Очевидно, от исполнения его зависит решение важной проблемы человечества. Такой проблемой с древнейших времен есть неукрощенная стихия телесных, тварных инстинктов большинства людей мира «И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей» (Кол.2:13).
Бог поднимает Авраама для создания общества людей, способных воспринять новый духовный способ мышления, чтобы избавить народы мира от языческого тварного состояния и соделать их народом духовно подготовленным и зрелым, чтоб своей обновленной жизнью свидетельствовать Истину другим народам. Для исполнения такой важной миссии, Бог заключил с ними Завет обрезания, то-есть, Завет духовного очищения.
Этот Завет – Завет обрезания и состоит в том, что народ должен был обрезать, отсечь все свои примитивные, дикие, скотские наклонности и нравы. Так как заботливый садовник вовремя очищает посаженное дерево от всего лишнего, обрезывает и отсекает все, что не приносит плода и своими иссохшими ветками и сучьями мешает другим, так и человек, который принимает духовный Завет обрезания, упорядочивает свою дикую природу, отсекая все лишнее в своем характере, и таким образом становится достойным образцом праведности. Таким было от начала и остается истинное библейское разумение обрезания.
Есть и другое, общеизвестное физическое обрезание культового характера, которое начало практиковаться полуязыческой религией вследствие буквального, извращенного понимания Завета. Но апостол говорит: «во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но Вера, действующая любовью” (Гал.5:6), "… во Христе вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти” (Кол.2:11). Какое обрезание не имеет значения? Никакого значения не имеет то обрезание, которое не приносит никакой пользы в спасении человека от греха. Какую пользу принесло буквальное обрезание, которое до сих пор практикуется иудаистами и мусульманами? Никакой. Апостол Павел называет буквальное обрезание игом, тяжестью, которых не могли выдержать ни его современники, ни их отцы (Деян.15:10). Более того, апостол предостерегает: «…берегитесь псов, берегитесь лжесвидетелей, берегитесь обрезания». Мог ли апостол отрицать постановления Божии? Апостол не только говорит против искаженного понимания обрезания, но и утверждает его истинное понимание так, как оно было от начала. «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: (Рим.2:28,29). Разве не обвиняет Бог иудейский народ, который так ревностно исполнял буквальное обрезание: «…ибо все эти народы не обрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем» (Иер.9:26).
Обрезание названо Заветом, знамением между Богом и человеком. Это знамение должно свидетельствовать всем народам, что именно этот духовно обрезанный народ является народом Божиим. Каким способом еврей может засвидетельствовать свое рукотворное обрезание, чтобы заявить о своей принадлежности к народу Божьему? Об этом неудобно говорить. А что есть правдивым, видимым знамением народа Божия? Какое обрезание является свидетельством всем народам? Обрезание всех крайностей плотской натуры человека. «Дела плоти известны: они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:19-21). Те люди, которые не обрежут эти плотские крайности, не войдут в Царствие Божие.
Те, кто творят духовное обрезание для праведности, есть верными исполнителями Воли Божией и истинными свидетелями "обрезания” во Христе. «Потому что обрезание – мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Фил.3:3). Итак, истинное разумение Божьего постановления про обрезание остается актуальным и сегодня, потому и названо Заветом вечным. А искаженное понимание "обрезания” было осуждено всеми пророками, Христом и апостолами.
«И обрежет Господь, Бог твой, сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Иегову, Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей» (Втор.30:6). «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего…– по причине злых наклонностей ваших» (Иер.4:4).