(см. "ААРОН", "НАДАВ", "СЫН")
Содержание:
1. Исх.24:1,2,9 («Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд…взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд»»)
Лев.10:1 («Надав и Авиуд взяли каждый свою кадильницу…и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;»)
3. Чис.3:2-4 («Надав и Авиуд умерли пред лицем Господа, когда они принесли огонь чуждый пред лице Господа»)
4. 1Пар.24:1,2 («Надав и Авиуд умерли…сыновей же не было у них»)
«Авиуд» - это сын священника Аарона, из рода Левина, призванного Богом для священнического служения Израильскому народу.
- Авиуд и его брат Надав (согласно буквальному повествованию) сопровождали Моисея, Аарона и семьдесят старейшин к горе Синай для торжественного заключения Завета с Богом.
Отрицательное значение:
«Авиуд» - это образ религиозных предводителей Израильского народа, которые культовым обрядовым служением извращают истинный смысл изречений Пророков.
Отвержение, ложное разумение и истолкование Воли Божьей Авиудом (и его братом Надавом) проявилось, выразилось отторжением Израильского народа от истинного служения Богу и его падением в извращенное религиозное, культовое, обрядовое служение.
Авиуд также символизирует иудаизм, во многом исказивший образный смысл Священных Писаний, Божьих Заповедей, только буквальным их восприятием.
1. «И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь издали; 2 Моисей один пусть приблизится к Господу, а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним…9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых…» Исх.24:1,2,9
«Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых…» - Бог, наделив людей особыми дарованиями к разумению Его Воли (разумом, интуицией), так избрал, призвал наиболее благочестивых людей, среди которых был и Авиуд, которые были способны постичь Божественные Закономерности Жизни, верно понять Волю Божью и руководствуясь ее познанием, духовно просвещать Израильский народ. (см. "Господь, Господин", "Бог", раздел "Действия Бога", "Воля Бога, воля человека", «Число 70», «Аарон», «Надав»)
«…и поклонитесь издали…» - Бог советует совершить поклонение Его Воле «издали», т.е. приступить к познанию духовной «Горы», Высоты Божьих Заповедей, постепенно, с самых начальных ее основ, с разных ее сторон. (см. "Заповедь")
Слово «издали» означает также имеет значение «издавна», т.е. рассмотреть, воспринять Волю Бога так, как она была изложена с самого начала человеческой истории, со времен Адама.
Только Моисей смог один «приблизиться к Господу», т.е. в совершенстве познать и исполнять Волю Божью. (см. «Моисей»)
«9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых…»
Среди Божьих избранников был и Авиуд, который «взошёл» к Господу, т.е. осознал Волю Божию. (см. «Аарон»)
Отрицательное значение
2. «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им...» Лев.10:1
«Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений…» - Надав и Авиуд, каждый из этих последователей веры Аарона взял свою «Кадильницу», т.е. каждый, согласно своего собственного разумения Воли Божьей, начал нести духовно-пастырское служение в среде своего народа. Но в свое служение Надав и Авиуд «положили огонь» своей религиозной ревности, украсили свое служение «курениями» искажений Слова Божьего - различных привлекательных, соблазнительных обрядов. (см. «Воля Бога», «Аарон», «Сын», "Воля Бога, воля человека")
«…принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им» - такое ложное разумение Воли Божьей и самоуверенное служение, которое (Надав и Авиуд), - каждый из них использовал по своему усмотрению, было чуждым Богу «огнем», который извращал Его Волю и отвращал народ от истинного Ему служения. Надав и Авиуд использовали чуждые истинной Вере, языческие средства воздействия на людей. (см. "Надав")
"Чуждый огонь" - это также только эмоциональное, чувственное, ритуальное служение, ложное по природе, сути своей, основанное на извращенном представлении о Воле Бога, которое Авиуд перенял от своего старшего брата Надава. (см. «Огонь»)
"Авиудово" служение Богу в значительной степени присуще также современному номинальному т.н. «христианству», которое свои многие извращенные представления, не соответствующие Духу Библейских Истин, выдают как правоверные, т.е. под именем Учения Христа. (см. "Служение")
Отступничество Авиуда и Надава выразилось введением среди Израильского народа извращенного религиозного, культового, обрядового служения. Из среды священнического рода, из т.н. духовенства, началось отступление от Истины Воли Бога. Таким служением началась трагическая история отхода этого народа от истинного разумения и исполнения Воли Бога. (см. «Надав»)
Два сына Аарона (Авиуд и Надав) символизируют представителей иудаизма, которые извратили образный, истинный смысл Божьих Заповедей. (см. "Заповедь", «Число 2»)
.
3. «И вот имена сынов Аарона: первенец Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар; 3 это имена сынов Аарона, священников, помазанных, которых он посвятил, чтобы священнодействовать; 4 но Надав и Авиуд умерли пред лицем Господа, когда они принесли огонь чуждый пред лице Господа в пустыне Синайской, детей же у них не было; и остались священниками Елеазар и Ифамар при Аароне, отце своем.» Чис.3:2-4
«Надав и Авиуд умерли пред лицем Господа, когда они принесли огонь чуждый пред лицом Господа.» - когда Надав и Авиуд, которые были посвящены Аароном в познание Воли Божьей и призваны им духовно просвещать народ, исказили Волю Божью, отвратились от истинного служения Ему и народу, и принесли служение чуждое, фальшивое, это стало их духовой «смертью», концом их духовности, и они, во свете Истины, стали уже духовно мертвы. (см. «Господь, Господин", «Надав», "Служение", «Смерть», «Мертвый»)
.
4. «И вот распределения сыновей Аароновых: сыновья Аарона: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар. 2 Надав и Авиуд умерли прежде отца своего, сыновей же не было у них, и потому священствовали Елеазар и Ифамар.» 1Пар.24:1,2
«Надав и Авиуд умерли прежде отца своего, сыновей же не было у них…» - в среде Израильского народа не было последователей извращенного Надавом и Авиудом разумения и служения Богу. Это указывает на то, что ложное разумение Воли Бога и фальшивое служение Ему не будет иметь своего дальнейшего продолжения и развития в будущих поколениях. (см. "Воля Бога, воля человека", "Служение"," Ложь", «Сын», «Надав», "Смерть")