«И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец» (Быт.4:2)
Человек, потеряв возвышенное духовного блаженство – это райское состояние праведности, создал свой бездуховный, заземленный образ мышления и понимания существующего. В образе братьев Каина и Авеля представлено два начала в человеке – телесная и духовная его сущность. Каин, как первенец рода человеческого, представляет его земное, плотское, душевное естество со всеми его земными проявлениями и телесными запросами. Авель является образом духовного начала в человеке, присутствием задатка Духа Божьего в нем – его совестью, верным мировоззрением и одухотворенным сознанием. Присутствие «Каина» в человеке, водимого законами плоти, постоянно противостоит законам Духа в нем, противоборством совести, духовным законам Разума. «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Божьем, – говорит апостол, – но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».(Рим.7:14-25) «Каиново» начало в человеке, водимое сугубо биологическими, тварными законами, стремится освободиться от духовного присутствия «Авеля», «убить» его – это духовное начало, уйти от суда совести и Богом одухотворенного, верного разума.
В своем развитии материалистское мышление всегда противостоит Мудрости Божьих Духовных Законов Жизни и становится зловещей идеологией не только по отношению к ближнему, но и ко всему сущему.
«И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.» (Быт.4:8). «Каин-земледелец» вышел на широкое историческое поле земной деятельности. Своим вторжением в материальный мир и неудержимым потребительским увлечением сугубо земными ценностями от «дерева познания добра и зла», Каинова сущность человека стала противником духовности и окончательно разрушает ее. Руководствуясь своей материалистской идеологией, Каин в прямом и переносном значении, начал «возделывать землю». В постоянном противостоянии духовности плотское начало одержало победу. «Авель» – эта внутренняя духовная сущность человека, – это чистое Богоприсутствие в его разуме и чистой совести, был угнетен и убит. Преступная деятельность человека в образе Каина – это скорбная история, от начала переполненная кровавыми трагедиями беззакония. «Плоды» не соответствуют Духовным Законам истинной жизни, – плоды преступлений Воли Божьей, открытых в Его Заповедях не приняты Богом. «Ева…родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа». (Быт.4:1) Ева – т.е. жизнь, противная Воле Бога, родившая этого «земледельца» в образе Каина, называет его человеком, приобретенным от Господа. Церковь в образе Евы, извращая и преступая Истину Слова Божьего, именует себя правоверной, и рождаемых ею называет приобретением от Господа.
Представляющий всякое противление Истине – «сатана отвечал Иегове и сказал: я ходил по земле и обошел ее» (Иов.1:7) Заземленный, материалистский образ мышления, ориентированный на плотские, низменные запросы, легко воспринимается народами, находит в них активную поддержку и быстро распространяется по земле.
«И сказал Иегова: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт. 4:10-12) Голос вечной Истины Премудрости Воли Божьей, искони обращен Его благовестниками к каинитскому сознанию народов: «где Авель»?! Где духовное начало, совесть, Слово Истины, изначально открытое и дарованное вам, чтобы пастырем стоять на страже и охранять тебя от беззакония, морального растления и смерти..?
Человек, который подчиняет свою жизнь плотским, тварным началам, пренебрегает присутствием Божьего начала в нем; убивает свою совесть, убивает внутреннюю, духовную сущность в себе. Уместно повторить апостола: «В членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим.7:23). Каинитство, во всех его проявлениях, всегда морально и физически угнетало, разрушало и убивало духовность Авелевой жизни. Павел указывает, что так: «… как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне» (Гал.4:29). «Плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное» (Гал.5:17-21). Праведники постоянно терпят гонения, притеснения, жестокие насилия и физическую расправу, находясь в бездуховной, земной, материалистской среде безбожных народов. «Голос» их «крови» – это голос их праведной и мученической жизни, который вопиет от земли – из грешной ее среды напоминает народам о их злодеяниях. «Земля отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей» (Быт.4:11). Народы, в образе «земли», воспринявшие «каинитский» способ жизни, его материалистскую идеологию, одобряют жестокость по отношению к праведникам, бессовестно воспринимают пролитие их мученической крови. Все народы, т.е. «земля» приняла кровь праведников. Убивая «Авеля» – духовное начало в себе, человек мыслит и живет вопреки Законам праведной жизни, становится противником благодатной Воли Бога. Такой образ жизни проклят, – т.е. отделен, отчужден, отторгнут от истинной, духовной жизни с Богом. И поэтому, «Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. (Быт.4:12) Народы земли потеряют нравственную способность и силу творить добро, быть добродетельными. «Ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт 4:12).
