(см. «ПРАХ»)
Содержание:
1. Иоан.9:5-7,9-11,13-15,17,33,39 («брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу….»)
2. Пс.112:4,7 («Господь…из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего…»)
3. Иов.4:17-19 («обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли.»)
4. Иов.32:4-6; Иов.33:4-6 («Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь …Я образован также из брения…»)
«Брение» Христа - это символ Его Учения открывающего человеку его плотскую природу, его сугубо земные интересы, ослепляющие его «Глаза», его духовное «Зрение», препятствующие видеть, осознавать Истину Слова Божьей Воли, Его Заповедей.
«Брение» - это также символ плотской, земной, физической жизни человека.
«Брение» - это также символ греховных, суетных, духовно ничтожных деяний беззаконника, нечестивца.
1. "Доколе Я в мире, Я свет миру. 6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. …9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. 10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? 11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел…13 Повели сего бывшего слепца к фарисеям. 14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. 15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу….17 Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк…. 33 Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего…. 39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.» Иоан.9: 5-7, 9-11, 13-15, 17, 33, 39
Физическое исцеление слепого человека послужило к передаче также и духовно-образного значения этого повествования.
«…брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу….» - «Брение», которое сделал из земли Иисус Христос означает, что Он открыл духовно слепому человеку причину его слепоты – его увлечение лжеучениями, догмами, его удовлетворение только сугубо земных, материальных запросами его плоти.
После того, как этот человек «умылся» духовной «Водой» Слова Божьего, возвещенного ему Христом, т.е. воспринял и стал следовать ему, этот человек стал духовно зрячим.
2. «Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его…7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего…» Пс.112:4,7
«…Господь;…из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего…» - Бог, наделяя человека разумом, свободой воли, открывая ему Свою Волю, Свои Заповеди, так духовно поднимает его из «брения», т.е. выводит его из тварного, сугубо материалистского мировоззрения и образа жизни, из суеты греховных запросов его плоти и так возвышает его к Своему духовному «Образу» и «Подобию». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Нищий»)
3. «…человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего? 18 Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки: 19 тем более - в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли.» Иов.4:17-19
«…обитающих в храминах из брения…» - «брение» здесь - это символ материальной основы жизни человека, из которой образована его плоть, физическая оболочка, в которой обитает дух и душа человека.
(«… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.» Быт.3:19)
4. «Елиуй ждал, пока Иов говорил, потому что они летами были старше его. 5 Когда же Елиуй увидел, что нет ответа в устах тех трех мужей, тогда воспылал гнев его. 6 И отвечал Елиуй, сын Варахиилов, Вузитянин, и сказал: я молод летами, а вы - старцы; поэтому я робел и боялся объявлять вам мое мнение.» Иов.32:4-6
«Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь. 5 Если можешь, отвечай мне и стань передо мною. 6 Вот я, по желанию твоему, вместо Бога. Я образован также из брения…» Иов.33:4-6
«Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь…6 Я образован также из брения…» - праведник Елиуй, знающий Мудрость Слова Бога и следующий Его Заповедям, сообщает Иову, отступившему от послушания Божьим Заветам о том, что Законы Бога обнаружили, раскрыли реальность того, что Иов полностью перестал доверять Богу и погряз в различных к Богу претензиях, вопросах, пытаясь доказать, что Бог несправедливо его наказал.
Елиуй же утверждал, что человек, который отступил от исполнения Божьих Заповедей, неизбежно подвержен совершению беззаконий и зла; и поэтому, вследствие неотвратимого действия Законов Бога, он будет «наказан», если не раскается и не обратится к исполнению Воли Бога.
(«Есть ли такой человек, как Иов, который пьет глумление, как воду,8 вступает в сообщество с делающими беззаконие и ходит с людьми нечестивыми?9 Потому что он сказал: нет пользы для человека в благоугождении Богу.» Иов.34:7-9)
(«И тебя вывел бы Он из тесноты на простор, где нет стеснения, и поставляемое на стол твой было бы наполнено туком; 17 но ты преисполнен суждениями нечестивых: суждение и осуждение - близки. 18 Да не поразит тебя гнев [Божий] наказанием! Большой выкуп не спасет тебя.19 Даст ли Он какую цену твоему богатству? Нет, - ни золоту и никакому сокровищу. 20 Не желай той ночи, когда народы истребляются на своем месте.21 Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты предпочел страданию.» Иов.36:16-21)
Мудрость и справедливость Божьих Законов в отношении отступников от истинной жизни состоит в том, что их злодеяния наказывают последствиями совершенного ими зла, предотвращая тем самым окончательную гибель от их рук всего живого на земле. Зло приводит человека к самонаказанию, самоуничтожению, когда оно доходит до крайних мер беззакония.