(изменено: Tampy, 2024-03-14 15:17:19)

Мелхиседек пишет:

Вот Словарь, вот слово Грех,

Что грех есть беззаконие, это я и сам знаю. Вам уже было пояснено: мне недостаточно той информации что в словаре на данный момент.
Вот что мне делать? Я как-то прочитал о согрешении Адама и Евы, и спустя время (не сразу) увидел, что там есть второе понимание: они устыдились наготы Перед БОГОМ! Потому что змей сказал им "будете как боги". А Бог в одеяниях. Простой смысл, не так ли? И чего Вы меня отговариваете от того, чтобы я мог видеть этот смысл? Я уже увидел, понимаете?! И никуда от этого не деться, оно прилипло к глазам. Ну... полагаете, что такое видение-прочтение по тексту неверно — покажите в самом тексте Библии обоснование того, по стихам, что так читать нельзя. Я уже это увидел, еще раз вам говорю. И оно зудит в мозгах. Наверное я во власти сатаны, да? Я одержим, а? Или у меня по-простому что-то с головой, раз я не могу отвязаться от смысла, от видения, что однажды скакнуло мне в глаза с листа библейского...

Tampy пишет:

Вот что мне делать?

Искать, спрашивать...

Нагота

(изменено: Tampy, 2024-03-14 15:31:57)

По ссылке:

"Когда  Воля Бога еще не была нарушена человеком, он  не «стыдился» своей «Наготы», - это означает, что он находился в первозданной духовной чистоте перед Волей Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Человек», «Одежда»).

        До нарушения Воли Бога Человек («Адам») и его Жизнь  («Ева») были полностью «наги», «обнажены», открыты перед Богом, так как следовали Его Заветам.  Человеку не было причин «прятаться», т.е. заглушать  перед Богом свою совесть, так как она была перед Ним чиста. (см. «Завет», «Адам», «Жена»)

           Выражение «Не стыдились» (по другому переводу - «Не краснеть») от того, что «наги», означает  ощущать пред Богом свою духовную, душевную невинность".

Хорошо, а физически они были наги? Тут подается смысл их духовной чистоты, и они не стыдились духовной чистоты... Вообще-то данный смысл несколько "вывихнут" по жизни. Как можно не стыдиться чистоты? Само слово "стыд" тут противоестественно, оно неприменимо к понятию духовной чистоты. Это даже близко нельзя подносить к смыслу духовной чистоты. Как зажженную спичку нельзя поднести к открытой канистре с бензином.
Итак, как бы там ни было, условно примем сие толкование словаря, но тут же возникает вопрос: а физически Адам и Ева были наги в Эдемском саду?

Tampy пишет:

Вообще-то данный смысл несколько "вывихнут" по жизни.

Может и вывихнут, не читал. Но более вывихнут ваш вопрос о физической наготе Адама и Евы. Есть ложное стереотипное представление о том, что Библия рассказывает задокументированную историю прошедших дней. Отсюда все вывихи человечества и непонимание Священных Писаний. Когда вам советуют искать, спрашивать, то конечно подразумевается и думать. Думайте и ищите в себе Адама и тогда поймете, что эта книга о вас и для вас. А искать Адама извне, занятие пустое и бесполезное.

(изменено: Tampy, 2024-03-14 17:00:44)

Мелхиседек пишет:

А искать Адама извне, занятие пустое и бесполезное.

Что значит "извне"? Вы запрещаете мне, или не советуете исследовать Священное Писание? Оно — извне?

Но более вывихнут ваш вопрос о физической наготе Адама и Евы.

Более странного замечания не слышал. Когда сказано прямым текстом что были наги они в саду. Потом Бог одевает их после согрешения. Понимать ли их наготу в каком-то духовном смысле, в плане чистоты духовной? Какие смысловые посылки по тексту к такому восприятию смысла? Прежде всего, что кажется очевидным, нагота физическая. И что, надо внутренне сопротивляться тому смыслу, что они были физически наги, внушать себе, что это не так, что речь о некой духовной наготе? Почему, какие смысловые основания так полагать — по тексту? Важно искать не своего, а того только что от Бога, по истине.

Есть ложное стереотипное представление о том, что Библия рассказывает задокументированную историю прошедших дней.