Земной, безбожный образ жизни, который определяется бездуховностью, не найдет постоянного восприятия в народах. Каинитская идеология, многообразно выражаемая в истории всякими «измами» не найдет постоянного пристанища, не обеспечит стабильности какой-либо, даже одной, благоприятной, жизнеутверждающей системы жизни. Пророк говорит об этом так: «Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь». (Иер.9:3). Народы, ослепленные «каиновым» образом жизни, в кровавой борьбе между собой, будут бросаться от одной крайности к другой, от одного религиозного блудодеяния к другому, более изощренному, от одной злой политико-идеологической формации к другой, еще более коварной и жестокой. Враждуя, будут двигаться от одного греховного состояния жизни к другому, не находя душевного, духовного удовлетворения, спокойствия и мира. «Нет мира нечестивым, говорит Бог мой» (Ис.57:21)
Исходя из братоубийственного, агрессивного мышления, каинизм понимает, что всякий, кто встретится с ним, убьет его. (Быт.4:14) Безудержному развитию зла угрожает встреча – столкновение с его всемирными разновидностями. Охватившая мир, быстро увеличивающаяся зловещая система греховной жизни человека уже становится очевидной угрозой жизни человечества. «Каинизм» мышления и образ жизни общества стал всеобъемлющим злом и своей жестокостью дошел до таких чудовищных размеров, что убийственное столкновение стало реальной угрозой самоуничтожения человечества. В современных условиях, по неотвратимым Божьим Закономерностям, встреча и столкновение зла человека со всеобъемлющим злом может привести к мировой трагедии, в его неимоверно огромных размерах. «И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро» (Быт.4:15). Зло отступничества от Божьих Законов жизни, развиваясь, непременно вступает во взаимное столкновение в мировых масштабах. Все достижения т.н. научно-технического прогресса, который является следствием «вкушения от дерева познания добра и зла», мировая милитаристская система «каинитства» использует для создания невероятно жестоких разрушительных средств и ужасных орудий смерти.
«…Отомстится всемеро». Быт.4:15). Таким образом, «каиновыми» путями мир приходит к губительным крайностям всепланетарного зла. Бог предостерегает: если мировое зло, рожденное безбожной религией и материалистической системой, столкнется во взаимном противостоянии всех во всем против всех, – это приведет не только к полному моральному растлению, но и ввергнет мир в самоуничтожение. При таком развитии событий отмщение, как зло, достигает высшего проявления – «отмщение всемеро». Бог через пророка взывает к каждому человеку в отдельности, и ко всем народам: не ходить путями Каина, которые ведут к погибели. «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем"» (Иер.6:16).
Человек, потеряв возвышенное духовного блаженство – это райское состояние праведности, создал свой бездуховный, заземленный образ мышления и понимания существующего. В образе братьев Каина и Авеля представлено два начала в человеке – телесная и духовная его сущность. Каин, как первенец рода человеческого, представляет его земное, плотское, душевное естество со всеми его земными проявлениями и телесными запросами. Авель является образом духовного начала в человеке, присутствием задатка Духа Божьего в нем – его совестью, верным мировоззрением и одухотворенным сознанием. Присутствие «Каина» в человеке, водимого законами плоти, постоянно противостоит законам Духа в нем, противоборством совести, духовным законам Разума. «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Божьем, – говорит апостол, – но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».(Рим.7:14-25) «Каиново» начало в человеке, водимое сугубо биологическими, тварными законами, стремится освободиться от духовного присутствия «Авеля», «убить» его – это духовное начало, уйти от суда совести и Богом одухотворенного, верного разума.
В своем развитии материалистское мышление всегда противостоит Мудрости Божьих Духовных Законов Жизни и становится зловещей идеологией не только по отношению к ближнему, но и ко всему сущему.
«И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.» (Быт.4:8). «Каин-земледелец» вышел на широкое историческое поле земной деятельности. Своим вторжением в материальный мир и неудержимым потребительским увлечением сугубо земными ценностями от «дерева познания добра и зла», Каинова сущность человека стала противником духовности и окончательно разрушает ее. Руководствуясь своей материалистской идеологией, Каин в прямом и переносном значении, начал «возделывать землю». В постоянном противостоянии духовности плотское начало одержало победу. «Авель» – эта внутренняя духовная сущность человека, – это чистое Богоприсутствие в его разуме и чистой совести, был угнетен и убит. Преступная деятельность человека в образе Каина – это скорбная история, от начала переполненная кровавыми трагедиями беззакония. «Плоды» не соответствуют Духовным Законам истинной жизни, – плоды преступлений Воли Божьей, открытых в Его Заповедях не приняты Богом. «Ева…родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа». (Быт.4:1) Ева – т.е. жизнь, противная Воле Бога, родившая этого «земледельца» в образе Каина, называет его человеком, приобретенным от Господа. Церковь в образе Евы, извращая и преступая Истину Слова Божьего, именует себя правоверной, и рождаемых ею называет приобретением от Господа.
