Сепфора

(см. "ЖЕНА", " МОИСЕЙ")

  

Содержание:

1. Исх.2:16,20,21 («выдал за Моисея дочь свою Сепфору.») 

2. Исх.4:19-25 («То­гда Сеп­фо­ра, взяв ка­мен­ный нож, об­ре­за­ла край­нюю плоть сы­на сво­его и, бро­сив к но­гам его, ска­за­ла: ты же­них кро­ви у ме­ня»)



 

 

Сеп­фо­ра - это ма­ди­ам­ское имя, вос­хо­дя­щее к древ­не­ев­рей­ско­му кор­ню, оз­на­чаю­щее «пти­ца» или «ког­ти­стая», также  оз­на­чает «лу­че­зар­ная», от «ца­фар» -  «ис­пус­кать лу­чи», что ука­зы­ва­ет на праведный образ жизни Сеп­фо­ры - же­ны ве­ли­чай­ше­го ветхозаветнего  про­ро­ка - Мои­сея.

«Сепфора»  - это также  образ духовного родства, соединения  духовных знаний,  образа служения Богу Моисея  с духовно-родственным ему свя­щен­ни­че­ским ро­дом Ио­фо­ра - от­ца Сеп­фо­ры.

 

 

 

1. «У священника Мадиамского [было] семь дочерей, [которые пасли овец отца своего Иофора]. Они пришли, начерпали воды и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего [Иофора]…20 Он сказал дочерям своим: где же он? зачем вы его оставили? позовите его, и пусть он ест хлеб. 21 Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою Сепфору.» Исх.2:16,20,21

        Это повествование имеет также и духовно-образное значение.

    Священник Мадиамский Иофор своей религиозной деятельностью духовно «родил» семь «Дочерей», т.е. выразил полноту своей веры в своих последователях. Одно  из направлений его веры образно именовалось Сеп­фо­рой. (см. «Священник», «Число 7», «Дочь»)

        Эти «Дочери», т.е. различные направления веры Мадиамского священника и ее выразители, «пасли  овец отца своего», т.е.  разнообразно заботились о последователях веры своего отца. (см. «Стадо», «Овца, Овен», «Пастырь, Пастухи»)          

       Иофор, видя благосклонность Моисея к его вере, «выдал за Моисея дочь свою Сепфору», т.е. поручил Моисею заботу, духовное попечительство об одном из направлений его веры. (см. «Моисей»)

 

 

2. «И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей. 20 И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою. 21 И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа. 22 И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой; 23 Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего. 24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. 25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.» Исх.4:19-25

       Это образное повествование о духовном «Собрании» Праведников, именуемых  «Сепфорой», которые духовно воспитывали своих последователей,  т.е. «обрезали» их «крайнюю плоть», т.е. удаляли плотские греховные наклонности характера. Указывая на Законы Бога, Его Заповеди, они духовно облагораживали   их греховный характер, приводили своих последователей в духовное, нравственное состояние соответствия Воле Бога. (см. «Закон», «Заповедь», «Праведник, Праведность», «Обрезание», «Плоть»)

      «22 И скажи фараону: так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой» - «Израиль», т.е. люди, духовно рожденные от познания и исполнения  Истины Воли Божией, являются духовными «Сынами» Божьими. (см. «Воля Бога, воля человека», «Израиль Израильтянин»)

        Этот духовно рожденный народ - «Первенец» из всех народов, потому что первым  воспринял и исполнил Волю Божью. Божьи «Первенцы» - это все Посланники Божьи - Патриархи, Пророки, все Праведники, которые Словом Истины Божией просвещали народы.  (см. «Посланник», «Первенец, Первородство»)  

      «23 Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца   твоего.» - Моисею Богом была поручена миссия предоставления Израильскому народу свободы верования. Так Моисей должен был заявить о том, что Единый Бог «убьет» Египетского «Первенца», если «Фараон»  (властные правители) не даст свободы народу.

         «Египет», т.е. греховный мир имеет своих «Первенцев», т.е. сынов греховного мира, которые начинали внедрять свои материалистские, земные, бездуховные идеологии или образовывали новые религиозные направления - языческие религии. (см. «Египет, Египтянин, Казни Египта»)

          «25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня» - Имя «Сепфора»  в переводе означает  «Птица», т.е. духовная сущность людей, которые познанием и исполнением Воли Божьей находятся в духовном полете их праведной жизни  над суетой земных забот.  

         В образе «Сепфоры»,    «Жены», «Церкви» отображена  общность людей  истинной   веры Моисея,   с которой они вышли из земли Мадиамской. (см. «Жена», «Церковь»)   

         Сын Моисея, - его  духовный потомок – первенец (Гирсам), рожденный от Сепфоры,   оказался «необрезанным», т.е. имеющим тварные, животные, плотские качества,  духовно не   подготовленным для праведной  жизни.  Поэтому Сепфоре необходимо  было совершить      духовное  «Обрезание»  его «Крайней Плоти», т.е. содействовать избавлению от крайностей его характера: его   грехов, тварных, животных похотей, гордыни, злости. (см. «Плоть», «Обрезание»)

         «Каменный Нож» - здесь это символ Слова Божьего, которое способно духовно «обрезать», т.е. удалять  греховные крайности плотской натуры человека. (см. «Камень», «Нож»)   

        «Обрезание»  - это познание и осуществение Божьих Установлений,  процесс преодоления крайних плотских привычек, путь  к праведности избавлением от всего, не соответствующего Божьим Заветам.  (см. «Завет», «Обрезание»)

      Сепфора  берет «Каменный Нож», т.е. «Твердыню» Слова Всевышнего, Его Заповедей,   которое «отсекает» всякое нечестие, беззаконие, разделяет духовное и плотское, и так «обрезает» «крайнюю плоть сына своего» - своего духовного потомка.  (см. «Заповедь», «Сын», «Плоть»)      

         «…бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня» -  слово  «жених» означает, что свершился   «Брак», «Союз»,  соединение,  т.е. приобщение к истинному разумению и исполнению Воли  Божьей       духовным потомком Сепфоры. Так этот духовный «Потомок»  становится «обрезанным», т.е. преодолевшим свои отрицательные качества, принадлежащим к благочестивому  обществу «Сепфоры».

     «Сепфора», как образ Собрания Праведников, своего духовного «Сына» называет «Женихом Крови» потому, что она, духовно «родив» его, и воспитав  в послушании Богу, так соединилась с ним духовно, в едином разумении и исполнении Воли Бога, как невеста соединяется со своим женихом.  (см. «Жених», «Кровь», «Потомок, Потомство»)