Совершенный Отец наш Небесный хочет, чтобы Человек – его высшее творение – унаследовал совершенство своего Творца. "Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный” (Мф.5:48). Создаваемый по духовному образу и подобию Творца, Человек становится совершенством Его творений.
В чем сущность образа и подобия Божьего в человеке?
Высшее проявление любви Бога к человеку в том, что Бог наделил человека качествами, которые свойственны Его Естеству, а именно: разумом, свободой выбора и творческой силой. Когда мы знаем, что человек свободен в своем выборе, становятся понятными слова Божьи: "Вот Я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло;” (Втор.30:15). Человек, принимая Мудрость Воли Божией, – утверждает жизнь; избирая зло и смерть, человек избирает то, чем ориентируется в своем существовании мир без Бога.
"Слушающий слово Мое… перешел от смерти в жизнь” (Иоанна 5:24). "Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная”(Иоанна 12:50). Любящий Отец, который даровал человеку свободный выбор, сделал все, чтобы человек избрал жизнь.
Вопреки яростному жестокому сопротивлению греховного мира, Бог вдохновлял и вдохновляет своих посланников возвещать человечеству Премудрость Его Воли. Мудростью Своей Воли Он наделил человека духовной данностью, как написано: "Ибо заповедь сия… не недоступна для тебя и не далека… Но весьма близко к тебе слово сие; оно в устах твоих и в сердце твоем, чтоб исполнять его”(Втор. 30:11-14). Бог наделил каждого человека совестью, как Своим "посольством” в нем; "… дело Закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую” (Рим.2:14,15).
Премудрость Воли Божией, открытая и преподанная в Священном Писании пророками, свидетельствует о необъятных благах, которые принесет народам принятие и исполнение Единых Вечных Законов Жизни. Слово Божие убедительно предупреждает о катастрофах, страданиях и смерти, которые неминуемо будут следствиями нарушения Божией Воли. Перед человеком развернута еще другая книга – величественная Книга природы, – чтобы через величие Божьего творения человек познавал Творца. "Ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их”. "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений – видимы”(Прем.Сол.13:5, Рим.1:20). Наблюдая жестокость в животном мире, совесть и разум человека должны протестовать, отрицать, не воспринимать и не уподобляться им.
То, что страдания животного, которое стало жертвой жестокости, пробуждает человеческую совесть, вызывает сочувствие, сострадание, желание оказать помощь; и… возникающий протест, негодование, возмущение, отвращение и осуждение хищника,– есть большим воспитательным фактором в изначальном становлении духовности человека.
Итак видим, Бог даровал людям свободу выбора, создал все для того, чтобы человек избрал жизнь.