А это не важно, были события с Адамом и Евой действительны, либо это только духовный образ. Все упирается в логику текста, и по тексту они наги. Как они наги? Физически? Духовно? Если духовно, то что нас вынуждает — по тексту — так думать. Мне лично не нужны заблуждения, если Рай и Ад правда, то я не желаю заблудиться по смыслам Писания, и попасть в итоге в ад, потому что неверно понял что такое грех, не смог его в себе... прочувствовать — от слова Божия. Так что у меня авторитет Бог. И вот Его текст Писания, и вот очевидные смыслы что прежде всего бросаются в глаза. Наги они были. Как наги? Физически? А почему они могли быть одеты сразу после сотворения, и что это была за одежда? После согрешения описано про физическую одежду. А до согрешения сказано что просто — наги. И я уже заметил, что стыдиться духовной чистоты просто нереально. Если есть каки-то загрязнения, то можно не стыдиться сиих загрязнений. Это логично. Но не стыдиться того, что вы чисты... Абсурд.
Например, у Вас квартира, только заехали в нее, и там чисто, и поддерживаете чистоту, и приходят гости, и Вы не стыдитесь этой чистоты в квартире... (?) Галиматья. Так не бывает, по жизни. Если у вас в этой новой квартире немного напачкано где-то, едва заметно, скажем, то вот тогда вы можете не стыдиться: есть причина, возникает причина... стыдиться или не стыдиться. И вы решаете не стыдиться, потому что сия напачканность — ерундовая. Вы допускаете в себе, что можно не стыдиться. Но про Адама и Еву толкованиями сказано, что они были от сотворения чисты в духе как слеза? Откуда же возьмется мысль о стыде? Что, вот: "мы не стыдимся". Причины для такой мысли у них нет!
А то что они были физически наги, это первое и самое естественное понимание по тексту. Так нельзя понимать? Опять: где в самом тексте указание на это. Иначе, такое понимание ("о духовной чистоте и не стыдливости за это") не более чем чья-то инсинуация, вымысливание то есть. А зачем мне постигать чьи-то домыслы? Это вообще смешно.

Когда вам советуют искать, спрашивать, то конечно подразумевается и думать. Думайте и ищите в себе Адама

А я что делаю?! Сюрреализм какой-то с вашими "нравоучениями". И по какому праву Вы меня нравоучаете? Вот, помогли бы лучше разобраться с вопросом. Дали ссылку на словарь, что ж, уже спасибо. Но там нет того, что поясняет по факту их физической наготы, каким образом можно удостовериться, что понимать в плане физической наготы не нужно...

Tampy пишет:

Когда сказано прямым текстом... вот очевидные смыслы что прежде всего бросаются в глаза.

В Библии ничего не сказано прямым текстом, все в притчах, в загадках, в иносказаниях, что бы заставить человека размышлять, думать. "чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их." "Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им". "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,"

Tampy пишет:

Так что у меня авторитет Бог.

У всех авторитет Бог, даже у фарисеев распинающих Христа.

Tampy пишет:

И я уже заметил, что стыдиться духовной чистоты просто нереально.

Вот они и не стыдятся. В словаре для вас все разжёвано. И что значит нагота, и что значит стыдиться.

Tampy пишет:

каким образом можно удостовериться, что понимать в плане физической наготы не нужно...

Убрать из головы мультики, фильмы, картинки о том, о чем читаете. Это конечно сложно выйти за границы стереотипного мышления, но если останетесь при таком же горячем рвении, то есть небольшой шанс, что Бог откроет ваш ум к уразумению Писаний, как и тем, кто любит Христа "Тогда отверз им ум к уразумению Писаний."  Но, часто бывает так, что это благовествование закрыто для погибающих  Вот они то и смотрят на Слово Божье по другому, ищут не внутренний смысл сказанного, а внешний, не дух, а букву принимают за Истину. Какая к черту физическая нагота Евы и Адама, о чем вы думаете? Кого вы себе там представляете?  Давайте так, неизвестный человек. Вы немного поуспокоитесь и себе того желаю. И если вас обижают и нервируют "нравоучения" то искренне извините. Просто вы ворвались ни день добрый, ни позвольте, а сразу со своей вилкой, дайте мне чего хорошего, вкусненького. Да собственно вам и дают, только проглотить у вас не выходит. Поэтому пока пауза, а вы побалуйтесь фильмами, которых уверен не видели. Они примерно о том, о чем спрашиваете. Вот отрывок.  А здесь ссылка на фильм
вот ссылка

(изменено: Tampy, 2024-03-14 19:02:43)

Мелхиседек пишет:

