(см. "ИЗБРАНИЕ", "ПОСВЯЩЕНИЕ", "ПОМАЗАНИЕ", "БЛАГОСЛОВЕНИЕ")
Содержание:
1. Рим.11:29 («призвание Божие…»)
2. Ис.51:2 («Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил его.")
3. 1Тим.6:11,12 («Ты же, человек Божий…держись вечной жизни, к которой ты и призван…»)
4. 2Пет.1:10 («Посему, братия,…старайтесь делать твердым ваше звание и избрание…»)
5. Рим.10:12 ("один Господь у всех, богатый для всех ,призывающих Его")
6. Лк.6:9,13 («…Иисус…13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами…»)
«Призвание», «Избрание» Божие – это благословение, одарение, наделение Богом человека всеми необходимыми способностями: совестью, разумом, волей, различными талантами для познания, исполнения и возвещения Его благотворной Воли.
«Призвание», «Избрание» Божие – это обретенное исследованием Священных Писаний Пророков, Учения Христа и Апостолов, осмысление, осознание Мудрости и благодатности Воли Божьей, Его Заповедей и побуждение, вдохновение следовать ей и благовествовать её народам словом и делом.
«Призвание» - это также внутреннее побуждение, призыв совести, чувств и разума человека к всемерной благодарности Богу соблюдением Его Заповедей, благочестивой жизнью, праведными делами.
«Призвание» - это также генетическое наследование праведного образа жизни своих праведно живших прародителей.
1. «Ибо дары и призвание Божие непреложны.» Рим.11:29
«…призвание Божие…» - это одарение, наделение Богом человека всеми необходимыми способностями: разумом, различными талантами для познания, исполнения, благовестия, возвещения Воли Божьей. (см. «Бог», «Воля Бога, воля человека», «Благовестие»)
Эти физические и духовные «Дары» Божьи «непреложны», т.е. очевидны, несомненны, вечны, неизменны, благодатны.(см. «Дар»)
2. «Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил его." Ис.51:2
«Посмотрите на Авраама...» - Бог, через Откровение человеку Своей Воли, так призывает его «посмотреть», вникнуть, осознать в сущность истинной Веры и праведной жизни образного «Собрания», сообщества Праведников, отображенных в образе Авраама, который с доверием следовал ей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Авраам»)
«Посмотрите…и на Сарру, родившую вас…» - Бог призывает человека осознать и то, как осуществлялась Воля Божья «Саррой», т.е. «Церковью», духовым «Собранием» верных ее исповедников, представленных в образе жены Авраама - Сарры. (см. «Сарра», «Церковь»)
Эта «Церковь» Авраамового периода, духовное Собрание благочестиво живущих людей духовно «родило» всех последующих исповедников Воли Божьей, открытой Аврааму. (см. «Воля Бога, воля человека», «Рождение»)
Через «Сарру», т.е. через «Жену», «Церковь», «Собрание» праведно живущих людей, Бог открывает всем народам Единую Истинную Веру в Единого, истинного Бога Творца.
«…Я призвал его одного…» - Авраам, «призванный» Богом, т.е. наделенный Богом различными духовными талантами и способностями, один из всех окружающих его людей, проявил свою готовность и желание понять всем разумом и чувствами то, что Бог открывал ему.
Авраам первый осознал что существует только один, Единый Творец Вселенной и потому решил воплотить в свою жизнь принципиально другую, отличную от языческой, истинную Веру в Единого Бога. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Вера»)
3. «Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. 12 Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.» 1Тим.6:11,12
«Ты же, человек Божий…держись вечной жизни…» - «Человек Божий» – это человек, исполняющий Божьи Заповеди и так достигающий праведной жизни. Апостол призывает такого человека неотступно «держаться» этой избранной благочестивой жизненной дороги, которая приведет его к Жизни Вечной. (см. «Заповедь», «Человек», «Вечность»)
«…держись вечной жизни…к которой ты и призван…» - Слово Божье, Воля Божья, Его Заповеди, выраженные Пророками, Христом и Апостолами, призывают каждого человека следованием Божьим Заповедям, достичь Жизни Вечной. (см. «Жизнь, Жизнь Вечная»)
Открывая народам Божьи Заповеди, все Праведники, во главе с Иисусом Христом, так призывают народы к благочестивой, праведной жизни. (см. «Праведник, Праведность»)
4. «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь…» 2Пет.1:10
«…старайтесь делать твердым ваше звание и избрание…» - человек должен стремиться познавать Истину Воли Бога, прилагать старание в исполнении Божьих Заповедей и так делать твердым свое убеждение в их правоте и благодатности.
