Как всегда, свои рассуждения я буду выстраивать на евангельском ключе, который называется Истиной о внешнем и внутреннем или Законом борьбы и единства противоположных сторон учения: буквы, плоти учения и его Духа Истины. Лк 1:4; 11:39,40.
Написано: «Закон Твой есть Истина. Я, говорит Христос, есть Истина. Писания свидетельствуют о Мне. Христос есть сущий над всем Бог. Я и Отец - одно» Псал 148:142. Иерем 10:10. Ин 14:6
Истина есть путеводитель к Истине. Получается, что Истина на страницах учения познаёт саму себя и свой храм. Звучит парадоксально, но это так.
Так же написано: «Бог есть Истина. Господь есть Истина и дух. Господь ищет таких поклонников, которые будут поклоняться Ему в Духе и Истине, Бог в тайне». Ин 4:23,24; 6:6-12; 10:30. Мф 6:6,19.
Процесс познания Истины заключается в снятии тайны с Неё, которая объясняется тем, что Истина записана на образно-символическом языке, языке притч символов и аллегорий. Этот язык апостол Павел называл «непонятным» или «чужестранным» языком, который он требовал изъяснять. И не кому как вздумается, а универсальным для этого методом.
Из сказанного следует: без знания Истины и без умения мыслить ею учение оно будет оставаться «запечатанным своими семью печатями». Об этом предупреждают пророки: «Навёл на вас Господь дух усыпления (дух заблуждения. – Авт.) и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы прозорливцы. И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге…» Исаия 29:9-14; 6:9-11. Мк 4:12.
Не об этом ли Законе на образно-символическом языке рассуждает автор «книги Откровения»: «Я есть Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний, имеющий ключи ада и смерти, говорит Господь, Который есть, и был, и грядёт, Вседержитель…», объединяющий фрагментарную разрозненность библейских текстов в системно развивающееся знание, в порядок, подконтрольный Истине. Отк 1:8,10,17.
С моей точки зрения, в этой связке заключён весь смысл учения об Истине. В ней всё: и воля Божья, и Закон, и ответ на вопросы «что есть Истина?», «что есть евангельский ключ?». Всё, что сверх него – то от лукавого, который с завидным постоянством лжёт на Истину, что противоречит принципу исполнительности заповедей учения: «Блажен тот, кто исполняет Закон совершенный, Закон свободы» Иак 1:25; 2:8. Гал 5:14.
Главным признаком того, что читатель мыслит учение Истиной, будет окончательное освобождение учения от религиозного духа заблуждения (Египетского рабства). Отныне ни в учении, ни в мыслящем разуме человека не будет места иррациональному образу непознаваемой Личности, ибо "ветшающее и стареющее близко к уничтожению" Евр 8:13 .

Hmelevskaya пишет:

Из сказанного следует: без знания Истины и без умения мыслить ею учение оно будет оставаться «запечатанным своими семью печатями».

Читал по разному, и сверху вниз, и снизу вверх, но смог вынести лишь одну главную мысль автора. А именно: для того, что бы познать истину, нужно знать истину.

Да, название темы яркое и актуальное. Но опять же, почему все так сложно и путано?  Конечно, идти вслед толпы, это безумие, конечно стереотипное мышление есть преграда на пути к откровениям, но без фанатизма. Если все сообща в мире ложку называют ложкой, а вилку вилкой, и все подразумевают под этим одно и то же, то это не значит, что так думает именно та толпа, которая идет широкими вратами в погибель, и здесь необходимо мыслить иначе и понимать и  придавать этим словам какое иное значение.  Да, удивить кого своим исключением из общепринятых правил можно, даже насобирать себе единомышленников можно, но переубедить таких "исключительных исключителей" из общепринятого, уже нельзя. Огульное отрицание общепринятого, ведет к исключению и здравого рассудка из объективной реальности, от которой часто хочется убежать, спрятаться. Ну как пример, сообщества, которые совершенно серьезно утверждают и доказывают, что земля плоская. 

