Бегство

(см. «СУББОТА»«СПАСЕНИЕ»)

 

Содержание:

 

1. Мт.24:19,22 («Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу»)

2. Мт.2:13(«Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит…беги в Египет»)

3. Быт.14:1-8 («В долине…было много смоляных ям…цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них,»)

4. Ис.48:20,21 («Вы­хо­ди­те из Ва­ви­ло­на, бе­ги­те от Хал­де­ев, со гла­сом ра­до­сти воз­ве­щай­те и про­по­ве­дуй­те это…»)

 

 

 

 «Бег­ст­во» -  это решительные  шаги человека для   спасения от  беззаконий,      его активная  борьба  с различными соблазнами греховного мира путем познания и исполнения Воли Божьей, Его Заповедей.

 

 

 

1. «Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! 20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, 21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. 22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.» Матф.24:19-22     

          Во «дни» максимального проявления различных соблазнов греховного мира, когда греховный человек проявит себя в полной мере, те «беременные», т.е. религиозные организации, в которых еще находятся духовные «Младенцы», т.е.  люди,  не окрепшие в истинной Вере, «питающиеся» только начальными познаниями Истины, обучающиеся противостоять греху, будут испытывать «горе»,  т.е. изведают, ощутят опасность утери спасения от наказания последствиями греха. (см. «Беременная», «Женщина»)

        Иисус Христос, устами Апостола, призывает чтобы люди    исполняли Заповеди Бога, и, таким образом, совершали  свое «Бегство», т.е.  незамедлительное избавление от грехов. Этими словами предостережения Христос пророчески определяет последние времена греховной системы мира, которая обречена на саморазрушение;, и этим определяет начало новой эпохи духовного возрождения народов, становления Царствия  Вечных Законов Истинной Жизни. Эта эпоха образно называется «Субботой» -  эпоха праведности, мира и благоденствия народов на земле.

         «20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,» - человек должен «молиться», т.е. заботиться о восстановлении своей духовной связи с Богом, познавать и исполнять Его Волю, чтобы его «Бегство», т.е.  уход из мира греха, не происходил «Зимою», т.е. в неблагоприятное для него время, вызывающее сомнения, страх, неуверенность в выбранном пути жизни. (см. «Молитва»)

        «Зима» - это символ неблагоприятного времени для «бегства», т.е. для избавления от греха в крайне    скорбное время духовно опустошенного мира. К этому весьма трагическому времени духовный труд спасения от рабства греха беззакония должен быть человеком уже завершен. (см. «Зима»).  

        Слово «Зима» в сочетании со словом «Суббота» указывает также на то, что  в завершающем периоде жизни человека, т.е. в «Субботу»,  он должен восстановить духовную связь  с Богом   в молитвенном общении с Богом, т.е.  познавая и исполняя Его Волю, осуществить своевременный уход из мира греха, чтобы «бегство» от греха было решительным, окончательным, без сомнений,   и происходило в благоприятное для него время. (см. «Суббота»)

         Когда открывается новое время распространения и становления Царствия Воли Бога  среди народов,   т.е. во время наступления «Субботы», человек, подверженный воздействию лживых учений, губительных идеологией, находясь в этом греховно-гипнотическом  состоянии,  уже не сможет  принять становление нового времени духовного возрождения народов, не сможет совершить  «бегство» из греховного состояния,  так как  в человеке происходят необратимые процессы духовной деградации, и  он своими беззакониями уже  обрек себя  на  самоуничтожение.

       («В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.» Откр.9:6)

        «…тогда будет великая скорбь…» - по мере удаления человека от познания Воли Божьей и исполнения Заповедей Божиих,     все  труднее  и мучительнее будет его жизнь, тем  более трагической  будет  великая «скорбь» - войны, беды,  несчастья,   настигающие его как наказание   последствиями  совершенных  грехов и беззаконий.  (см. «Скорбь»)

       («Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом.» Ис.66:16)

       («И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.» Ис.66:24)

 

 

2. «Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.» Матф.2:13

          «…Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит…» -  праведник Иосиф, будучи в состоянии душевного равновесия и покоя («во сне»),  был осенен духовным Откровением Слова Бога о  его дальнейших необходимых действиях. (см. «Господь»,  «Ангел», «Сон», «Иосиф»)

          «…возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет,..» - становление совершенного знания и исполнения Божьей Воли Человеком («Младенец»), родившегося  в среде  праведников «Израиля» («Матерь Его»),  в начале должно быть  сокрытым от фанатичных религиозных  предводителей и управителей Израиля, чтобы  стать незаметным, сохранить в целостности «Младенца» в среде материалистического греховного мира,  обозначенного словом «Египет». (см. «Младенец», «Мать», «Египет»)

          «…будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» - Только тогда, когда новый («Младенец»), совершенный образ мышления и жизни по Воле Бога, возникший, «родившийся» в среде праведников, утвердится, окрепнет, - только тогда   станет возможным Его сохранение неизвращенным  в окружении греховного «Египетского» мира, и надежно сокрытым от уничтожения фанатичными религиозными и политическими властителями Израиля, представленными в образе  царя «Ирода». (см. «Ирод»)

 



 

3. «И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим, 9 с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, - четыре царя против пяти. 10 В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы. 11 Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли. 12 И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли.» Быт.14:1-8

        Есть две версии интерпретации этого текста:

      Вариант первый: Это два противоборствующее лагеря нечестивых правителей, которые всегда воюют друг с другом.

