Аврам – «Отец высокий», «Отец выси». Из родословия Сима (Быт.11,10; 11,27) Впоследствии, переименованный Богом на Авраам, что значит «Отец множества». (Быт.17,5) Фарра с сыном Авраамом, невесткой Саррой и внуком Лотом вышел из Ура Халдейского чтобы идти в землю Ханаанскую (см. Ханаан), но остановился в Харране. (г. Харран как и город Ур одни из древнейших центров цивилизации, города шумеров)
Примечателен и немаловажен факт, что древнееврейское слово «Ур», (имя города из которого вышел Авраам), можно перевести еще и как «огонь», «свет». Словосочетание «Ур Халдейский» можно понять как «огонь, и «свет» халдейский – его культура со всей языческой системой ценностей. «Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из Ура Халдейского». (Быт.15:7) Бог, просветив Авраама Светом Откровения, вывел его из «огня» жестокой системы многобожия, и освободил его от «света халдеев» – от растлевающего воздействия его культуры и поклонения их культам. Сыны Фарры Нахор и Аран – отец Лота (Быт. 11:27-31) не вышли из Ура Халдейского, полностью не освободились от его влияния.
Выходом из Халдеи Фарра положил начало великому духовному прозрению, освобождению и исходу из тьмы язычества, пустоты его бездуховности. Фарра олицетворяет начало великого духовного возрождения всех народов. Его продолжение во всей полноте открылось в Аврааме. Но Фарра остановился в пределах Месопотамии – в Харране, что в переводе означает в «степи, в выжженном месте», где он и умер – т.е. духовный «исход» прекратился. Это новое духовное движение, связанное с именем Фарры, не смогло полностью выйти за пределы влияния халдейской языческой цивилизации. Там, в пустоте без духовности, в «степи, в выжженном месте» это движение остановилось, растворившись в его среде.
Пророки дают духовную характеристику этого народа и пророчествуют о той цивилизации из среды которой отделился и вышел Фарра: «Вот земля Халдеев. Этого народа прежде не было; Ассур (см. Ассур) положил ему начало из обитателей пустынь (см. Ис. 23, 13).
«Выходите из Вавилона, (см. «Вавилон») бегите от Халдеев, со гласом радости, возвещайте и проповедуйте…, распространяйте весть до пределов земли; говорите: «Иегова искупил раба Своего Иакова. И не жаждут они в пустынях, через которые Он ведет их. Он источает им воду из камня (см. «Вода», «Камень») рассекает скалу, и льются воды. Нечестивым же нет мира, говорит Господь». (Ис.48:21)
«И рассеял их Господь оттуда по всей земле: и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле». Быт.11, 8-9
После этого они разделились на разные «языки», поэтому они и называются «язычники», т.е. носители разных идеологий, способов мышления и образа жизни. По мнению некоторых исследователей, из всех народов только часть потомков Сима не участвовала в «возведении башни», а именно Арфаксад и его дети, одного из которых звали Фалек (Пелег), от глагола «палаг», что означает «разделять», так как при его рождении языки смешались и народы разделились. (Быт.10, 25)
Из этого рода произошел Авраам. Отстранившись от «строительства башни», эти дети Сима сохранили тот «первоначальный язык,» на котором говорили Адам и Ной. На этом языке впоследствии и было даровано Священное Писание.
«Меч на Халдеев, говорит Господь, и на жителей Вавилона…засуха на воды его, и они иссякнут; ибо это земля истуканов, и они обезумеют от идольских страшилищ.» (Иер.50:35,38)
«…Я подниму Халдеев, народ жестокий и необузданный, который ходит по широтам земли, чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями.
Страшен и грозен он, от него самого происходит суд его и власть его
… сила его – бог его ». (Аввак.1:6,7,11)
Продолжительное отступление Человека («Адама») от истинного разумения Духовных Законов Истинной Жизни – от Премудрости благодати Воли Божьей, именуемой в Библии «Деревом Жизни», привело Человека к полной потере его духовности, потере его связи с Богом, к потере руководства Премудростью Его Заповедей. Человечество ввергло себя в мрачную пучину нравственного разложения, беззакония и хаоса, определяемого историей как периоды долгих беспросветных языческих времен.
