Саранча

(см. "ЕГИПЕТ, ЕГИПТЯНИН, КАЗНИ ЕГИПТА",  "НАКАЗАНИЕ")

 

Содержание:


1. Суд.6:1,3-5 («Мадианитяне и Амаликитяне…Ибо они приходили со скотом своим и с шатрами своими, приходили в таком множестве, как саранча; им и верблюдам их не было числа, и ходили по земле Израилевой, чтоб опустошать ее»)

2. От.9:1-11 («из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть...»)

3. Исх.10:14 («И  на­па­ла са­ран­ча на всю зем­лю Еги­пет­скую…»)

 




 

 

«Саранча» -  это образ неисчислимости, многочисленности различных проявлений греха народами, отступившими от исполнения Воли Божией, отвергнувшими исполнение Божьих Заповедей.

«Саранча» - это также символ многочисленности нечестивых людей, которые своими бесчисленными беззакониями, злодеяниями «поедают», разрушают в людях истинную Веру  в благотворность Воли Божией.

 

 

1. «Сыны Израилевы стали [опять] делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки Мадианитян на семь лет… 3 Когда посеет Израиль, придут Мадианитяне и Амаликитяне и жители востока и ходят у них; 4… и истребляют произведения земли до самой Газы, и не оставляют для пропитания Израилю ни овцы, ни вола, ни осла. 5 Ибо они приходили со скотом своим и с шатрами своими, приходили в таком множестве, как саранча; им и верблюдам их не было числа, и ходили по земле Израилевой, чтоб опустошать ее.» Суд.6:1,3-5

         Здесь  образно указано    развитие  истории греховной жизни «Сынов» «Израилевых», т.е. последователей веры Израильского народа, людей   знающих, но отвергших Волю Божью, Его Заповеди, а также  их  «Наказание»  Богом («предал их Господь в руки Мадианитян») последствиями  отвержения, нарушения, извращения Божьих Заветов. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога» «Завет», «Заповедь», «Наказание»)    

      «Сыны Израилевы» - это люди, духовно рожденные познанием и исполнением Воли Божьей,  но которые  своими отступлениями от исполнения Его Заповедей, обращением  к  лжеучениям, к губительным идеологиям,  так стали «делать злое пред очами Господа», и потому  «предал их Господь в руки Мадианитян на семь лет». (см. «Сын», «Израиль, Израильтянин»)

          «…в таком множестве, как саранча…» - слово «саранча» является символом многочисленности нечестивых людей, которые своими бесчисленными беззакониями, злодеяниями «поедают», разрушают в людях истинную Веру  в благотворность Воли Божией.

         Слово «саранча» всегда употребляется в Библии в отрицательном значении.

            «Мадианитяне и Амаликитяне и жители востока…Ибо они… приходили в таком множестве, как саранча…и ходили по земле Израилевой, чтоб опустошать ее.» - истинное разумение «Сынами Израилевыми» Слова Божьих Заветов подверглось вторжению множества («Саранча») различных воинственных, материалистических идеологий,  полуязыческих религий и всяких заблуждений вследствие  их отступления от  Воли Божьей,  нравственного и духовного запустения, обнищания. Так происходит духовное опустошение   истинного верования  народа Израиля. (см. «Воля Бога, воля человека»)       

         «Саранча» – это символ ненасытности и многочисленности    греховных страстей  и желаний  плоти человека, которые    завладев его разумом, душой и телом,  уничтожают,  убивают  его духовно и физически, так как  он своим противоборством Божьим Заповедям лишил  себя их защиты. (см. «Заповедь», «Плоть»)              

     «Саранча» – это также бесчисленные искушения века сего, массовое и повсеместное орудие   материализма, который  уничтожает в душе человека   веру,   надежду, благодатные плоды любви человека  к Богу и человека к человеку.

 

 

 

.

