Трава

 (см.  «НАРОД», "ЧЕЛОВЕК", "ТВАРЬ")

 

Содержание:

1. Быт.1:11,12 («И ска­зал Бог: да про­из­ве­дет зем­ля зе­лень, тра­ву сею­щую се­мя,..»)

2. Быт.3:17,18 («Адаму же сказал… будешь питаться полевою травою «)

3. Иов.5:17,25  («И увидишь, что семя твое многочисленно, и отрасли твои, как трава на земле»)

4. 1Пет­ра.1:24 («Ибо вся­кая плоть как тра­ва, и вся­кая сла­ва че­ло­ве­че­ская – как цвет на тра­ве, за­со­хла тра­ва и цвет ее опал»)

5. Исх.12:1,5-8 («пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его»)

6.  Ис.37:16,27  («И жители их сделались маломощны, трепещут и остаются в стыде; они стали как трава на поле и нежная зелень, как порост на кровлях и опаленный хлеб, прежде нежели выколосился»)

7. Откр.8:6,7  («Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела»)

Отрицательное значение

8.  Ис.42:14,15 («Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все; 15 опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера; ")

9.  Пс.36:1,2 (не завидуй делающим беззаконие, 2 ибо они, как трава…увянут.» )

 

 

                                                                                                                                                

«Трава» - это символ, характеристика первоначального состояния Человека на историческом пути его духовного «сотворения»,  становления, символ его мировоззрения  и образа жизни до отображения в нем духовного «Образа» и «Подобия» Бога.

      Это также символ начального нравственного,  духовного  состояния человека, его  практического опыта, его  интеллектуальных,  прагматических знаний.

 «Трава» - это также символ недолговечности, бренности, хрупкости, тленности физической жизни человека.

Отрицательное значение.

«Трава» - это символ, характеристика человека, неутвержденного в познании и исполнении Воли, Божьей, Его Заповедей, живущего тварной, животной, сугубо плотской, нравственно и духовно низменной жизнью.      

     Это также символ накопленного человеком земного,  материалистического  богатства, материальных благ,  используемых человеком   для угождения  своей плоти.  

 

 

 


1.    «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.» Быт.1:11,12

        «….тра­ву сею­щую се­мя,..» -    «Трава» здесь – это сим­вол на­чаль­но­го эта­па (за­ча­точ­но­го со­стоя­ния) раз­ви­тия и становления ду­хов­но­сти Че­ло­ве­ка, начала пути приобретения им «Образа» и «Подобия» Бога на ос­но­ве ма­те­ри­аль­ных на­чал в человеке. (см. «Семя»)                                                                                                                                 

          Согласно объяснения Эраз­ма Ро­ттер­дам­ско­го, (1469-1536 гг.) ко­гда «зем­ля», т.е. че­ло­век, при­го­тов­лен к то­му, что мо­жет по­лу­чать от Бо­га не­бес­ные «се­ме­на» ис­тин­но­го по­зна­ния се­бя и ок­ру­жаю­ще­го  ми­ра, и про­из­ве­сти в себе не­ко­то­рое доб­ро и не­ко­то­рую ис­ти­ну, это означает,  что Бог воз­ро­ж­да­ет в человеке сна­ча­ла не­что неж­ное, что на­зва­но «неж­ною тра­вою», за­тем не­что бо­лее по­лез­ное, ко­то­рое се­ет­ся сно­ва, и на­зва­но «се­мен­ною тра­вою» и, на­ко­нец, оп­ре­де­лен­ное Доб­ро, ко­то­рое «пло­дить­ся», на­зва­но «Де­ре­вом даю­щим плод, в ко­то­ром се­мя по ро­ду его».

      Здесь «Трава» - это  начальное духовно-нравственное состояние мышления и образа жизни человека, находящегося на духовном пути своего развития и становления еще не соответствующего «Образу» и «Подобию» Бога.

       («Господь - Пастырь мой…покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим..,» Пс.22:1,2)

        «Злачными пажитями» и «тра­вою» изображено все то, что  человек может употребить как духовную  «пи­щу», усвоить с пользой для своего духовного насыщения, возрастания в познании и исполнении Воли Божьей.  

 

 

2.     «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;…»   Быт.3:17,18

          «…будешь питаться полевою травою…» - когда физически и духовно совершенный Человек «послушал голоса жены», т.е. поддался, согласился с тем, что предлагала ему окружающая его жизнь («Жена», «Ева»), так вступил на путь познания того, что было запрещено его Создателем. Тогда, по установленным Богом Законам, он начал «питаться полевою травою»,

т.е. он  начал следовать лжеучениям,  губительным идеологиям,  т.е.  тому, что недолговечно, несовершенно, что является только низменным, бренным, ограниченным житейским практическим опытом, пригодным  для жизни тварной, животной, сугубо плотской, нравственно и духовно низменной.  

 

3.    «Блажен человек, которого вразумляет Бог…25 И увидишь, что семя твое многочисленно, и отрасли твои, как трава на земле.»   Иов.5:17,25

     «Трава» здесь -  это символ численности, множества благочестивых духовных  потомков, последователей праведников, вразумляемых познанием Божьего Слова и исполняющих Его Волю, Его Заповеди. (см. «Семя»)

        («Сильно будет на земле семя его; род правых благословится». Пс.111:2)

 

 

4.    «Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;…»   1Петр.1:24

      «…всякая плоть — как трава,..» - сравнение «всякой плоти» с травой указывает, что это слово  трава является сим­волом не­дол­го­веч­но­сти, ни­чтож­но­сти, хрупкости,  брен­но­сти физической жизни че­ло­ве­ка. Это сим­вол-срав­не­ние непродолжительности его те­лес­ной, фи­зи­че­ской жиз­ни по срав­не­нию с Веч­но­стью. (см. «Плоть»)

       «Засохшая трава»  является символом быстро проходящей, исчезающей славы человека и

бренности человеческой жизни.

