Свинья

(см. "ЧЕЛОВЕК", "ЖИВОТНОЕ",  "ТВАРЬ",  "СКОТ",  "СТАДО")

 

Содержание:


1. Мт.7:6 («не бро­сай­те жем­чу­га ва­ше­го перед свинь­я­ми.»)

2. Лев.11:4,7,8 („Не ешь­те...сви­ньи, по­то­му что ко­пы­та у ней раз­двое­ны и на ко­пы­тах раз­рез глу­бо­кий, но она не жу­ет жвач­ки: не­чис­та она для вас. Мя­са их не ешь­те и к тру­пам их не при­ка­сай­тесь...”)

3. Матф.8:28-33 («Вда­ли же от них пас­лось боль­шое ста­до сви­ней. И бе­сы про­си­ли Его: ес­ли вы­го­нишь нас, то по­шли нас в ста­до сви­ней. И Он ска­зал им: иди­те. И они, вый­дя, по­шли в ста­до сви­ное. И вот, все ста­до сви­ней бро­си­лось с кру­тиз­ны в мо­ре и по­гиб­ло в во­де.»)

4. Мар.5:1-20 («Паслось же там при горе большое стадо свиней. 12 И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.»)



 

 

«Свинья» - это образная характеристика человека, не живущего по установленным Творцом Заповедям, который поэтому уподобляется животному, живущему по законам тварного, животного мира, у которого отсутствуют угрызения совести руководствующемуся сугубо плотскими побуждениями и чувствами, который ведет нравственно и духовно нечистый, беспринципный, нигилистический, циничный, аморальный образ жизни.

 

 



1. „Не да­вай­те свя­ты­ни псам и не бро­сай­те жем­чу­га ва­ше­го перед свинь­я­ми, чтоб они не по­пра­ли его но­га­ми свои­ми и, об­ра­тив­шись, не рас­тер­за­ли вас.” Мт.7:6

    „Сви­нья”  - это об­раз-ха­рак­те­ри­сти­ка че­ло­ве­ка, руководствующегося сугубо плотскими побуждениями, по­гряз­ше­го во гре­хах нечестия, беззаконий, при­ро­да и об­раз жиз­ни ко­то­ро­го край­не ци­ничен, ос­к­вер­нен­ вся­ки­ми мо­раль­но-нрав­ст­вен­ны­ми не­чис­то­та­ми и  са­мы­ми низ­мен­ны­ми, жи­вот­ны­ми ка­че­ст­ва­ми и  их проявлениями. (см. «Человек», «Животное», «Плоть», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)

        Выражение «не бро­сайте жем­чуга ва­ше­го пе­ред свинь­я­ми” означает, что  свя­ты­ни  Сло­ва  Во­ли Бо­га, ис­тин­ное ее по­ни­ма­ние не следует  проповедовать, объ­яс­нять, сви­де­тель­ст­во­вать  «Свинь­я­м», т.е. нечестивым людям, ко­то­рые сознательно иг­но­ри­ру­ют Слово Бога, отвергают Его Заповеди,  не имеют  угрызений совести,   очерняют, осмеивают, глумятся над Волей Бога и  Уче­ни­ем о ней Иисуса Хри­ста.  (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Христос», «Учение», «Проповедь», «Свидетельство»)

      “…пе­ред свинь­я­ми…что­б они не по­пра­ли его (ду­хов­ный «Жем­чуг») но­га­ми свои­ми…”,   т.е.  что­бы в та­ких лю­дях не вы­звать циничное  глумление над  ду­ховными цен­но­стями Божьего  Сло­ва.   (см. Слово»)

      “…пе­ред свинь­я­ми...что­бы они...не рас­тер­за­ли вас”, т.е. что­бы они свою жи­вот­ную  аг­рес­сию не на­пра­ви­ли на  воз­ве­ща­те­лей, благовестников Ис­ти­ны, на при­чи­не­ние им мо­раль­но­го, фи­зи­че­ско­го вре­да. (см. «Благовестие»)

 

 

 

 

2. «…не ешь­те...7 сви­ньи, по­то­му что ко­пы­та у нее раз­двое­ны и на ко­пы­тах раз­рез глу­бо­кий, но она не жу­ет жвач­ки, не­чис­та она для вас; 8 мя­са их не ешь­те и к тру­пам их не при­ка­сай­тесь...» Лев.11:4,7,8

