Число 300

(см. «Число» 3,4,5,6,7,8,10,12,24, 144,666, 1260)

 

 

Содержание:

 

 

1.    Быт.6:15    («…длина ковчега триста локтей;» «ширина» и «высота» ковчега»)

2.    Суд.6:13-16; Суд.7:3-8   («И было число лакавших ртом своим с руки триста человек;»)

3.    Суд.7:22   («…триста человек трубили трубами,..»)

4.    Суд.8:4   («И пришел Гедеон к Иордану, и перешел сам и триста человек, бывшие с ним.»)

5.    3Цар.11:1-11   («И было у него (Соломона)  семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены  сердце его.»)

6.    Отрицательное значение. Суд.15:4,5   («Самсон,...поймал триста лисиц,..»)

 

 

 

Число «триста», применительно к символике Библии,  основано   на числе три.

Число «три» является символом полноты выражения и исполнения Воли Бога.

Отрицательное значение

Число «триста»  также является символом полноты выражения греховной жизни народов.    

 

 

 

1.   «И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.»   Быт.6:15

       «…длина ковчега триста локтей», а также его «ширина» и «высота»,   на котором спасся от потопления греховными «водами» различных учений праведник Ной, это было его познание и исполнение «высоты» и «широты» Воли Божьей, Его Заветов, Заповедей.  (см. «Воля Бога», «Ной»)

          «Длина Ковчега триста локтей» - это познание народами Единого Отца, Его духовного Сына, истинного Человека, и  исполнение Духа Святой Воли Божьей. (см. «Ковчег», «Вода»)

 

 

2.    «Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: "из Египта вывел нас Господь"? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян. 14 Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. 15 [Гедеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в [колене] Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. 16 И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека.» Суд.6:13-16

        «И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: "моя рука спасла меня"; 3 итак провозгласи вслух народа и скажи: "кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад с горы Галаада". И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось.4 И сказал Господь Гедеону: все еще много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе; о ком Я скажу: "пусть идет с тобою", тот и пусть идет с тобою; а о ком скажу тебе: "не должен идти с тобою", тот пусть и не идет.  5 Он привел народ к воде. И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить. 6 И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду. 7 И сказал Господь Гедеону: тремястами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место. 8 И взяли они съестной запас у народа себе и трубы их, и отпустил Гедеон всех Израильтян по шатрам и удержал у себя триста человек; стан же Мадиамский был у него внизу в долине.»  Суд.7:3-8

       Это духовно-образное повествование раскрывает основополагающий принцип Божественного отбора людей, способных к духовному сражению  с угнетателями  народа Божьего.

    Исходя из духовного смысла многих текстов Священного Писания, эту историю нельзя воспринимать в буквальном смысле, как описание Благословения Богом подготовки к убийству врагов и ведения  войны праведником Гедеоном, так как это противоречит  Заповеди Бога  «не убей». (см. «Гедеон»)

         Иносказательная форма повествования о Гедеоне рас­кры­ва­ет истинную сущ­ность по­бе­ды  пра­вед­ни­ков над про­тив­ни­ка­ми Воли Божьей, и указывает на  средства и методы,  ко­то­рыми осуществлялась и  бу­дет осуществлена  по­бе­да над миром беззакония и зла - «Светом» и «Мечом» Слова Истины Божьих Заветов. (см. «Воля Бога»)

          ("Ору­жия во­ин­ст­во­ва­ния на­ше­го не плот­ские, но силь­ные Бо­гом на раз­ру­ше­ние твер­дынь: ими нис­про­вер­га­ем за­мыс­лы и вся­кое пре­воз­но­ше­ние, вос­стаю­щее про­тив по­зна­ния Бо­жия, и пле­ня­ем вся­кое по­мыш­ле­ние в по­слу­ша­ние Хри­сту".2Кор.10:4,5)                                                        ("Ночь про­шла, а день при­бли­зил­ся: итак от­верг­нем де­ла тьмы и об­ле­чем­ся в ору­жие све­та." Рим.13:12)                                                                                                                    

         ("Но во всем яв­ля­ем се­бя, как слу­жи­те­ли Бо­жии,…в сло­ве ис­ти­ны, в си­ле Божь­ей, с ору­жи­ем прав­ды  в пра­вой и ле­вой ру­ке". 2Кор.6:4-7)     

       «14 Господь,..сказал:...силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян;…» - Бог, открыв Гедеону Свою Волю, тем самым «сказал»,  призвал  силу его познания Истины и способность объединения  людей,  отличающих «Воду» истинного Учения о Воле Бога от «воды» религиозной фальши, совместно с ними избавить народ, исповедующий Заповеди Божьи, от «руки Мадианитян», т.е. от греховного воздействия противников Его Воли, от идолослужения окружающих языческих народов.

        «15. [Гедеон] сказал ему: Господи!..племя мое... самое бедное, и я в доме отца моего младший.» - Гедеон, духовный «военачальник», «воин» Божий, осознавая призвание Бога  принять участие в духовном спасении народа Израиля, сомневался в своей способности ее осуществить. Он понимал, что «племя» тех людей, которые способны бороться с агрессией зла, еще малочисленно и не укрепилось в «Доме» Божьем, духовно не окрепло. (см. «Племя»)

(Здесь также просматривается духовная аналогия с юным Давидом, выступившим против агрессии «филистимского» полчища богохульников   и их предводителя, «Голиафа».)

          «16...сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян» -  Не полагаясь на свои собственные силы, на умение вступать в духовное противоборство с врагами Истины, Гедеон услышал «Голос» Божий, т.е.  осознал, что только с «Оружием» Слова Господнего он сможет «поразить», победить  агрессию языческого мышления и образа жизни тех, кто хочет духовно и физически поработить его народ.