Что есть Закон Божий? На этот вопрос большинство ответит просто, это Десять Заповедей. Знают ли они эти заповеди, согласны ли с ними, это другой вопрос, но именно Заповеди ассоциируются у большинства с Законом потому, что именно заповедям авторами Библии отведена особенная роль. Они дело рук самого Бога. Это просто и понятно всем. А вот рассуждения типа, Закон Божий это всё и во всём, это и Христос, это и Альфа и Омега, это и Воля Божья и Слово Божье, это и пророки и апостолы, это деяния Павла, и исцеления и воскрешение ... Здесь без конца можно перечислять, что есть Закон Божий, а потом еще больше без конца аргументировать и доказывать почему это все Закон Божий и не заметить, как все это бесконечное многословие уводит все дальше от главного, от простого и от понятного. От Десяти Заповедей, проигнорированных человечеством, как простого указателя, на пути к познанию Истины.
Многих простота пугает своей простотой, никаких кроссвордов, к которым так привыкли, никаких загадок, которые так манят, поэтому этот обычный Камень, на котором перстом Божьим начертаны Десять правил познания истины, отвергается всеми домостроителями.. И автор поста, углубился где то в свои развилистые размышления, не замечая того, что находится на самом видном месте. Десять заповедей, это тот единственный Закон Божий, который ведет человека к Истине, кто и что бы под ней не подразумевал.

Андрей пишет:

Читал по разному, и сверху вниз, и снизу вверх, но смог вынести лишь одну главную мысль автора. А именно: для того, что бы познать истину, нужно знать истину.

Именно так! Почему? Исследование учения по принципу исполнения его Закона привело меня к  простому выводу: все тексты Библии написаны по стандарту, коим является Истина о внешнем и внутреннем. Она - своеобразное клише, которое рассматривается как литературный приём в выражении основного вопроса учения. Поэтому ничем иным как самой Истиной о внешнем и внутреннем понять замысловатость библейского языка невозможно. именно она лежит в основании библейского "камня" 1Кор 10:1-17.

Андрей пишет:

Но опять же, почему все так сложно и путано?

А по-моему, всё предельно просто и понятно. Поэтому я и предложила форуму эту связку выведения суждения. И таких связок в текстах Библии множество. И все они имеют один и тот же результат - Истина - камень учения, его твёрдое основание.

Андрей пишет:

Что есть Закон Божий? На этот вопрос большинство ответит просто, это Десять Заповедей.

.
Почему вы из бесчисленного множества заповедей выделили только Декалог? А с остальными как быть? Например, с заповедью о том, что Израильтяне должны стремиться владеть землёй обетованной, что означает "не прибавлять к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди господа, Бога вашего, которые я вам заповедую...Или:" бойтесь возгордиться и забыть Господа, помнить о могуществе Господа..."  Втор 1:5-46. Вы почему-то игнорируете (по крайней мере, у меня сложилось такое впечатление) интерпретацией Закона (того же Десятисловия) Иисусом Христом в его евангелиях о любви Господа и ближнего. Ведь как говорит Христос, "на этих двух заповедях утверждается весь Закон и пророки" Мф 22:37-40.
Христос научил меня простой истине: один и тот же Закон формулируется по-разному, хотя его значение остаётся постоянным. Почему я так думаю? да потому что "ближний" и "Господь" - две стороны одного учения, написанного по шаблону Истины о внешнем и внутреннем. Ветхозаветный Декалог - родной брат его евангельской трактовки. Поэтому познать учение в его открытости возможно только его основным вопросом "что есть Истина?". Учение об Истине познаётся самой Истиной. Вот такой "каламбур", своеобразный розыгрыш читателя, игра слов, за завесой которой прячется простота Истины.

Добавлено: 2023-01-17 21:38:18

Андрей пишет:

И автор поста, углубился где то в свои развилистые размышления, не замечая того, что находится на самом видном месте. Десять заповедей, это тот единственный Закон Божий, который ведет человека к...

Мои "развилистые размышления" - итог беспристрастного и честного отношения к библейским текстам, стремление понять Истину учения именно так, как понимали её её авторы. Оказалось, я такая в исследовании учения не первая. Не ведая о том, я шла путём Павла: "Но что для меня было преимуществом, то... для Него я отказался от всего, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в нём не со своею праведностью, которая от Закона (греха, от веры в одну лишь голую букву), но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере... чтобы достигнуть воскресения мёртвых... стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус" Филип 3:7-12.
Я согласна с вами, что Декалог - единственный Закон Божий, но представленный на страницах учения сотнями десятков образов, многие из которых со временем трансформировались в символы. Таким образом является и имя "Бог" - образ истины о внешнем и внутреннем.