           «…не ешь­те...7 сви­ньи, по­то­му что ко­пы­та у нее раз­двое­ны…» - это сим­во­ли­че­ский об­раз ха­рак­те­ра че­ло­ве­ка-«Сви­ньи», который не имеет духовной цельности истинного мировоззрения. Такой человек идет по жизни двоедушно, не имеет единого, истинного познания о смысле и цели его жизни, указанными для человека его Творцом. (см. «Творец»,  «Тво­ре­ние», «Человек»)

       («Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.» Иак.1:8)

            „...не ешьте…свиньи, потому что…она не жу­ет жвач­ки...” – это  образ че­ло­ве­ка,  „не жую­ще­го жвач­ки”, т.е. не спо­соб­но­го к объективному ос­мыс­ле­нию, ана­ли­зу своего мышления и образа жизни. Та­кой че­ло­век не при­ме­ня­ет уси­лия к „пе­режевыванию”, т.е. к ос­мыс­лению,  рассмотрению потребляемой им духовной „Пи­щи” -  к изучению,  осознанию  верований, лжеучений, губительных идеологий. Это че­ло­век, ко­то­рый при­ни­ма­ет все без раз­бо­ра, без ана­ли­за. (см. „Пи­ща”, «Ложь», «Погибель, Пагуба»)   

         „Не ешь­те”  - т.е. не ис­поль­зуй­те в сво­ей жиз­ни порочный образ жизни «Свиней»,  не бе­ри­те при­мер с та­ких нечестивых  лю­дей. Это образное По­ста­нов­ле­ние Бога, переданное Моисеем, призывало Израильский народ не брать при­мер с  лю­дей «свинского» -  животного, тварного,  «языческого»  образа мышления и жизни. (см. «По­ста­нов­ле­ние», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»,«Жи­вот­ное», «Тварь», «Народ»)

 

 

3. «И ко­гда Он при­был на дру­гой бе­рег в стра­ну Гер­ге­син­скую, Его встре­ти­ли два бес­но­ва­тые, вы­шед­шие из гро­бов, весь­ма сви­ре­пые, так что ни­кто не смел про­хо­дить тем пу­тем. 29 И вот, они за­кри­ча­ли: что Те­бе до нас, Ии­сус, Сын Бо­жий? при­шел Ты сю­да пре­ж­де вре­ме­ни му­чить нас. 30 Вда­ли же от них пас­лось боль­шое ста­до сви­ней. 31 И бе­сы про­си­ли Его: ес­ли вы­го­нишь нас, то по­шли нас в ста­до сви­ней. 32 И Он ска­зал им: иди­те. И они, вый­дя, по­шли в ста­до сви­ное. И вот, все ста­до сви­ней бро­си­лось с кру­тиз­ны в мо­ре и по­гиб­ло в во­де. 33. Пас­ту­хи же по­бе­жа­ли и, при­дя в го­род, рас­ска­за­ли обо всем, и о том, что бы­ло с бес­но­ва­ты­ми». Матф.8:28-33

        Это   по­ве­ст­во­ва­ние рас­кры­ва­ет  значение одной из встреч   мировоззрения Ии­су­са Хри­ста с дву­мя наи­бо­лее ха­рак­тер­ны­ми идей­ны­ми про­тив­ни­ка­ми, выразителями по­ли­тических и псевдорелигиозных взглядов, на­зы­вае­мыми «бес­но­ва­ты­ми». Эти «Бес­но­ва­тые» не смог­ли про­ти­во­сто­ять си­ле Истины слов Иисуса  Хри­ста  и из­бра­ли се­бе при­ста­ни­ще и реа­ли­за­цию сво­его об­раза мыш­ле­ния и жизни в низ­мен­ных чув­ст­вах  на­ро­да, ко­то­рый без ру­ко­во­дства Во­лей Бо­га все­гда име­ет об­раз „Ста­да Сви­ней”. (см. «Бес, Бес­но­ва­тый», «Стадо»)                                                                               

           «30 Вда­ли же от них пас­лось боль­шое ста­до сви­ней» -  «вдали от них», т.е.  в очень отдаленном  от восприятия   Истины Воли Бога нечестивом образе жизни      находится «Боль­шое Ста­до Сви­ней», т.е. значительная часть людей, которые явно отличаются от всех  не только тупым  безразличием к Слову Воли Бога и пренебрежением к разным верованиям, но и тем, что  они живут  безнравственной «всеядностью», грубым цинизмом, пренебрегая всеми нормами общественной морали. (см. «Воля Бога, воля человека», «Стадо», «Народ»)

           «…31 И бе­сы про­си­ли Его: ес­ли вы­го­нишь нас, то по­шли нас в ста­до сви­ней. 32 И Он ска­зал им: иди­те.» - низменные чувства народа, живущего без руководства Божьими Заповедями,  имеют образ „Стада Свиней”.

