Хеврон

 (см. «ГОРОД»)

 

 

Содержание:

 

 

1.    Иис.Нав.21:10,11,13     («…дали Кириаф-Арбы, отца Енакова, иначе Хеврон, на горе Иудиной, и предместья его вокруг его;13 Итак сынам Аарона священника дали город убежища для убийцы - Хеврон и предместья его, Ливну и предместья ее,»)

2.    Быт.13:18    («И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу»)

3.    Быт.23:2    («и умерла Сарра в Кириаф-Арбе, [который на долине,] что ныне Хеврон, в земле Ханаанской. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее»)

4.    2Цар.2:1,3    («После сего Давид вопросил Господа, говоря: идти ли мне в какой-либо из городов Иудиных? И сказал ему Господь: иди. И сказал Давид: куда идти? И сказал Он: в Хеврон»)

5.    Чис.26:58    («Вот поколения Левиины: поколение Ливниево, поколение Хевроново, поколение Махлиево, поколение Мушиево, поколение Кореево. От Каафа родился Амрам.»)

6.    Иис.Нав.10:5,6    («Они собрались, и пошли пять царей Аморрейских: царь Иерусалимский, царь Хевронский, царь Иармуфский, царь Лахисский, царь Еглонский, они и все ополчение их, и расположились станом подле Гаваона, чтобы воевать против него.»)

 

 

 




«Хеврон» – в переводе «связь», «союз», «общение».

«Хеврон» - символ духовно-образного «Города», духовного единения людей определенного исторического периода, в котором они познавали и исполняли Волю  Божью.

«Хеврон» - это также  символ людей, в  среде которых,  познавая и исполняя Волю Божью, Его Заповеди, так было возможно обрести «связь», «союз», единение  с Богом и найти там духовное «убежище», спасение от настигающих последствий неумышленно совершенного  зла. 

 

 

 

1.     «…сынам Аарона, из племен Каафовых, из сынов Левия, так как жребий их был первый, 11…дали Кириаф-Арбы, отца Енакова, иначе Хеврон, на горе Иудиной, и предместья его вокруг его;13 Итак сынам Аарона священника дали город убежища для убийцы - Хеврон и предместья его, Ливну и предместья ее,..» Иис.Нав.21:10,11,13

       «…Хеврон, на горе Иудиной,…отдали…13 сынам Аарона священника дали город убежища для убийцы - Хеврон и предместья его,..» - Израильский народ, познавая Волю Божью, так находился уже на «Горе Иудиной», т.е. на высоте познания высокой гуманности по отношению к согрешившим собратьям.  Потому духовные «сыны» священника Аарона, возвещая народу Волю Божью, так заботились о создании «Хеврона», т.е. такого «города священников»,  такого сообщества людей, осуществляющих духовное просвещение,  в среде которых  человек мог бы найти понимание причины его грехов и укрыться от мести тех, кто мстил злом за зло. (см. «Аарон», «Гора», «Священник»)

 

2.    «И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу.»  Быт.13:18

         Это повествование не только о физической перемене места жительства Аврама,  но также о его «переселении»,  приходе на новое «место» мышления и образа жизни. (см. «Авраам»)

       «Дубрава Мамре» - это образ  сообщества людей, которые уже находились в «Хевроне», т.е.  на пути осознания необходимости познания Единого Бога, Единого Творца Вселенной и Человека.

         Именно в «Хевроне», т.е. в среде людей, приближающихся к познанию Воли Единого Бога, Аврам смог найти своих единомышленников и так создать там «Жертвенник» Господу, т.е. принести ему истинное служение, как «жертву» своей изменившейся жизни. (см. «Авраам», «Жертвенник»)

 

3.    «…и умерла Сарра в Кириаф-Арбе, [который на долине,] что ныне Хеврон, в земле Ханаанской. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее.» Быт.23:2

         «Хеврон» – в переводе «связь», «союз», «общение».

          «Хеврон, в земле Ханаанской.» -  «Хеврон»   здесь - это   символ людей, в  среде которых,  познавая и исполняя Волю Божью, Его Заповеди, было возможно обрести «связь», «союз», единение  с Богом.