Путь человечества в образе «Каина», постоянно разрушающего и убивающего духовное Начало в Человеке; земной, тварный, душевный, материалистский путь его заземленных поисков и блужданий, выразился в образовании значительных языческих, т.н. цивилизаций с их «вавилонскими башнями», дикими религиями кровавых жертвоприношений, неистовыми жестокостями, постоянным насилием, войнами, эпидемиями – со всей их разрушительной, т.н. культурой быстро прогрессирующего зла, вплоть до настоящего времени. Блуждания в этих мрачных лабиринтах беззакония приводило языческие культуры в тупиковые состояния, когда уже по образному выражению библейского пророка, «тьма становилась осязаемой» (Исх.10,21)
В одной из таких цивилизаций, достигших вершины своего языческого развития – в Уре Халдейском, рождается человек по имени Аврам. По образу мышления этот халдей, постигший всю мудрость Ура («Ур»-«свет») Халдейского, был озарен иным, духовным Светом Божественной Премудрости. Это означало, что созерцание им видимых творений, предстающих во всем своем величии перед его разумом и мышлением, являлось для Авраама тем могущественным зовом, которым Бог обратил его к Себе, к величайшему Откровению – к разумению Едино Сущого Бога Творца. (Чит.Рим.1,20) (см. «Откровение»)
Всеисторическое величие Откровения состоит в том, что в Аврааме было положено начало возвращения человечества к вере в Единого Бога, – к Вере в Единую Премудрость Первопричины Бытия. Открывшаяся ему Истина состояла, прежде всего, в том, что существует Единая Премудрость Первопричины Бытия – Единый Бог Творец.
Движимый этим Откровением, Авраам отделился от всей угнетающей и порабощающей халдейской культуры, от всего, что связывало и роднило его с языческим образом мышления и его прежним образом жизни. Это Откровение явилось Началом всеисторического освобождения и поворота человечества от тьмы языческого многобожия на Новый Путь восхождения его к духовным высотам истинного Боговедения, к новому образу жизни.
Аврааму, которому в Откровении Истины Своей Воли «явил» Себя Бог, предстояло начать и совершить великое историческое предназначение – просвещать и избавлять народы от мрака языческого многобожия и заблуждений, обратить и вывести народы в новое духовное состояние – исповедание истинной Веры в Единого Бога, Творца всего сущего. И таким образом открыть Человеку путь обращения к Богу–Отцу, выявить в чем состоит усыновление истинного Человека, во всей полноте открытого в будущем образе Иисуса Христа.
Движимый Божественным Откровением – нести Свет Истины сопредельным народам, Аврам, (впоследствии переименованный в Авраам, см. «Имя») шел от Ура Халдейского на Запад к Средиземноморью. Шел туда, где вплотную соприкасались и переплетались различные языческие культуры и цивилизации в их духовно упадочническом состоянии. Здесь он вынужден был столкнуться с различными, царящими языческими оккультными предрассудками, которые были так сильны, что пленили (см. «Плен») даже племянника Авраама (т.е. его духовного приближенного), – Лота, который также «вышел» с ним, освободившись от халдейского язычества. В духовной борьбе с мракобесием язычества Авраам духовно освобождает своего ближнего по вере от его пагубной зависимости.
Авраам, по библейскому описанию, одержал «победу» над пятью языческими «царьками», образно представлявшими всю полноту чувственности, на которой основывается всякая душевная, низменная языческая, т.н. «религиозность» и ее культура. (см. Число 5)
И после такой духовной победы над воинствующим язычеством, Авраам встречает некую величественную и загадочную Личность – Мелхиседека, Царя Салима, Царя Мира. (см. «Мелхиседек») Царь с таким возвышенным названием «Царства Мира», упоминается только в Библии. В светской истории такое царство не упоминается.