 

2. «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. 2 Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. 3 И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. 4 И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. 5 И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. 6 В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. 7 По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; 8 и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. 9 На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; 10 у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. 11 Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по— еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.» Откр.9:1-11

     Это образное описание последовательности развития истории греховной жизни человека,  причин и последствий, которые настигают человечество, нарушающее Божьи Заповеди. (см. «Заповедь», «Человек»)                   

        «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.» - «Падшая Звезда» здесь – это один из образов нравственно и духовно падшего человека, нарушившего Божьи Заповеди. (см. «Звезда», «Человек», «Адам»)

        Так человек приобрел «Ключ от Кладязя Безды», т.е.  познал нечестие, вступил на путь к «Бездне» греха, неисчислимости его проявлений и последствий. (см. «Ключ», «Бездна», «Грех, Грешник»)

        «2 Она («звезда, падшая с неба») отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.» - человек, представленный здесь в образе «Звезды», нарушив Божьи Постановления для праведной, благодатной жизни, тем самым «отворил» «Кладезь Бездны», т.е. «открыл»,  испытал трагически удушливые последствия своих греховных деяний. (см. «По­ста­нов­ле­ние», «Человек», «Звезда»)                

       Человек открыл полную свободу возрождению «Кладязя» его эгоистических интересов, ненасытных запросов плоти, которые берут свое начало из «Бездны», т.е. из глубины истории  его прошлого, тварного состояния. (см. «Плоть», «Бездна»)

        «…и вышел дым из кладязя...» - народы, которые начали жить стихиями только  тварных, животных  инстинктов и побуждений, окунулись  в удушливую, мрачную атмосферу «Дыма» - вражды, ненависти,  войны в борьбе за выживание в мире греха. (см. «Ко­лоде­ц,  Кладязь», «Дым»)

          Все истинные духовные ориентиры, дающие возможность к счастливой жизни человека, и представленные здесь словами «Солнце» и «Воздух», с тех пор «помрачились», т.е. сделались «помутненными», искаженными в сознании народов. (см. «Солнце»)

      «3 И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.» - из «Дыма», т.е. из греховного, помутненного беззакониями нравственного и духовного состояния народов, вышла «Саранча», т.е.множество разрушительных последствий греха. (см. «Грех, Грешник»)

      «Саранча» - это один из прообразов множества форм беззакония, которое создало удушливую, отравляющую систему жизни, которое разрушает жизнь человека, растлевая, извращая его мышление.

        «Дым» здесь как олицетворение удуш­ли­вой, без­ду­хов­ной, греховной сис­те­мы жизни народов. Из неё вы­хо­дит «Саранча», т.е. мас­со­вое, всё по­жи­раю­щее, духовно-ядовитое, губительное без­за­ко­ние (ко­рруп­ция, гра­беж, насилие и т.д.) (см. «Дым»,«Беззаконник, Беззаконие»)

       В общество «вышли», т.е. были подготовлены, созданы  лжеучениями, догмами,  люди, с уже сформированным мировоззрением, запрограммированным на  однотипность греховного мышления и образа жизни. Искривленное грехом, духовно отравленное «Дымом» материализма сознание человека, породило «Саранчу», т.е. множество греховно-разрушительно живущих людей. (см. «Народ»)  

         «…дана была ей власть…» - греховный образ жизни получил власть над народами. Люди, сотворяющие грех, стали властвовать, доминировать, господствовать во всех сферах жизни. Развитие зла на земле распространялось как «Саранча»  во всех направлениях и приобретало различные формы (культура, наука, философия, религия). (см. «Власть», «Зло»)

        «4 И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. 5 И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.» -люди, мышление которых не поднимается выше «Травы», находятся в состоянии «Зелени» и «Дерева», т.е. живущие только тварными, природными инстинктами, не ощущают «Вреда», т.е. поражения «Саранчой», не осознают своего порочного образа жизни. Но люди, знающие Божьи Заповеди, и извращающие их, нарушающие их, те, которые не имеют «Печати Божьей», т.е. жизнь которых не отмечена их исполнением, - те подвергаются разрушительному влиянию массовости греховных соблазнов, заблуждений. (см. «Заповедь», «Соблазн», «Грех, Грешник»)