В Библии ничего не сказано прямым текстом, все в притчах, в загадках, в иносказаниях

То что в притчах и иносказаниях, это известно. Но даже в притче горячее не будет называться холодным. Посему, в тексте, пусть это и иносказание, должно быть указание, чтобы понимать в том или ином смысле. Дабы не было побуждения домысливать. Потому же и ценна Библия научением в мышлении? А если Библия будет учить горячее понимать как холодное, то это не Священное Писание тогда, это тогда не истина. Но поскольку мы не можем допустить, что Библия не точна или тем более извращает смыслы, то значит, надо искать по тексту указание как понимать. Где в тексте указание про Адама и Еву понимать их наготу в духовном смысле?

Вот они и не стыдятся. В словаре для вас все разжёвано. И что значит нагота, и что значит стыдиться.

Я привел пример с квартирой. Вы не можете допустить мысль, что своей чистой квартиры можно устыдиться. Там нет причины для такой мысли, для стыда. А раз не может возникнуть мысль о стыде, то мы и не можем говорить о том, что Адам и Ева НЕ стыдились. Об этом вообще нет возможности говорить: о стыде. Ибо их духовная чистота исключает возможность нам подумать о их стыде. Вот если они изначально как-то грязны духовно, и не стыдятся... тогда есть смысл. Но тогда они сразу грешны. Ибо не стыдятся грязи в себе. Но думать о стыде, чувствовать стыд, если чисты — противоестественно. Или не чувствовать, но допускать мысль о стыде, по-любому. А значит, Бог не стал бы на страницах Писания говорить о таком, ибо этого нет в реальности. Это не истина тогда.

Убрать из головы мультики, фильмы, картинки о том, о чем читаете.

Так я так и делаю! Рассматриваю текст в чистом виде. И там нет причины думать-понимать про их духовный НЕ стыд. Про физическую наготу сразу понятно, это само по себе по тексту. Ибо про то, что Бог их создал одетыми, не сказано в тексте.
Я не вижу. Если Вы видите такую причину, такое основание по смыслам, то покажите, чего мучить собеседника? Раз так уверенно про духовный НЕ стыд у Вас...

но если останетесь при таком же горячем рвении, то есть небольшой шанс, что Бог откроет ваш ум к уразумению Писаний

Да "елки-моталки"... Я по тексту смотрю, Вы слышите, у меня нет других аргументов чтобы смотреть по-другому. Из текста самого нет аргументов! Я не вижу их. Вы видите? Покажите, пожалуйста, сколько можно просить.
Вот я вижу по тексту, что "Бог ходил по раю во время прохлады дня". По тексту, черным по белому. Для меня это аргумент понимать, что они устыдились наготы своей перед одетым Богом, ибо зверь им сказал "будете как боги", значит, сразу они сравнили себя с Господом Богом. Я не правильно понимаю? Почему, покажите в самом тексте, что там указывает на мое неверное прочтение.

Но, часто бывает так, что это благовествование закрыто для погибающих

Ну вот, прекрасно, вы видите нечто сокрытое в тексте, меж словами... Прекрасно. Покажите. Будьте добры.

Вот они то и смотрят на Слово Божье по другому, ищут не внутренний смысл сказанного, а внешний, не дух, а букву принимают за Истину.

Что значит "внутренний смысл"? А если это ваш личный внутренний смысл, который к Богу, к истине отношения не имеет? В истине должно быть все четко. В тексте должно быть указание как понять. Я пока нашел одно указание понимать что устыдились физической наготы перед Богом, это то, что "Бог ходил в раю в прохладе дня", да и вообще, само собой разумеется, что при сотворении они были физически наги. Отчего надо понимать что наги духовно, если смысл физической наготы тут путается? Бог не может лукавить, и сваливать в одну кучу смыслы, и смешивать, путая. Ибо истина не путана.

Какая к черту физическая нагота Евы и Адама, о чем вы думаете?

О том что прочитано по тексту, о том, что понимать по-другому в тексте нет указаний. Или я их не вижу. Покажите.

Просто вы ворвались ни день добрый, ни позвольте,

Я вообще-то не знал что нужно представляться, раз форум исследовательский, то сразу и начал формировать вопросы. Я не привык рассусоливать.

побалуйтесь фильмами

Фильмы это хорошо, но мне важно сперва разобраться по тексту. Понимаете? Где там такое слово, или смысл, что указывало бы понимать про духовную чистоту-наготу?

