(см. «СВЯЩЕННИК», "ОДЕЖДА»)
Содержание:
1. Исх.25:1 («И сказал Господь Моисею, говоря:…»)
Исх.28:30 («На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова,..»)
Лев.8:8 («и возложил на него наперсник, и на наперсник положил урим и туммим»)
2. Чис.27:18-21 («…и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом;…»)
3. Втор.33:1,8 («И о Левии сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы,»)
Неем.7:65 («И Тиршафа сказал им, чтоб они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом»)
4. 1Цар.28:6 («И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков»)
«Урим», «Туммим» - согласно буквальному библейскому описанию, - это элементы священнической одежды, нагрудный знак первосвященников.
«Туммим» – с древнеевр - „Свет” (духовно-нравственный), «совершенство» (совершенство воплощения Воли Бога), «совершенный» (Закон Бога), «источник» (Воли Бога), «авторитетный» (Закон, который заслуживает доверия, уважения, поклонения).
«Туммим» - в переводе с евр.– «цельный» (единый для всех, на все времена), также - «вода» (как символ жизни). Также как "невиновность", "счастье".
«Урим» и «Туммим» - это символ содержания в Воле Божьей Его совершенных нравственных и духовных Законов, Заповедей.
«Урим» и «Туммим» - это символ Слова Божьих Заветов, Заповедей, посредством которых Бог указывает народам путь к праведности.
1. «И сказал Господь Моисею, говоря:…» Исх.25:1
«На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить [во святилище] пред лице Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицем Господним.» Исх.28:30
«…и возложил на него наперсник, и на наперсник положил урим и туммим.» Лев.8:8
«…сказал Господь Моисею, говоря…» - Бог, открывая Моисею Свою Волю, так «говорил» к нему, повелевал ему возложить духовные обязанности на сподвижника Аарона, чтобы он, передавая народу Волю Божью, на своей «Одежде» праведности, т.е. в своем праведном образе жизни, всегда «носил Суд», т.е. мог верно определять праведные и греховные дела Израильского народа. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Суд», «Одежда»)
«Наперстник Судный» - это символ «Одежды» праведности, истинного познания и исполнения Божьих Заповедей.
«Урим» и «Туммим» – это символ Воли Божьей, духовно-нравственный „Свет” и совершенство воплощения Воли Бога.
Примечательно также, что эти два древнееврейских слова начинаются первой и последней буквами алфавита («Альфа» и «Омега»).
«…они («Урим» и «Туммим») будут у сердца Ааронова, когда будет он входить [во святилище] пред лице Господне…» - священник всегда должен иметь в своем образе жизни, в сердце, во всех своих чувствованиях Закон Бога, руководствоваться Божьими Заповедями. (см. «Сердце»)
2. «И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою, 19 и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их, 20 и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых; 21 и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество.» Чс.27:18-21
«…и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом;…» - «спрашивать», узнавать о Воле Бога можно лишь посредством «Урима», т.е. Закона Бога, указывающего человеку истинный путь жизни – его следованием Божьим Заповедям, определяющим для него Добро и зло, благословение и проклятие.
3. «Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею….8 И о Левии сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы...» Втор.33:1,8
«Туммим» и «Урим» Божий присутствует «на святом муже» Божием, т.е. истинное знание и исполнение Воли Бога всегда присутствует на «священниках», на праведниках, т.е. людях, отделённых от греха («святых»), (см. «Священник»)
4. «И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков» 1Цар.28:6
Саул, в определенное время, по причине его неутвержденной веры в Единого Бога Иегову, не мог узнать Его Волю «ни во сне», т.е. ни через внутреннее наитие, пассивное ощущение, ни через «Урим», т.е. через свои собственные знания Воли Божьей, ни через учение Пророков.
(«Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.» Иак.4:3)