Христианин

(см. «ЯЗЫЧНИК»,  «ФАРИСЕЙ»)

 

Содержание:

 

1.   Деян.11:26    ("…и уче­ни­ки (Хри­ста)  в пер­вый    раз ста­ли на­зы­вать­ся Хри­стиа­на­ми»)     

2.   1Пет.4:15,16   («…а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.»)

3.   Деян.26:28   («Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.»)

4.   Еф.4:1   («…поступать достойно звания, в которое вы призваны,..»)

5.   2Кор.2:14-16   («…да­ет (Бог) нам (христианам) тор­же­ст­во­вать во Хри­сте…»,       «…бла­го­уха­ние о Се­бе рас­про­стра­ня­ет на­ми…»)

6.   1Кор.3:3,4   («…не по че­ло­ве­че­ско­му ли обы­чаю по­сту­пае­те…ко­гда  один го­во­рит: «я Пав­лов», а дру­гой: «я Апол­ло­сов?»)

7.   Дея­ния 2:44-45   («Все же ве­рую­щие бы­ли вме­сте и  име­ли все об­щее; И  про­да­ва­ли име­ния и вся­кую соб­ст­вен­ность, и  раз­да­ва­ли   всем, смот­ря  по ну­ж­де ка­ж­до­го,.»)

«Христианин» - это человек, просвещенный Учением Христа о Воле Бога и  следующий ему, благовествующий Его Учение.

«Христианин»   -   это человек, в котором исполнением Учения Иисуса Христа   «живет Дух Божий», так достигший духовный  образ Христа, являющийся  «Храмом» Духа Божия,  который  истинным разумением и исполнением Божьих Заповедей хранит в  духовной неизменности и чистоте  Святыни   духовных Законов истинной Жизни.

 

 

1.   «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.» Деян.11:26

         "…и уче­ни­ки (Хри­ста)  в пер­вый    раз ста­ли на­зы­вать­ся Хри­стиа­на­ми»  -      «Хри­стиа­нин» - это по­сле­до­ва­тель Уче­ния и образа жиз­ни Ии­су­са Хри­ста, че­ло­век, ис­по­ве­дую­щий хри­сти­ан­скую мо­раль, ве­ду­щий жизнь по ее прин­ци­пам, тот, кто  нравственно и духовно про­све­щен, наученУче­ни­ем и образом жиз­ни Хри­ста. (см. «Христос»)

          Воз­мож­ность стать Хри­стиа­ни­ном для вся­ко­го че­ло­ве­ка из­на­чаль­но есть в рав­ной сте­пе­ни, так как Своим Учением Хри­стос  про­све­ща­ет любого че­ло­ве­ка. (чит.Ио­ан.1:9; 9:5).       

     Быть  Христианином означает быть  «кре­щен­ным»,т.е. «погруженным» в Учение Христа.  Не бу­ду­чи про­све­щен­ным Хри­стом, Его Учением  не­воз­мож­но стать Хри­стиа­ни­ном.

        («Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца.» Евр.3:14)  

          Хри­стиа­нин, - это человек, который сде­лал­ся при­ча­ст­ни­ком Свя­то­го Ду­ха слов Воли Бога и так  об­рел но­вую си­лу и но­во­го Господина его жизни, осоз­нал при­сут­ст­вие в се­бе си­лы, ко­то­рая мо­жет под­ска­зать ему, что де­лать и как де­лать и дать ему спо­соб­ность вы­пол­нить это.

      Хри­стиа­нин, сле­дуя Уче­нию Хри­ста, от­крыл для се­бя  Ис­ти­ну Во­ли Бо­га. У хри­стиа­ни­на есть в жиз­ни цель. Ко­неч­ная цель ве­ли­че­ст­вен­на - стать по­доб­ным Хри­сту. Жизнь хри­стиа­ни­на идет в оп­ре­де­лен­ном на­прав­ле­нии  к оп­ре­де­лен­ной це­ли.  Для достижения этой цели хри­стиа­нин име­ет в сво­ем рас­по­ря­же­нии не­по­ко­ле­би­мое тер­пе­ние.

         Гре­че­ское сло­во ху­по­мо­не, ко­то­рое оз­на­ча­ет не тер­пе­ние, с ко­то­рым спо­кой­но си­дят, при­ни­мая ве­щи та­ки­ми, ка­ки­ми они есть, а тер­пе­ние, под­чи­няю­щее об­стоя­тель­ст­ва се­бе. Это ре­ши­мость не­то­ро­п­ли­вая, но без­от­ла­га­тель­ная, с ко­то­рой идут впе­ред и от­ка­зы­ва­ют­ся от­кло­нить­ся с из­бран­но­го пу­ти. Пре­пят­ст­вия не мо­гут сбить ее с тол­ку, а упа­док ду­ха не от­ни­ма­ет у нее на­де­ж­ды. Это не­по­ко­ле­би­мое тер­пе­ние не­ус­тан­но ве­дет хри­стиа­ни­на  впе­ред, по­ка он не дос­тиг­нет це­ли.

