(см. "ГОРДОСТЬ, ГОРДЫНЯ")
Содержание:
1. Матф.5:39-42 («А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую…»)
2. Иов.16:10 («Разинули на меня пасть свою; ругаясь бьют меня по щекам; все сговорились против меня.»)
«Щека» - это символ материальных интересов человека.
"Щека" - это также символ гордыни человека, которую необходимо научиться усмирять соблюдением Божиих Заветов, Его Заповедей, не отвечая злом за зло.
1. «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.» Матф.5:39-42
Основополагающий принцип, вытекающий из Учения Иисуса Христа – это непротивление злу насилием. (см. «Христос», «Учение»)
«...не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую…» - Выражение «не противься злому» не следует понимать как повеление Иисуса Христа к пассивному соглашательству со злом, с агрессивными действиями людей, как призыв к бездействию перед угрозой насилия, как отказ к его искоренению, подавлению, разоблачению, уничтожению.
Сопротивляться любой агрессии необходимо всеми доступными способами, не противоречащими Божьим Заповедям, Учению Христа. Ненасильственный способ сопротивления злу является самым эффективным и единственным способом окончательно победить, искоренить зло.
«…не противься злому» - всякая агрессия по отношению к христианину в любом ее выражение (вплоть до покушения на его собственную жизнь или жизнь его близких) не должна нейтрализоваться таким же ответным насилием, но необходимо сопротивление соответствующее Божьим Заветам, Заповедям.
(«Помните слово, которое Я сказал вам:…Если Меня гнали, будут гнать и вас;...» Иоан.15:20)
«…кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую…» - это означает, что последователь Учения Иисуса Христа, испытавший от другого человека агрессивное воздействие, ущемляющее его как материальные так и духовные интересы, не должен отвечать злом на зло, насилием на насилие, но взяв «меч духовный, который есть Слово Божие», должен поступить благоразумно, помня Наставление Иисуса Христа и следуя Его святому образу жизни: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.» (1Пет.2:23)
(«…приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.… возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.» Еф.6:13-17)
(«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.» Матф.10:28)
2. «Разинули на меня пасть свою; ругаясь бьют меня по щекам; все сговорились против меня.» Иов.16:10
«…ругаясь бьют меня по щекам…» - Праведник Иов, во всем следующий Божьим Заповедям, живя среди грешников, обличая их нечестие, грехи, испытывал от них злодеяния, неприязнь, злобу, различные душевные травмы. (см. «Заповедь», "Иов", «Праведник, Праведность», «Зло»)
Непримиримая позиция благочестиво живущего человека в борьбе со злом всегда вызывает агрессию беззаконников, которые его творят. (см. «Беззаконие, Беззаконник»)
(«Помните слово, которое Я сказал вам…Если Меня гнали, будут гнать и вас…» Иоан.15:20)