          Представители и служители эллинско-языческих и иудейско-фарисейских верований,    исходя из своих  убеждений,  различных идеологий, всяких языческих мистических, оккультных   суеверий и верований, вместе  представлявших множество  «бесовских духов», т.е. нечистых лжеучений, -– просили Иисуса Христа, чтобы Он не препятствовал  тому, чтобы эти  их различные     идеи  «пошли»,   т.е. еще некоторое время просуществовали    в этом «Свином Стаде», для того, чтобы    влиять на   этих людей.     

        Выражение «И Он (Христос) ска­зал им: иди­те» означает, что   Иисус Христос осознавал, что пониманию людей этого «всеядного Стада» ещё недоступен Свет Слова Его Учения,  и потому Он позволил языческим, фарисейским верованиям, идеологиям,   ещё управлять такими людьми. Учение Иисуса Христа очищает сознание человека, «изгоняет», разоблачает, освобождает его от различных «нечистых духов», но не подавляет его мировоззрение, предоставляя свободу выбора жизненного пути. (см. «Христос», «Учение»)    

        «…И они («нечистые духи»), вый­дя, по­шли в ста­до сви­ное…»«Нечистые духи», «Бесы», т.е. люди с ложным, клеветническим, противленческим Законам Бога, «бесовским» мировоззрением, определили для себя, что их  безбожный образ мышления и жизни  будет принят в обществе  людей, имеющих  такой же «свинский» - стадный,   «тварный»,  духовно нечистый, характер и духовно порочный, нечистый способ жизни. 

         И это всеядное «Свиное Стадо» людей  без разбора, безрассудно, беспринципно, с фанатизмом, легко приняло безумие всякой   языческой   религиозной и иной лжи.  (см. «Народ»)

            «32…И вот, все ста­до сви­ней бро­си­лось с кру­тиз­ны в мо­ре и по­гиб­ло в во­де.» – это «Стадо Сви­ней», т.е. люди, пораженные сугубо плотской, животной тлетворностью, переполненные и отягченные «нечистыми бесовскими духами», -  бесовским безумием всяких языческих верований,  «бро­си­лись» с «Крутизны», т.е. с их крайне греховного состояния, устремились в бездуховное  «Море» народов,   где  они «по­гиб­ли в во­де», т.е. вошли, потонули в  «Воде»   лжеучений, верований  и в  порочном образе жизни.    

          Люди, имеющие «свинский» - «тварный», «стадный»  характер, воплощали в жизнь порочные идеи, догмы,  - этот духовно нечистый  образ  жизни. Приняв это греховное мировоззрение, люди, таким образом, опустились еще ниже, в духовно-опустошенное состояние, по образному выражению Апостола  - «Ста­до Сви­ней»  и «бро­си­лось     с крутизны» вниз «в Море», - в гущу народных масс.  (см. «Стадо», «Море», «Вода», «Погибель», «Пагуба»)

       

 

.

4. «И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.2 И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, [одержимый] нечистым духом,3 он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,4 потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; 5 всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; 6 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, 7 и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!8 Ибо [Иисус] сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.9 И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.10 И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.11 Паслось же там при горе большое стадо свиней.12 И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.13 Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.14 Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И [жители] вышли посмотреть, что случилось.15 Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.16 Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.17 И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.18 И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.19 Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя. 20 И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.» Мар.5:1-20

      «1…пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую» - страна Гадаринская, или Гергесинская – это территория т.н. Десятиградия, которую, кроме Иудеев и неких восточных племен, населяли преимущественно греческие колонисты. Здесь впервые перед Исусом Христом предстала эллинская культура.

         Множество различных философских концепций и религиозных верований берут свое начало в греческой культуре, которая к тому времени  соединила в себе многое из восточного язычества.       