       Это сообщество людей, стоящих на пути познания Воли Божьей, находилось в «Земле Ханаанской», т.е. среди  той части людей, которые слышали возвещаемую весть  Авраама о существовании Единого Бога. (см. «Земля», «Ханаан»)

         «…умерла Сарра в Кириаф-Арбе, [который на долине,] что ныне Хеврон, в земле Ханаанской.» (см. «Сарра»)

 

4.    «После сего Давид вопросил Господа, говоря: идти ли мне в какой-либо из городов Иудиных? И сказал ему Господь: иди. И сказал Давид: куда идти? И сказал Он: в Хеврон……3 И людей, бывших с ним, привел Давид, каждого с семейством его, и поселились в городе Хевроне.»    2Цар.2:1,3

        Давид «вопрошая»,  «советуясь» с Волей Бога, познавая самого себя, свою совесть и разум,  установленные Богом Закономерности личной и общественной жизни народа, в среде которого он жил,  в таком смысле решал для себя «идти» ли ему в «какой-либо из городов Иудиных», т.е. присоединяться ли ему к какому-либо религиозному сообществу людей, которые уже знали о Едином Боге и Его Воле.  (см. «Город»)

      «И сказал ему Господь: иди…в Хеврон»    -  Бог, открывая Свою Волю, так  посылает  Пророка Давида  в «Хеврон», который символизирует    духовное единения людей определенного исторического периода, в котором они  познавали и исполняли Волю  Божью.

       «...людей, бывших с ним, привел Давид… и поселились в городе Хевроне»Давид «привел» своих единомышленников («и поселились там») в «Хеврон», т.е.    в  среду, в   которой познавая и исполняя   Божьи Заповеди, так  было возможно обрести «связь», «союз», единение  с Богом и найти там духовное «убежище» от настигающих последствий совершенного человеком зла.  

     («И собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душею, и сделался он начальником над ними…» 1Цар.22:2)

.

5.    «Вот поколения Левиины: поколение Ливниево, поколение Хевроново, поколение Махлиево, поколение Мушиево, поколение Кореево. От Каафа родился Амрам.» Чис.26:58

           «…поколение Хевроново,..» - это  определенный этап понимания и выполнения Воли Бога в среде Израильского народа поколениями священников.

          («… сынам Аарона, из племен Каафовых, из сынов Левия...11 дали Кириаф-Арбы, отца Енакова, иначе Хеврон, на горе Иудиной, и предместья его вокруг его… 13 Итак сынам Аарона священника дали город…Хеврон …» Иис.Нав.21:10, 11,13) 

Каждый  человек должен установить  личные отношения с  истинным его духовным «Господином» -  Богом Иеговой, стремиться познать Истину Его Воли и  исполнением её свидетельствовать  свою ответственность   своему    поколению.

 

6.   «Они собрались, и пошли пять царей Аморрейских: царь Иерусалимский, царь Хевронский, царь Иармуфский, царь Лахисский, царь Еглонский, они и все ополчение их, и расположились станом подле Гаваона, чтобы воевать против него. 6 Жители Гаваона послали к Иисусу в стан [Израильский] … сказать: приди к нам скорее, спаси нас и подай нам помощь; ибо собрались против нас все цари Аморрейские, живущие на горах.» Иис. Нав.10:5,6     

            «Жители Гаваона»,  которые «...заключили мир с Израилем и остались среди их» (чит. Иис.Нав.10:1),  обратились за духовной помощью к «Иисусу в стан [Израильский]»,  т.е.   к тем, кто уже «вышел из Египта»,  т.е. освободился от  греховных заблуждений мира, и  «во всеоружии  Божьем» может не только  противостоять,  но и  успешно вести  духовную борьбу с «царем Хевронским», т.е.  с язычеством и превозмогать и разрушать порочные, губительные системы правления, постоянно противящиеся    просвещению народов, чтобы отвернуть их  от путей спасения от беззаконий. (см. «Иисус Навин», «Царь")