Жребий

(см. «СУДЬБА»)

 

Содержание

.


1.  Пс.15:5 («Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой.»)

2.  Лев.16:8 («и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения…»)

3.  Чис.33:54 («и разделите землю по жребию на уделы племенам вашим: многочисленному дайте удел более, а малочисленному дай удел менее; кому где выйдет жребий, там ему и будет удел; по коленам отцов ваших возьмите себе уделы»)

4.  Иер.13:25 («Вот жребий твой, отмеренная тебе от Меня часть, говорит Господь, потому что ты забыла Меня и надеялась на ложь.»)

5. Деян.1:23-26 («И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам»)

 

«Жребий» -  это действие  физических и духовных  Божественных Закономерностей, Законов, являющихся  установленной Богом «мерой» Божьего благодеяния или  наказания человека,  которые человек должен воспринять как должное, от него не зависящее, не требующее от него собственного выбора в его различных жизненных обстоятельствах.

 

.

1.  «Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой.» Пс.15:5

           Только Бог предопределяет и устанавливает  Законы, Заповеди, исполнение или нарушение которых предопределяет дальнейшую жизнь человека. (см. «Закон», «Заповедь»)

         «Господь…Ты держишь жребий мой.» -  только «Господь», т.е. Господин, Управитель жизни человека, Бог Иегова, держит «Жребий», т.е.  руководит, управляет жизнью праведного человека, который следует Его Заповедям. (см. «Господь», «Иегова», «Бог», раздел «Действия Бога») 

          

 

2.  «…и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения…» Лев.16:8

              Часто поведение людей подобно характеру животных. Животные, упоминаемые в Священных Писаниях, отображают характер, образ жизни людей. (см. «Козел», «Овен», «Осел»,  «Волк»)

       «…один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения…» - «Жребий» для «Господа» - это выбор жизни человека, который он должен  сделать для посвящения себя служению Богу, исполнению Его Заповедей. (см. «Господь», «Заповедь»)

        «Жребий» для «отпущения» -  это выбор того пути, который приведет к покаянию, изменению жизни человека, и, как следствие, к «отпущению», прощению его грехов Богом. (см. «Покаяние»)

 

 

3.   «…и разделите землю по жребию на уделы племенам вашим: многочисленному дайте удел более, а малочисленному дай удел менее; кому где выйдет жребий, там ему и будет удел; по коленам отцов ваших возьмите себе уделы…» Чис.33:54

       «Жребий» здесь -это действие  физических и духовных  Божественных Закономерностей, Законов,   при различных жизненных  обстоятельствах, которые человек должен воспринять как должное, от него не зависящее, не требующее от него собственного выбора. (см. «Бог», «Закон»)  

 

4.  «Что скажешь, дочь Сиона, когда Он посетит тебя? Ты сама приучила их начальствовать над тобою; не схватят ли тебя боли, как рождающую женщину? 22 И если скажешь в сердце твоем: "за что постигло меня это?" — За множество беззаконий твоих открыт подол у тебя, обнажены пяты твои. 23 Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое? 24 Поэтому развею их, как прах, разносимый ветром пустынным. 25 Вот жребий твой, отмеренная тебе от Меня часть, говорит Господь, потому что ты забыла Меня и надеялась на ложь. 26 За то будет поднят подол твой на лице твое, чтобы открылся срам твой. 27 Видел Я прелюбодейство твое и неистовые похотения твои, твои непотребства и твои мерзости на холмах в поле. Горе тебе, Иерусалим! ты и после сего не очистишься. Доколе же?» Иер.13:21-27

            «Отмеренный» Богом «Жребий» для  человека здесь – это отмеренная, установленная Богом «мера» Божьего наказания.(см. «Наказание»)     

        «Что скажешь, дочь Сиона, когда Он посетит тебя?...25 Вот жребий твой, отмеренная тебе от Меня часть, говорит Господь…» - здесь «Жребием» для человека является Божье наказание, являющееся последствием для тех людей, кого Бог именует «Дочерью Сиона», т.е. людей, которые «рождены», воспитаны «Сионом» - всеми Подвижниками, Праведниками, которые знали Волю Божью, Его Заповеди, но в угоду своим греховным интересам преступили, нарушили, извратили их.  (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Дочь», «Сион»)

        Бог, наделил человека свободой выбора своей жизненной дороги, поэтому от его выбора зависит Божий «Жребий», Божье воздаяние как за его добрые, так и за злые дела. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

 

5. «И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал 25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. 26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.» Деян.1:23-26

         «…и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал 25 принять жребий сего служения и Апостольства...» - Апостолы полностью полагались на Откровение Божие о тех путях, которые будут способствовать максимальному распространению Учения Иисуса Христа. Они соизмеряли действия и образ жизни каждого из «двоих» избираемых учеников Христа на их соответствие  Заветам Христа и Заповедям Божиим. (см. «Господь, Господин», «Христос», «Учение», «Ученик»)

       («Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по пу-тям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих…»

3Цар.8:39)

        («… но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» Деян.1:8)

        «И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам» - «Указание» Божие на одного «из сих двоих» состояло не в  форме  «жребия», как внешнего знака или проявления благосклонности Бога, но в  убедительном доказательстве перед другими Апостолами неоспоримых более значимых и необходимых качеств личности Матфея  и его  духовных плодов деятельности в сравнении с характером и деятельностью ученика Христа Варсавою. (см. «Число 2»)