1:1. «Вначале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог». (Иоан.1:1)
1. «Вначале было Слово…», Вначале было Слово-Премудрость исконных Божьих Замыслов, Предопределений, Намерений и Планов; Премудрость единой Первопричины всех Закономерностей всего существующего.
2. «…и Слово было у Бога ». И эта вечно сущая, абсолютная Премудрость-Слово было у Бога единой Первоосновой, Первопричиной существования и жизни Мироздания.
2. «…и Слово было Бог». Эта Всеобъемлющая Премудрость Первопричины бытия является самовыражением Бога – сущностью Единого, Вечного, Всемогущего Бога-Творца. В Премудрости всех совершенств творений Бог явил Себя Его высшему созданию – Человеку, сотворенному по Его духовному образу и подобию. Премудрость была вначале всех совершенств, в начале всех начал у Бога Творца. «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони…» (Пр.8:22)
3. « Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть что начало быть».
3.Через Слово-Премудрость все начало быть, что начало быть. Премудрость самовыраженная в величественном совершенстве всего существующего. Проявлением Премудрости, есть величайшее творение – Человек, который изначально был в Премудрости Замыслов Бога-Творца. И Премудрость Божественных Замыслов – это Слово должно было воплотиться в высшем его творении – духовном совершенстве Человека. Могуществом вечно творящих Закономерностей Бог осуществляет Премудрость Своих Предопределений. Ради этого высшего творения сотворено все сущее (материя и законы ее бытия). Конечным следствием всех целенаправленных процессов Божьего творения явилось духовное становление совершенного Человека – величественный образ Иисуса Христа. В Нём осуществилась вся полнота Премудрости всех Замыслов Творца – в Нём открылся Его духовный образ и подобие. Только такой Человек стал выразителем и носителем Премудрости Божией.
4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет для человеков.
Сущностью Премудрости, открытой в Иисусе Христе, была жизнь в высшем ее правлении – жизнь в Свете и Святости Премудрости Божьих Заветов истинной жизни.
5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Свет Премудрости, воплощенный в личности Христа, явился присутствующим среди тьмы невежества, и тьма беззакония мира этого, со всей его культурой, уже не может затмить его.
6-7. «Был человек, посланный от Бога, имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него ».
Просвещенный Духом Пророков Божьих, Иоанн был Его ангелом – посланником для того, чтобы засвидетельствовать и вновь явить Свет Божьей Истины – Свет, который изначально был открыт в Мелхиседеке, Патриархах и Пророках.
8-9. «Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир».
Иоанн не открывал свое ведение, он открывал Свет, который был явлен от начала. Иоанн, озаренный этим Светом, открывал приближение полноты Премудрости Божьей, которая была от Начала. Свет Премудрости Воли Божьей был воспринят и воплощен в Иисусе Христе во всей его полноте. Открытый в Евангельском Учении, Свет Святого Духа Истины просвещает каждого человека, который приходит в мир.
10. «В мире был и мир через Него начал быть, и мир Его не познал.»
Свет Истины, который просвещает каждого человека, был открыт народам мира от начала. И для них наступила возможность видеть и воспринимать спасительный Свет Истинной Жизни, но в своей непокорности мир не познал и не принял его. Познать, проникнуться, воспринять и жить высшими принципами Божьей Воли, открытой в святом образе жизни Христа. Ради осуществления Премудрости этих исконных Замыслов Творца создано все, – мир начал быть.
11. «Пришел к своим, и свои Его не приняли».
Пришел к тем, кому патриархами и пророками от начала была засвидетельствована истинная Вера в Единого Бога и Его Воля. Но их извращенное буквализмом веропонимание не могло воспринять, изначально сущего, Святого Духа Истины Христового Учения.
12,13. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его дал власть быть детьми Божьими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».
А те, кто приняли Христа – Его Благую Весть и исполняют открытую Им Волю Отца Небесного, дана власть, т.е. дано моральное право называться детьми Божьими, ибо речь не о физическом рождении, а о рождении свыше от Духа Премудрости, о духовном рождении от принятия и воплощения в жизнь Воли Небесного Отца.
16-17. "И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать. Ибо Закон дан через Моисея; благодать же и Истина произошли через Иисуса Христа".
Жизнеутверждающие Законы Божьи – Его Заповеди, данные через Моисея, были великим Божьим Откровением благодати. И в исполнении их открывалось народам истинное благо – высшее, Божественное благое даяние. «Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. (Мар.10:18). Нечестивые религиозные пастыри извратили духовную сущность Божьей благодати. И жизнеутверждающий Закон Его Заповедей воспринимался ими в извращенном, буквальном понимании; и если в чем-то исполнялся – то как обременительная повинность. Пророк остерегает, что слово человека о Воле Божьей – это «…бремя от Господа», станет греховным бременем ему, «…потому что вы извращаете слова живого Бога нашего..» (Иер.23:36). Своим исполнением Закона Заповедей Божьих Христос открыл и прославил их благодать, совершенство их буквальной и духовной значимости. (Матф.5:17-19; Пс.118:96). Иудаизм, и номинальное христианство, извратив и отодвинув Закон Божий, закрыли народам благодатные последствия его исполнения. Их нарушение ввергает народы в жесточайшие погибельные бедствия.
18. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил".
«Бог есть Дух» и плотскими глазами видеть Его невозможно. Человек в высшей духовной его сущности, как венец совершенства, был в глубинах Премудрости Божьих Замыслов – в недре Отчем. Тот, кто родился от единого источника Духа Премудрости Его Предопределений, – т.е. воплотил всю полноту Воли Божией, стал «Единородным» Сыном Бога-Отца, и явил миру Его духовный «образ и подобие». И «чистые сердцем», которые осознают, воспринимают и воплощают духовный образ мышления и подобие Его святой жизни, созерцают величественную сущность Бога-Творца в своей жизни.
23. «Он сказал: «Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу…»
Иоанн – это голос свидетельств всех пророков во тьме религиозного запустения и духовного упадочничества. Голос свидетельства, который призывал освободится, очиститься от всякого религиозного заблуждения, преграждающее путь к познанию и принятию спасительной Истины благодатной Воли Бога.