Сотник

(см. «ВОИН»,  «СЛУЖИТЕЛЬ»)

 

 

Содержание.

1.   Деян.10:22 («…Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским…»)

2.   Матф.8:7-10,13 («Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой…»)

3.   Деян.27:1,42,43 («…сотник, желая спасти Павла…»)

Отрицательное значение

4.   Деян.21:30-32  («Он, тотчас взяв воинов и сотников…»)

 

 

 

 

«Сотник» - это образ человека, служащего светской системе, государственному, общественному устройству жизни народа.

«Сотник» -  это человек-воин, борющийся за сохранение и поддержание светской системы жизни, ее устоев, законов, но  который в силу своего стремления к познанию Воли Божьей, оценивает  Мудрость Законов Божьих,  признает и верит в величие Слова Божьего,  духовно возрождающую и спасительную силу Учения Иисуса Христа, и потому признает Его  «Господом», Господином своего религиозного мировоззрения.

Отрицательное значение.

«Сотник» - это образ человека, который из-за определённой «платы» различными выгодами и привилегиями покорно, верно служит государственной, греховной общественной системе жизни народа, его  законодательной, судебной и исполнительной власти.

«Сотник» - это характеристика человека, который готов исполнять  греховные приказы, устои, желания своих политических, религиозных и иных «Хозяев», отдавая им свое время, способности, физические и интеллектуальные силы.

«Сотник» - это человек, готовый и способный быть активным «Воином», противником Учения Христа,  разнообразно угнетать, преследовать его последователей. 

 

 


1.   «Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.» Деян.10:22

         «…Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским…» - человек по имени Корнилий, служащий для охраны общественного порядка и спокойствия, так был «добродетельным», служил для добра, благополучия народа, и потому  был одобряемый им. Впоследствии, он слыша проповедь Апостола Петра об Учении Иисуса Христа принял это Учение, и  следуя этому Учению,  одним из первых  язычников  оставил службу сотника, Римского центуриона. (см. «Христос», «Учение»)                                          

 

.

2.   «Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. 8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; 9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. 10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры 13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.» Матф.8:7-10,13

        «8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой…» - «Сотник», являясь  символом  «Служителя» порочной системы управления народами его коварными правителями, которые  своими греховными идеологиями, лжеучениями   воинствуют против людей истинной Веры, здесь оказался человеком нравственно чистым и  способным назвать Иисуса Христа своим «Господом», т.е. Господином своего религиозного мировоззрения. (см. «Христос», «Слуга, Служитель»)

        "Сотник» - это  человек, знающий Евангелие, влияние которого на определенную группу людей исходит не от занимаемой им должности, но от жизненного опыта, который позволил ему признать в Христе «Господа».

          «Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой…» - недостоинство, нравственное и духовное несовершенство «Сотника» в том же, в чем состоит и недостоинство любого человека, осознавшего и признавшего, что его праведность не отвечает эталону праведности Христа. Это может быть любой поступок, любые помыслы, которые противоречат Божьей Воле, выраженной в Десяти Заповедях. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

    Неуверенность  сотника   состояла в том, что он оказался не вполне способным отличить Истину от лжи, Добро от зла, что начало сказываться на состоянии, на духовном здоровье подчиненных ему «Воинов». 

       Так же этот эпизод говорит  о том, что есть и будут люди, которые будут исцеляться, добровольно принимая возвещение Истины Воли Божьей, не углубляясь в тонкости Учения Христа. Пока что мир преисполнен пропагандой лжи и насилия.

     «Сотник» - это также характеристика характера человека, которая  определяет  его жизненный путь.

          «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе» - Иисус, видя твердую веру Ему,  даровал Корнилию то, что он просил. Вера Корнилия  духовно и физически излечила его «слугу», - человека помогавшему ему.

 

.

3.   «Когда решено было плыть нам в Италию, то отдали Павла и некоторых других узников сотнику Августова полка, именем Юлию…42 Воины согласились было умертвить узников, чтобы кто-нибудь, выплыв, не убежал. 43 Но сотник, желая спасти Павла, удержал их от сего намерения, и велел умеющим плавать первым броситься и выйти на землю…» Деян.27:1, 42,43

         Чин сотника  (Римского центуриона) относился к низшим офицерским званиям и сам он подчинялся  "тысяченачальнику" (Римскому воентрибуну).

        «…сотник, желая спасти Павла…» - сотник,  как и   некоторые военные люди, служащие светской, государственной («Августова полка»)  системе,  убеждаясь в праведности Павла, представляющего всех христиан, которых несправедливо притесняла, осуждала, Римская  законодательная и исполнительная власть, пытались  разными способами защитить, спасти, таких христиан. (см. «Воин», «Служитель»)

        В настоящее время происходят такие же благородные поступки, когда некоторые честные, совестливые люди, обладающие определенными полномочиями,  государственной властью, разнообразно стараются «спасти», оградить, уменьшить  притеснение, гонение обвиняемых невиновных людей, старающихся исполнять, прежде всего, Учение Христа, которые невольно  нарушают несправедливые человеческие законы.

Отрицательное значение

 

 4.   «Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери. 31 Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился. 32 Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла.» Деян.21:30-32

       «Он, тотчас взяв воинов и сотников...» -  «Сотник» здесь - это образ  человека-служителя, который из-за выгоды, определённой «Платы» различными привилегиями, покорно служит государственной, греховной, общественной системе жизни народа. Это человек, который готов исполнять любые приказы, распоряжения своих политических, религиозных и иных «Хозяев», отдавая им свое время, способности, физические и интеллектуальные силы.  (см. «Служитель»)