5.    «И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря…5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, 6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, 7 и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; 8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его;…»   Исх.12:1,5-8

        Бог повелевает Моисею и Аарону открыть Израильскому народу, каким должен быть «Агнец», т.е. человек, который принимает и покорно следует Воле Божьей. (см. «Агнец»)

          «…пусть съедят мясо его  («Агнца») в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его…»    -       «съесть Агнца» с «пресным хлебом и с горькими травами», означает осознать, что исполнение Воли Божьей не может произойти без «Крови», т.е. без воплощения ее в своей жизни, без страданий. (см. «Кровь»)

        «Горькие травы» -  это характеристика жизни людей, следующих  Божьим Заповедям,  которая всегда «приправлена» горечью от незаслуженных обид со стороны окружающих их нечестивцев.

         Образное повеление Бога «пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне» с пресным хлебом» означает Его призыв к людям, знающим Божьи Заповеди,  «съесть», т.е. воплотить в своей жизни образ жизни «Агнца», т.е. покорность Воле Божьей, приготовить свою жизнь на «Огне», т.е. основать на познании и воплощении Слова Божьего, усвоить его с «Пресным Хлебом», т.е. с чистым, истинным  Словом Божьим.  (см. «Агнец», «Хлеб», «Огонь»)

 

6.     «Разве не слышал ты, что Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это, а ныне выполнил тем, что ты опустошаешь крепкие города, превращая их в груды развалин? 27 И жители их сделались маломощны, трепещут и остаются в стыде; они стали как трава на поле и нежная зелень, как порост на кровлях и опаленный хлеб, прежде нежели выколосился.»  Ис.37:26,27

        «…жители их («крепких городов»)  сделались маломощны,…как трава на поле…»«Трава» здесь - это символ  людей, которые пребывая в своих «городах», т.е. следуя различным оправдывающих, защищающих их нечестивую жизнь идеологиям, верованиям, лжеучениям, и которые вследствие  отвержения, нарушения Воли Божьей сделались как «трава», т.е.  несостоятельными, неспособными разрешать различные проблемы, приносить плоды праведной жизни, противостоять греховным соблазнам своей плоти.

 

7.    «И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить. 7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.» Откр.8:6,7

      Это образное описание последовательных исторических периодов возвещения «Ангелом», т.е. всеми Посланниками Божьими Воли Божьей, и последствий ее нарушения.

    «Первый Ангел вострубил,…вся трава зеленая сгорела.» - когда «Первый Ангел», т.е. Посланники Божьи, первые Праведники, Патриархи, Пророки  объявили Волю Божью народам, пребывающим в состоянии «зеленой травы», т.е. не следующим ей,     тогда они, во Свете   Истины, обличающего   «Огня» её слова,    «сгорели»,  т.е.  были  разоблачены, уличены в греховной нечистоте отвержения, нарушения Божьих Заповедей. 

 Отрицательное значение

8.  «Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все; 15 опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера;.." Ис.42:14,15

    «Долго молчал Я, терпел, удерживался…» - «наказание» Божье, - это последствия совершенных народами преступлений Его Заветов, которые не всегда настигают народы сразу. (см. «Наказание»)

        (Например, многие жестокие властители империй  долго могли совершать свои преступления, но когда эти империи под тяжестью собственных противоречий разрушались, тогда народы, поддерживающие их многие годы, неизбежно испытывают тяжелые  последствия падения этих империй.)

       «14 Я,..теперь…буду разрушать и поглощать все; 15 опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера…» - Когда мера беззаконий, творимых народами наполняется до установленного Законами Бога предела, тогда народы неизбежно испытывают настигающие их  последствия.

        В тот период  идеологические «горы» и «холмы», т.е. политические доктрины и религиозные догмы становятся  «опустошенными», потому что  не могут предотвратить эти последствия. Лукавые политические лживые и лживые, притворные религиозные лидеры народов мира нарушающие Божьи Заветы,  не могут уже предложить им  никаких путей избавления от настигающих трагических последствий их греховного руководства.

         Их «горы и холмы», «реки и озера», т.е. все вместилища греховной культуры, выразители жестокой политики, основоположники лживой религии, коварные предводители народов оказываются «иссушенными», бездейственными,  политически и религиозно обанкротившимися. Они будут разоблачены  Истиной Слова Божьего, благовествуемой праведниками и потому уже не способными предложить обществу духовно-нравственные критерии, которые бы стали основой их жизни. (см. «Гора», «Холм», «Река», «Озеро»)

        «…и всю траву и иссушу» -   также последствиями совершенных грехов, по установленной Богом Закономерности, будет «иссушена» и «трава», т.е. духовно слепые, униженные, безропотно терпящие и поддерживающие своих правителей народы, которые будут лишены возможности продолжать свою греховную жизнь. Это произойдет  потому, что    злодеяния   народов и их правителей достигнут высшей, критической  меры  и народы, пожиная ужасные  плоды беззаконий, окажутся перед угрозой  самоуничтожения.     (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

9.    «…Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, 2 ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут.» Пс.36:1,2

        Засохшая трава стала символом,  олицетворением нечестивых безбожников, совершающих «беззаконие», живущих в нарушении установленных Богом Законов праведной жизни. Поэтому такие люди «увянут», т.е. исчезнут, их жизнь не будет иметь продолжения  в Вечности.