В Евангелии от Иоанна есть повествование о браке в Кане Галилейской, куда был приглашён Иисус с учениками, и там же была Его Матерь. Когда не хватило вина, мать обратилась к Иисусу. Было там шесть каменных водоносов для очищения. Христос велел наполнить их водой, после чего Он сказал слугам: «теперь почерпните и несите к распорядителю пира». Оказалось, что вода превратилась в вино (Ин.2:1-11). Если это событие принимать в его буквальном понимании, то появляются вопросы. Чем объясняется присутствие Христа с учениками там, где не могут обойтись без употребления вина? Почему при такой возможности Он не только не запрещает употребление пьянящего напитка, но даже чудом превращает воду в вино и пополняет его нехватку такой огромной мерой – шесть водоносов
Это позволяет думать, что, превративши такое количество воды в вино, чудотворец способствует продолжению пиршества, где обязательно присутствует вино. Можно ли научиться чему-то доброму, воспринимая это событие буквально? И какое пророческое или воспитательное значение имеет это событие? Никакого! Наоборот, оно даёт повод цинично указывать на Христа тем, кто оправдывает и является сторонником употребления алкоголя. Буквальное объяснение того, что совершил Христос, есть злоумышленным наговором, клеветой на Праведника, уменьшением и искажением Его величественной духовной миссии на земле – свидетельствовать народам спасительную Истину Воли Божией.
Характерным для ложных религий всех времён были и остались языческие верования в сверхприродные мистические явления и чудеса. Традиционное догматическое богословие, возвеличивая и признавая Христа Богом, приписывают Ему всякие, не присущие Его человеческой природе, фантастические действия. Тем самым они закрывают и уничижают величественную, истинно Божественную, Духовную сущность Христа. Искренние христиане, изначально исследуя Священное Писание, воспринимают его тексты только тогда буквально, когда их содержание не противоречит неизменным Божьим Закономерностям Природы, реалиям и целесообразности библейской мудрости.
Буквальное понимание того, что произошло в Кане Галилейской, противоречит Божиим Законам природы и пренебрегает разумным восприятием действительности. Чтобы привлечь человека в духовный процесс поиска Истины, и чтобы он при этом почувствовал себя соучастником откровения Мудрости Воли Божией, евангелист использует как образы и символы известные события, некоторые вещи (бракосочетание, воду, вино). Аллегорически передает весьма важное духовно-образное значение происходящего.
Раскрытием притчи, в которую «одета» Мудрость Слова Божьего, определяется его верное, духовное разумение. Бракосочетание в библейском понимании – это заключение союза человека с Богом. Этот союз создаётся на конкретных, четко определённых Им духовных условиях. Таким условием есть неуклонное исполнение Его Воли, выраженной Самим Богом в Десяти Заповедях: «…идите и присоединитесь к Господу союзом вечным, который не забудется» (Иер.50:5). «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому Мужу, чтобы представить Христу чистою Девою». (2Кор.11:2).
Что привлекает внимание в этом знаменательном событии, где присутствует Христос при заключении союза? Что же означают вода и водоносы в Библейском разумении? В книге Бытие говорится о Живой Воде Премудрости Бога. «И копали рабы Исааковы в долине и нашли там колодезь воды живой» (Быт.26:19). Об этой Воде живой говорит Христос: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоан.7:38). Итак, вода – это духовное учение истинной Жизни. Водоносы, или вместилища, которые должны быть наполнены водой для очищения участников заключения союза, оказались пустыми. «Шесть водоносов» – это пять книг Моисея и Пророки. Они являются теми носителями, водоносами Божьего Учения жизни.
Свои проповеди Христос утверждал на Пятикнижии Моисея и Пророков. Почему они оказались пустыми, потеряли исцеляющую Воду Жизни? Истинное учение Моисея и Пророков постепенно подменялось пустотой языческого бездуховного, буквального, обрядового служения. Таким образом, духовность истинного служения была окончательно ими потеряна. «Водоносы» оказались пустыми. Учение Моисея извращено языческими ритуалами и культами, Пророки изгнаны и убиты, пророческое слово не доступно их языческому образу мышления. Вместо духовной жизни – бездуховная пустота. Прозорливо сказано: «елея же и вина не повреждай ». а "елей и вино” – это духовные святыни, которые не должны быть повреждёнными…(Откр.6:6), Но так как они были извращены, то: « Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору”, – говорит Господь (Ос.2:9). "Как вы говорите: мы мудры и закон Господень у нас? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь”(Иер.8:8).
Повеление Христа "наполнить сосуды водою” означает призыв наполнить свои сердца и разум от первоисточников Моисея и Пророков. Прислушаться к их голосу обращения к нам. И только тогда станет возможным открыть всю полноту их величественной духовной жизнесозидательной мудрости, которая откроется новым "Вином” истинного Учения Жизни. Ваш разум обновится Светом Божией Мудрости и жизни в Духе и радости. "Жаждущие! Идите все к водам; …покупайте без серебра и без платы вино и молоко”(Ис.55:1).
Превращение Воды в Вино – это открытие истинной сущности буквального содержания Пятикнижия Моисея и Пророков, открытие их величественного духовного значения явилось настоящим чудом, которое совершил Христос. Поэтому Он призывает: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.” (Иоан.5:39).
Каждый человек имеет возможность выбора. Как воспринимать известное событие в Кане Галилейской? Принимать его так, как учат ослеплённые буквализмом современные фарисеи, которые являются причиной скептического отношения к Библейским Истинам? Или воспринять это событие в его разумном, правдивом значении, как первое "чудо”, которое заключалось в духовном открытии Моисея и Пророков. С этого величественного Откровения истинного разумения Моисея и Пророков и начинал Свою спасающую миссию Иисус Христос. (Матф.5:17-19)