Барс

 

 

Содержание:

1. Дан.7:1-7(«Даниил видел сон и пророческие видения…четыре больших зверя вышли из моря…вот еще зверь, как барс.»)

2. Авакк.1:6-8 («Я подниму Халдеев…народ жестокий и необузданный…быстрее барсов кони его…»)

 

 

 «Барс» -  одна из образных характеристик жестоких, беспощадных политических систем управления народами, существовавших как в определенном периоде жизни народов,  так и на всем историческом пути  греховной цивилизации.  

 

 

 

1. «В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своем. Тогда он записал этот сон, изложив сущность дела. 2 Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, 3 и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого.4 Первый - как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. 5 И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: `встань, ешь мяса много!' 6 Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему. 7 После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него.» Дан.7:1-7

          В этом образном повествовании «царь Вавилонский» - это греховная система жизни народов,  отражающая смешение религии, политики и экономики того исторического периода в котором жил Пророк Даниил. Пророческие «видения» Даниила, - это Откровения основных характеристик греховной системы мира, представленной также четырьмя «Зверями». (см. "Царь", "Вавилон", "Зверь")  

        «6 Затем видел я, вот еще зверь, как барс» - Пророк, зная закономерности развития зла,  «видел», предвидел будущее различных жестоких политических систем мира, дал образную характеристику их природы и деятельности. Он описывает один из исторических периодов, в котором жестокие правящие политические системы изображает в образе «Барса». (см. «Зверь»)

         «6 зверь, как барсна спине у него четыре птичьих крыла…»этой характеристикой политических систем, указывается на то, что они способны как птицы, распространяться во всех направлениях, использовать различие способы (выраженные здесь числом 4), охватывать все стороны жизни общества. (см. «Число 4», «Птица», «Крыло»)

        «6 зверь, как барс четыре головы были у зверя сего…» - «Головы» образно здесь представляют   основные коварные политические идеологии, лживые религии, которые воздействуют на все стороны жизни общества и отражают всё их разнообразие (см. «Число 4»).

Они управляют, руководят греховной, зверской, жестокой системой жизни народов. (см. «Голова»)

         «6 зверь, как барсвласть дана была ему» -  бесчеловечная, жестокая, агрессивная, хитрая политика «Барсов», т.е. властолюбцев, предводителей народов,  властвует во всех сферах их жизни. (см. "Народ")

        Слово «дана»  означает закономерность свободы выбора человека согласно которой народы сами отдают власть политикам, поддерживая и избирая их своими правителями,  руководителями, поэтому народы получают то, что сами желают и заслуживают. (см. «Власть», "Правитель")

 

2. «Ибо вот, Я подниму Халдеев, народ жестокий и необузданный, который ходит по широтам земли, чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями. 7 Страшен и грозен он; от него самого происходит суд его и власть его. 8 Быстрее барсов кони его и прытче вечерних волков; скачет в разные стороны конница его; издалека приходят всадники его, прилетают как орел, бросающийся на добычу.» Авв.1:6-8.

       Пророк дает характеристику  «Халдеев», т.е. народа, живущего в жестокости беззаконий и  образно представляющего греховный мир. (см. «Халдея, Халдеи», "Народ", "Беззаконник, Беззаконие")

        «Быстрее барсов кони его и прытче вечерних волков; скачет в разные стороны конница его; издалека приходят всадники его, прилетают как орел, бросающийся на добычу»

здесь с барсом связывается образ быстроты, стремительности внедрения лжеучителями, лжепророками жестокости, хитрости, новых зверских идеологий, религиозных лжеучений в сознание народов. (см.  «Конь», «Всадник», «Лжеучитель» «Лжепророк»)