Суша

(см. «ЗЕМЛЯ»,  «ТВОРЕНИЕ»,  «ЧЕЛОВЕК»,  «НАРОД»)

 

 

Содержание:

 

1.    Быт.1:7-10   («И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]И назвал Бог сушу землею,..»)

2.    Иез.30:12   («реки сделаю сушею …. Я, Господь, сказал это.»)

3.    Исх.14:21   («И простер Моисей руку свою на море, .. сделал море сушею,..») 

 

 

 

«Суша»  -  это символ описания, характеристики одного из «Дней»,  периодов  времени духовного «сотворения»,  становления Человека.

 

 

 

 

1.    «И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй. 9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.»  Быт.1:7-10                                                                              

         Первая глава Книги  Бытия повествует не только о физическом Творении Богом планеты  Земля и всего существующего на ней, но, прежде всего, в образах и символах повествует о духовном «Сотворении», становлении истинного образа Человека, о «Шести  Днях», т.е. шести периодах времени познания человеком плотским Воли Божьей, для приобретения им духовного «Образа» и «Подобия» Своему Творцу, -  становления в плотском человеке - Человека духовного.   (см. «Творение», «Человек», «Бог, раздел «Действия Бога»)

          «7. И соз­дал Бог твердь,..»  - Бог соз­дал еди­ный Кри­те­рий, Закон, твердую, незыблемую Основу оп­ре­де­ле­ния До­б­ра и зла.

         «Твердью» названы  Божьи Законы, выраженные в Десяти Заповедях, которые являются Критерием   и Определителем    Истины. (см. «Твердь», «Творение»)

         «7. И от­де­лил (Бог) во­ду, ко­то­рая под твер­дью, от во­ды, ко­то­рая над твер­дью» -   Во втором   «Дне», т.е. периоде  духовного становления Человека по «Образу» и «Подобию» Бога, Бог   определил, разграничил  знания человека  «под Твердью», т.е. те которые были нужны для его физической, материальной жизни от знания  «над твердью», т.е. знаний которые основывались «на Тверди», на духовных знания Воли Божьей.

         «Во­да, ко­то­рая под твер­дью...», («Во­да», ко­то­рая под «Не­бом»)это образная характеристика Божественных Законов Бытия,  обеспечивающих физическую,  плотскую   жизнь человека и общества. Это разнообразные знания обеспечивающие материальную жизнь человека.

        «Во­да ко­то­рая над твер­дью...» - это символ Премудрости  Духовных  Законов Бога, всегда возвышающихся   над всеми другими «Водами» знаний. (см. «Вода»)                                                                                                         

         «И назвал Бог твердь небом» - духовное становление Человека начинается с Откровения  вечных   Духовных Законов Жизни. Их Премудрость явилась «Твердью» – «Небом», Духовной Высотою, на которой  утверждается Воля Бога. Ее осознание и неуклонное исполнение их открыло   благодатный Путь духовного сотворения, созидания, совершенствования Человека.    Простота и  доступность понимания ее  буквального смысла, глубина, высота и широта ее духовной сущности явились критерием и определителем Истины.

          В Священном Писании различные учения человека, его идеологии, теории и системы знаний названы «Водами». Истинные учения, утверждающиеся на Вечных Твердынях Духовных Законов Жизни – это «Воды» над «Твердью».  Разнообразные же бездуховные учения  сугубо земного, материалистского характера, не содержащие Истину, не утверждающиеся на Духовных Законах Жизни – это «воды» под «Твердью»,  Все они, по образному определению Апостола, «духи злобы поднебесной», которыми «руководствуются правители тьмы мира сего». (Ефес.6:12)

         «9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.»-  «Воды» - это явленные, утвержденные Законы Бога, которые обозначают, выявляют, ограничивают «сушу» -  т.е. область  материальных интересов человека.  (см. «Вода», «Небо»)   

        «10…назвал Бог сушу землею,..» - Бог, Своими Законами «назвал», т.е. определил все, что не имеет «Воды» истинного познания Его Воли, - есть «Суша». Область материальных интересов человека является «сушей».

         Народы, которые не  насыщаются «Водой» познания Божьих Заповедей, живут только прагматическими интересами,  названы «Землей». (см. «Земля»)

         (По лексиконам Дж. Стронга: И определил Бог Имя сухой (безводной) области проявления Жизни, обозначив  ее    Материальной. А образование (становление) жизненных Вод провозгласил нарекая им Имя, Водами Моря. И явили, подтвердили Законы Бога в этом  процессе полезное, приятное Благо).

 

 

2.    «И реки сделаю сушею и предам землю в руки злым, и рукою иноземцев опустошу землю и все, наполняющее ее. Я, Господь, сказал это.» Иез.30:12

          Открытая человеку Истина  Воли Божьей, Его Заповедей, выявила несостоятельность  верований, лживость, духовную пустоту   учений человека,  т.е. сделало их безводной «Сушей».

           «…реки сделаю сушею… Я, Господь…»   - провозглашением Истины Воли Божией Посланниками Бога, Его   Пророками, Праведниками,   все «Реки» мудрствований человека, - его  губительные идеологии, философии,  лживые учения, религии, верования,   так  Господь Бог Иегова  превращают в «Сушу», т.е. открывает их губительность, всю бездуховностью   народов, живущих сугубо материалистическим  образом жизни, удовлетворяющих  только земные, тварные интересы, преследующих греховные  цели.     (см.  «Бог», раздел «Действия Бога»)

3.    «И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды.» Исх.14:21

        Великий Вождь Израильского народа Моисей, постигший   полноту Премудрости Божественной Воли, открытой его предшественниками, был призван Богом на великую миссию просвещения   народа   Истиной Откровения Его Воли. 

         «…простер Моисей руку свою на море…сделал море сушею...» -  Моисей, истинный   исполнитель и представитель Воли Бога,  в противоборстве с греховными идеологиями («простер руку») своей духовной деятельностью «сделал море сушею», т.е. силой свидетельства Божественной Истины разоблачил «море» лживых идеологических систем – обличил фальшивую религиозность и  губительность идеологий лжеучителей народа,  разрушил их отравляющее, пагубное воздействие на сознание народов.  (см. «Моисей»)