(см. "БОГ", "ЧЕЛОВЕК", "ВЕНЕЦ", "ЧИСЛО 7")
Содержание:
1. Пс.15:2,11 («Я сказал Господу: Ты - Господь мой; блага мои Тебе не нужны…11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим.")
2. Иез.28:12 («сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.»)
3. Рим.11:7,12 («Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились…12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.»)
4. Гал.4:3-5,7 («Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего...»)
5. Кол.1:18-20 («Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота…»)
Кол.2:8-10 («Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; 9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,10 и вы имеете полноту в Нем...»)
Отрицательное значение.
6. Прит.20:17 («Сладок для человека хлеб, [приобретенный] неправдою; но после рот его наполнится дресвою.»)
7. Прит.12:21 («Не приключится праведнику никакого зла, нечестивые же будут преисполнены зол.»
«Полнота» - это символ достаточности, всесторонности, совершенства, совокупности всего, созданного Богом, для праведной, радостной жизни человека.
«Полнота» - это символ Воли Бога, всех физических и духовных Божиих Законов, Заповедей, открытых человеку и в совершенстве выраженных Патриархами, Пророками, Иисусом Христом и Его Апостолами в Слове Священных Писаний.
«Полнота» - это символ совокупности всех дарованных Богом человеку способностей и возможностей для осуществления Его Воли, Его Заповедей, для проявления свободы воли человека, свободы выбора им его жизненного пути.
«Полнота» - это символ святой, жертвенной жизни Иисуса Христа, Который совершенным воплощением Воли Божьей в полноте отобразил Собой духовный «Образ» и «Подобие» Бога, и Своим Учением указал народам всесторонность Пути достижения Жизни в праведности.
Отрицательное значение
«Полнота» - это символ всех разновидностей творимого человеком зла, нарушений, извращений Воли Божьей, Его Заповедей, а также символ всех способностей, возможностей, которые человек использует для удовлетворения греховных запросов своей плоти.
1. «Я сказал Господу: Ты - Господь мой; блага мои Тебе не нужны… 11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.» Пс.15:2,11
«…Господь мой…полнота радостей пред лицем Твоим…» - познание и исполнение Воли Божьей, Его Заветов, Заповедей, открывает праведно живущему человеку «Полноту», множество разнообразных Благ, даруемых ему Богом. (см. «Господь», «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Заповедь», «Благо»)
«Полнота радостей» - это всесторонность испытания праведником разнообразных благ при его физической жизни и обретение наивысшего духовного Блага- Жизни Вечной. (см. «Благо», «Добро», «Жизнь, Жизнь Вечная»)
Эта духовная полнота наступления, испытания последствий добра, совершаемого человеком, его праведной жизни, достигается только тогда, когда жизнь человека постоянно находится перед «Лицем» Бога, т.е. постоянным следованием его Воле, Его Заповедям. (см. «Бог», «Лицо», «Праведник, Праведность»)
2. «…сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.» Иез.28:12
Пророк Иезекииль образным языком описывает былое величие сотворенного Богом совершенного Человека, как наивысшего Его Творения во Вселенной, как цель и смысл «Полноты», достаточности, всесторонности, совершенства всего, что было создано для него. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Творец», «Творение», «Человек», «Совершенство»)
«…плачь о царе Тирском… ты…полнота мудрости...» - в образе «Царя Тирского» представлена полнота характеристики физических и духовных совершенств первозданного Человека, который, послушанием Божьим Заветам, безраздельно, единолично «царствовал», господствовал над запросами своего тела и над окружающим его миром. (см. «Завет», «Человек», «Царь», «Тир»)
Только в Человеке Бог воплотил полноту, всесторонность его физического и духовного совершенства.