Tampy пишет:

покажите, чего мучить собеседника?

Как к вам обращаться? Как вас зовут? Послушайте, это обычный заскок, в смысле зациклило, так бывает. Человек судорожно ищет очки, которые на лбу. Успокойтесь, отпустите на время, никуда голые Адам и Ева не убегут. А когда пройдет, попробуйте еще раз, и попытайтесь кратко и внятно сформулировать сам вопрос.

вот ссылка

(изменено: Леонид, 2024-03-14 22:13:58)

Из этого всего, и видно то, что Адам искушенный змеиным умом не пошел путем веры Богу, а уму змея. Который и отошел от заповеди Бога не вкушать от дерева познания добра и зла которое дает только знания и убивает веру слову Бога. Где вера и знания,-разное по своей природе, где ум и дух веры, совершенно разное, в своем развитии. Вкусивший от знаний Адам увидел то, что он ничего не знает, и эта нагота устыдила его. Этот стыд бытует и в современном мире под девизом того, что знания есть свет, а незнание есть тьма.
Иисус и предложил иной путь ведущий к развитию духа веры.  Этот тот путь который оставил Адам ушедший на путь ментального развития, при помощи знаний.
Слово Бога, которое поставлено в начало создания человека по образу и подобию Бога, было подтверждено Христом тем, что исполнение этого слова и стало плотью человека обретшего образ Божий и подобие Его. Это пожалуй и все для тех кто становится на путь поисков Бога и силы Божьей. Гласом вопиющего в пустыне, человеческого сознания, и по этот день остается предложенное Христом обучение этому всему от Него, а не где нибудь где кому хочется просвещать свой ум. То, что должно быть укрощено и смирено с тем, что во главе этого опыта,
поставлен уже не ум знающий, а разум исполняющего это учение.

(изменено: Tampy, 2024-03-15 00:25:05)

и попытайтесь кратко и внятно сформулировать сам вопрос

По какому варианту понимания воспринимать ситуацию с Адамом и Евой, по варианту 1) устыдились друг друга (по физическому естеству), 2) Бога, и... тут оказывается еще вариант 3) нарисовался: духовная нагота/чистота — перед Богом. Вот видите, некая польза от общения есть, помогло.
Но до истины еще далековато, пока только еще больше усложнилось с 3-м вариантом.

Из этого всего, и видно то, что Адам искушенный змеиным умом не пошел путем веры Богу

Да, верно, если бы Адам, вкусив плода, вышел перед Богом, и повинился, что, мол, "я приступил запрет", то греха бы и не было!

Который и отошел от заповеди Бога не вкушать от дерева познания добра и зла которое дает только знания и убивает веру слову Бога

Тут тоже сомнения, на счет "знаний". По простой логике, после того как Бог сказал им "не ешьте от дерева посреди рая", они могли начать думать, что то дерево... ядовито! Ведь сказано было Богом "умрете", так? Вполне естественно, что они так и могли подумать: ядовитое.

Вкусивший от знаний Адам увидел то, что он ничего не знает, и эта нагота устыдила его.

