(см. "ЖИЗНЬ, ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ", "БЕССМЕРТИЕ", "ВЕЧНОСТЬ")
Содержание:
1. 1Тим.1:17 («Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу…»)
2. 2Тим.1:10 («открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие...»)
3. Прем.Сол.2:23,24 («Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; 24 но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его.”)
4. 1Кор.15:50 («Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.»)
5. 1Коринф.15:51-54 («Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.»)
«Нетление» - это символ праведной жизни человека, достигаемой исполнением Божьей Воли, Его Заповедей и приводящей к обретению Вечной Жизни.
«Нетление» - это также символ Жизни Вечной, т.е. состояния личности, духа благочестивого человека, пребывающего вне плоти, вне времени и пространства.
«Нетление» - это также символ Жизни Вечной, т.е. состояния личности, духа благочестивого человека, пребывающего вне плоти, вне времени и пространства.
1. «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь...» 1Тим.1:17
«Царю же веков нетленному…Богу честь и слава во веки веков» - Бог - это Царь, Властелин, Управитель, Творец, Создатель Человека и Вселенной, Который «нетленен», т.е. вечный, «единый имеющий бессмертие». (см. «Бог», «Царь», «Творец», «Бессмертие»)
(«…единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, 16 единый имеющий бессмертие...» 1Тим.6:15,16)
Бог Иегова «нетленно» - вечно, постоянно, повсеместно царствует, господствует безраздельной, неограниченной Властью Своих действующих Заветов, Законов истинной Жизни над всем созданным Им видимым и невидимым миром. (см. «Бог», «Иегова», «Завет», «Закон»)
2. «…открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие...» 2Тим.1:10
«…Иисуса Христа…явившего жизнь и нетление через благовестие…» - Иисус Христос примером Своей святой жизни и благовестием Своего спасительного Учения о Воле Божьей, так «явил», открыл, показал народам истинный Путь к праведной жизни, которая приводит человека к «Нетлению», т.е. к обретению Жизни Вечной, жизни вне физического тела. (см. «Воля Бога, Воля Человека»,«Христос», «Учение»,«Жизнь, Жизнь Вечная», «Благо», «Благовестие»)
3. «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; 24 но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его.” Прем. Сол.2:23,24
Выражение „Бог создал человека” - означает создание, сотворение человека Богом в прямом и образном смысле. Бог совершил духовное становление личности Человека, который своей праведной жизнью, согласно Божьей Воли, Его Заповедей, начал отображать в себе духовный «Образ» и «Подобие» Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)
„Бог создал человека для нетления...” – плоть и дух, т.е. личность человека, может переходить из одного вида в другой и потому существует вечно в различных формах и проявлениях. Индивидуальность человека изначально была сотворена Богом «нетленной», т.е. вечной, не поддающейся разрушению. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Человек»)
Человек создан Богом «для нетления», т.е. для вечной, непрерывной жизни, для постоянного и полного общения с Ним посредством исполнения человеком Воли Божьей, Его Заповедей. (см. «Заповедь», «Жизнь, Жизнь Вечная»)
Исполнением Слова Божьей Воли человек может достигнуть отображения в себе духовного «Образа» и «Подобия» Бога. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)
Вошедшее в человека чувство гордыни, мнимой самодостаточности, кажущейся независимости от действия Законов Бога, что образно выражено словами «завистью диавола», т.е. нарушением Его Заповедей, он разрушает в себе возможность достижения праведной жизни, приводящей к Жизни Вечной. Так человек разрушает в себе «Нетление», и потому попадает во власть «Смерти». (см. «Смерть», «Диавол»)
4. «Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.» 1Кор.15:50
«…тление не наследует нетления.» - все то, что «тленно», т.е. временно, недолговечно, что противоречит установленным Богом Законам и Заповедям, то «не наследует нетления», т.е. по установленным Богом Закономерностям, не может быть вечным. (см. «Бог», «Закон» «Заповедь»)
Греховная жизнь человека не имеет будущего и неизбежно приведет его к «Тлению», т.е. к окончательному уничтожению его личности, как в видимом, физическом мире, так и мире духовном, невидимом, нематериальном. (см. «Грех, Грешник», «Тление»)
«…плоть и кровь…не наследует нетления.» - все дела человека, которые совершены для угождения «Плоти» и «Крови», т.е. ради его материальных интересов и потребностей, не могут «наследовать Царствия Божьего», т.е. не могут быть приоритетными для достижения царствия в человеке Жизни Вечной. (см. «Плоть», «Кровь»)
Это образное выражение означает также, что физическая жизнь человека, жизнь его тела и крови, не может быть вечной, т.к. плоть человека подвержена Законам тления. (см. «Закон»)
«Нетленная» же жизнь человека, исполняющего Божьи Заповеди, подчиняющего запросы плоти власти Духа Законов Божиих, - это его переход от «тленной» - физической жизни к жизни духовной, «нетленной» - к Жизни Вечной, вне физического тела. Это состояние неведомо человеку, пребывающему в физическом теле. (см. «Заповедь», «Жизнь, Жизнь Вечная»)
(«…как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.» 1Коринф.2:9)
5. «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. 54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.» 1Коринф.15:51-54
Физическое тело человека, его плоть подвержена биологическим законам тления, и потому не может «наследовать Царствия Божия». (см. «Плоть», «Тление»)
(«Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.» Кор.15:50)
«…не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока…» - не все люди «умрут», т.е. не все полностью избавятся от грехов, но «при Последней Трубе», т.е. при возвещенной им Истине Воли Бога, в последний период греховной истории, люди духовно «изменятся», т.е. их жизнь преобразится многими праведными делами. (cм. «Воля Бога, Воля Человека», «Смерть», «Труба», «Голос»)
Выражение «вдруг, во мгновение ока » означает, что переход человека от жизни во грехе к жизни в праведности должен быть быстрым, незамедлительным.
«52…мертвые воскреснут нетленными…» - «мертвые» люди, т.е. те, кто неотступным следованием Божьим Заповедям умертвил в себе грех, духовно «воскреснут» к «нетленной», вечной праведной жизни. (см. «Мертвый», «Воскресение»)
В природе все рождается один раз и подвержено законам тления, как и плоть человеческая. Но только Человеку Богом были даны разум, воля, творческий потенциал и совесть для того, чтобы он познал не только Законы Природы, но и Законы Духа, исполнение которых дает человеку духовную силу для подчинения его воле греховных запросов его плоти. Таким образом, только человеку дано, предназначено «родиться свыше», т.е. «родиться» еще раз - от исполнения вечных Божественных Законов истинной, праведной жизни, т.е. подчинить плоть Законам Духа, что означает его победу над плотью. Это означает, что так человек «рожден» от Духа Бога и не подвержен тлению, т.е. его Дух переходит к Богу в состояние Вечной Жизни. (см. «Закон», «Дух», «Жизнь, Жизнь Вечная»)
«53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление…» - плоть человека подвержена законам тления, но человек должен подчинить свою тленную плоть власти Духа Законов Божиих, т.е. свою «тленную», физическую жизнь, исполнением Божьих Заповедей, «облечь» в жизнь «нетленную», т.е. непреходящую, вечную. (см. «Заповедь», «Тление»)