и попытайтесь кратко и внятно сформулировать сам вопрос
По какому варианту понимания воспринимать ситуацию с Адамом и Евой, по варианту 1) устыдились друг друга (по физическому естеству), 2) Бога, и... тут оказывается еще вариант 3) нарисовался: духовная нагота/чистота — перед Богом. Вот видите, некая польза от общения есть, помогло.
Но до истины еще далековато, пока только еще больше усложнилось с 3-м вариантом.
Из этого всего, и видно то, что Адам искушенный змеиным умом не пошел путем веры Богу
Да, верно, если бы Адам, вкусив плода, вышел перед Богом, и повинился, что, мол, "я приступил запрет", то греха бы и не было!
Который и отошел от заповеди Бога не вкушать от дерева познания добра и зла которое дает только знания и убивает веру слову Бога
Тут тоже сомнения, на счет "знаний". По простой логике, после того как Бог сказал им "не ешьте от дерева посреди рая", они могли начать думать, что то дерево... ядовито! Ведь сказано было Богом "умрете", так? Вполне естественно, что они так и могли подумать: ядовитое.
Вкусивший от знаний Адам увидел то, что он ничего не знает, и эта нагота устыдила его.
Получается сказочное какое-то толкование. Плод-библиотека... Может там проще все? И главное что, ориентируясь на текстовые смысловые маяки, мы можем сложить картину происходящего. Такие маяки это: "Бог ходил по раю во время прохлады дня" (намек на одежду). По исходнику текста: וַֽיִּשְׁמְעוּ אֶת ־ קוֹל יְהוָה אֱלֹהִים מִתְהַלֵּךְ בַּגָּן לְרוּחַ הַיּוֹם וַיִּתְחַבֵּא הָֽאָדָם וְאִשְׁתּוֹ מִפְּנֵי יְהוָה אֱלֹהִים בְּתוֹךְ עֵץ הַגָּֽן ׃ и автоперевод: "И услышали они голос Бога Иеговы, идущий в саду под ветром дня, и скрылся мужчина и жена его от Бога Иеговы на дереве в саду". Да, намек на одеяние Бога. Раз "под ветром дня" написано, то не просто же так, ради "литературного образа", это же Священное Писание! Два, то что Бог их создал голыми, это понятно прежде всего потому, что ни слова про одеяния у них до согрешения. А рождаются (в обычном случае) голыми. Иногда в "рубашке", но кому как "повезет", и на фоне того, что ни слова про одежду на них, сказано "не стыдились". Чего не стыдились? Друг друга? Такой смысл возникает сам, он как бы естественен, все же культурные взрослые люди, и понимают, если мужчина и женщина голыми палятся друг на друга, у них будет смущение, стыд. Да, такой смысл просится на истину прежде всего: друг друга. И в толкованиях веками об этом. Однако, им неоткуда было взять информацию что это должно быть стыдно: глазеть на друг друга голышом. Бог дал понять сие? Нет такого в тексте. Если детей в человеческой среде растить без нравоучений, что это стыдно, они так и будут не сознавать, что должно быть стыдно. Посему, это существенный нюанс. Нет, они не стыдились физической наготы друг друга.
О духовной же чистоте говорить как-то странно, в плане "не стыда". Пригласили, скажем, гостей в дом, убрались, и нам не стыдно за... чистоту? Да, в принципе возможно почувствовать такое, если ранее гости приходили, и было грязно. Нам сделали замечание, и мы убрались, пригласили снова... И вот нам не стыдно за чистоту, но только в том смысле, что она в их глазах не совсем чистота, они будут приглядываться "по углам". Адам же и Ева были чисты от сотворения? Совсем. Откуда, посему, у них могут быть мысли "не стыда за духовную чистоту"? Они ощущали духовно-душевную невинность перед Богом (по словарю). Но чтобы именно НЕ СТЫДИТЬСЯ — нужно сознавать противоположность чистоты, загрязнение (в сердце). Откуда у них такое знание до согрешения, до изгнания из Эдема? Главное что — в тексте нет намеков на такое знание у них, чтобы они могли сравнить свою духовную, душевную невинность с чем-то грязным. Сказано просто "не стыдились". Посему, мы опять возвращаемся к смысловым маякам, и первый "в прохладе дня Бог ходил". Значит, намек на одежду (у Бога), и их пока еще не осознанное сравнение себя с Богом в плане одежды: Бог одет, мы голые. Но когда змей совратил Еву, и она уговорила Адама вкусить запретного плода (который мог быть ядовит в их понимании, ибо Бог сказал "умрете", в любом случае плод опасен для здоровья и жизни)... они вкусили, и ожидая, что уже почувствуют сейчас что стали как боги... вдруг увидели то, что было спрятано в их сознании: одеяния Бога, и свою наготу. А они ведь должны быть уже как боги! змей обещал... Они должны соответствовать Господу Богу.
Грех тут уколол их в разум... и они "помешались". Они кинулись кутаться в листву, желая "соответствовать" Богу, им стало стыдно, что они такие голые перед Богом. Ведь они сами боги теперь!
Вот так Адам и Ева явили из себя первородный грех, то, что делает разум почти безумным. Они согрешили в духе своем. И такова природа всех людей, побуждение ко греху сидит в каждом. Ибо грех (антиразум) пересиливает разум, и совершается прегрешение.
Потом они осознали, что согрешили, понимая как мерзко себя вели, валя вину друг на друга, и ушли из сада. Совесть не пускала их обратно: это и есть херувим с мечом пламенным обращающимся — а этот меч есть образ прохода между скал, что окаймляли сад, он был заужен кверху, имея вид меча, и смотрел на восток, где каждое утро всходило солнце, и огонь будто проходил по лезвию меча, они видели сквозь проход изнутри сада, видя "меч". Но действительно проход стал мечом для них после того как они все осознали, и ушли из сада. А херувимом названа их совесть.
Вот так, если более менее реалистично пытаться понимать историю Алама и Евы, ориентируясь на текстовые маяки, то такой разбор слова насколько будет соответствовать истине?
Этот тот путь который оставил Адам ушедший на путь ментального развития, при помощи знаний.
И какие знания у него были? Как фрукты правильно вкушать? Животным имена давать... (для этого просто достаточно произносить бессистемно звуки, и будут имена).
Слово Бога, которое поставлено в начало создания человека по образу и подобию Бога, было подтверждено Христом тем, что исполнение этого слова и стало плотью человека обретшего образ Божий и подобие Его
Если исполнение слова стало человеком, то спасать никого не надо, все "Христы" от рождения.
а не где нибудь где кому хочется просвещать свой ум
Я не знаю где кому там что хочется, вот Библия, от нее и истина. По тексту надо исследовать прежде всего. Скажете "это буква". Но зачем тогда вообще читать Библию, если оно "только буква". От буквы слово и начинается.
В общем, про маяки я сказал. "Ходил в прохладе дня" написано просто так, или с какой-то целью? Может есть какая другая цель для понимания?