Получается сказочное какое-то толкование. Плод-библиотека... Может там проще все? И главное что, ориентируясь на текстовые смысловые маяки, мы можем сложить картину происходящего. Такие маяки это: "Бог ходил по раю во время прохлады дня" (намек на одежду). По исходнику текста: וַֽיִּשְׁמְעוּ אֶת ־ קוֹל יְהוָה אֱלֹהִים מִתְהַלֵּךְ בַּגָּן לְרוּחַ הַיּוֹם וַיִּתְחַבֵּא הָֽאָדָם וְאִשְׁתּוֹ מִפְּנֵי יְהוָה אֱלֹהִים בְּתוֹךְ עֵץ הַגָּֽן ׃ и автоперевод: "И услышали они голос Бога Иеговы, идущий в саду под ветром дня, и скрылся мужчина и жена его от Бога Иеговы на дереве в саду". Да, намек на одеяние Бога. Раз "под ветром дня" написано, то не просто же так, ради "литературного образа", это же Священное Писание! Два, то что Бог их создал голыми, это понятно прежде всего потому, что ни слова про одеяния у них до согрешения. А рождаются (в обычном случае) голыми. Иногда в "рубашке", но кому как "повезет", и на фоне того, что ни слова про одежду на них, сказано "не стыдились". Чего не стыдились? Друг друга? Такой смысл возникает сам, он как бы естественен, все же культурные взрослые люди, и понимают, если мужчина и женщина голыми палятся друг на друга, у них будет смущение, стыд. Да, такой смысл просится на истину прежде всего: друг друга. И в толкованиях веками об этом. Однако, им неоткуда было взять информацию что это должно быть стыдно: глазеть на друг друга голышом. Бог дал понять сие? Нет такого в тексте. Если детей в человеческой среде растить без нравоучений, что это стыдно, они так и будут не сознавать, что должно быть стыдно. Посему, это существенный нюанс. Нет, они не стыдились физической наготы друг друга.
О духовной же чистоте говорить как-то странно, в плане "не стыда". Пригласили, скажем, гостей в дом, убрались, и нам не стыдно за... чистоту? Да, в принципе возможно почувствовать такое, если ранее гости приходили, и было грязно. Нам сделали замечание, и мы убрались, пригласили снова... И вот нам не стыдно за чистоту, но только в том смысле, что она в их глазах не совсем чистота, они будут приглядываться "по углам". Адам же и Ева были чисты от сотворения? Совсем. Откуда, посему, у них могут быть мысли "не стыда за духовную чистоту"? Они ощущали духовно-душевную невинность перед Богом (по словарю). Но чтобы именно НЕ СТЫДИТЬСЯ — нужно сознавать противоположность чистоты, загрязнение (в сердце). Откуда у них такое знание до согрешения, до изгнания из Эдема? Главное что — в тексте нет намеков на такое знание у них, чтобы они могли сравнить свою духовную, душевную невинность с чем-то грязным. Сказано просто "не стыдились". Посему, мы опять возвращаемся к смысловым маякам, и первый "в прохладе дня Бог ходил". Значит, намек на одежду (у Бога), и их пока еще не осознанное сравнение себя с Богом в плане одежды: Бог одет, мы голые. Но когда змей совратил Еву, и она уговорила Адама вкусить запретного плода (который мог быть ядовит в их понимании, ибо Бог сказал "умрете", в любом случае плод опасен для здоровья и жизни)... они вкусили, и ожидая, что уже почувствуют сейчас что стали как боги... вдруг увидели то, что было спрятано в их сознании: одеяния Бога, и свою наготу. А они ведь должны быть уже как боги! змей обещал... Они должны соответствовать Господу Богу. 
Грех тут уколол их в разум... и они "помешались". Они кинулись кутаться в листву, желая "соответствовать" Богу, им стало стыдно, что они такие голые перед Богом. Ведь они сами боги теперь!
Вот так Адам и Ева явили из себя первородный грех, то, что делает разум почти безумным. Они согрешили в духе своем. И такова природа всех людей, побуждение ко греху сидит в каждом. Ибо грех (антиразум) пересиливает разум, и совершается прегрешение.   
Потом они осознали, что согрешили, понимая как мерзко себя вели, валя вину друг на друга, и ушли из сада. Совесть не пускала их обратно: это и есть херувим с мечом пламенным обращающимся — а этот меч есть образ прохода между скал, что окаймляли сад, он был заужен кверху, имея вид меча, и смотрел на восток, где каждое утро всходило солнце, и огонь будто проходил по лезвию меча, они видели сквозь проход изнутри сада, видя "меч". Но действительно проход стал мечом для них после того как они все осознали, и ушли из сада. А херувимом названа их совесть.
Вот так, если более менее реалистично пытаться понимать историю Алама и Евы, ориентируясь на текстовые маяки, то такой разбор слова насколько будет соответствовать истине?

Этот тот путь который оставил Адам ушедший на путь ментального развития, при помощи знаний.

И какие знания у него были? Как фрукты правильно вкушать? Животным имена давать... (для этого просто достаточно произносить бессистемно звуки, и будут имена).

Слово Бога, которое поставлено в начало создания человека по образу и подобию Бога, было подтверждено Христом тем, что исполнение этого слова и стало плотью человека обретшего образ Божий и подобие Его

Если исполнение слова стало человеком, то спасать никого не надо, все "Христы" от рождения.

а не где нибудь где кому хочется просвещать свой ум

Я не знаю где кому там что хочется, вот Библия, от нее и истина. По тексту надо исследовать прежде всего. Скажете "это буква". Но зачем тогда вообще читать Библию, если оно "только буква". От буквы слово и начинается.

