Точило

(см. «Закон»)

 

Содержание:


1. Ис.5:1,2 («Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.»)

2. Ис.63:2-4 («Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? 3 "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей;...»)

3.  Иоил.3:12,13 («Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика.»)

4.  Откр.14:19,20 («И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. 20 И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.»)

5.  Откр.19:11-16 («Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.»)

 

 

 

«Точило» - это символ созданных Богом благоприятных условий для различных проявлений характера человека, для осуществления его мыслей и дел.                                                 

 «Точило» - также символ  наказующего воздействия установленных Богом Закономерностей, Его нравственных и духовных Законов, на греховно живущего человека. 


1.    «Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, 2 и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.» Ис.5:1,2

           Бог основал для людей «виноградник», т.е.  создал   Свои Законы, защищающие их от совершения греха, убрал различные препятствия («очистил его от камней»)  к познанию и воплощению Его Воли, т.е. Своими Заповедями, символически отображенными «отборными виноградными лозами», дал людям возможность достичь счастливой праведной  жизни.

         «Точило» - один из символов Божественного обустройства для благодатной жизни человека, все разнообразие Его благоприятствования, выраженного в Его Заповедях.

         «Точило» - это также сфера деятельности человека, в которой он может раскрыть свои возможности и таланты в служении Богу исполнением Его Заповедей.

 

 2.    «Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? 3 "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; 4 ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал.» Ис.63:2-4

      «Точило» здесь – это символ наказующего воздействия установленных Богом Закономерностей осуществления Его нравственных и духовных Законов.

         «Я топтал точило Один,..» -  Бог    Один производит обличение народов в  их грехах против Его Воли. Обличительная сила Слова Истины Воли Божьей    была той единственной духовной силой, которая была способна разоблачать греховные деяния народов и «попирать», т.е.  наказать  их последствиями совершённых ими грехов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

           «…и из народов никого не было со Мною;» - после греховного падения  народов преступлением Божьей Воли, все они совратились с Истинного Пути Жизни и этим обрекли себя на  отторжение от Блага  исполнения Его Заповедей,   -  на   духовную и физическую деградацию и исчезновение.

          (После греховно падения человечества, отображенного в образе «Адама», ни один народ не признавал Волю Единого Бога. И только с принятием и возвещением Авраамом Веры в Единого Бога, образовался новый народ, принимающий и исполняющий  Его Заветы, образно именуемый «Израилем».)

         «Я…попирал их в ярости Моей,..» - если человек живет плотскими, только материальными интересами, ради которых не исполняет, презирает, нарушает Законы Бога, то его греховная жизнь навлекает на него крайнюю степень наказания Бога, выраженную словом «ярость»,  последствиями его совершенных беззаконий. (см. «Гнев», «Ярость»)

 

3.    «Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду.  13 Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика.»  Иоил.3:12,13

          Пророк от  имени Бога сообщает, что «злоба», т.е. различные злодеяния народов  ведут к «кончине века», т.е. к последнему времени  существования мировой греховной системы («пустите в дело серпы, ибо жатва созрела»), когда злодеяния   народов и их правителей достигнут высшей, критической меры    («точило полно и подточилия переливаются»),  и народы, пожиная ужасные  плоды беззакония, окажутся перед угрозой  самоуничтожения.       

      «Точило» - «Точило» - здесь это  символ    среды взаимоотношений развращённых, неправедно живущих народов, совершенных ими  злодеяний,   бедствий,       наполнивших меру их беззаконий.

        («Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом.» Быт.13:13)

         Посланники Божьи пророчески верно определили историческое время, когда осуществляются Закономерности Божьих Предопределений, когда греховная система мира исчерпывает себя и идет к своему концу. 

         «Жатва» здесь  -  это   завершение достигших высшей меры всех проявлений беззакония, которыми наполнена греховная система мира, когда грешники будут пожинать смертоносные плоды своего беззакония. 

      «Серп» -  это символ изначально установленной совокупности всех Божественных Закономерностей,  вследствие свершения которых неизбежно подводится итог каждой мысли и каждого поступка человека, т.е. наступают последствия всех его добрых или злых дел. (см. "Серп")

         Когда  Добрая Весть Истины, - Мудрости для праведной жизни народов,  будет повсеместно проповедана  им праведниками  в ее  подлинной сущности, не извращенной различными  т.н. богословскими измышлениями, основанными на «букве» духовно- образных текстов Священного Писания, -   тогда Воля Божья  откроется миру  единым и неопровержимым Учением Истинной Жизни.

      Тогда народы  будут поставлены перед последней возможностью  выбора -  принять исполнение Воли Бога, или оставаться в греховном состоянии, обреченными на смерть.

         («И будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего.» Ис.8:21)

         «пустите в дело серпы, ибо жатва созрела», т.е. наступил период подведения итогов жизни народов,  потому что благовестие Божьих Заповедей на протяжении всей истории  подготовило  народы  к принятию Его Воли.   (см. «Время»)    

          Произойдет   духовное  прозрение   многих грешников   в  осознании  ими справедливости их осуждения Словом Божьим. Нераскаявшиеся же грешники, наполнив меру своего беззакония, «созрели» для вечного осуждения и   самоистребления.


4.    «И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. 20 И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.» Откр.14:19,20

          Это образное описание завершения греховной истории человечества, когда все дела народов будут выявлены перед Истиной Божьих Законов и Заповедей, когда последствия их нарушений приведут к окончательному разрушению греховной системы их жизни.

        «…поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.» -  в образе «Ангела» Божьего представлено Божье Посланничество всех Его Подвижников, Праведников, которые  воодушевлены познанием Воли Божьей к исполнению Его Предопределений. Такими «Ангелами» были  все Патриархи, Пророки, Иисус Христос, Апостолы, все Праведники, - Посланники Бога, объединенные и движимые Святым Духом Его Истины. (см. «Ангел»)

          Эти Посланники Божьи  «обрезывют виноград», т.е. выявляют все греховные дела народов, разоблачают все их губительные идеологии и ложные верования, воздействующие на их сознание и образ жизни, раскрывают, обличают  совокупность всех «плодов» греховной человеческой деятельности,  а также образ мышления, выраженный в     греховной мудрости, в различных лживых религиях, идеологиях, политике, философских концепциях. (см. «Земля»)

         «…точило гнева Божия.» - это символ Божьего «наказания» беззаконников, нечестивцев, т.е. испытание ими  последствий их нарушений Божьих Законов и Заповедей.            

         Также это смешение всех, так называемых «достижений» безбожной деятельности человечества, все   беззакония,  совершаемые народами и их жестокими, хитрыми политическими и лживыми религиозными предводителями. (см. «Гнев», «Наказание»)

 

5.    «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. 12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. 13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие". 14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. 15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. 16 На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих." Откр.19:11-16

       «….Он (Иисус Христос) топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.» - Иисус Христос, Верный в познании и исполнении Слова Божьего Воли, Истинный в его возвещении всем народам, «топчет точило вина ярости и гнева» Божьего, т.е.   объявляя народам  Волю Божью, осуждая грех, разоблачает нарушения Воли Божьей и Словом Правды указывает, возвещает народам  Свое Учение о неизбежных последствиях  нарушений Божьих Заповедей, что образно выражено словами «гнева Вседержителя». (см. «Христос», «Гнев»,  «Ярость», «Наказание»)