«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие;
и грех есть беззаконие» 1Ин 3:4.
Любой процесс познания окружающего человека мира берёт своё начало с ощущений и заканчивается в духе, т.е. в аналитическом разуме, в его интеллектуальных достижениях. Эти две ступени познания – нечто единое, чего нельзя разъединять: «Что Бог (Истина о внешнем и внутреннем) сочетал, того человек да не разъединяет».
Евангелисты устами духовного Христа высказывают мысль о пути разума к его объективному знанию, о единстве видимого и невидимого, того, что созерцает глаз и того, что мы получаем в итоге его анализа. Ин 14:6. Дар духовный авторы НЗ называют Духом Истины или Духом Святым, которым «открываются глаза к уразумению писаний». Павел, говоря, что «Бога надо иметь в разуме» имеет в виду именно процесс познания «великой тайны Бога» - от его внешнего, буквального состояния к внутреннему, от мифа и суеверий к его духовно-рациональному значению.
Остановка на внешнем, слепая, некритичная вера в написанное в Библии называется первородным грехом по отношению к Истине. Такой исследователь учения о ней разрушает единый процесс познания «тайны, сокрытой от прежних веков». Это является нарушением заповеди Божьей о двух каменных скрижалях, о любви ближнего и Господа, о единстве внешнего и того, что мы получаем в результате его разумного анализа с помощью различных приёмов. Этот результат всегда будет духовен, и называется он младенцем Иисусом Христом или Духом Истины, весь путь развития которого запечатлён в многочисленных, красочно-литературной формы метафорах, в том числе и в аллегории о непорочном зачатии.
В глобальном масштабе по сценарию Истины о внешнем и внутреннем развивались и продолжают совершенствоваться такие формы общественного мышления, как наука и философия. Человек поднимался с колен своего невежества тысячелетиями. Заповеди «не сотвори себе кумира», «будьте совершенны как совершенен Отец Небесный», а также «подражайте Богу как чада возлюбленные», по сути, являются призывами к достижению разумности в понимании не только Библии, но и окружающего мира, развития сознания от примитивных форм знания о нём к аргументированному, научному знанию, от тьмы к свету. Как говорит Христос: «Я есть Истина…, Я - свет миру, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» Ин 8:12; 14:46.
Западная и восточная ветви христианства в объяснении человеческого грехопадения сделали акцент на фрагменте об Адаме и Еве, который якобы свидетельствует о сути греха. Заповедь о неупотреблении плодов от древа, стоящего посреди рая, которое даёт знание, они почему-то поняли, как половое совокупление. Почему? - я не знаю. Наверно потому, что «каждый судит о всём в меру своей испорченности». И какая, скажите, связь между физическим слиянием половых клеток и знанием? Из чего и на каком основании христианские богословы решили, что съеденный по наущению дьявола плод добра и зла означает греховное зачатие человека? Ни о чём подобном в «книге Бытие» речи не идёт. И это подтверждается текстами НЗ, рассуждениями его авторов о грехе, как о понятии духовном. Это всё из области тривиальных домыслов.
Истина учения говорит о том, что христианские адепты извратили фрагмент об Адаме и Еве, как, впрочем, и все остальные тексты в пользу религиозной идеологемы: «Не разумея праведности Божьей, они усиливаются заменить её своей праведностью», которой и сделали Библию кнутом и пряником для «твари дрожащей».
Авторы же НЗ и грехопадение, и грех объясняют совершенно в другом ключе. А именно: «Писание всех заключило под грехом… Ибо всех заключил Бог в непослушание…» Гал 3:22. Рим 11:32. Люди, слышите – с писания начинается грех! То есть с того внешнего, которое названо «ближним», лежащим перед глазами читателя. Этот «ближний» на языке философии означает такую категорию, как форма учения, бездуховная вера в которую свидетельствует о нарушении Закона Моисеева о единстве или любви видимой и невидимой стороны учения.
Вывод: библейский «грех» ничего общего с человеческими нарушениями морали, нравственности и этики поведения в обществе не имеет. «Грех» - понятие исключительно мировоззренческое. Веришь ты во всесилие сверхъестественного бога, значит, по-библейски, твоё сознание, твой ум по отношению к Истине о внешнем и внутреннем грешен. Исцелением является «подражание Богу», стремление приобретать истинные духовные дары. Забота о дарах земных, в основе которых лежит некритичная религиозная вера в написанное, осуждается создателями учения, ибо они по мере развития научного знания о Библии ветшают и в итоге будут осуждены, как говорит евангелист, сожжены в огне. Мф 6:20,21.