Авраам встречает Мелхиседека – «Первосвященника без рода и племени, без начала дней и конца дней», т.е. Носителя и Исповедника Вечных, исходящих от Бога, духовных Святынь Премудрости Воли Создателя (Быт.14,18; Пс.110.4; Евр.7,1-3;5-6). Этому Священнику Бога Всевышнего, владеющему полнотою истинного Божественного Мира, – Мира, который «превыше всякого ума» (Фил.4,7) Авраам отдает Десятину (см. «Десятина»), – Десятину не в материальном её выражении. Он свидетельствует Мелхиседеку исповедание и исполнение познанной Воли Единого Истинного Бога, открытую ему в Десяти Заповедях. Эти же Заповеди впоследствии будут даны через Моисея как единые Духовные Законы Жизни для всех народов, и которые «Первосвященник по чину Мелхиседека» – Христос утвердит Евангельским Учением и Своим исполнением. (Мтф.5,17-20) (см. «Заповеди»)
Люди, сохраненные в Духе Истины и пребывающие в святости и умиротворении, являются людьми Первосвященнического Царства Мира («Салима»).
«Царь Салима», – это Царство Первосвященника Бога Всевышнего, т.е. духовный Остаток людей, (см. «Мелхиседек») хранящий Святыню Премудрости совершенного Мира, остаток, владеющий Истиной Боговедения, носитель и Хранитель Премудрости Воли Бога, которая сохранялась до грехопадения Человека.
Такое Первосвященство Царства Мира передает эти вечные Святыни Аврааму, – передает их духовную сущность, которая в Священном Писании представлена «Хлебом» и «Вином» (см. «Хлеб», «Вино»)
Авраам, озаренный этим Светом Откровения, принял от Мелхиседека те самые вечные Святыни Истинного Боговедения, которые через два тысячелетия после этой знаменательной встречи, Иисус Христос, как Первосвященник по чину Мелхиседека, открыл в Благовестии Царства Божьего, в Премудрости Его Евангельского Учения и в святости Его жизни.
Таким образом, Аврааму была открыта сущность Единого Бога в Премудрости Его Вечных Законов Жизни, которые он свидетельствовал как Откровение для всех последующих времен и народов. (Пс.147, 4,8,9; Ис.60, 3; Иез.5,5)
Светом величественных Духовных Откровений Авраам проникал сквозь мрак веков и тысячелетий, постигал и видел Божественную Закономерность хода истории, и в свете этих Откровений видел тот славный период – День Пришествия Первосвященника Иисуса Христа. Духовным ведением созерцал Его славу в победе и торжестве Божиего Царства Истинного Мира на Земле. (Ин.8,56)
Вся полнота Богопознания, переданная Мелхиседеком, хранилась Патриархами Веры и, как вечная Святыня, передавалась и вводилась ими в жизнь окружающих народов, как «Свет к просвещению язычников». (Ис.42,6. Лк.2,32) Свидетельство Истины о Едином Боге и Его Законах на всемирном перекрестке языческих культур и цивилизаций было великой миссией Авраама. Это явилось великим «крещением» – погружением народа в «Воду» учения о Едином Боге – «крещением во имя Бога-Отца», приходящих к Свету Его Истины.
Духовно-нравственный Свет, который нес этот великий Патриарх Истинной Веры, просвещал и создавал Человека нового образа мышления и новой жизни. Авраам собирал новую общность людей, объединяемых Откровением Единого Живого Бога и исполнением Законов Его Воли. Так созидалось уникальное образование в истории мира, – новая духовная общность людей, объединенных Истинным Боговедением и стремлением нести Свет спасения – Свет освобождения всем народам от тьмы греховного рабства. Народ, приходивший к явленному Свету и избиравший жизнь во Свете, становился новым народом – собранием праведных, возобновивших союз, Завет с Богом на условиях выполнения выраженных в буквальном и духовном значении Десяти Заповедей.
Патриарх Авраам стал духовным родоначальником всех людей доброй воли, живущих Верою в Единого Истинного Живосущего Бога, исполняющих Его Святую Волю. Он стал великим Боговестником в истории мира.