Пята

(см. "НОГА",  "ОБУВЬ",  "ЗЕМЛЯ")

 

Содержание:


1. Быт.3:13-15 («ты будешь жалить его (семя «Жены») в пяту»)

2. Быт.25:25,26 («вышел брат Иаков, держась рукою за пяту Исава»)

3. Пс.55:6,7 («собираются, притаиваются, наблюдают за моими пятами, чтобы уловить душу мою»)

4. Быт.49:1,2,19 («толпа будет теснить его (сына Иакова), но он оттеснит ее по пятам.»)




 

 

«Пята» символизирует изначальную сущность человеческой природы, сугубо плотские, практические интересы человека.

«Пята» - это также символ соприкосновения человека с земной, повседневной жизнью, с его необходимыми материальными потребностями, с людьми, живущими только «земной», плотской жизнью.

 

 

1. «И ска­зал Гос­подь Бог же­не: что ты это сде­ла­ла? Же­на ска­за­ла: змей оболь­стил ме­ня, и я ела. 14 И ска­зал Гос­подь змею: за то, что ты сде­лал это, про­клят ты пред все­ми ско­та­ми и пред все­ми зве­ря­ми по­ле­вы­ми; ты бу­дешь хо­дить на чре­ве тво­ем, и бу­дешь есть прах во все дни жиз­ни тво­ей; 15 и вра­ж­ду по­ло­жу ме­ж­ду то­бою и ме­ж­ду же­ною, и ме­ж­ду се­ме­нем тво­им и ме­ж­ду се­ме­нем ее, оно бу­дет по­ра­жать те­бя в го­ло­ву, а ты бу­дешь жа­лить его в пя­ту.» Быт.3:13-15                                 

         Это образное повествование о причине соблазна Человека к нарушению Божьих Заповедей, раскрытие Предопределений Бога о борьбе Добра со злом, Истины с ложью. (см. «Заповедь», «Человек», «Соблазн»)  

        «Пя­та» - это символ сферы со­при­кос­но­ве­ния че­ло­ве­ка с «Зем­лей», т.е. с его зем­ными, материалистскими, плотскими по­треб­но­стями и ин­те­ре­сами, с людьми, живущими только «земной», плотской жизнью. (см. «Земля»)

     „Змей” – это олицетворение злого, тварного, только материалистического, хитрого, изворотливого мышления человека,  поддающего сомнению Божьи Заповеди, соблазняющего и оправдывающего его нарушения Божьих Заповедей.

        «Змей» - это образ совокупности противоправных мыслей и действий человека по отношению к Истине Воли Божьей.

         Главная сущность проявления «Змея» в Человеке, - это   обольщение его разума выгодами для плоти. (см. «Змей», «Сатана», «Диавол», «Соблазн»)     

        «…ска­зал Гос­подь змею…оно («Семя» «Жены») бу­дет по­ра­жать те­бя («Змея») в го­ло­ву...» -  Бог, посредством действия  Своих Законов, Закономерностей Причины и Следствия, таким образом  «говорит», т.е. указывает всему «змеиному роду» людей на   пагубность их  бездуховной жизни, их «ползучего», «пресмыкающегося»  существования, неизбежно ведущего к гибели. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)

        «Семя» «Жены», т.е. наследники «Жены», «Церкви», т.е. духовного  Собрания Праведников,  праведно живущие люди, исполняющие Божьи Заповеди, всегда  поражают «Змея»  в „Голову”, т.е. благовестием Истины Воли Божьей так  разоблачают суть различных ложных верований, лжеучений, предводителей различных идеологий, верований и их последователей. (см. «Семя», «Жена”, „Змей”, „Голова”, «Семя», «Жена»)

         «…а ты («Змей») бу­дешь жа­лить его («Се­мя» «Же­ны») в пя­ту» -  «Змей», т.е. хитрые злодеяния представителей политического и ложного религиозного  мира, могут навредить «Семени Жены», т.е. Праведникам, духовно рожденным истинной «Церковью» Божией, только в их земной, бытовой жизни, ущемлением  их материальных интересов, их преследованием, угнетением. (см. «Церковь», «Собрание»)

       Благочестивая жизнь праведников, бескомпромиссно разоблачающих всегда и везде  беззаконие нечестивцев в среде греховного общества, всегда вызывает у грешников (как светских, так и религиозных) неприязнь и ненависть, выражающуюся в разнообразном притеснении Праведников. (см. «Праведник, Праведность», «Грех, Грешник»)

        («…неправоумствующие говорили сами в себе…10 Будем притеснять бедняка праведника, не пощадим вдовы и не постыдимся многолетних седин старца.11 Сила наша да будет законом правды, ибо бессилие оказывается бесполезным. 12 Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания…» Прем.Сол.2:1,10-12)

 

 .