         Здесь «…встретил Его вышедший из гробов человек, [одержимый] нечистым духом» - эта  местность, проникнутая эллинизмом, является свидетельством того, что  человек,  встретивший Иисуса Христа, был одержим тем  множеством  языческих безжизненных, мертвящих душу, бесовских  идеологий, представленных  в образе «Гробов» и «Нечистых Духов»,  которые  будоражили его  пылкое воображение;  неистово сотрясали его  сознание, оскверненное  всей этой   бесовщиной. (см. «Человек», «Бес, Бесноватый»)

        «Вышедший» из «Гробов» - это человек,  воспринявший мертвящую лживость всяких идей язычества,  пленник  гробовой тьмы опустошенного, духовно безжизненного  состояния его жизни.

      «Одер­жи­мость» та­ко­го че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся в его сле­пом ре­ли­ги­оз­ном, по­ли­ти­че­ском фа­на­тиз­ме, бездумном, упрямом следовании беззаконной, грешной идее, лжеучению, губительной идеологии.   

        («Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того». Лук.11:44)

        («Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.» Прит.21:16)

       «3… он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями…4 разрывал цепи и разбивал оковы» -  греховное   мировоззрение и жизнь человека, одержимого «нечистым духом», пребывающего в замкнутой среде  гробовой  тьмы  иллюзорных языческих измышлений и диких верований, бурно противились всему  доброму и рациональному. Этот одержимый материализмом  и вульгарным безбожием, полным  отрицанием всех традиций своего народа, оставался слепо и мучительно блуждать в темных лабиринтах всяких философских, политических, и религиозных лжеучений, предрассудков, и суеверий. Ни представители традиционной фарисействующей религии, ни эллинской философии, ни языческой культуры, опираясь на свои догматические «концепции» и понятия, не смогли «связать» этого возмутившегося против них  буйного смутьяна, своим бунтарством потрясавшего их мышление и спокойствие. «Он был гоним бесом в пустыни» (Лук.8:29) различных, духовно опустошенных материалистских идей и языческих религий с их магически колдовскими и мистическими верованиями, постоянно возникающими в истории.  

        «5 …всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни» - оставаясь во   тьме неведения Истины и озлобленности против всего им познанного, этот «одержимый»  крайними проявлениями греха человек,  свое яростное возмущение оглашал в «Горах», т.е. на уровне различных «Высот» языческих философствований, и в среде гробовой пещерной тьмы традиционной языческой т.н. культуры.  Духовно опустошенный, всегда терзаемый безысходностью, он безнадежно «бился» о «Камни» Слова Божьего, которые   встречал среди Иудейских религиозных Писаний, но Истина Слова была для него прочно закрыта фарисейской догматикой   извращенной ими религии. (см. «Писание Священное») 

        «6…увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему» - бунтарская душа этого незаурядного, неординарно мыслящего представителя эллинского язычества, не находила покоя, постоянно пребывая в мучительных поисках,  не находя ответа на волнующие вопросы. Вопреки всему, упорно вторгаясь и вникая в различные верования, он не мог оставить без внимания и Иудейские Писания.   Исходя не из философских умозрений и не из иудаистских буквалистских толкований Священных Писаний, но настойчиво, страстно везде доискиваясь ответов, «бесноватый» «издалека» -  в Писании Пророков, «увидел Иисуса». Иисус Христос, этот внешне простой Человек, Который вначале ещё смутно открывался ему в Слове Иудейских Писаний, внезапно предстал перед его духовно пробуждающимся сознанием в Образе Великого Праведника – появился в образе «Сына Бога Всевышнего». (см. «Христос», «Праведник, Праведность»)  

         Вдохновленный осознанным Откровением, «вышедший из гробов» поспешил засвидетельствовать свое восхищение и преклонение перед Истинным Человеком, который открылся ему в Иисусе. 

          «7…и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю (прошу) Тебя Богом, не мучь меня»! - после долгих мытарств, злосчастный «одержимый» увидел, осознал себя жалким, подавленным ничтожеством перед Праведником Иисусом Христом.  Осуждаемый и терзаемый, мучимый проснувшейся совестью, он не мог понять, почему открывшийся ему Великий Праведник так благосклонно отнесся к его  мучительному состоянию неведения Истины. 

