Сын Человеческий стал Сыном Божьим

 

 Рождение Иисуса Христа – величайшее явление в истории человечества. В Израиле, в среде благочестивого общества людей, в праведном семействе, которое в благоговении исповедовало истинную Волю Бога, родился человек Иисус.

В этом Богом благословенном Собрании, воспитываясь в    Духе Истины,  изначально открытой  Посланникам Божьим, Патриархам, Моисею и Пророкам, Иисус исполнялся Духом Премудрости Божьей, и воплощал в Себе всю полноту Воли Небесного Отца. Он стал рожденным свыше от Святого Духа Истины Воли Бога, и открылся истинным Сыном Божьим по Его Духовному образу и подобию. Открылся Помазанником, т.е. отмеченным,  ознаменованным полнотой Премудрости Истины Божьей – Явился  Мессией, Христом, Спасителем мира. 

(«…Который родился из потомства Давидового, и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни…» Рим. 1:3-4)

   Его величественная Личность, возвышенная полнотой всех совершенств, стала непререкаемой исторической действительностью. Всю полноту Боговедения, которая  изначально была открыта Адаму, (человеку, вначале созданному по духовному образу и подобию Бога), Христос постиг, воплотил и явил в святости Своей жизни, и во всём совершенстве вновь открыл в Премудрости Слова Благой Вести. Открывая Евангелистам духовную сущность писаний Моисея, Пророков и Псалмов, Иисус «отверз им ум к уразумению Писаний». (Лук.24:44,45) И ученики-апостолы, восприняв от Него истинное, духовное разумение Священного Писания, открытое в Благой Вести, свидетельствуют не о физическом рождении Христа, – они открывают   духовное Его рождение свыше от Святого Духа Истины.    

 Исследование Священного Писания убеждает, что сказания евангелистов, как и вся Библия, выражены в символах, аллегориях, метафорах, образах, иносказаниях, и притчах. И поэтому их свидетельства о рождении Христа имеют глубокое духовное значение, разумение которого открывается в общем контексте Духа Священного Писания. Буквальное же восприятия этих событий не соответствует духовной сущности Слова Божьего и противоречит вечным, неизменным Законам Творца. Буквальное понимание Священного Писания, началось с тех далеких времен, когда левиты-бунтари, выступив против Моисея, внесли «чуждый огонь» язычества в религию израильского народа. Это извратило всю сущность его Богодухновенных Писаний. Буквалистская традиция была принята и утверждена огосударствленной христианской церковью на вселенских соборах.

Истинное понимание этого величественного духовного рождения, которое явилось в Иисусе Христе, церковный буквализм низвел до уровня мифа, унизил до балаганных представлений развлекательного характера. Предметам и явлениям в сказаниях евангелистов придали магическо-мифологическое значение; превратили их в атрибуты, ритуалы и фетиши языческого характера, которыми торгуют и, не понимая этого, на всех языках приветствуются: «Христос родился». 

Для того, чтобы исполниться познанием Воли Бога во всякой премудрости и разумении духовном (Кол.1,9), необходимо исследовать истинный смысл Слова Священного Писания, и тогда… «…не останетесь без успеха и плода в познании Господа Иисуса Христа».(2 Пет.1,8.)

 Символическое значение Библейских выражений на основе которых делаются соответствующие выводы.

«ДЕВА» - общность людей, организованная стремлением поиска Истины и духовного возрастания, которое приготовляет себя для восприятия Веры (Мужа), основанной на Единых Вечных Законах Жизни, Веры, которая станет руководящим и определяющим фактором ее присутствия в мире. « Я забочусь о вас…, потому что я обручил вас Единому Мужу, чтобы представить вас Христу чистою девою». (Кор.11,2.; Ис.7,14) «Я снова обустрою тебя, Дева Израилева»   (Ер. 31, 4,21)

«НЕВЕСТА» - общность людей, церковь, которая приготовила себя воспринять духовное подчинение и служение единым высшим принципам, основанным на Вере Божьей – приготовилась  воплощать, утверждать и распространять Истину Его Воли среди народов мира. «… И явится Невеста и являясь, покажется, скрываемая ныне землею» (3Ездры7,26). «Так говорит Господь: провозгласи в уши дочери Иерусалима: «Я вспомню о дружбе юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестой, когда пошла за Мной в пустыню, в землю незасеянную». (Ер.2,2). «Я Иоанн видел святой город Иерусалим… приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего...Вот скиния Бога с человеками». «И Дух и Невеста говорят: приди!» (Откр. 21, 2-3)

