(см. «СЫН», «ОТЕЦ», «РОЖДЕНИЕ», «ОБЕТОВАНИЕ»)
Содержание:
1. Рим.8:22-24 («…мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.»)
2. Еф.1:3-5 («предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа»)
3. 1Иоан.3:2,3 («Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем.»)
4. Рим.9:3-6 («Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть, Израильтян, которым принадлежит усыновление и слава,..»)
5. Исх.4:22 («Израиль есть сын Мой, первенец Мой»)
Отрицательное значение
6. 1Иоан.3:10 («Дети Божии и дети диавола»)
«Усыновление» - это новое духовно-нравственное состояние духа, души и тела лю-дей, живущих согласно Заповедям своего Бога Отца.
«Усыновление» - это возвращение человека от подчинения «отцу диаволу», т.е. греховным запросам плоти, к подчинению «Отцу Богу», Его Воле.
«Усыновление» - это процесс отказа человека от жизни по греховным законам, верованиям и начала жизни согласно Воле Божьей.
Отрицательное значение.
«Усыновление» – это избрание человеком пути следования своему духовному Отцу-«Диаволу», т.е. всему, что породило в нем греховное мировоззрение и образ жизни, наследованием пути противления Богу.
«Усыновление» – это причастность, обращение человека, отказавшегося следовать Божьим Заповедям, к следованию ложным верованиям, лжеучениям, губительным идеологиям, к «бесовским» идеям, подчинение, становление «сыном» «отцу диаволу».
Люди, «усыновленные» «Диаволом» - это «сыны диавола», т.е. люди, ставшие причастными к противлению Воле Божьей, т.е. всему, что отрицает Истину, Волю Бога и так ставшие его противниками.
1. «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. 24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?» Рим.8:22-24
«...мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» - «стенать» означает прилагать усилие к освобождению себя от греховных мыслей и действий, подчинять свою жизнь Божьей Воле. Нужно «искупить» свое тело, свою физическую жизнь от зависимости плоти и греху. Это высшее стремление и цель для Человека. (см. «Тело», «Искупление»)
Человек, который исполнением Божьих Заповедей стремится отобразить в себе «Образ» и «Подобие» Бога Отца, достоин Его «усыновления», т.е. может быть Его духовным «Сыном», Его отображением.
К «усыновлению» Богом причастны люди, которые исполняют «Уставы» Бога, Его Заповеди уже не слепо, не из-за страха подчинены «рабству Закона», но из-за любви к своему Отцу.
(«….Бог послал Сына Своего [Единородного],…5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.» Гал.4:5).
Божьи Обетования и Завет Десяти Заповедей, заключенный с народом Израиля на духовно-образной «Горе», именуемой «Синай», являются основанием, согласно которому этому народу принадлежит первенство быть «усыновленными» Богом Иеговой.
(«…я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;…» Рим.9:3,4)
2. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,..» Еф.1:3-5
Духовно-образное «усыновление» человека может быть осуществлено его следованием Божьим Заповедям, Учению о них и подражанию образу жизни Иисуса Христа. (см. «Сын»)
«…предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа,..» - Бог, открывая Человеку Свою Волю, отображая в Человеке Свой духовный «Образ» и «Подобие», так изначально предопределил «усыновить» Человека, сделать его Своим духовным Сыном.
Такое «усыновление», т.е. сотворение причастности человека к духовному «Образу» и «Подобию» Бога, в настоящее время происходит «через Иисуса Христа», т.е. через познание и исполнение человеком Учения Иисуса Христа о Воле Бога. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Христос»)
3. «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. 3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.» 1Иоан.3:2,3
«…мы теперь дети Божии..» -человек только тогда становится «дитем Божьим», когда в нем происходит духовное рождение познанием и исполнением Воли Бога, когда он осознает существование Единого Бога и владычество Его Воли над собой. (см. «Рождение», «Дитя»)
«…еще не открылось, что будем» - когда человек, живущий по Воле своего Отца, сохранит свою праведную жизнь до конца своих дней, тогда он станет «подобен Ему», т.е. отобразит в себе духовный «Образ» и «Подобие» своего Бога-Отца. Тогда человек «увидит», т.е. в полноте осознает Своего Отца таким, «как Он есть», т.е. осознает все величие, и благодатность Его Воли, благотворность проявлений Его Сущности.