Я признаюсь в том, что мне трудно, очень трудно подстроиться под образ мыслей верующей публики, трудно предположить, как мыслит она одни и те же слова создателей учения. Мне кажется, что я говорю такие простые вещи, а оказывается я далека от этой истины. Вот и эту статью я "переваривала" не малое время, искала наиболее простой способно донести свою мысль людям. Но к моему огорчению оказалось, что я не достигла того, что хотела. И в этом нет ничего удивительного... Стереотип мышления - великая сила.

Hmelevskaya пишет:

Я согласна с вами, что Декалог - единственный Закон Божий,

Я не думаю, что вы со мной согласны, исходя из многочисленных наших диалогов, это ваше изречение скорее из серии говорю одно, думаю другое. Не затруднит ли вас Татьяна аргументировать и попытаться убедить меня в том, почему вы считаете Декалог единственным Законом Божьим?  Тем более это и есть тема вашего поста.

Андрей пишет:

Я не думаю, что вы со мной согласны, исходя из многочисленных наших диалогов, это ваше изречение скорее из серии говорю одно, думаю другое.

Десятисловие, записанное в первой программной части "великого дела" - является тем, что Павел назвал "Законом с недостатком, который ничего не довёл до совершенства". Иным словом, он только на образно-символическом языке продиклорирован в его внешне-формальном виде. Нигде в Ветхом Завете вы не найдёте его расширенной духовной трактовки. А ведь "всё писание Богодухновенно...". Эту миссию исполнил Новый Завет: "Бог, пишет Павел, предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас (а с нами. - Авт.) достигли совершенства" в познании Закона. Именно из НЗ мы узнаём, что Закон состоит из двух заповедей, которые, воссоединяясь, создают истинное лицо Декалогу и всем остальным заповедям.
Вот то как, с моей точки зрения, должен читаться Декалог: Истина заключается в том. что учение имеет свою структуру, которая в свою очередь определяет его свойства. В материально-духовном мире всё имеет свою структуру. Нет структуры - нет свойств, нет свойств - нет вещи. Первые шесть заповедей Декалога запрещают "поклоняться и служить иным богам". Далее идёт заповедь о почитании отца и матери. НЗ объясняет, что эти два имени - образы "твёрдого основания учения", коим является Истина о невидимой структуре учения. Остальные заповеди предписывают не увлекаться только тем, что видимо и доступно пониманию: не вступай в духовное прелюбодеяние с буквой учения, не убивай, т.е. не лги на Истину равно на Бога, не обкрадывай её, не лжесвидетельствуй на ближнего своего - на букву учения, которая имеет своё развитие в Истине и в её духе Истины. И т.д. Именно сотрудники НЗ исполнили Завет Божий, формально озвученный в ВЗ. Без их целеоправданной деятельности учение навсегда осталось бы всего лишь образно-символической декларацией. Программа "осуществления ожидаемого" с её разрушением дел противника Божия - дьявола не состоялась бы.
Я согласна с вами в том плане, что вы, как никто другой (по крайней мере я таких людей не встречала в своей уже самостоятельной практике исследования Библии), сумели каким-то образом нащупать в учении то главное, чему предопределено дальнейшее развитие до положенного ему совершенства. У вас есть потенциал двигаться дальше, но вы не хотите. Но то, что вы Декалог сделали стержнем своей жизни, руководящим морально-нравственным и этическим принципом во взаимоотношениях с людьми и учите этому людей, большого стоит. Чего греха таить, но преобладающее большинство жителей планеты, в том числе и те, кто причисляет себя к христианам, не руководствуются им ни в прямом, ни в переносном значении слова: говоря, не убивай как людей, так и Истину, убивают, не прелюбодействуй, прелюбодействуют, не кради, крадут, а так же служат и поклоняются иным богам, имя Господа произносят напрасно, делают себе кумиров, рисуют бога и поклоняются ему как твари, как мёртвому фетишу, который не может сделать ничего из того, чего хотят от него люди... Рим 3:10-18; 13:9. Левит 19:18. Одним словом, Декалог для мира в целом - глас вопиющего в пустыне. Если кто и руководствуется им, то это редкие одиночки. Нормой общественной жизни, как в прямом, так и в переносном значении слова, он пока не стал.

Hmelevskaya пишет:

Десятисловие.. Павел назвал "Законом с недостатком

Можно здесь подробней, о каком недостатке Заповедей речь? Правильно ли я понимаю вас, что недостатком вы считаете не сам Декалог, а то, что к нему не добавлено толкование, вот если бы оно (толкование) было записано, чуть ниже или выше самого Десятисловия, тогда бы вы признали сам Закон совершенным и без недостатка?

