимом», которые знали Волю Божью, но не приносили «Жертв на жертвеннике Господнем», т.е. в их жизни не было праведности перед Господней Волей Они также не приводили и свой народ к праведности. (см. «Иерусалим», «Высота»)

    «…жрецы высот…опресноки же ели вместе с братьями своими.» - «Жрецы», т.е. религиозные пастыри, хотя и не приносили плодов праведности, но все же  духовно насыщались от «Опресноков», т.е. от Божьих Повелений, Заповедей вместе со своими «братьями» по вере. (см. «Высота», «Опреснок», «Хлеб»)

 

 

5.  «Тогда царь, разгневавшись, призвал жрецов своих и сказал им: если вы не скажете мне, кто съедает все это, то умрете…15 Жрецы же, по обычаю своему, пришли ночью с женами и детьми своими, и все съели и выпили. 21 И, разгневавшись, царь приказал схватить жрецов, жен их и детей и они показали потаенные двери, которыми они входили и съедали, что было на столе.» Дан.14:8,15,21

          «…царь, разгневавшись, призвал жрецов своих и сказал им: если вы не скажете мне, кто съедает все это, то умрете…» - «Царь», т.е. светская система власти, ее представители, обращаясь за советом к «Жрецам» науки, религии, обнаружили, что «съедаются», нивелируются все их усилия, нет желаемого результата их деятельности.  «Царь» убедился в безрезультатности идеологий, в фальши учений, в бездейственности обрядов, совершаемых «Жрецами», т.е. его идеологами, советниками, священниками и усомнился в необходимости существования («то умрете») таких советников. (см. «Царь»)

         «Жрецы же, по обычаю своему, пришли ночью с женами и детьми своими, и все съели и выпили.» - «Жрецы», т.е. различные идеологи греховного мира, «Ночью», т.е. в смутные, беспокойные  времена истории «съедали», т.е. использовали для своей корысти все предоставленные  им светской властью  блага и привилегии для ее обслуживания.

          Они всегда делали это («съедали») вместе со своими «Женами» и «Детьми, т.е. различными созданными ими организациями и их последователями. (см. «Ночь», «Жена», «Дети»)

        «…разгневавшись, царь приказал схватить жрецов, жен их и детей и они показали потаенные двери, которыми они входили и съедали, что было на столе.» - «Царь», т.е. светская система и ее представители, видя бесполезность своих «Жрецов», т.е. идеологов, не приносящих им достаточной пользы, «разгневались», т.е. осознали свое  шаткое положение в обществе и заставили своих «Жрецов», раскрыть им причину этого и объяснить,  как используются те блага, которыми они пользуются в  обществе.  (см. «Царь», «Гнев»)

 

 

6.  «И простру руку Мою на Иудею и на всех жителей Иерусалима: истреблю с места сего остатки Ваала, имя жрецов со священниками...» Соф.1:4

      Бог, через Пророка, предвозвещает будущую историю жизни людей, признающих Волю Единого Бога Иеговы.

      «Иудея» - это образ людей, исповедующих иудаизм и «жители Иерусалима» – это представители иных верований, основанных на Писаниях Пророков и Учении Христа. (см. «Иудея», «Иерусалим»)

       «…простру руку Мою на Иудею и на всех жителей Иерусалима: истреблю с места сего остатки Ваала…» - Бог, Своими установленными Закономерностями и Законами, а также разоблачительной проповедью Истины, благовествуемой всеми Праведниками, так «прострет» Свою «Руку» на «Жителей Иерусалима», т.е. накажет последствиями грехов людей, знающих, но нарушающих Его Волю, и так «истребит» остатки «Ваала», т.е. искоренит из мировоззрения и образа жизни народа их поклонение ложным верованиям. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Рука», «Истребление», «Ваал»)

        «…истреблю с места сего…имя жрецов со священниками...» - так Бог «истребит» и «имя жрецов со священниками», т.е. разоблачит идеологов, составителей, служителей лживых догм, губительных идеологий, изживет ложную веру. «Истребит» Бог и «Священников», т.е. людей, распространяющих лживые познания о Воле  Бога. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Священник», «Истребление»)