Ирод

(см. «ЦАРЬ»,  «ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ»)

 

   Содержание:

 

1.   Матф.2:13 («Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы по­гу­бить Его»)

2.    Матф.2:16 («То­гда Ирод, уви­дев се­бя ос­ме­ян­ным вол­хва­ми, весь­ма раз­гне­вал­ся, и по­слал из­бить всех мла­ден­цев в Виф­лее­ме и во всех пре­де­лах его, от двух лет и ни­же, по вре­ме­ни, ко­то­рое вы­ве­дал от вол­хвов»)

3.    Лук.9:9 («И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.»)

4.    Лук.23:8,9,11 («Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, 9 и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.»)  

5.  Мр.6:14-29 ("Царь Ирод, услышав об Иисусе (ибо имя Его стало гласно), говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаються им")


 

 

«Ирод» - это образ хитрых, жестоких политиков, царствующих над народами, ненавидящих праведников, разоблачающих их жестокую, безбожную власть.

«Ирод» - также сим­вол власти, которая управ­ля­ет  в ду­хов­но-об­раз­ном «Виф­лее­ме» и в «Иу­дее», т.е. в хри­сти­ан­ском ми­ре.

(Ирод -  Правитель Галилеи и Переи с 4 года до н. э. по 39 год н. э., сын царя Ирода Великого и одной из его жен, самаритянки Малтаки.)

 

 

1.  «Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы по­гу­бить Его.» Матф.2:13

      «Младенец» - это не только ребенок Иисус, но в духовно-образном смысле «Младенец» – это «родившееся» новое, совершенное понимание Воли Бога, возникшее в Собрании Праведников, в духовном Сообществе исполнителей Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Собрание»,   «Младенец»)

        «Ангел Господень…Иосифу.. говорит:…возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет...» - от «Ангела», т.е. следуя Божественному Откровению, Иосиф осознал, что только скрывшись в среде «Египта», т.е. окружающего мира, можно сохранить Новое Учение, которое объявит народам «Младенец», Который за это время духовно возрастет, возмужает в совершенного «Мужа», - Иисуса Христа. (см .«Ангел», «Младенец», «Мать», «Христос», «Учение»,  «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Бегство»)

      «…Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.» - «Ирод», т.е. властители жестокой, светской политической системы, стремятся изначально «искать Младенца», чтобы затем «погубить Его», т.е. загубить в начальном состоянии возрождающееся истинное мировоззрение людей, начинающих исполнением Воли Божией жить праведной жизнью. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Младенец», «Погибель»)

 

 

2.  «То­гда Ирод, уви­дев се­бя ос­ме­ян­ным вол­хва­ми, весь­ма раз­гне­вал­ся, и по­слал из­бить всех мла­ден­цев в Виф­лее­ме и во всех пре­де­лах его, от двух лет и ни­же, по вре­ме­ни, ко­то­рое вы­ве­дал от вол­хвов.» Матф.2:16

         «Ирод…по­слал из­бить всех мла­ден­цев в Виф­лее­ме и во всех пре­де­лах его...» - «Ирод»,т.е.  светская, жестокая политическая власть. всегда стремиться «избить» всех «Младенцев» в «Вифлееме», т.е. уничтожить истинное мировоззрение всех духовно не укрепившихся в познании и исполнении Воли Божьей людей, всех, кто только начинает свой духовный путь возрождения и начала праведной жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Младенец», «Вифлеем»)

         «…от двух лет и ни­же...» - по­ка че­ло­век не про­жи­вет «Три Года», т.е. не усвоит три пе­рио­да  ду­хов­но-нрав­ств­ен­но­го сво­его ста­нов­ле­ния, по­ка не осоз­на­ет  Во­лю Бога-От­ца, пока не постигнет об­раз истинного  Че­ло­ве­ка – духовного Сы­на Божьего и  дей­ст­вия в нем Ду­ха ис­тин­но­го по­кло­не­ния Бо­гу - он еще ду­хов­ный «Мла­де­нец». Та­кие лю­ди еще мо­гут быть под­вер­же­ны опас­но­сти ду­хов­но­го «из­бие­ния», т.е. умерщвления их истинного восприятия Слова Божьего  гре­хов­ной сис­те­мой ми­ра. (см. «Число 2, 20», «Число 3, 30»)

 

 

3.  «И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.» Лук.9:9

        «И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил...» - «Ирод»,т.е.  жестокая, беспощадная государственная, политическая, идеологическая  система того периода, «обезглавила», т.е. лишила главенствующей силы проповедь Иоанна Крестителя о нарушениях Воли Божьей светской властью. (см. «Иоанн Креститель», «Воля Бога, Воля Человека»)

       (Примечательно, что и в настоящее время хитрая и жестокая светская власть и ее представители, слыша разоблачение праведниками их беззаконных дел, также разнообразно, в т.ч. руками лживых религиозных деятелей, пытаются «обезглавить» праведников, т.е. заглушить, устранить их  духовно-просветительскую деятельность, лишить их свободы.)

