Вершина

(см. «Воля Бога»,  «Го­ра»,  «Высота»,  «Холм»)

 

 

Содержание:

 

1.   Исх.17:8-10, 13,14 («9 Моисей сказал Иисусу:...завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей.»,  «Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма.»)

2.   Отрицательное значение.

      Иез.6:13 («…на всех вершинах гор и под всяким зеленеющим деревом, и под всяким ветвистым дубом, на том месте, где они приносили благовонные курения всем идолам своим.»)

3.   Иез.31:3,10-12,14 («Вот, Ассур был кедр на Ливане, с красивыми ветвями и тенистою листвою, и высокий ростом; вершина его находилась среди толстых сучьев…»,  «10 Посему так сказал Господь Бог: за то, что ты высок стал ростом и вершину твою выставил среди толстых сучьев, и сердце его возгордилось величием его, - 11 за то Я отдал его в руки властителю народов; он поступил с ним, как надобно; за беззаконие его Я отверг его…»)

 

 

 

«Вершина»  – это символ   возвышенной Истиной Высоты Премудрости Божьей Воли, открытой народам  в Де­ся­ти За­по­ве­дях,  во всех физических и духовных созидательных Божьих Законах, в Его  Заветах.

 Отрицательное значение.

«Вершина»  – это символ различных религиозных догм, идеологий   и их основателей, которые своей гордыней возвышаются   над сознанием народов,   следующих этим лжеучениям. 

 

 

 

1.  «И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме. 9 Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей, и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей. 10 И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошел] сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма13 И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.» Исх.17:8-10, 13,14

        «9 Моисей сказал Иисусу:...завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей.» - «Завтра», т.е. в будущем времени, Слово Божьих Заповедей, которое благовествовал Моисей, станет на "Вершине», т.е. духовно возвысится в народах, и «Жезл Божий», - Мудрость Божьих Заветов,  будет совершать дела духовного руководства, управления  народом. (см. «Моисей», «Иисус Навин», «Жезл»,  «Холм»)

         «10…Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма» - три Представителя Бога: Моисей, его единомышленники, духовные братья, духовные «Воины» - Аарон и Ор, их методы благовестия Истины, «взошли» на «Вершину» Богопознания,  были призваны для осуществления духовной победы над врагами «Израиля», - над грешниками - беззаконниками, нечестивцами, богопротивниками, над их  языческим, нечестивым образом жизни. (см. «Аарон», «Израиль, Израильтянин»)

         «13 И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.»  -  это означает, что духовно-активные силы Израильского народа (под предводительством Иисуса Навина) «Острием Меча», т.е. могуществом силы Истины Слова Божьего, повергли, «низложили» противление «Амаликитян» (выражающееся в  их языческой религии, лжеучениях, в идолопоклонстве)  Заповедям Божьим, благовествуемых Моисеем. (см. «Меч», «Амалик»)

      Эти прообразы являются ярким пророческим свидетельством того, что  борьба народа, следующего Волей Божьей («Израиля»)   против народа властвующей тьмы греховного мира («Амалика»), неизбежно завершится победой и торжеством Воли Божьей в праведно живущих поколениях, в Царствии Божьем на земле. (см. «Воля Бога»,  «Царство»)

       «14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.» - Моисей, вдохновленный познанными Божественными Закономерностями жизни, был побужден записать эти Законы Божии в Книгу Священных Писаний. (см. «Закон», «Книга»)

          Бог призвал Моисея воодушевить Иисуса Навина, а в его лице  всех будущих «воинов» Божиих, борцов за Правду, чтобы они были абсолютно  уверены в том, что все противники Божией Истины неизбежно будут «изглажены», разоблачены,  низринуты, низвергнуты из исторической памяти будущих поколений праведно живущих народов. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

 

 

Отрицательное значение.

 

 

2.   «И узнаете, что Я Господь, когда пораженные будут [лежать] между идолами своими вокруг жертвенников их, на всяком высоком холме, на всех вершинах гор и под всяким зеленеющим деревом, и под всяким ветвистым дубом, на том месте, где они приносили благовонные курения всем идолам своим.» Иез.6:13

          «…пораженные будут [лежать] между идолами своими вокруг жертвенников их, на всяком высоком холме, на всех вершинах гор и под всяким зеленеющим деревом, и под всяким ветвистым дубом, на том месте, где они приносили благовонные курения всем идолам своим.» - греховно живущие люди создали себе различных политических, религиозных и иных «идолов» и «кумиров».  Также они создали себе «Высокие Холмы» и «Вершины Гор», т.е. свои лжеучения,  идеологии и верования, которым на протяжении веков приносили и приносят различные «благовонные курения», различное одобрение, почитание и поддержку. (см. «Идол», «Кумир»)

 

 

3.   «Вот, Ассур был кедр на Ливане, с красивыми ветвями и тенистою листвою, и высокий ростом; вершина его находилась среди толстых сучьев…10 Посему так сказал Господь Бог: за то, что ты высок стал ростом и вершину твою выставил среди толстых сучьев, и сердце его возгордилось величием его, - 11 за то Я отдал его в руки властителю народов; он поступил с ним, как надобно; за беззаконие его Я отверг его.  12 И срубили его чужеземцы, лютейшие из народов… из-под тени его ушли все народы земли, и оставили его…14 Это для того, чтобы никакие дерева при водах не величались высоким ростом своим и не поднимали вершины своей из среды толстых сучьев, и чтобы не прилеплялись к ним из-за высоты их дерева, пьющие воду; ибо все они будут преданы смерти, в преисподнюю страну вместе с сынами человеческими, отшедшими в могилу.» Иез.31:3, 10-12, 14

         «3 Вот, Ассур был кедр на Ливане, с красивыми ветвями и тенистою листвою, и высокий ростом; вершина его находилась среди толстых сучьев…» - Пророк, отображений в образе «Ассура» отображает нравственную, духовную и физическую характеристику первозданного Человека, который после завершении своего  «сотворения», т.е. духовного становления, обладал вершиной и красотой всех физических и духовных совершенств.(см. «Ассур», «Человек», «Кедр»)

          «10 Посему так сказал Господь Бог: за то, что ты высок стал ростом и вершину твою выставил среди толстых сучьев, и сердце его возгордилось величием его, - 11 за то Я отдал его в руки властителю народов; он поступил с ним, как надобно; за беззаконие его Я отверг его…» -    первозданный Человек был физической и духовной «Высотой», «Вершиной» всех Замыслов его Творца.

    «Ассур», т.е. совершенный Человек, обладая дарованными ему Богом различными совершенствами, возгордился величием, своими преимуществами над остальными творениями Бога.

         Свою «Вершину», т.е. свои качества, таланты и возможности, человек поставил превыше всего. Они стали причиной его гордыни, возвышения своих собственных достижений. Присвоение исключительно себе, всё дарованное человеку Богом,  гордясь своими заслугами,  так человек нарушив установленные Богом Законы и Заповеди,  человек был «отдан в руки властителю народов», был «отвержен» Богом, т.е. впал, погрузился в полную  зависимость от своей плоти, ставшей властвующей над разумом, над духом, душой и телом человека. (см. «Заповедь», «Бог», раздел «Действия Бога»)