«ЖЕНИХ» - это олицетворённая полнота Святого Духа Истины единой  Веры Божьей, Его Воли, открытой в Иисусе Христе, которая сориентирована на общность людей (невесту), готовых принять и воплотить в своей жизни.  « Ибо Он одеждою праведности одел меня, и как на жениха возложил венец, и как невесту украсил одеждами» (Ис.61,10). «Кто имеет невесту, тот Жених» (Иоанн.3:29). « (Солнце)  как жених, выходит из  брачного чертога своего и веселится как богатырь, что преодолевает путь свой» (Пс.18:5).

«МУЖ» - олицетворенная Вера в Единого истинного Бога. Духовное Начало, которое зарождает духовное развитие, становление и утверждение Человека в истинной Вере. «Имейте веру Божию…» (Мар.11:23)  «Судитесь с вашей матерью, судитесь, ибо она не жена Мне, а Я не Муж ее - говорит Господь» (Ос.2:2).  «… Ибо непорочный муж поспешил защитить их, принесши оружие своего служения, – молитву  и умилостивление, он противостоял гневу, показав тем, что он служитель Твой» (Прем.Сол.18:21)

«ЖЕНА, ЖЕНЩИНА» – Церковь. 1.Собрание праведников, которое рождает людей, «…соблюдающих Заповеди Божьи и Веру в Иисуса.» (Откр.14:19). «Радуемся и веселимся, и воздадим Ему славу: ибо настал брак Агнца, и жена его приготовила себя» (Откр.19:7). «Поэтому, берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей» (Мал.2:11-15).2.Церковь-блудница. Религиозные и идеологические системы и организации, которые рождают последователей тьмы своего беззакония. «…Яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные блудодействовали с нею.» (Откр.17:2; 18:2-3).

«УТРОБА ЖЕНЩИНЫ» - среда людей, в которой зарождается и развиваются религиозные, духовные, идеологические начинания. «Господь, Судия праведный, испытующий сердца и утробы» (Иер11:20) «… рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал мучиться родами, родил сынов своих» (Ис.66:8:9). «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» (Галл. 4:19) (Иез.16-)

«ДУХ СВЯТОЙ» - абсолютная Истина Премудрости Воли Божьей, которая открывается в выполнении Его Заповедей. Это действенная сила познанной, осознанной, принятой и осуществляемой Премудрости вечных Божьих Заветов истинной жизни. «Дух Святой есть Истина» (1Иоан.5:6). «И будет на Нем Дух Господень, Дух Премудрости и разума, … Дух Ведения и Благочестия» (Ис.11:2) «потому, что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф.5:9) «Господь есть Дух, а где Дух Господень там свобода» (2 Кор.3:1)  «…и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоан.8:32)

«ИОСИФ» - (приумножение) Это образ истинного благочестия и веры, в котором умножаются духовные ценности – приобретения в откровении   познания Истины.

«МАРИЯ» - (вознесенная). Общность людей, возвеличенная духовной чистотой и блаженством истинного служения и поклонения Богу в Духе Истины.

«АНГЕЛ» - (посланник). В Библии ангелом-посланником называется человек, через которого осуществляется определенное дело, миссия, или откровение. Посланничество, которое через верное разумение Слова Божьего открывает истинную сущность  происходящего в мире, в церкви, и в человеке.(1кор.4:9. Откр.1:20. Мар.1:2). Иоанн назван ангелом-посланником. (Деян.7:53). Моисей назван ангелом. (Числ. 20:16).

«ЕММАНУИЛ» (с нами Бог). Присутствие и осуществление Воли Бога в жизни людей и свидетельство мудрости Его Истины среди народов.