В общем, про маяки я сказал. "Ходил в прохладе дня" написано просто так, или с какой-то целью? Может есть какая другая цель для понимания?

Tampy пишет:

По какому варианту понимания воспринимать ситуацию с Адамом и Евой, по варианту 1... 2... 3...

М-да, краткость и лаконичность вам не присущи, вы как ком сорвавшийся со снежной горы. Ну а в чем вообще смысл, чего вы желаете? Ну допустим кто то, или вы сами себя изрядно измучив, в конце концов убедите в том, что вот вариант 2 исключительно верный. Прекрасно! И что дальше? Какое практическое применение вы найдете этому своему открытию, этому новому знанию?

Мелхиседек пишет:

Какое практическое применение вы найдете этому своему открытию, этому новому знанию?

Постижение сути греха. С этми постижением откроется вся библейская подоплека веры, глубинный смысл Писания. И, соответственно, спасение. За две тысячи лет человечество так и путается в первых страницах Библии, начиная с Ветхого Завета. А надо понять в итоге что за Искупление, какой смертью умирал Христос, потому что в книге Откровение сказано про "вторую смерть". Что это? Смерть духа? Сын Божий умирал духом Своим, то есть, на Вечность? Но Воскрес, ибо Бог...
Много вопросов. И все начинается с Адама и Евы, Библия показывает на их образе что такое грех в самой его первородной основе.

(изменено: Леонид, 2024-03-15 03:57:52)

Тут речь не идет о знаниях, а об опыте послушанию Богу, чтобы не идти к ментальному дереву дающему только знания. Эти знания не могут ничего сделать как только разделения цельного  разделяющего все тут, ума, разделившего все им видимое на добро и зло. Где не смирившийся с этим не укротиший себя ум, начинает новое заблуждения в постижении доброго для своего развития, манипулируя полярнрстью этих знаний о добре и зле.
То, что невозможно познать, без этого образования предложенного Христом, приидти и научиться этому от Него, а не от собственного ума обучающемуся там где воля его и где ему там хочется, Эта практика была открыта и Буддой пришедший в ней к тому, что мое "Я" это не мой ум. Так как ум движется своей волей, и устанавливает свою волю где ему там хочется. Христос подтвердил это на пике страданий в своем принятии Голгофы, отказавшись от своей воли произнеся: [Лк.22:42] говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. То, что становится новым познанием связи себя со всеенной и сущего в ней разума, где и становятся под Его руководство. А потом там и познают сколько там чего есть более разумного, чем такой примитивный ум.
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, [сын] ошибок трудных,
И Гений, [парадоксов] друг,
[И Случай, бог изобретатель]

Об этом можно говорить много, но мало тех кто в этом месте могут это слышать. Тогда как об этомм не надо скоплять ментальные знания раньше чем проверят в своем опыте этого познания, в этом ключе исполнения этого учения. Иначе будет практика познания, что числится  как то, что  "ГОРЕ ОТ УМА"!

[3 Езд.7:48] О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим.
[2 Кор.11:3] Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе.

Tampy пишет:

Постижение сути греха. С этми постижением откроется вся библейская подоплека веры, глубинный смысл Писания.

А может просто попробовать перестать грешить, и тогда откроется то, что закрыто? Такой вариант вами не рассматривается?

Тут речь не идет о знаниях, а об опыте послушанию Богу, чтобы не идти к ментальному дереву дающему только знания.

Вникание в смыслы Писания это уже послушание, верно? "А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушённого духом и на трепещущего пред словом Моим". Исаия 66:2. Все три позиции относятся к "пред словом Моим": и смиренно вникать в слово (читая Писание), т.е. от непонимания может возникать чувство отторжения, избегания, уход от чтения, но смиренно читаем... и сокрушенно духом, ибо от непонимания которое копится, и это душевно труднопереносимо, сокрушаемся в духе, и трепещем, когда суть показала себя, приоткрылась, забрезжила истиной. А знания чем плохи? Если вы знаете как склеить книгу Библии, потому что рассыпалась, то вы склеите, потому что знаете как это сделать. А нет знания, то оставайтесь с раскиданными листами, книга, допустим, от ветхости распалась, рассыпалась. Знание надо уметь применить! Тогда оно не будет надмевать в сердце. А кто не знает как применить, тот и будет кичиться им, и возгордится, мол, "я такой знающий"... А он ноль, на самом деле. Ибо его знание фикция, даже если оно достоверно: он не умеет применить его. Тем более, если оно недостоверно, а вымысел, отсебятина. А тот еще и кичится... вообще "смех".