          «Не мучь меня»! – это крик души, угрызение совести мечущегося мятежника, сраженного и укрощенного Словом Божьим, открытым ему Иисусом Христом, в Котором открылся ему Сын Бога Всевышнего. (см. «Христос», «Сын»)

        «8 Ибо [Иисус] сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека» - Иисус Христос открывал этому человеку несомненную Истину, неопровержимую очевидность её Божественной Мудрости, убедительно показал ему величественную жизнеутверждающую простоту её уразумения.    Этой   могучей духовной силой Иисус Христос преодолел, опроверг и «изгнал» «нечистый дух» искажения Истины из его мышления, оскверненного различными лживыми религиями и безумием жестокости всяких политических идеологий.

       Иисус Христос, силой Святого Духа Истины Воли Божьей, властно очищает от всякой скверны греховных заблуждений дремучее сознание человека, освобождает его пораженный всякими мерзкими идеологическими и религиозными нечистотами рассудок, духовно просвещает его разум, открывает новый Путь истинной жизни. (см. «Воля Бога, воля человека»)         

        «9 И (Христос) спросил: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много» – эта знаменательная встреча со Христом обнаружила всю глубину духовной опустошенности этого безыменного человека. Он уже увидел себя таким, как есть, – осознал      каким множеством разнообразных разрушительных, коварных, хитростных и всяких безумствующих заблуждений «легионом» копошилось в его голове, пораженной множеством различной  «бесовщины». (см. «Имя»)      

       «10 И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той…» – страна Гадаринская представляла многообразие фанатичного смешения всяких эллинских, языческих, восточных и иудейско-фарисейских верований. Представители, служители и ярые защитники этих языческих вер, и жители, ослепленные, «одержимые» ими, увидели, что новое Учение Иисуса Христа обладает неизвестной им силою, которая может разрушить их устоявшиеся традиции. И они много, «дипломатично» просили Его, «чтобы не высылал их из страны той», – т.е. чтобы своим новым и чуждым для них Учением, Иисус не «изгонял», не искоренял из их сознания их приверженность к различным «духам» лживых «отцовских» верований и традиций.  (см. «Христос», «Учение») 

       «11… Паслось же там при горе большое стадо свиней» -  среди населения всегда находится «Большое Стадо Свиней», т.е.  значительная часть людей, которая явно отличается пренебрежением к разным верованиям, учениям. Они живут безнравственной «всеядностью», грубым цинизмом, пренебрегая всеми нормами какой-либо морали. (см. «Стадо», «Народ»)

       «12… И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них» - «Бесы», т.е. представители и служители эллинско-языческих и иудейско-фарисейских верований,    исходя из своих  убеждений,  вместе  представлявших множество  нечистых, по сути  «бесовских духов», т.е.  различных языческих мистических, оккультных   суеверий и верований – просили Иисуса Христа, чтобы Он не препятствовал   их различным   идеям  «войти» в это «Свиное Стадо» безнравственных людей,   повлиять на   них и приблизить их к своей т.н. «культуре». (см. «Бес, Бесноватый»)

      Выражение «Иисус тотчас позволил им» означает, что Он знал печальные последствия вторжения этих греховный идей в это «Всеядное Стадо», и что недоступный их пониманию Дух Истины Его Слова не изменит и не помешает их намерениям.  

       «…13 И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней…» -  «Нечистыми Духами», которыми  одержим «Бесноватый»,  были одержимы и те люди, в среде которых он так бурно действовал и захватывал их мышление  своей бесовщиной. Все они представлены в образе этих «Нечистых Духов». (см. «Дух»)

        Когда же «одержимый», «увидев Иисуса», т.е. понял Его Учение, освободился от различного неправомыслия, жестоких греховных идеологий, фарисейских верований, тогда эти «Бесы вошли в Свиней», т.е. нашли себе пристанище во всеядном «Свином Стаде», т.е. в тех людях, которые безучастно, без разбора, безрассудно, беспринципно, с   фанатизмом, легко принимают безумие всякого самого одиозного и жестокого религиозного и политичного вранья во всех его хитросплетениях.     