Еще не приблизилось то время, когда человек полностью освободится от зависимости греху, когда человек «увидит Бога», т.е. поймет и осуществит в себе Его Волю, и станет духовным «Образом» и «Подобием» Бога, и так будет «усыновлен» Богом, будет Его духовным «Сыном», когда Воля Бога будет и «на земле» как «на небе», когда придет Царствие Его Воли в человеке и во всех народах.
4. «…я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. 6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;…» Рим.9:3-6
«Обетование» - это «Обещание» Бога, заранее целенаправленное Божественное Предопределение, установленная Богом Закономерность в совершении какого-либо процесса в будущем, согласно Его Законов и Заповедей. (см. «Обетование»)
Содержанием «Обетований», их подтверждением, утверждением являются Божьи спасительные деяния, которые по мере их исполнения становятся исторической реальностью.
«...Израильтян, которым принадлежит усыновление…» - впервые таким народом, по определенным причинам, оказался именно Израильский народ. (см. «Израиль»)
Богом изначально человеку открыты все Его Заповеди, для того, чтобы такое «усыновление» человека могло стать возможным.
Праведники посвятили свои жизни благовестию народам Истины Воли Божией, чтобы они могли вновь осознать, обрести возможность их «усыновления» Богом, т.е. узнали способ обретения «Образа» и «Подобия» Бога, чтобы так стать его не только биологически-разумным творением, но и Его духовным «Сыном». (см. «Сын»)
«…принадлежит усыновление…» - слово «принадлежит», указывает на изначальный Божий Замысел, согласно которому каждый человек, познающий и исполняющий Его Волю, Его Заповеди, так становится «усыновленным» Богом, Его духовным «Сыном». «Усыновление» - это процесс становления Человека духовного в человека плотском, сотворение его как «Сына» Бога.
Слово «принадлежит» воспринимается также и в смысле необходимости для человека такого духовного процесса, как «соделывание» самого себя по руководству Бога.
Становление причастности к Богу, к Его Воле, воспитание в себе «наследника», «сына», Его последователя, выразителя Его качеств, отображение в себе духовного «Образа» и «Подобия» Бога - является стремлением к «усыновлению» Богом.
Выражение «дети обетования» понимается как последователи, воплотители изначальных духовно-нравственных Законов Бога относительно «рождения» истинного Человека, его жизни и его будущности.
Понятие «избрания» Богом определенного народа из ряда других народов раскрывается и подтверждается на протяжении всей истории Израильского народа. Несмотря на многие поразительные особенности именно этого народа (который оказался наиболее близко к возможности осознания и понимания того, что Бог в Своем предопределении хотел предложить роду людскому) многие причины «избрания» именно этого народа все-таки остаются доныне сокрытыми.
«Изволение Божие» означает Божий «Промысел», «Замысел», который не подвластен человеческому осознанию.
(«А ты кто, человек, что споришь с Богом ? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?». Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?». Рим.9:18-21)
Такое «Усыновление» и «Избрание» Израильского народа является актом не одномоментным. Оно происходило по мере того, как каждый человек, прилагая как физические так и духовные усилия достигал «усыновления», т.е. духовный образ «сына» Бога, т.е. соответствия тем требованиям, которые были поставлены Богом перед человеком в начале его сотворения, духовного становления. (см. «Творение», «Человек»)
5. «…так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой;..» Исх.4:22
«…Израиль есть сын Мой, первенец Мой» - «Первенец Мой» народ, который в силу определенных причин и условий (исторических, генетических, политических, экономических и т.д.) первый из народов мира признал Единого Бога-Творца и понял Его Волю, принял Его «усыновление», - стал жить по Его Заповедям.
Духовное становление Израильтян происходило на тех духовных Началах Истины Воли Бога Иеговы, которые открывались этому народу его лучшими представителями – его Патриархами, Пророками, Праведниками.
«Израиль» - здесь это духовная общность людей, которые начали жить по духовно-нравственным Законам, установленным для человека Богом. (см. «Израиль»)
«Рождение» такого народа, совершенно отличного от других народов, выражалось в его истинном миропонимании и в благочестивом образе жизни. (см. «Рождение»)
Отрицательное значение
6. «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.» 1Иоан.3:10
«…дети диавола…» - это люди, «усыновленные» «диаволом», т.е. последователи тех мыслей, деяний, лжеучений, идеологий, которые противостоят, противоречат, противоборствуют Воле Божьей. (см. «Дитя», «Диавол»)
Каждый человек, не делающий «Правды», т.е. не осуществляющий Божьи Заповеди, отвергающий Божью Волю, не проявляющий любви к своему ближнему, брату, - является человеком, «усыновленным» «диаволом», т.е. противлением Богу.