«ИИСУС» - (Спаситель). Свидетельство и утверждение Истины Воли Бога, выполнение которой освобождает от рабства беззакония, греха и смерти. «Ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мт.1:2)

«ИОАНН» (Божий дар) Выразитель голоса всех Пророков.      Посланничество Откровения благодати Божьей в свидетельствах всех пророков от начала. Поэтому он пришел в Духе пророка Илии, который «огнем света» Божьей Истины победил многочисленную тьму лживых пророков. (3Цар.18:37-40).

«ИОРДАН» – (течение) Символ направления, течения истинного Учения, которое было и есть водоразделом между язычеством и Верой в Единого Бога. Такое символическое понимание Слова Божьего открывает возможность даже «неопытным идти этой дорогой познания и не заблудиться. (Ис.35:8)

 

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ начинается с родословия Иисуса Христа и Его рождения как Сына Человеческого – рождение из рода   Праведников. Начиная от праотца Авраама, через которого открыто разумение Единого Бога, и который стал отцом всех живущих согласно истинной Вере. Носители, благовестники мудрого разумения Бога-Творца – патриархи и пророки из рода в род передавали и утверждали Его Волю. Своим свидетельством они являли миру Истину Боговедения. В образе Иосифа представлена благочестивая Вера. В образе Марии отображена жизнь общности людей – Церкви, которая исповедовала духовную сущность Священного Писания и пребывала в духовном возрастании.

 

«Рождество Иисуса Христа было так:по обручении матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого» (Мтф.1:18).

   18. Исходя из духовного, символического значения библейских слов, имеем основание это описание понимать так:  прежде нежели Вера в образе Иосифа должна была соединиться с жизнью церкви в образе Марии, оказалось, что в ее среде началось развитие нового духовного подъема, зародившегося от Откровения   Святого Духа Истины Премудрости Божьей – от Духа Святого. Духовное развитие Церкви опережало те вероучительные основы, на которых до этого утверждалась Вера, представленная в образе Иосифа.

   19. «Иосиф же, муж ее, будучи праведным и не желая огласить ее, хотел тайно отпустить ее»

Это следует понимать так: праведная Вера в образе Иосифа,     выявила в среде благочестивой Церкви, в образе Марии, новизну зарождения в ней от высот Откровения Святого Духа Истины, с которой прежняя Вера соединиться не могла. Чтобы не оглашать непонятное явление в церкви, носители Веры, представленные в образе Иосифа, свое неприятие нового имели намерение сделать незамеченным т.е. «отпустить».

    20. « Но когда он помыслил это, - се ангел Господен явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в ней есть от Духа Святого.»

Это означает: Когда в благоговейных раздумьях начали размышлять и исследовать новое духовное явление, родившееся в среде Церкви,  в образе Марии,  в ее недре, в «утробе», т.е. в глубине её духовной жизни, – тогда они получили откровение, как ангельскую, т.е. посланническую весть, что принятие и соединение с родившимся новым духовным явлением в Церкви, вознесет и умножит духовое состояние Веры, представленной в образе Иосифа.

21. « Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их».

21. Это означает: в этой чистой благословенной общности Праведников родится полнота святости возрожденной и воплощенной Веры, – родится Сын, Который в Благой Вести явит  вновь эту изначально Единую, Истинную, спасающую, мессианскую Веру для всех народов.

22. «А все это произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «Вот Дева, во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог.» 22.Так сбывается пророчество в его верном разумении. Вот, в чистой, духовной общности людей, неопороченных иными верованиями,  в утверждении их духовных исканий рождается Сын, –  совершенство истинной Веры, которая воплощением  Премудрости  Воли Бога будет свидетельствовать полное  единение с Богом. Что означает –   «с нами Бог».

24. «Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему ангел Господний и принял жену свою».

24.Это следует воспринимать так: Когда наступило осознание величественного духовного явления в Церкви, носители Веры в образе Иосифа поступили согласно полученного откровения, –  «принял жену свою». Таким образом осуществилось полное принятие и соединение благочестивой Веры в образе Иосифа с духовно возвышенной Верой Церкви в образе Марии.

25. «И не знал ее, как наконец она родила Сына Своего, первенца, и он нарек Ему имя Иисус»

25. И тогда прежнее вероисповедание, связанное с образом Иосифа, не вторгалось в новую духовную сущность Церкви – не препятствовало развитию и возмужанию совершенной Веры в Сыне, родившемся в духовной среде Церкви,  в образе Марии.