      Вариант второй: Возможно здесь говорится о том, что праведные «цари»,  - духовные вожди определенных народов,  победили греховных «царей», представленных в образе  «царей Содомских и Гоморрских». Они забрали с собой всё их «имущество», т. е. всё лучшие приобретения греховного мира, которые могут служить для восстановления праведности в народах. Эти праведные «цари», взяли с  собой также и Лота, т.е. духовно вывели его из среды грешного окружения.

          «8 И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим,..» - «Цари», т.е. жестокие политические и лживые, притворные религиозные руководители народов, вступили в идеологическое и физическое противостояние с другими «царями» - представителями иной идеологии и образа жизни.

      «9 с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, - четыре царя против пяти.» - возможно здесь указывается на то, что не большинство победит, а наоборот меньшинство праведников («царей», которые владеют греховными желаниями своей плоти, а также Истиной, которая победит греховные системы мира и будет царствовать в мире.

   «10 В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы.» - Греховная жизнь народов представлена здесь «Долиной», наполненной «смоляными  ямами» - низменными страстями и запросами человека. (см. «Долина»)

      «Смоляные ямы» - это образ различных патовых ситуаций, которые порождает греховное общество (т.н. замороженные политические, экономические, религиозные, социальные конфликты). Эти конфликты, как смола, затягивают общество, которое убегая от обличительного слова праведников, попадает в эти «Ямы» и не может из них найти выхода.

        («Тогда побежавший от крика ужаса упадет в яму; и кто выйдет из ямы, попадет в петлю; ибо окна с [небесной] высоты растворятся, и основания земли потрясутся.» Ис.24:18)

      «Цари Содомский и Гоморрский» - это образ, характеристика  жестоких властных правителей, внедряющих в сознание народов лжеучения, разрушающие истинное восприятие Слова Божиих Заветов, насаждающие  идеологии,  развращающие нравственность, и этим  ввергающие народы в крайне нечестивый образ жизни.  Эти «цари Содомский и Гоморрский», «обратившись в бегство, упали». Это означает, что в духовно-образных городах, называемых «Содом» и «Гоморра», согласно Божией Закономерности, разоблачены, разрушены, уничтожены все  греховные губительные догмы, теории,  отображенные в образе «смоляных ям», повергающих  народы, следующие им, в  погибельные беззакония зла. (см. «Царь», «Содом», «Гоморра»)

        «[11 Победители] взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли.» -  «Победители» - эта религиозная система вобрала в себя все худшие качества Содома и Гоморры. Они пленили «Лота», образно представляющего здесь Веру в Бога, родственную Аврааму.  

       «12 И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли» -   В образе «Лота» представлены  люди, исповедующие Веру Авраама, но живущие в среде развращенного мира. Они часто попадают в «плен» к этому миру и поэтому Авраам  духовно освободил  Лота. Это указывает на то, что праведники будут освобождать  христиан, плененных фальшивыми религиями.  (см. «Лот», «Авраам»)


         



 

4. «Вы­хо­ди­те из Ва­ви­ло­на, бе­ги­те от Хал­де­ев, со гла­сом ра­до­сти воз­ве­щай­те и про­по­ве­дуй­те это, рас­про­стра­няй­те эту весть до пре­де­лов зем­ли го­во­ри­те: Ие­го­ва ис­ку­пил ра­ба Сво­его Иа­ко­ва». Ис.48:20                                                                                      

          Хал­деи -  это жи­те­ли Ва­ви­ло­на. («Халдей» - мудрец, звездочёт, астролог, маг. Слово «Вавилон» имеет значение - "смешивать", "рассеивать".)

       Выход «из Вавилона» оз­на­ча­ет на­ча­ло ду­хов­но-нрав­ст­вен­но­го возрождения народов в их признании и исполнении Заповедей Бога. Это начало про­цес­са   из­бав­ле­ния от различных религиозных, политических и др. заблуждений и освобождение от гре­хов­но­го об­раза жизни, «выход» из состояния пленения грехом, оставление прежнего греховного мировоззрения, «ме­ста» в служении   систе­ме беззакония. (см. «Вавилон»)   

         «…бе­ги­те от Хал­де­ев» - поспешно, без промедления  «выходите», ос­тавляйте об­раз мыш­ле­ния и жизни, при­су­щий «Хал­де­ям», т.е.  лю­дям, составляющим ду­хов­но-об­раз­ный «Ва­ви­ло­н» -эту порочную систему  жестокой политики и  лживой религии, господствующих в мире. (см. «Халдея», «Халдей»)  

        («Бегите из среды Вавилона, и уходите из Халдейской земли, и будьте как козлы впереди стада овец.» Иер.50:8)