манипулируя полярнрстью этих знаний о добре и зле

Ну... на самом деле никаких знаний о добре и зле нет, есть общие понятия "хорошо" и "плохо", но они различимы лишь в применении к конкретной вещи, ситуации. Адам и Ева не могли познать добро и зло, они испытали только состояние греха.

То, что невозможно познать, без этого образования предложенного Христом, приидти и научиться этому от Него, а не от собственного ума обучающемуся там где воля его и где ему там хочется

Ну разумеется! Вот Библия, слово Бога, какой еще источник Христова знания есть? Нет другого. Потому, вот, берем, читаем, разбираем, раскладываем по полкам... Как, например, я однажды увидел: "ходил во время прохлады дня" в очередной раз прочтя в том месте. И стало доходить, что это ведь про одежду! Зачем в тексте смысл одежды у Бога? Начал думать далее... И кроме варианта понимания 1, возник варант 2. Спрашивается: этого никто не видел? Две тысячи лет этого НИКТО НЕ ВИДЕЛ!? Это нонсенс. Церковь этого не видела, чтобы толковать по варианту 2? Или был удобней вариант 1, а на самом деле отцы церкви все видели... (?) Что вообще происходит?! (Крик сердца) Да, вот, потому что человек родился, а ему суют под нос для веры — непонятно как истолкованное и плохо переведенное Писание. За две тысячи лет не могли разложить по полкам? Но это так, к слову.

мое "Я" это не мой ум

А Вы где это взяли? Будда такое не говорил.

Для помощи в устранении приверженности была создана специальная система упражнений, к которой относилась медитация над 32 элементами тела, в ходе которой практикующий созерцает каждый элемент и говорит «это не я, это не моё, это не моё я, я не содержится в этом, это не содержится в я» Википедия.

Такая практика могла возникнуть и после Будды — от людей. А людям свойственно заблуждаться.

Так как ум движется своей волей, и устанавливает свою волю где ему там хочется.

Ну да, без истины проявление воли — погубление только.

Христос подтвердил это на пике страданий в своем принятии Голгофы, отказавшись от своей воли произнеся: [Лк.22:42] говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.

Вообще-то Христос и Отец — одно. Как сказано в Евангелии. Так что, "отказался от Своей воли" не верно.
Прежде тут надо понять что за "чашу" просил Христос пронести мимо Него. Речь о кресте. Он просил пронести мимо Него чашу бездны вечной, когда будет уже в смерти. Дабы Ему не ступить в нее, ибо тогда Он не смог бы Воскреснуть.

Тогда как об этомм не надо скоплять ментальные знания раньше чем проверят в своем опыте этого познания, в этом ключе исполнения этого учения

Это понятно, что знания без опыта ничто, но слово Божие надо постигать не опытом, а в Духе.
То есть, в истине живой.

Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе.

Вот, истина в простоте. Посему, нужно сперва смотреть по тексту, искать в тексте знаки смысла, маяки, иного пути нет, дабы не впасть в искушение отсебятиной, самомнительным итогом "постижения", которое будет лишь фикцией.
Потому, для примера, снова: "ходил в раю в прохладе дня". Для чего так написано? Надо думать, разбираться.

А может просто попробовать перестать грешить, и тогда откроется то, что закрыто? Такой вариант вами не рассматривается?

А что есть грех? Вы так "смешно" сейчас сказали... Мне надо перестать делать "лваотмшвамтшуаомтло" (это набор букв). Вы не знаете как почувствовать грех, повествование об Адаме и Еве дает это прочувствовать, понять, а о грехе у Вас, и у всех самое общее представление: "это плохо". Так и в носу прилюдно ковыряться — плохо. Скажите, ковыряться прилюдно это грех? Вы знаете? А если не грех? И вы перестанете... — но ведь тогда это бессмыслица? Мы постигаем слово Божие, или бессмыслицу?
Да, в основном человек вряд ли ошибется, что именно согрешил. Почувствует как-то. Из-за совести, может быть, кому-то сделал неправильно, поступил с кем-то опрометчиво. Но факт в том, что толпы людей стоят в церковь на исповедь, а священники тут как врач в поликлинике, что вынужден принимать из очереди старушек, которым просто скучно дома на пенсии, и они ходят к врачу, выдумывая себе болячки, им нечем себя занять, а врачи воют от такого. Итак работа непростая, а старушка время отнимает у врача, и в коридоре ждет приема человек с действительной проблемой. Разумеется, таких старушек мало, но они есть. И скажите, раз так смело заявляете что "перестать грешить", понимаете грех... вот такое действие бабульки — грех? Подумайте...
Видите какое у нас познавательное общение образовалось.