         «…и устремилось стадо с крутизны в море…и потонули в море». – это «Стадо» людей, пораженных сугубо плотской, животной тлетворностью, переполненных и отягченных бесовским безумием всяких языческих верований, сорвалось с этой «Крутизны», с «Кручи», с «Обрыва» их крайне греховного состояния, и «устремились» в бездуховное «Море» народов, где «потонули», растворившись во всех сферах их духовно опустошенного образа жизни. (см. «Море») 

          «14 Пасущие же свиней убежали и рассказали в городе и в деревнях. И [жители] вышли посмотреть, что случилось» - те «Пастухи», т.е. наёмники, религиозные и политические «Пастыри», которые «пасли», т.е. подчиняли и направляли, и удерживали стадное мышление народов, и кому покорялось это безвольное «Свиное Стадо», увидели, что оно подверглось влиянию различных «беснующих» их  идей и верований.  Эти «Пастухи», не удержав бесноватые идеи в обществе, увидев трагизм их последствий внедрения в народы, «убежали», т.е. выявили свою несостоятельность продолжать управлять такими людьми. (см. «Пастырь, Пастухи», «Стадо»)

       «15 Приходят к Иисусу и видят...бесновавшийся…сидит и одет, и в здравом уме; («…сидящего у ног Иисуса» Лук.8:35) и устрашились».  - потревожившие их чрезвычайные обстоятельства, вынудили этих «Жителей» «прийти к Иисусу», т.е.   разведать о непонятной им причине таких происшествий. И в какой-то мере   они поняли, что тот «Бесноватый» бунтовщик, неистовый мятежник, бурно оглашавший и сотрясавший своим возмущением окружающих, дивным для них образом укрощен.  Он был «одет» в новый образ жизни и «в здравом уме», т.е. в   мирном, благоразумном образе нового  мышления. И как им сообщили видевшие все это, – бывший «Бесноватый» теперь уже громко оглашает, что Иисус - Сын Бога Всевышнего! (см. «Христос», «Разум, Ум»)  

         Представители этих «Городов» и «Окрестностей», т.е.  языческих и иудейских религиозно-политических организаций, устрашились присутствия в пределах их идеологического влияния такого могучего нового Учения, которое открывает, обнаруживает и «изгоняет» все бесовское, бесчеловечное, безумное, бессовестное, беспутное, бесстыдное – всю бесовщину греховного мира. (см. «Бес, Бесноватый», «Диавол», «Сатана»)    

          «17 И начали просить Его, чтобы отошел от их пределов» – всё это «Иудейско- языческое сборище» сообразив, что появившийся у «их пределов» этот необычный Человек   «учит народ не как книжники и фарисеи, а как власть имеющий», начали с того, чтобы склонить Его «отойти» и не вторгаться с этим чуждым им Учением в устоявшиеся «Пределы» их традиционной религии, нравов и образа жизни, уверяя, что в их эллинско-иудейской среде это  Учение не будет воспринято. 

          «18 И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил  (Иисуса Христа), чтобы быть с Ним…» - когда «бесновавшийся» человек увидел, что Тот, Кто вывел его из гробовой тьмы заблуждений, Кто освободил его от всех бесовских идиотизмов, Кто открылся ему истинным Человеком, Сыном Всевышнего, оставляет эти греховные «Пределы» – он просил у Иисуса Христа разрешения быть с Ним, не оставить его одного среди этого скопища языческих и фарисейско-иудаистских заблуждений. 

         «19 Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя» - Иисус Христос, духовно преобразив сознание и образ жизни этого мятущегося человека, уверенно велит ему   идти к «своим», т.е.  к тем людям, которые живут множеством всяких несостоятельных бессмысленных языческих верований, бродят в лабиринтах этой тьмы неведения, в пустыне бездуховности, – велит идти к тем людям, бездуховное, греховное состояние которых  уже  стало понятным этому человеку, возрожденному к истинной жизни. (см. «Господь», «Грех, Грешник»)

           «20 И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились» - это одно из тех чудес, которые Иисус Христос властно творил Святым Духом   воскрешающей, духовно возрождающей человека  Истины Слова Божьего.   Освобожденный от «легиона» всякой бесовщины, и из  «гробовой» тьмы заблуждений, – этот духовно воспрянувший, возрожденный  эллинист Иисусовым благовестием преобразившей его Истины, удивляет мир, представленный в «Десятиградии» смешением различных верований. (см. «Благовестие»)  

       Евангельское Учение Иисуса Христа, свидетельством преобразующей силы   Святого Духа Его Истины, входит в современный мир, «одержимый» множеством различных «бесовских» лжеучений – входит разоблачать и «изгонять» всякую многоразличную  бесовщину заблуждений. (см. «Христос», «Учение», «Евангелие»)