        У хри­стиа­ни­на есть при­мерв жиз­ни - Сам Ии­сус Христос. Хри­стиа­нин в жиз­ни не оди­нок, с ним все­гда пре­бы­ва­етИи­сус. Ии­сус не толь­ко цель его  ду­хов­но­го па­лом­ни­че­ст­ва, но и его спут­ник в пу­ти. Он со­про­во­ж­да­ет христианина к це­ли.

       Чу­до жиз­ни хри­стиа­ни­на за­клю­ча­ет­ся в том, что он идет к сво­ей це­ли как бы в ок­ру­же­нии свя­тых, от­ре­шив­шись от все­го, кро­ме сла­вы сво­ей це­ли, и все­гда вме­сте с Тем, Ко­то­рый уже про­шел этот путь и дос­тиг це­ли и те­перь ждет его, что­бы при­вет­ст­во­вать его, ко­гда христианин достигнет той же цели что и Христос.       

         Христос и Апостолы создали христианство в виде Вселенской Церкви Христовой, которая в древности объединяла множество поместных церковных общин, но была едина в истинном разумении Учения Христа и его исполнения.       Все разделения среди христиан - не по Воле Божией, а от человеческих стремлений, отклонившихся от Христова Учения.

         Стать христианином - значит жить согласно Его Учению, духовно трудиться согласно своим способностям и возможностям в разумении и исполнения этого Учения.

 

2.   «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; 16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.» 1Пет.4:15,16

        Быть «Христианином», т.е. последователем Учения Христа – это  славная «участь», призвание человека. (см. «Христос»)

        Для того, чтобы  быть «Христианином», т.е. жить по Учению Христа, встречая насмешки, глумления, гонения со стороны разных людей,   человеку необходимо обладать мужеством. Многие ради своих выгод, стыдились и стыдятся быть «Христианином», т.е. смело заявлять о своем несогласии, о неучастии в греховных делах, как политического, так и религиозного мира, в т.ч. многих верований разноликого псевдохристианства, его представителей и выразителей.

     Христианин должен  истинно веровать в свершение Царствия Воли Бога и в Откровения,

которые Он открывает; любить и  надеяться на Бога и утвердиться в этой надежде.

.

3.    «Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.» Деян.26:28

          Христианин, т.е. последователь Учения Христа, должен подражать Апостолу Павлу, и согласно Учению Христа, должен всегда убеждать других людей, не следующих Учению Христа, «сделаться» Христианином, т.е. начать следовать Его Учению, поступать так, как учил и поступал бы Христос.

          Христос призывает всех Своих последователей словами: -  «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам;…» (Матф.28:19,20)

 

4.   «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны...» Еф.4:1

        «…поступать достойно звания, в которое вы призваны,..» - человек, которых хочет называться «Христианином» и быть им, т.е. последователем Учения Христа о Воле Бога, должен всегда оправдывать «звание», призвание Христианина. (см. «Учение»)

        Многие люди, называя себя «христианами», поступают «не достойно» этого звания,  не оправдывают этого звания, постоянно нарушая, искажая  Учение Христа, Божьи Заповеди. 

 

5.   «Но бла­го­да­ре­ние Бо­гу, Ко­то­рый все­гда да­ет нам тор­же­ст­во­вать во Хри­сте и бла­го­уха­ние о Се­бе рас­про­стра­ня­ет на­ми во вся­ком мес­те. 15 Ибо мы Хри­сто­во бла­го­уха­ние Бо­гу в спа­сае­мых и в по­ги­баю­щих: 16 для од­них за­пах смер­то­нос­ный на смерть, а для дру­гих за­пах жи­ви­тель­ный на жизнь.»  2Кор.2:14-16

       «…да­ет (Бог) нам (христианам) тор­же­ст­во­вать во Хри­сте…»,т.е.  следуя Учению Христа, подражая Его образу жизни, христиане имеют возможность «торжествовать во Христе, т.е.  одерживать победу над собственными пороками и соблазнами греховного мира, испытывать духовное наслаждение и удовлетворение, испытывать различные блага.           

        «…бла­го­уха­ние о Се­бе рас­про­стра­ня­ет на­ми…»через пример жизни последователей Христа так Бог «распространяет» среди народов «благоухание о Себе», т.е. прославляется, оправдывается, подтверждается  Его благодатная Воля, истинность Его Заповедей.                