Полнота мудрости Человека состоит в его совершенном познании и исполнении Воли Бога, в благоразумной жизни, согласно установленным Богом Законам и Заповедям, в полноте завершения праведной жизни и в испытании полноты наивысшего Блага – получении им «Венца Жизни»: Жизни Вечной. (см. «Мудрость», «Жизнь, Жизнь Вечная»)
(«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.» Откр.2:10)
3. «Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились…12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.» Рим.11:7,12
«…избранные же получили…полнота их.» - «избранные» Богом люди, - это люди, выделенные из среды других людей познанием и исполнением Воли Бога и потому образно называемые народом, «Израилем», т.е. народом-борцом, сражающимся с собственными грехами и грехами окружающих народов, названы народом, ищущим познания Воли Божьей, желающим исполнять ее. Эти люди, через Пророков, получили полноту познания Воли Божьей, Его Заповедей, в совершенстве открытую в святом образе жизни и Учении Иисуса Христа и Его Апостолов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Избрание», «Праведник, Праведность», «Израиль, Израильтянин»)
4. «Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; 4 но когда пришлаполнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, 5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление…7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.» Гал.4:3-5,7
«…когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего…» - «Полнота времени» - это наступление такого исторического периода, когда народы, слыша проповедь Пророков о будущем рождении Мессии, поэтому уже были способны понять «Сына» Божьего Иисуса Христа, понять Его Учение о Воле Его Отца, осознать нравственную и духовную святость Его жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Христос», «Учение», «Сын», «Отец», «Время»)
5. «Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.» Кол.1:18-20
«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; 9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, 10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.» Кол.2:8-10
«… в Нем (во Христе) обитает вся полнота Божества телесно…» - Иисус Христос, совершившись в познании и послушании Воле Божьей, так воплотил в Своем теле, в Своей святой жизни, полноту «Божества», т.е. в совершенстве, всесторонне отобразил в Себе духовный «Образ» и «Подобие» Бога. (см. «Бог», «Воля Бога, воля человека», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «Христос», «Совершенство»)
(«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; 8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, 9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного.» Евр.5:7-9)
6. "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа." 1Фес.5:23
Слово "освятит" здесь означает - сделает святым, от слова "освятить", т.е. просветить Светом Истины Воли Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека»)
"Освящение" – это процесс последовательного приведения личности человека в соответствие Истине Воли Бога (просветления духа, чувств, разума) ее исполнением. Это выполнение Воли Бога и, таким образом, приобретение, достижение святости. (см. «Святость»)
"Освятить" человека может только Бог, дав возможность ему "сохраниться без порока" в мире порока (греха). "Освящение" человека Богом достигается путем исполнения человеком Его Законов, Заповедей. (см. «Закон», «Заповедь»)
"Освятить" - означает осветить "Светом" Воли Бога, открыть ее значение, смысл, цель, сделать просветленным ум и сердце человека посредством познания и исполнения и Божьих Заповедей.
"Бог освятит" - т.е. Бог сделает освящение человека возможным, укажет путь "освящения", т.е. откроет ему Свои Заветы, Заповеди для их познания и исполнения. («Бог», раздел «Действия Бога»)
«Бог…освятит вас во всей полноте» - это означает, что только познание и выполнение Воли Бога может сделать человека «Святым», т.е. отделенным от греха. (см. «Святой», «Святость»)
«Вся полнота» - это познание всей Воли Божьей и возможное для человека всё ее исполнение. (см. «Воля Бога, воля человека», «Число 7»)
«Неполнота» святости человека - это его нравственное и духовное несовершенство на его пути познания и исполнения Воли Божьей.
Отрицательное значение.
7. «Сладок для человека хлеб, [приобретенный] неправдою; но после рот его наполнится дресвою.» Прит.20:17
«…после рот его наполнится дресвою.» - когда нравственно и духовно нечестивый человек приобретает неправдою - без собственного труда «Хлеб», т.е. всё то, что поддерживает, обеспечивает его физическую и духовную жизнь, тогда его «Рот», «Уста», т.е. выражение его мировоззрения, наполняются пустословием, ложью, злословием. (см. «Хлеб», «Уста», «Неправда», «Ложь», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)
8. «Не приключится праведнику никакого зла, нечестивые же будут преисполнены зол.» Прит.12:21
«Не приключится праведнику никакого зла…» - злом для праведника является только то, что может разрушить его праведную жизнь, поколебать в уверенности правоты, благодатности Божьих Заповедей, истинности Учения о них Иисуса Христа. (см. «Заповедь», «Праведник, Праведность»)
«…нечестивые же будут преисполнены зол.» - люди, проявляющие нечестие, нарушающие, отвергающие, извращающие Божьи Заповеди, по установленной Богом Закономерности, неизбежно наполняются полнотой разнообразного зла, нравственного и духовного нечестия и испытанием его последствий. (см. «Зло», «Ложь», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)