         «И искал (Ирод) увидеть Его (Иисуса Христа) -  «Ирод»,  т.е.  властная идеологическая система светской власти,  пытается искать, выискивать тех, кто ей опасен, кто может разоблачить  ее злодеяния против  Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Христос»)

 

 

4.  «Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, 9 и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему…11 Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.» Лук.23:8,9,11

         «Ирод...давно желал видеть Его (Иисуса), потому что...надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо...» - «Ирод», т.е. светская власть и ее представители, хотят от Христа «увидеть Чудо», т.е. устранение необычным для них образом их проблем, решения их корыстных, прагматических интересов. (см. «Христос», «Чудо, Чудеса»)

      «Ирод...9 предлагал Ему  многие вопросы, но Он (Христос)  ничего не отвечал ему» -   Ирод возможно задавал вопросы о путях более эффективного религиозного, социального устройстве государства,  и т.п., но   Иисус Христос,  зная подлинные мотивы таких вопросов, не отвечал, так как   видел, что государственная власть не заинтересована принимать и исполнять предлагаемое Им  Учение и праведный образ жизни. (см. «Христос», «Учение»)

       «11 Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним…» - «Ирод», т.е. представитель беспощадной государственной власти и ее «Воины», т.е. прислуживающие ей  идеологи, извращенно понимая Учение Иисуса Христа, считая    его утопией и фантазией, так уничижили  Его и скептически, язвительно, презрительно, злобно относились к Нему, внутренне чувствуя Его духовное превосходство и несгибаемую силу  Его Духа. (см. «Власть», «Властелин», «Воин»)

       («Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, …28 и, раздев Его, надели на Него багряницу;29 ..насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.» Матф.27:27-30)

 

 

5.  «Царь Ирод, ус­лы­шав об Ии­су­се [ибо имя Его ста­ло глас­но], го­во­рил: это Ио­анн Кре­сти­тель вос­крес из мерт­вых, и по­то­му чу­де­са де­ла­ют­ся им. 15 Дру­гие го­во­ри­ли: это Илия, а иные го­во­ри­ли: это про­рок, или как один из про­ро­ков. 16 Ирод же, ус­лы­шав, ска­зал: это Ио­анн, ко­то­ро­го я обез­гла­вил; он вос­крес из мерт­вых. 17 Ибо сей Ирод, по­слав, взял Ио­ан­на и за­клю­чил его в тем­ни­цу за Иро­диа­ду, же­ну Фи­лип­па, бра­та сво­его, по­то­му что же­нил­ся на ней. 18 Ибо Ио­анн го­во­рил Иро­ду: не долж­но те­бе иметь же­ну бра­та твое­го. 19 Иро­диа­да же, зло­бясь на не­го, же­ла­ла убить его; но не мог­ла. 20 Ибо Ирод бо­ял­ся Ио­ан­на, зная, что он муж пра­вед­ный и свя­той, и бе­рег его; мно­гое де­лал, слу­ша­ясь его, и с удо­воль­ст­ви­ем слу­шал его. 21 На­стал удоб­ный день, ко­гда Ирод, по слу­чаю дня ро­ж­де­ния сво­его, де­лал пир вель­мо­жам сво­им, ты­ся­че­на­чаль­ни­кам и ста­рей­ши­нам Га­ли­лей­ским, - 22 дочь Иро­диа­ды во­шла, пля­са­ла и уго­ди­ла Иро­ду и воз­ле­жав­шим с ним; царь ска­зал де­ви­це: про­си у ме­ня, че­го хо­чешь, и дам те­бе; 23 и клял­ся ей: че­го ни по­про­сишь у ме­ня, дам те­бе, да­же до по­ло­ви­ны мое­го цар­ст­ва. 24 Она вы­шла и спро­си­ла у ма­те­ри сво­ей: че­го про­сить? Та от­ве­ча­ла: го­ло­вы Ио­ан­на Кре­сти­те­ля. 25 И она тот­час по­шла с по­спеш­но­стью к ца­рю и про­си­ла, го­во­ря: хо­чу, что­бы ты дал мне те­перь же на блю­де го­ло­ву Ио­ан­на Кре­сти­те­ля. 26 Царь опе­ча­лил­ся, но ра­ди клят­вы и воз­ле­жав­ших с ним не за­хо­тел от­ка­зать ей. 27 И тот­час, по­слав ору­же­нос­ца, царь по­ве­лел при­нес­ти го­ло­ву его. 28 Он по­шел, от­сек ему го­ло­ву в тем­ни­це, и при­нес го­ло­ву его на блю­де, и от­дал ее де­ви­це, а де­ви­ца от­да­ла ее ма­те­ри сво­ей. 29 Уче­ни­ки его, ус­лы­шав, при­шли и взя­ли те­ло его, и по­ло­жи­ли его во гро­бе.»  Мр.6:14-29

