(см. "БОЛЕЗНЬ, БОЛЬНОЙ", "ИСЦЕЛЕНИЕ", "ВРАЧ")
Содержание:
1. Матф.10:1 («Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.»)
2. Ис.53:4 («Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.»)
3. Евр.7:18,19 («Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности...»)
«Немощь» - это символ духовной слабости, недостаточной способности человека верно понять образные изречения Пророков, Христа и Апостолов и постоянно осуществлять Божьи Заповеди, жить согласно Учению Иисуса Христа.
«Немощь» - это образная характеристика склонности человека к угождению греховным запросам плоти, оправданию своих греховных поступков, неспособности преодолеть свои греховные желания, проявления бессилия перед различными соблазнами нарушить Божьи Заповеди.
1. «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.» Матф.10:1
«Он дал им власть…врачевать всякую болезнь и всякую немощь.» - Иисус Христос, возвестив Своим ученикам Учение о Воле Божьей, научив их Божьей Мудрости исполнять Его Заповеди, так дал им «Власть», т.е. наполнил их духовной способностью и силой «врачевать всякую немощь» в ее познании и исполнении, т.е. «лечить», удалять любое неправомыслие, как в самих себе, так и в окружающих их людях. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Христос», «Учение», «Учитель», «Ученик»)
Ученики Христа, познавая Волю Божью, выраженную в Евангельском Учении и исполняя его, так обрели духовную власть и силу, которыми они могли «излечить» человека от «болезни» и «немощи», т.е. изменить, исцелить его греховное мышление и образ жизни, и так избавить от последствий его грехов. (см. «Болезнь», «Исцеление»)
2. «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.» Ис.53:4
«…Он взял на Себя наши немощи…» - это означает, что Иисус Христос, Своим Учением о Воле Бога и личным примером Своей святой, жертвенной жизни, показал людям как можно преодолеть духовные «Немощи» и «Болезни», т.е. как правильно понять и исполнять Божьи Заповеди и как избавиться от «Немощей», т.е. как спастись от угождения греховным запросам плоти, от соблазнов нарушить Божьи Заповеди. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Христос», «Учение»)
3. «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,19ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.» Евр.7:18,19
Каждое Слово Бога, каждый Его Закон и каждая Заповедь неизменны и вечны. Бог никогда не изменяется и не отменяет Своих Слов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Заповедь»)
«Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности…» - Божьи Заповеди становятся «немощны» и «бесполезны» для духовного исцеления, выздоровления, укрепления человека тогда, когда он сознательно не хочет их исполнять. Тогда происходит их «отменение», т.е. они перестают быть для человека духовной силой, способной «излечить» Дух, душу и тело человека. (см. «Заповедь»)
Когда человек исполняет Божий Закон только по причине его требования, только из-за страха перед ним, а не по любви к Богу, тогда этот Закон не приводит человека к нравственному и духовному совершенству, к которому призывает человека его Создатель. (см. «Закон»)
(«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» Матф.5:48)