2. «Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав. 26 Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков.» Быт.25:25,26

         Материалистические, плотские интересы человека здесь сим­во­ли­зи­ру­ет «Пя­та», обо­зна­чаю­щая са­мую низ­мен­ную, не­по­сред­ст­вен­но при­мы­каю­щую к «Земле», к пра­ху, сферу че­ло­ве­че­ской сущ­но­сти. (см. «Земля», «Прах»)

         Иа­ков (в переводе - «преодолевающий», «одерживающий победу) дер­жал­ся за «Пя­ту» Иса­ва, что указывает на то, что там, где заканчивается «Пята», т.е. интересы  че­ло­века мыс­ля­щего и живущего ис­клю­чи­тель­но множеством разнообразных пристрастий пло­ти, сим­во­ли­зи­руе­мого «Иса­вом» («волосатый», «тот, кого много»), там возрождается,  на­чи­на­ет­  свое духовное становление че­ло­век, символизируемый  «Иаковом». (см. «Иаков», «Исав»)

         «Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый…» -  образное значение этого повествования раскрывает принцип духовного рождения в мире двух типов людей,  а также существование  в каждом человеке  интересов человека плотского и человека духовного. (см. «Человек», «Дух», «Плоть»)

       «Первый», т.е. человек плотской, его материалистические, плотские интересы   ознаменованы красным цветом, цветом крови, символизирующей  сугубо «земную», практическую жизнь человека. (см. «Число 1»)

        Первый рожается «красный», «земной», человек, и только потом духовно «рождается» второй Человек, живущий согласно «Небесных», духовно возвышенных Законов, Заповедей Бога. (см.   «Закон», «Заповедь»)

        Люди, живущие только земными интересами,  ознаменованы также словом «косматый» (многоволосый), что указывает на подавляющую численность таких людей. (см. «Волос», «Народ»)

           «…и нарекли ему имя Исав.» - люди, образно «наименованные», охарактеризованные словом «Исав»,  в переводе на образный язык означает – «волосатый», «многоволосый», т.е.  такой, у которого много последователей его мировоззрения и образа жизни. (см. «Имя», «Исав»)

       «26…По­том вы­шел брат его...» -  по установленной Богом Закономерности  сначала «рождается» человек плотской, т.е. не одухотворённый познанием и истинным исполнением Воли Бога, живущий только плотскими интересами и только потом, познав Волю Бога, начав ее исполнять, так «рождается», «выходит» на жизненный путь его «Брат», т.е. человек «духовный», живущий по Духу Слова Божьего. (см. «Воля Бога, воля человека»,  «Иаков», «Брат»)

      «26…брат его (Иаков), дер­жась ру­кою сво­ею за пя­ту Иса­ва...» - это оз­на­ча­ет, что там, где заканчиваются плотские интересы че­ло­века, сим­во­ли­зи­руемые «Пятой» Иса­ва, там на­чи­на­ет­ся «че­ло­век ду­хов­ный», т.е. новые интересы в приобретении человеком праведного образа жизни, отображенного в образе «Иакова». (см. «Иаков»)     

        «Держание за пяту» Исава Иаковом  символизирует закономерный процесс познания человеком практического, жизненного опыта (что отображено словом «Рука»), прежде чем в нем родится «второй человек», его «Брат», т.е. появится духовный человек, который будет уже  руководствоваться  не только практическими интересами, но, прежде всего, духовными. (см. «Брат», «Ру­ка»)

 

 

3. «Враги мои всякий день ищут поглотить меня, ибо много восстающих на меня, о, Всевышний!…Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне - на зло: 7 собираются, притаиваются, наблюдают за моими пятами, чтобы уловить душу мою.» Пс.55:3,6,7

         Грешники «наблюдают» за практической жизнью праведников («за моими пятами»), ожидая и надеясь уловить их в каком-либо нарушении Воли Бога, или соблазнить их к нарушению Божьих Заповедей,  совершению зла. («уловить душу»). (см. «Воля Бога, воля человека»)

          «Враги мои всякий день…наблюдают за моими пятами…» - Враги» праведного человека - это богоненавистники, злопыхатели, гонители праведников, которые постоянно, во всем ищут повода унизить, оклеветать пример их праведной жизни,  подавить, заглушить их благовестие Истины, разоблачение ложного мировоззрения и греховной жизни, стремятся разными способами устранить праведников. (см. «Праведник, Праведность», «Враг», «Грех, Грешник»)

        «Враги» человека  также и «домашние его», т.е. его греховные побуждения плоти, противоборствующие духу человека, его стремлениям и усилиям жить праведной жизнью.  

 

 

4. «И призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни;  2 сойдитесь и послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля, отца вашего…19 Гад,   - толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам.» Быт.49:1,2,19

        «Гад,   - толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам.» - «Гад» («сын Иакова»),  символизирует   Праведников, которые  благовестием Истины Воли Бога, Его Заветов,  укажут  на преступную деятельность «Толпы», т.е. нравственно и духовного безликого сборища грешников,   изобличат  их «Пяты», т.е. разоблачат их сугубо земную, материалистическую, греховную жизнь, их лжеучения и «оттеснят», развенчают их нападки. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Праведник, Праведность», «Грех, Грешник»)