Андрей пишет:

Можно здесь подробней, о каком недостатке Заповедей речь? Правильно ли я понимаю вас, что недостатком вы считаете не сам Декалог, а то, что к нему не добавлено толкование, вот если бы оно...

Декалог или 10 заповедей - одна из десятков сотен литературных форм выражения главного Закона учения - ИСТИНЫ о структуре учения. ВЗ составлен из нескончаемой череды, вереницы образов этого Закона ("Истина пришла в мир в образах и символах. И по другому он её не получит"). Апостол Павел подводит черту под этой чередой заповедей: "Заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй (не лги на Истину), не пожелай чужого (того, что противоречит Истине), и все другие заключаются в одном слове: люби ближнего как самого себя" Рим 13:9. "Ближний" - то, что находится на расстоянии вытянутой руки, перед самым нашим носом - видимая, повествовательная сторона учения. "Любить" эту сторону означает вникать во все тонкости её повествования, брать их на заметку и при этом как огня остерегаться её искажений. Это начальный, самый сложный и самый ответственный момент в исследовании писаний, а с некоторых пор и всей Библии.
Так вот, первая часть Библии - завещательная не занимается разъяснением внутреннего, духовного значения Закона. Это не входило в планы его создателей. Каждая часть учения и связанного с ним "великого дела" преследовали свои задачи, свои цели. Без их последовательного решения невозможно было осуществить стратегическую цель этого дела: "Сын Человеческий явился (его явили) для уничтожения греха жертвой своей... Христос приходил в мир  исполнить волю Божию..." 1Ин 3:8. Евр 9:26,28; 10:7,5. Грехом в учении называется некритичная вера в букву учения, что, по существу, называется религиозным типом мышления.
Вы всё правильно понимаете, но я ещё раз выделяю мысль, в первой части Библии не могло быть Закона в его теоретическом развёртывании. Дело пророков планировалось с учётом исторического момента, в котором развивался человеческий разум. ВЗ подготавливал почву для усовершенствования Закона, для приведения его в полноту действия. На это ушло 450 лет. Христос со своей миссией Ного Завета явился в мир тогда, когда политеизм - языческое многобожие потеряло свою силу, когда в общественном сознании превалировало единобожие.
Я не могу ничего от себя добавлять в учение. Я лишь отражаю объективную сторону и учения, и того дела, на котором оно стоит. По крайней мере, я к этому всегда стремилась. И не останавливаюсь ни на миг.
И ещё раз: Декалог - всего лишь одна из литературных форм, в которую заключён Закон о единстве видимого, буквального и невидимого - духовного, того, что от Истины и её Духа Истины. Павел речь ведёт не о недостатке заповедей, а о недостатке "Закона, который ничего (ни одной заповеди) не довёл до совершенства", до их сущности, которое выражается единством внешнего и внутреннего.

Добавлено: 2023-01-18 21:43:27

Андрей пишет:

Можно здесь подробней, о каком недостатке Заповедей речь?

Я много думала о том, почему читатели не понимают меня? Ведь должна же существовать причина? И я её нашла. Оказывается, дело не во мне. Ведь я прилагаю много сил для того, чтобы насколько можно яснее выразить основы моего видения библейской проблемы. Если бы я писала о всём, что творится в моей голове, как развивается процесс погружения в бездну, на дне которой покоится Христос, т.е. Истина учения, его твёрдое основание, то люди точно сочли бы меня сумасшедшей. Исаия, обращаясь к народам, воюющем против Сиона (Истины о внешнем и внутреннем), пишет: "И навёл на вас Господь дух усыпления, и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы..." Ис 6:9-11; 29:9-14. В констатации этого факта главным словом является имя "Господь", которое у народа и у пророков имеет полярное значение. Люди понимают его как Всемогущую Личность, сотворившую мир. А пророки - Истину с её структурным делением. Поэтому люди, читая Библию и мои писания в том числе, мыслят их именем языческого божества. В то время как учение во главу угла ставит Истину - категорию исключительно философскую. И в итоге получаются ножницы, которые не позволяют понять ни Библию. ни мои работы. Имя "Бог" или "Господь" при чтении Библии словно чёрт из табакерки, выпрыгивая, ослепляет человеческий разум, лишает его способности мыслить здраво, делает его своим пленником. Вот в этом и заключается причина многих явлений, связанных с Библией. Существование иудео-христианских конфессий в том числе. Так что моей вины в том, что меня не слышат, можно сказать, что и нет.
Психологи и нейролингвисты пришли к выводу о том, что в познавательном процессе всегда устанавливаются субъект-объектные связи. Познаваемый мир - объект, познающий человек - субъект. Если между этими двумя сторонами не устанавливается должная связь, объект становится как бы несуществующим. С Библией та же картина: понимание её учения сквозь призму языческих представлений о её Боге делает её несуществующей. Всё, что люди говорят о Библии без её метода познания - пересуды, которые предназначены для самой непритязательной на Истину публики. И это уже совсем другая Библия - народная, приспособленная для удовлетворения земных чаяний простого человека.