Представляющий всякое противление Истине – «сатана отвечал Иегове и сказал: я ходил по земле и обошел ее» (Иов.1:7) Заземленный, материалистский образ мышления, ориентированный на плотские, низменные запросы, легко воспринимается народами, находит в них активную поддержку и быстро распространяется по земле.
«И сказал Иегова: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт. 4:10-12) Голос вечной Истины Премудрости Воли Божьей, искони обращен Его благовестниками к каинитскому сознанию народов: «где Авель»?! Где духовное начало, совесть, Слово Истины, изначально открытое и дарованное вам, чтобы пастырем стоять на страже и охранять тебя от беззакония, морального растления и смерти..?
Человек, который подчиняет свою жизнь плотским, тварным началам, пренебрегает присутствием Божьего начала в нем; убивает свою совесть, убивает внутреннюю, духовную сущность в себе. Уместно повторить апостола: «В членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим.7:23). Каинитство, во всех его проявлениях, всегда морально и физически угнетало, разрушало и убивало духовность Авелевой жизни. Павел указывает, что так: «… как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне» (Гал.4:29). «Плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное» (Гал.5:17-21). Праведники постоянно терпят гонения, притеснения, жестокие насилия и физическую расправу, находясь в бездуховной, земной, материалистской среде безбожных народов. «Голос» их «крови» – это голос их праведной и мученической жизни, который вопиет от земли – из грешной ее среды напоминает народам о их злодеяниях. «Земля отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей» (Быт.4:11). Народы, в образе «земли», воспринявшие «каинитский» способ жизни, его материалистскую идеологию, одобряют жестокость по отношению к праведникам, бессовестно воспринимают пролитие их мученической крови. Все народы, т.е. «земля» приняла кровь праведников. Убивая «Авеля» – духовное начало в себе, человек мыслит и живет вопреки Законам праведной жизни, становится противником благодатной Воли Бога. Такой образ жизни проклят, – т.е. отделен, отчужден, отторгнут от истинной, духовной жизни с Богом. И поэтому, «Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. (Быт.4:12) Народы земли потеряют нравственную способность и силу творить добро, быть добродетельными. «Ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт 4:12).
Земной, безбожный образ жизни, который определяется бездуховностью, не найдет постоянного восприятия в народах. Каинитская идеология, многообразно выражаемая в истории всякими «измами» не найдет постоянного пристанища, не обеспечит стабильности какой-либо, даже одной, благоприятной, жизнеутверждающей системы жизни. Пророк говорит об этом так: «Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь». (Иер.9:3). Народы, ослепленные «каиновым» образом жизни, в кровавой борьбе между собой, будут бросаться от одной крайности к другой, от одного религиозного блудодеяния к другому, более изощренному, от одной злой политико-идеологической формации к другой, еще более коварной и жестокой. Враждуя, будут двигаться от одного греховного состояния жизни к другому, не находя душевного, духовного удовлетворения, спокойствия и мира. «Нет мира нечестивым, говорит Бог мой» (Ис.57:21)
Исходя из братоубийственного, агрессивного мышления, каинизм понимает, что всякий, кто встретится с ним, убьет его. (Быт.4:14) Безудержному развитию зла угрожает встреча – столкновение с его всемирными разновидностями. Охватившая мир, быстро увеличивающаяся зловещая система греховной жизни человека уже становится очевидной угрозой жизни человечества. «Каинизм» мышления и образ жизни общества стал всеобъемлющим злом и своей жестокостью дошел до таких чудовищных размеров, что убийственное столкновение стало реальной угрозой самоуничтожения человечества. В современных условиях, по неотвратимым Божьим Закономерностям, встреча и столкновение зла человека со всеобъемлющим злом может привести к мировой трагедии, в его неимоверно огромных размерах. «И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро» (Быт.4:15). Зло отступничества от Божьих Законов жизни, развиваясь, непременно вступает во взаимное столкновение в мировых масштабах. Все достижения т.н. научно-технического прогресса, который является следствием «вкушения от дерева познания добра и зла», мировая милитаристская система «каинитства» использует для создания невероятно жестоких разрушительных средств и ужасных орудий смерти.
«…Отомстится всемеро». Быт.4:15). Таким образом, «каиновыми» путями мир приходит к губительным крайностям всепланетарного зла. Бог предостерегает: если мировое зло, рожденное безбожной религией и материалистической системой, столкнется во взаимном противостоянии всех во всем против всех, – это приведет не только к полному моральному растлению, но и ввергнет мир в самоуничтожение. При таком развитии событий отмщение, как зло, достигает высшего проявления – «отмщение всемеро». Бог через пророка взывает к каждому человеку в отдельности, и ко всем народам: не ходить путями Каина, которые ведут к погибели. «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем"» (Иер.6:16).