Змеиное, пресмыкающееся мышление овладело жизнью со всеми её низменными плотскими запросами. Увлекаясь непомерным извлечением различных прелестей материального мира в своих сугубо телесных запросах, жизнь подверглась полному духовному опустошению.
«С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь. Яд у них - как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях». (Пс.57:3-5). Апостол Павел предостерегает: «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Кор. 11:3).
Библия говорит: «Сын мой! если ты приступаешь служить Иегове Богу, то приготовь душу твою к искушению…» (Сир. 2:1). «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». (Мф. 18:7).
Апостол Иаков говорит: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1:12). Что искусило Еву, жизнь? «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть».(Иак.1:14-15;Лк.8:13). Потребность человека в духовности заложена Богом, чтобы «вкушать» от «Дерева жизни», утвердится в Духе Премудрости Его Воли.
Присущее «змею» материалистское мышление – хитрость, коварность и лукавство завладело миром и искушает людей удовлетворять ненасытные разнообразные плотские запросы с неудержимой жадностью. «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин. 2:16).
Беспредельное величие и красота материального мира, безграничное многообразие его таинственных свойств, привлекают таящимися в них возможностями и соблазнительными прелестями – это и есть то «вожделенное и приятное для глаз» «дерево познания добра и зла». Не устоявший и не утвердившийся в духовности, человек своими познаниями и практической жизнью в образе Евы, безудержно стал вкушать его смертоносные «плоды». Нет таких открытий природных тайн, которые не использовались бы для зла. «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.(1Кор.3:19,20) «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Ин. 2:17).
Человек, уклоняющийся от повелений Божьих, обнажает свою плотскую, звериную натуру. Открывает всю свою наготу: все низменное, душевное, телесное, бесовское. Смутно ощущая заложенную Богом потребность в духовности, всегда прикрывается пустотой разнообразных форм бесплодного служения. Своей мирской разрушительной культурой с ее разными религиозными культослужениями, как фиговым листком, мир прикрывает свою тварную наготу бездуховности. «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины». (2Тим.3:5-7).
«Вкрадываются в домы», – льстивыми религиозными баснями и увлекательными идеологиями проникают во внутреннее, состояние души и духа, в чувственный и мировоззренческий мир, не утвержденный на Истине, чем и «обольщают женщин всегда учащихся…», – т.е. жизнь различных вероисповеданий и организаций; вовлекают их во многообразные заблуждения, ввергая «утопать» во лжи и беззакониях. Все разные религии и всякие идеологии всегда «учащиеся и не могущие дойти до познания истины». Постоянная вражда и противоречия между всеми ими убедительно говорит о том, как все они далеки от Истины. Формальное служение не может дать достойного плода Веры. Подлинное духовное служение не в форме, а в Духе Истины. Ин.4:24 «Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности». Ефес.6:14