         «4 И сказал Господь Гедеону:...веди их к воде, там Я выберу их тебе...» - Познание Мудрости Священных Писаний привело Гедеона к осознанию Откровения  и способа выбора людей, способных вести духовную «войну». Таким образом Гедеон понял, что «Вода» Слова Божьего будет основным духовным Определителем при избрании его духовных соратников, «воинов» для будущей победы. (см. «Вода»)

        «5 И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить.» -

         Познание Слова Божьего открыло Гедеону, что те люди, которые лакают воду языком  «как лакает пес», не видя содержимое, и также те, кто наклонялись на колени, чтобы пить, -  не анализируют  то,  что их  духовно питает, не способны к  аналитическому мышлению, здравому суждению, а потому были отпущены  домой, как    не пригодные к  духовным сражениям.

     «6 И было число лакавших ртом своим с руки триста человек;» - Воины,  «лакавшие ртом своим с руки», т.е. которые брали воду в руку, тем самым  показывали, что они анализируют «Воду» Слова Бога, способны отличать,   размышлять и отбирать то, что им необходимо для духовного насыщения из того, что им  предлагается.

         Таким образом, отобранными  для противостояния и борьбы с силами тьмы беззакония были только те люди,  которые «пили Воду»   «с руки», т.е. прилагая умственный труд,  исследовали, вникали в сущность побеждающей силы Слова Бога.  Они  тщательно «рассматривали» то, что попадает в их сознание и поэтому были духовно способны   действовать, противостоять  «мадиамским» нападкам на Истину. (см. «Рука»)

       «7 И сказал Господь Гедеону: тремястами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши,..» - Только тремя группами людей, исповедующих Единого Бога, Учение Иисуса Христа и воплощающих Святой Дух Слова Божьего будет  разрушено  греховное мышление «язычников», которые будут «преданы в руки» праведников для совершения над ними духовного труда,  устранения греховного образа мышления и жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Число 3»)

 

3.   «Между тем как триста человек трубили трубами, обратил Господь меч одного на другого во всем стане, и бежало ополчение до Бефшитты к Царере, до предела Авелмехолы, близ Табафы.» Суд.7:22

       «Триста человек», которые «трубили трубами» являются символом троекратной полноты  числа всех праведников,  людей, громогласно возвещавших Волю Божью, что вызвало «бег»   вражеского «ополчения»,  что   выражено  словами: «обратил Господь меч одного на другого во всем стане». (см. «Воля Бога», «Труба»)

          (« Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством.» Ис.19:2)

 

 

4.     «И пришел Гедеон к Иордану, и перешел сам и триста человек, бывшие с ним. Они были утомлены [и голодны], преследуя врагов.» Суд.8:4

        Гедеон, воин сражающийся Словом Истины, Словом установленной Богом Его Воли  и  «триста человек»,  - его духовных соратников, «перешел Иордан», т.е. преодолел духовный рубеж между язычеством и истинным служением Богу.  (см. «Воля Бога», «Гедеон», «Иордан»)

       Число «триста» здесь – это символ полноты духовных воинов Божьих, которые возвещением Истины Воли Божией вели духовные войны во имя познания народами Единого Бога - Отца, образа истинного Человека и Святого Духа Божьей Истины. (см. «Число 3»)

 

 

5.   «И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, 2 из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам"; к ним прилепился Соломон любовью. 3 И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. 4 Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. 5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. 6 И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. 7 Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. 8 Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам. 9 И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему 10 и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь [Бог]. 11 И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему;…» 3Цар.11:1-11

          Наложничество является тяжким грехом, равняющимся блуду и прелюбодеянию, имеющему  вредные последствия  для чистоты нравов, т.к. противоречит Воле  Божией. (см. «Воля Бога»)

        «И было у него (Соломона)  семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены  сердце его.»Соломон  «уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева»,  т.е.во время  своего отступничества от Божьих Заповедей, имел «триста наложниц», т.е.  троекратно использовал свое нравственное и духовное блудодеяние с различными «Женами», т.е. с различными политическими, религиозными, философскими идеологиями и сообществами людей, их исполняющими.  (см.  «Жена», «Наложница»)

 

 

                                                      Отрицательное значение

6«И пошел Самсон, и поймал триста лисиц, и взял факелы, и связал хвост с хвостом, и привязал по факелу между двумя хвостами; 5 и зажег факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны и нежатый хлеб, и виноградные сады и масличные.» Суд.15:4,5

         В этом образном повествовании  число триста указывает на троекратность силы воздействия греховного мировоззрения на образ жизни народов. (см. «Число 3»)

         «Самсон,...поймал триста лисиц,..» - Самсон, обладая истинными познаниями Воли Божьей, обретя выдающуюся, необыкновенную духовную силу побеждать множество различных «лисиц», т.е. хитрых, коварных идеологий и их выразителей, тем самым «поймал» их, т.е. уличил их «Факелом» «Огня» Слова  Божьего во лжи, неопровержимыми фактами их бессилия перед Истиной Воли Божией. (см. «Воля Бога», «Самсон»)

      Так  Самсон «выжег» их «нежатый   хлеб», т.е. разоблачил, истребил их хитрую политическую идеологию, религиозную ложь, греховную философию их образа жизни, разрушил их «виноградные сады», т.е. все насажденное, созданное ими для отравления  «вином блудодеяния» разума народов.  (см. «Хлеб», «Сад»)