Апостол призывает, приобретая уверенность в истинности Божьих Заповедей, избирать своим духовным призванием их возвещение другим людям. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)
5. «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.» Рим.10:12
Бог одаривает способностью разумения и исполнения Его Воли каждого человека, «призывающего Его», т.е. желающего узнать и исполнять ее. (см. «Воля Бога, воля человека»)
«…Господь…богатый для всех, призывающих Его.» - Бог, каждого человека, «призывающего Его», т.е. верящего в истинность, благотворность Его Воли и имеющего призыв совести, чувств и разума к благодарности Богу соблюдением Его Заповедей, праведными делами, - одаривает «Богатством» Защиты Своими Законами от совершения греха и его последствий. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Богатство»)
(«Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?» Иак.2:5)
6. «…Иисус…13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами…» Лк.6:9,13
Общаясь со Своими Учениками, Иисус Христос видел все их природные и духовные дарования и способности и потому только Он мог «избрать», т.е. определить тех из многих, кто наиболее был способен разнообразно и истинно провозглашать Его Учение. (см. «Христос», «Учение», «Ученик»)
Когда в сознании учеников Иисуса Христа настал «День», т.е. «рассвет» полноты познания Духа Истины Воли Божией, выраженной в Его Учении, тогда из всех окружавших Его учеников Христос «избрал», объединил необходимое количество Его учеников для убедительности благовестия, а также для истинности и полноты выражения Его Учения в Священном Писании. (см.«Воля Бога, воля человека», «День»)
«…избрал из них двенадцать» - это означает, что высокий духовный уровень учеников Христа - их познания, воплощения, возвещения Божественной Воли, выраженной в Учении Христа, соответствовал уровню благовестия двенадцати Патриархов Израильского народа. (см. «Благовестие»)
(«…Исаак родил Иакова, Иаков же двенадцать патриархов.» Деян.7:8)
Такая же духовная аналогия усматривается и в описании благословения Иаковом двенадцати его сыновей. Он, зная их способности и отличительные особенности характеров, давал каждому из своих сыновей особое благословение, напутствуя их на Дело Божие. Двенадцатью сыновьями Иакова - Патриархами Израильского народа, представляющими двенадцать колен Израиля, в Библии также символически представлено двенадцать психологических типов людей. (см. «Патриарх», «Число 12»)
«…наименовал Апостолами» - Иисус Христос определил умение, необыкновенные духовные способности, талант, желание, внутреннее призвание учеников стать истинными вестниками Слова Божьего, проповедниками в совершенстве и полноте постигнутого ими Его Учения. (см. «Вестник», «Учение», «Проповедь»)
Выражение «наименовал» означает - дал «Имя», определил отличительную, главную, узнаваемую всеми сущность их духовной миссии, поручил, вверил им благовествовать всем народам Истину Воли Божьей, выраженную в Его Учении. (см. «Воля Бога, воля человека» «Имя», «Христос», «Воля Бога»)
(«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями…» Еф.4:11)
Двенадцать Апостолов последовали за Христом потому, что были воодушевлены «призванием», - проповедью Иисуса и почувствовали потребность распространять Благую Весть о Божьей Воле. (см. «Избрание»)
Иисус направляет Своих посланников (Мтф.10:5 и след.,16 и след.) нести людям Благую Весть, чтобы Его дела - проповедь, благовествование и духовное исцеление народа - преумножались и приносили плоды. (Мф 13:23; Иоанн. 15:2,5,8). (см. «Проповедь»)