         Праведный образ жизни христиан является  для одних людей как «за­пах смер­то­нос­ный  на смерть», т.е. на разоблачение их греховной жизни,  а для дру­гих людей как «за­пах жи­ви­тель­ный на жизнь», т.е. истинным научением  истинной, праведной жизни.  

 

6.   «…не по че­ло­ве­че­ско­му ли обы­чаю по­сту­пае­те…4 ибо ко­гда один го­во­рит: «я Пав­лов», а дру­гой: «я Апол­ло­сов», то не плотские ли вы?»  1Кор.3:3,4

        К на­зва­нию «хри­стиа­нин» лю­ди  же­лая осо­бо вы­де­лить се­бя от дру­гих, до­бав­ля­ют еще до­пол­ни­тель­ные «уточ­не­ния» и оп­ре­де­ле­ния.

На­при­мер: Я хри­стиа­нин – «пра­во­слав­ный». Но ведь хри­стиа­нин и дол­жен быть «пра­во-слав­ный», т.е. по пра­ву, по прав­де сла­вя­щий Бо­га.

     Я хри­стиа­нин – «бап­тист» (от гре­че­ско­го «бап­ти­зо» - оку­нать, по­гру­жать), Но ведь хри­стиа­нин и дол­жен быть «по­гру­жен­ный» в «Во­ду Жиз­ни»  ис­тин­но­го уче­ния, ко­то­рое про­по­ве­до­вал Хри­стос.

     Я хри­стиа­нин – «ка­то­лик». Но ведь хри­стиа­нин и дол­жен быть все­мир­ным яв­ле­ни­ем, т.е. «ка­то­ли­ком».

    Я «хри­стиа­нин ве­ры еван­гель­ской». Но хри­стиа­нин и дол­жен быть толь­ко «ве­ры еван­гель­ской», а не ка­кой-либо  дру­гой.

      Я хри­стиа­нин – «Ад­вен­тист Седь­мо­го Дня» (от сло­ва «ад­вен­тус», ожи­даю­щий ). Но хри­стиа­нин не мо­жет не быть не «ожи­даю­щим» «Седь­мо­го Дня», т.е. при­бли­же­ния седь­мо­го пе­рио­да в ис­то­рии че­ло­ве­че­ст­ва – Цар­ст­ва Воли Бо­га на зем­ле.

      Я хри­стиа­нин, сви­де­тель­ст­вую­щий о Бо­ге Ие­го­ве и Его Цар­ст­ве. Но раз­ве хри­стиа­нин мо­жет быть не сви­де­тель­ст­вую­щим о Бо­ге Ие­го­ве и Его Цар­ст­ве ?

       Все эти ка­че­ст­ва по­сле­до­ва­те­ля Учения Хри­ста долж­ны быть со­еди­не­ны в на­зва­нии «Хри­стиа­нин».

.

 7.   «Все же ве­рую­щие бы­ли вме­сте и  име­ли все об­щее. 45 И  про­да­ва­ли име­ния и вся­кую соб­ст­вен­ность, и  раз­деляли   всем, смот­ря  по ну­ж­де ка­ж­до­го.» Дея­ния 2:44,45

         Гре­хов­ная мо­раль рас­це­ни­ва­ет ча­ст­ную соб­ст­вен­ность как оп­ре­де­ляю­щее ус­ло­вие про­яв­ле­ния воз­мож­но­стей и спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка, га­ран­тию сво­бо­ды лич­но­сти и кри­те­рий ее дос­то­ин­ст­ва. В дей­ст­ви­тель­но­сти же имен­но ча­ст­ная соб­ст­вен­ность де­ла­ет че­ло­ве­ка не­сво­бод­ным, при­ни­жа­ет его дос­то­ин­ст­во, ис­ка­жа­ет его по­треб­но­сти. Ча­ст­ная соб­ст­вен­ность под­тал­ки­ва­ет че­ло­ве­ка и раз­ви­ва­ет в нем ко­ры­сто­лю­бие, стя­жа­тель­ст­ва, ску­пость. При этом в пер­вую оче­редь при­но­сят­ся в жерт­ву ду­хов­ные по­треб­но­сти. В ча­ст­ной соб­ст­вен­но­сти гре­хов­ный че­ло­век ви­дит ору­дие вла­сти, сим­вол пре­сти­жа.

         Первые христиане, восприняв духовную, истинную сущность Учения Иисуса Христа, впервые в истории осуществили образец Царствия Божьего на земле, создав апостольские коммуны, воплотив в своей жизни имущественное и социальное равенство. Они, следованием Заповедям Божьим, указывали будущим поколениям на возможность   построения   справедливого общества Праведности, Мира и Братства на земле.