        Массовое поражение «Саранчой», т.е. осквернение грехом происходит только с  теми людьми, которые не имеют «Печати» Божьей, т.е. не имеют праведного, Божьего - отличительного мировоззрения и образа жизни. (см «Печать», «Скверна, Осквернение»)

      «6 В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.» - во дни массового поражения сознания народов грехом, людям будет трудно «умереть» для содеяния греха, изменить свое материалистическое, греховное мировоззрение и образ жизни. (см. «Смерть»)

      «7 По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; 8 и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов.» - массовость разновидностей зла, греха, совершаемого его «Головой», т.е. правящей идеологии, скрывается под маской «Золотых Венцов», т.е. под личиной благовидности, приятности, привлекательности. (Псевдоценностей т.н. культуры, хитрых философий, ложных религиозных верований и т.п.)(см. «Голова», «Венец», «Золото»)

     «По виду своему саранча…9 На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну…» - «Броня» здесь – это различные  хитрые политические, религиозные, философские оправдания, защищающие, поддерживающие греховную систему жизни народов. (см. «Броня»)

       «Саранча»- это многочисленные, духовно безликие  народы, живущие во грехе, которые    управляются животными инстинктами. (см. «Народ»)  

         «По виду своему саранча…10 …у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев.» - «Хвосты» здесь – это люди-прихвостни, различные пропагандисты, идеологи греховной жизни, которые своими измышлениями, губительными идеологиями, лжеучениями идеями «жалят», поражают, разлагают, разрушают дух, душу и тело человека. (см. «Хвост»)

       «…саранча…11 Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по— еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.»  - «Царем», т.е. руководителем, вдохновителем, инициатором греха, является человек, образно представленный здесь словом «Аваддон», «Аполлион». (см.  «Царь», «Аваддон», «Человек», «Сатана», «Диавол», «Змей»)

        Перевод слова «Аваддон» - «Ангел бездны», «уничтожение». (т.е. посланник для уничтожения).

     Греховно падший человек здесь изображен также «Ангелом Бездны», т.е. посланником бездны греха. (см. «Ангел»)

         «Ангел» («Бездны») - т.е. система греховного образа жизни человека, которая   исходит из глубины веков, когда человек был еще не одухотворенной «Тварью», не одухотворенный знаниями о  Воле Бога,  это был человек без духовного «Образа» и без духовного «Подобия» Бога. (см. «Бездна», «Тварь», «Животное»)                

          «Саранча» - это духовно безликие, многочисленные народы мира, живущие во грехе. Они  все  управляются животными инстинктами. Руководит такими народами губящий их же «Ангел Бездны», т.е. собственная греховная необузданная истинным разумом плоть. (см. «Народ», «Плоть»)  

 

 

 

 

3. «И на­па­ла са­ран­ча на всю зем­лю Еги­пет­скую…» Исх.10:14

        «…на­па­ла са­ран­ча на всю зем­лю Еги­пет­скую…» - в повествовании о «Каз­нях Егип­та» об­раз­но  по­ка­за­но  унич­то­же­ние «Ос­тат­ков  Пло­дов» греховных че­ло­ве­че­ских деяний, т.е.  всех т.н. культурных, духовных и материальных его ценностей, бесчисленно, как саранча, рас­пло­див­ших­ся по­ро­ков. (см. «Грех, Грешник»)

         В описании «Казней» «Египта» (чит. Исх.3:20)  видно, как сис­те­ма по­ли­ти­че­ской, эко­но­ми­че­ской и ре­ли­ги­оз­ной вла­сти, представленной в ли­це  «Фа­рао­на», при попытке удержать тех людей, которые хотят совершать истинное поклонение Богу, исполнять Его Заповеди, испытывает умножение «Саранчи», т.е. катастрофическое умножение людей, совершающих бесчисленные беззакония, и поэтому пожинающих, испытывающих их разнообразные, жесточайшие последствия. (см. «Заповедь», «Народ», «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Наказание»)