Tampy пишет:

А что есть грех?

Ну плясать по кругу с вами совершенно нет охоты. "Грех есть беззаконие." Проще уже некуда. 1 Иоан. 3.4

Tampy пишет:

Так и в носу прилюдно ковыряться — плохо. Скажите, ковыряться прилюдно это грех?

Не слушать маму и папу, бабушку или дедушку, которые говорили вам не ковыряться в носу, да это грех.  А что касательно бабулек, так они не мучают себя вопросами о прохладе дня. Это же у вас проблема.

"Грех есть беззаконие." Проще уже некуда. 1 Иоан. 3.4

Да это ваше дело, понимать грех, не понимать, вникать в слово, не вникать, призрит на Вас Бог, не призрит. Мне какая разница?
Да, то что не по закону, это неправильно, это грех. Кто будет спорить. Своровали, это не по закону. Соврали, не по закону. Врач соврал умирающему больному, что у того все хорошо, а тому жить осталась неделя. Врач согрешил, да? Он поступил не по закону.
Придет врач тот на суд, а Бог ему: ты согрешил!
Да?
Скорей надо бежать в церковь, покаяться в этом грехе. Лишний раз покаяться лишним не будет, скажете...
23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
(Свт. Евангелие от Иоанна 20:23)
ἄν τινων ἀφῆτε τὰς ἁμαρτίας ἀφέωνται αὐτοῖς ἄν τινων κρατῆτε κεκράτηνται (Ιω.20:23)
Автоперевод: Если простишь им грехи, простятся они; если сохранишь их, они сохранятся (Иоанна 20:23).
https://bibleword.info/forum/uploads/images/2024/03/f5812b6a5bd8024f87b4f317ce8cc2b2.png
Это значит, что апостолы не принимали к покаянию тех, кто не дозрел до покаяния, кто не искренен в покаянии, кто не постигает точно ли было согрешение, или же у человека "праведное рвение" неуемное, "детскость" в голове, своего рода "игра в веру".

А что касательно бабулек, так они не мучают себя вопросами о прохладе дня. Это же у вас проблема.

Нет, в таком случае, у Вас. Раз не мучаете себя, значит, не сокрушаетесь в духе по слову Бога, значит, не призрит все-таки на Вас Бог.
Да?
В общем, Вы не можете ответить про бабульку. Грешит или нет отнимая у врача время просто так. Лукавить пытаетесь. У меня "проблемы" обнаруживаете... ай-яй-яй.
На аватар посмотрите у меня. И слов не надо, верно? "Дешево и сердито".
Если человек не желает спасения, говорить с ним, разумеется, нет смысла. Но, спасибо за беседу, тем не менее.

(изменено: Леонид, 2024-03-23 22:09:05)

Tampy пишет:

Нет, в таком случае, у Вас. Раз не мучаете себя, значит, не сокрушаетесь в духе по слову Бога, значит, не призрит все-таки на Вас Бог.
Да?
В общем, Вы не можете ответить про бабульку. Грешит или нет отнимая у врача время просто так.


Ваша праздность утомляет. Что видится в следующем размышлении об этом.

[Иуд.1:12] Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;

Добавлено: 2024-03-19 19:07:54


[Сир.39:9] благоуправит свою волю и ум и будет размышлять о тайнах Господа:




Я обладаю умом, но я не ум. Мой ум – ценный инструмент исследования и самовыражения, но он не представляет собой моей сути. Его содержание постоянно меняется, обогащаясь новыми идеями, знаниями и опытом. Иногда он меня не слушается. Следовательно, он не может быть назван мною. Это не я, а мой орган познания внешнего и внутреннего мира. Я обладаю умом, но я не ум.

вот ссылка

Tampy пишет:

На аватар посмотрите у меня. И слов не надо, верно? "Дешево и сердито".
Если человек не желает спасения, говорить с ним, разумеется, нет смысла. Но, спасибо за беседу, тем не менее.

   
Ну, посмотрели на это ваше дешевое и сердитое  и что?  Не это ли там видно?
[2 Фес.2:4] противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.