Юродство

(см. «ПРОПОВЕДЬ»)

 

 

 

Содержание:

 

1.    Кор.1:17-21    («…благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.»)

2.   Отрицательное значение. 1Цар.21:11-15   («И сказал Анхус рабам своим: видите, он человек сумасшедший; для чего вы привели его ко мне? 15 разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною? неужели он войдет в дом мой?»)  

 

 

 «Юродство» -  это необычность, непривычность, дивность для греховно живущего человека Воли Божьей, возвещаемой праведниками.          

«Юродство» - это символ насмешливого, скептического, извращённого понимания  Воли Божьей, Его Заповедей.

Это символ, характеристика отношения грешников к праведникам, к тому, что они возвещают о Воле Божьей, к образу их праведной жизни.

«Юродство» - также это символ несовершенного, искаженного познания и возвещения Воли Божьей, Его Заповедей.

 

.

1.   «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. 18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. 19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. 20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? 21 Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.» 1Кор.1:17-21

          «…слова о кресте для погибающих юродство есть,..» -  мировоззрение Иисуса Христа для тех, кто в своем  противлении Воле Бога  «погибает» от собственных пороков,  всегда были «юродством», т.е.  странным, утопическим, фантастическим для людей греховного мировоззрения и образа жизни.  Такие люди всегда с высокомерием и презрением относились к истинно христианскому способу мышления и образу жизни последователей Учения Иисуса Христа. (см.  «Христос», «Крест»)

     «…благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих…»   -  именно  странной для греховного мира «проповедью» Учения Христа, открытием такого необычного для грешников  способа избавления от следствий греховного мышления и образа жизни, спасаются люди верящие и выполняющие Заповеди Бога.  (см. "Спасение", "Проповедь")

           «Юродивый» - здесь это человек, которого греховное, нравственно-порочное   общество   считает как бы по их представлениям лишенным  «здравого ума».  «Юродивым» в таком обществе воспринимается человек, мышление и поведение которого не привычно, даже противоположно, по сути и форме его действий,  для большинства людей, живущих вопреки Воле Бога. (см. "Воля Бога")

      Это состояние  особой, ярко выраженной  непривычности, необычности выражения чего-либо, например мыслей и образа жизни относительно привычных стандартов  греховно-порочного общества.

      В Евангелии «юродство» отображает духовно-нравственное состояние человека (его духовная, нравственная, жизненная позиция)  по отношению к греховным устоям мира.

     Слово «юродство» подразумевается     также как  форма, метод, любой  способ   проявления мировоззрения, мироощущения человека, который истинной духовно-нравственной позицией явно отличается от других.

  

      Отрицательное значение

2.     «И сказали Анхусу слуги его: не это ли Давид, царь той страны? не ему ли пели в хороводах и говорили: "Саул поразил тысячи, а Давид - десятки тысяч"? 12 Давид положил слова эти в сердце своем и сильно боялся Анхуса, царя Гефского. 13 И изменил лице свое пред ними, и притворился безумным в их глазах, и чертил на дверях, и пускал слюну по бороде своей. 14 И сказал Анхус рабам своим: видите, он человек сумасшедший; для чего вы привели его ко мне? 15 разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною? неужели он войдет в дом мой?» 1Цар.21:11-15

         В  образе Давида Священное Писание открывает Пророка,    пастыря и духовного воина, победившего  силу  языческих верований и традиций, силу агрессивного зла и беззакония, проявляемого   в среде Израильского  и окружающих его народов.

        «Книга Царств» – это история, которая записана летописцами Израиля гораздо позже  Писаний  Моисея и Пророков, и в которую летописцами уже было  внесено   много  дополнений,  извращений, так как и они, и   переводчики, находились  каждый    под влиянием   различных идеологий, верований. Так  образы великих, значимых,  очень  видных   людей обрастали различными выдумками  летописцев.

          Давид  «притворился безумным   в  их глазах», т.е.   в   понимании  противников его верований он «представился безумным».       

        Таким же образом много говорилось  о Божьих  Посланниках, Пророках,  образ жизни и благовествование которых  воспринимались людьми с материалистическим мировоззрением как чудачества, а  религиозные  деятели  воспринимали их как безумных (Пророка Исайю, и  Иисуса Христа, и Апостола Павла и многих др.)  

        Такое несправедливое отношение к великим Праведникам, которые  имеют чистое, истинное мышление,    не поврежденное светским  образом жизни,  говорит о том, что   общество, народы  не готовы воспринимать Истину Воли Божией  и следовать ей.

        («Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе…»

 Лук.13:34)