       Имя «Ирод» пе­ре­во­дит­ся, как «сла­ва ко­жи». Это имя ука­зы­ва­ет на ха­рак­те­ри­сти­ку че­ло­ве­ка заботящегося о внешней славе его личности, осле­п­лен­но­го свет­ски­ми за­бо­та­ми о сво­их «шкур­ных», личных, материалистских ин­те­ре­сах. Эти ин­те­ре­сы сто­ят для таких людей на пер­вом мес­те.    

        Же­на Иро­да, Иро­диа­да так­же  образно при­сут­ст­ву­ет в плот­ском ха­рак­те­ре человека. (см. «Жена»)

Это гре­хов­ные же­ла­ния пло­ти, чув­ст­вен­ные, твар­ные ин­стинк­ты, гре­хов­ные при­стра­стия и эмо­ции. 

        Эта «Иро­диа­да»  име­ет так­же «дво­их му­жей», так как греховно живущий человек на­хо­дит­ся под вла­стью дво­их еди­но­кров­ных брать­ев: «Иро­да» – ду­ха сла­сто­лю­бия, среб­ро­лю­бия, сла­во­лю­бия в че­ло­ве­ке и «му­жа Фи­ли­ппа» (в пе­ре­во­де «тот, кто лю­бит ко­ней», ко­ни же в Биб­лии яв­ля­ют­ся сим­во­лом аг­рес­сии, во­ин­ст­вен­но­сти, ду­ха на­си­лия и вла­сто­лю­бия). Имен­но эти два «бра­та» и составляют ду­хов­но-об­раз­но  жизнь че­ло­ве­ка, жи­ву­ще­го по за­ко­нам толь­ко пло­ти.

       Ко­гда  в че­ло­ве­ке гор­де­ли­вом,  не по­кор­ном Во­ле Бо­га, осу­ще­ст­в­ля­ет­ся тор­же­ст­во плот­ско­го ра­зу­ма, т.е. «день ро­ж­де­ния ца­ря Иро­да», - то ра­ди те­лес­но­го по­стыд­но­го «тан­ца чув­ст­вен­но­го на­сла­ж­де­ния», та­кой че­ло­век го­тов от­дать «по­ло­ви­ну сво­его цар­ст­ва».

        Две час­ти, две при­ро­ды со­су­ще­ст­ву­ют в человеке – ду­хов­ная и плот­ская и гре­хов­ный че­ло­век го­тов от­дать не толь­ко свое те­ло, но и ду­шу, ра­ди про­дол­же­ния вак­ха­на­лии его пло­ти. (см. «Плоть»)

 

         «20 Ибо Ирод бо­ял­ся Ио­ан­на, зная, что он муж пра­вед­ный и свя­той, и бе­рег его; мно­гое де­лал, слу­ша­ясь его, и с удо­воль­ст­ви­ем слу­шал его.» -  Ирод чувствовал свою духовную зависимость, подвластность  ИоаннуКрестителюпотому, что  видел его неоспоримые умственные преимущества и безупречную праведную жизнь, и потому для своих корыстных целей хотел перенимать его опыт, его советы. (см. «Иоанн Креститель»)

      «16 Ирод же, ус­лы­шав, ска­зал: это Ио­анн, ко­то­ро­го я обез­гла­вил…» - «Ирод», желая угодить своему  прислуживающему окружению, «обезглавил», т.е. лишил влияния праведников на народ, подвластный греховной системе. (см. «Голова»)

        «22… дочь Иро­диа­ды во­шла, пля­са­ла и уго­ди­ла Иро­ду…» -  в образе «Дочери» Ирода представлены взращённая, воспитанная им обслуживающая его система власти, желающая во всем угождать своему «Царю», т.е. своим властителям. Чтобы сохранять к себе лояльность своих подданых царствующая система, ее властители, переданные в образе «Ирода», всегда также угождают своим подданным.

       Когда разум властителей помрачается страстями, злобой на праведников так что они готовы душу свою отдать на алтарь греху, тогда злом и коварством они стараются использовать свое влияние на «Иро­д», т.е. на «Царя» и  избавиться от обличителей их беззаконий. Так  «отсекается Голова» Пророка Божьего, т.е. «отсекается» Истина Божьих Заветов в угоду греху. (см. «Завет», «Пророк, Пророчица»)