Масло

(см. "ЕЛЕЙ",  "МИРО", "ПОМАЗАНИЕ",  "ХЛЕБ", "ВИНО", "ДАР")

 

Содержание:

1. Неем.10:39 («левиты должны доставлять приносимое в дар: хлеб, вино и масло.»)

2. Неем.13:7-12 («И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые.»)

3. Матф.25:1-9 («дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.»)

   Отрицательное значение.

4. Есф.2:12-15 («Когда наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу, после того, как в течение двенадцати месяцев выполнено было над нею все, определенное женщинам, - ибо столько времени продолжались дни притиранья их: шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев ароматами и другими притираньями женскими.»)

.

  


 

«Масло» - это один из символов служения Богу, духовного «Дара» для Бога - отдачи Ему своего поклонения всеми талантами,  способностями и возможностями в истинном познании и исполнении Его Заповедей.

Отрицательное значение

«Масло Мирровое» - это символ лживых религиозных, философских, культурологических ценностей греховной государственной системы мира, направленных на мнимое облагораживание, оправдание, поддержание ее властвования над сознанием народов.

 

 

1. «…потому что в эти комнаты как сыны Израилевы, так и левиты должны доставлять приносимое в дар: хлеб, вино и масло. Там священные сосуды, и служащие священники, и привратники, и певцы. И мы не оставим дома Бога нашего.» Неем.10:39

           «…левиты должны доставлять приносимое в дар: хлеб, вино и масло.» - «Левиты», т.е. люди, которые познанием Воли Божьей воодушевлены на дело благовестия Истины Его Заповедей, в «Комнаты» «Храма» Божьего, т.е. во все сферы религиозной жизни народа, должны  «доставлять» духовное «Масло», т.е. обеспечивать научение народа истинному разумению и исполнению Божьего «Хлеба» и «Вина» т.е. Слова  Божьих Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Левит, Левиты», «Благовестие»)

      «Левиты» - подвижники  проповеди Воли Божьей, осуществляя свою духовную миссию её благовестия, должны «Хлеб» и «Вино»,  т.е. буквальную и духовную сущность Воли Божьей «зажигать» «Маслом» их осуществления народом Божьим, так принося истинный «Дар» Богу. (см. «Хлеб», «Вино», «Дар», «Народ»)

       Когда человек начинает духовно питаться «Хлебом» Слова Божьего, тогда это Слово становится для него «Вином», т.е. начинает воздействовать на его сознание, изменять его жизнь для служения Божьим Заповедям. (см. «Слово»)

 

.

2. «Когда я пришел в Иерусалим и узнал о худом деле, которое сделал Елиашив, отделав для Товии комнату на дворах дома Божия, 8 тогда мне было весьма неприятно, и я выбросил все домашние вещи Товиины вон из комнаты 9 и сказал, чтобы очистили комнаты, и велел опять внести туда сосуды дома Божия, хлебное приношение и ладан.10 Еще узнал я, что части левитам не отдаются, и что левиты и певцы, делавшие свое дело, разбежались, каждый на свое поле. 11 Я сделал за это выговор начальствующим и сказал: зачем оставлен нами дом Божий? И я собрал их и поставил их на место их. 12 И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые.» Неем.13:7-12

        «12 И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые.» - Израильский царь Неемия, осознав духовное нечестие религиозных лидеров, вождей Израиля и духовное  запустение народа ими воспитываемого, поэтому повелел восстановить истинное служение народа Единому Богу. Тогда Израильский народ стал вновь приносить «Десятины» т.е. исполнять Десять Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Десятина», «Израиль, Израильтянин», «Вождь», «Власть», «Властелин»)

        Приносить «Десятины» «Хлеба», «Вина» и «Масла» означает верно понимать духовный «Хлеб» Слова Божьего, «Вино» Учения о  Воле Божьей, изменяющего разум, мировоззрение человека и «Масло», т.е. воплощать Божьи Заповеди в своей жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Хлеб», «Вино»)

 

 

3. «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. 2 Из них пять было мудрых и пять неразумных. 3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. 4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. 5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули. 6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. 7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. 8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. 9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.» Матф.25:1-9

          Это притча о двух  типах, образах жизни  людей, знающих Волю Божью, но по-разному к ней относящихся. (см.«Воля Бога, Воля Человека»)

         «…дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.» - люди, неразумно использующие свои знания о Воле Бога, будут осознавать, что их духовные «Светильники» гаснут, т.е. что их разумение и исполнение Божьих Заповедей не дает желаемого результата.  (см. «Заповедь», «Светильник»)

       Такие люди будут обращаться за помощью к праведно живущим людям, но теоретические знания Воли Божьей не приносят пользы до тех пор, пока человек не «купит Масла», т.е. пока он не совершит духовный обмен ложных ценностей на истинные, пока духовные интересы не поставит выше материальных, т.е. до тех пор, пока он не станет неотступно следовать Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)

     «Продающие Масло» - это все Пророки, все Праведники, которые возвещают народам Волю Божью, научают как ее осуществлять.

 

                                               Отрицательное значение

 

4. «Когда наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу, после того, как в течение двенадцати месяцев выполнено было над нею все, определенное женщинам, - ибо столько времени продолжались дни притиранья их: шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев ароматами и другими притираньями женскими. 13 Чего бы она ни потребовала, ей давали все для выхода из женского дома в дом царя.14 Вечером она входила и утром возвращалась в другой дом женский под надзор Шаазгаза, царского евнуха, стража наложниц; и уже не входила к царю, разве только царь пожелал бы ее, и она призывалась бы по имени.15 Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, - идти к царю,тогда она не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай, евнух царский, страж жен.  И приобрела Есфирь расположение [к себе] в глазах всех, видевших ее.»  Есф.2:12-15

          «12 Когда наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу, после того, как в течение двенадцати месяцев выполнено было над нею все, определенное женщинам, - ибо столько времени продолжались дни притиранья их: шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев ароматами и другими притираньями женскими.» - после определенного времени идеологической подготовки  «Девиц», т.е. выразителей разных идеологических направлений,  языческое религиозное «обрабатывание», обучение дополнялось усвоением различных внешних  привлекательных форм и традиций. После этого подготовительного периода эти «Девицы» могли быть представлены перед господствующей системой правления, отображенной в образе  «Царя Артаксеркса». (см. «Дева»,   «Царь», «Число 12», «Число 6», «Миро», «Есфирь»)