Hmelevskaya пишет:

Я много думала о том, почему читатели не понимают меня? Ведь должна же существовать причина? И я её нашла. Оказывается, дело не во мне.

Думаю вас невозможно понять по той причине, что вы из простого делаете сложное и исключаете правила обыкновенной логики.  У вас получается, для того, чтобы научиться писать, нужно уметь писать, чтобы научиться читать, нужно уже уметь читать, чтобы познать истину, нужно уже знать истину. И вот выйдя за границы обычной логики, вы объявляя себя обладательнецей ключей от царства Божьего, делаете изумленное лицо, почему никто вас не понимает? Да именно потому, что существуют некие устоявшиеся для всех времен и народов нормы и правила и они настолько доступны и понятны каждому, настолько естественны, что нарушать их, значит идти в разрез с очевидным. Желание быть исключительным вполне естественное и многие приходят к этой исключительности выходя за границы общепринятых норм, которые по умолчанию являются аксиомами и мышления и жизни в целом. Какой смысл в вашем исключительном учении о единстве внутреннего и внешнего? Ну получили вы ключи от царства, получили откровения от Христа, что бы что?

Андрей пишет:

Думаю вас невозможно понять по той причине, что вы из простого делаете сложное и исключаете правила обыкновенной логики.

Всё это называется, приехали. В простой логике существует ещё одно правило: от простого к сложному и от сложного к простому. Только это простое уже не похоже на своего предшественника.

Андрей пишет:

Какой смысл в вашем исключительном учении о единстве внутреннего и внешнего? Ну получили вы ключи от царства, получили откровения от Христа, что бы что?

Если одним словом, то это называется просвещением, обретением свободы от всякого духовного блуда и суесловия, коим полнится мир.

Добавлено: 2023-01-19 10:39:42

Андрей пишет:

Какой смысл в вашем исключительном учении о единстве внутреннего и внешнего?

Это не моё учение. Если вы так думаете, то очень сильно заблуждаетесь. Этому учению ровно две с половиной тысячи лет. И то, что христианский мир до сих пор ожидает второго пришествия Иисуса Христа, говорит о его абсолютном незнании учения. Моя "вина" в том, что я в отличие от многих других исследователей Библии училась исполнительности и строгому послушанию закону учения о внешнем и внутреннем. И, согласна, многим это как раз и не нравится. Все мои оппоненты именно за это меня и осуждают.

Андрей пишет:

И вот выйдя за границы обычной логики, вы объявляя себя обладательницей ключей от царства Божьего, делаете изумленное лицо, почему никто вас не понимает?

Ну, ведь дело не только во мне. Люди не понимают само учение, его авторов. А почему? А потому что они как раз-то и не следуют самой простой, самой обыденной и самой привычной логике, здравому смыслу с его очевидностью.
Моё "изумлённое лицо" - лишний повод для анализа печальной реальности. И только! Мои достижения в понимании библейской Богодухновенности давно для меня стали обыденностью, чем-то привычным, сродни солнцу или тучам на небосводе. Я озвучиваю вещи, к которым должен стремиться любой исследователь учения. Но вместо этого они гонят и гонят свою пургу, угождая при этом не Богу учения, а тем, кто свою ложь выдаёт за правду, сам заблуждается и других этому учит. Слава моему Богу я обрела охранную грамоту от этого мирового зла.

Hmelevskaya пишет:

В простой логике существует ещё одно правило: от простого к сложному и от сложного к простому.

В данном случае, я говорю об отсутствии всякой логики в предложенной вами формуле. Те из религиозных учителей, которые пудрят людям мозги, приобретают сторонников хотя бы потому, что в их стремлениях обнаруживается хотя бы какие то признаки логичных посылов. Не пейте и будете здоровы, трудитесь и будете богаты, учитесь и будете умны, у вас и того нет. Вы в вашей интерпретации библейского учения изначально закладываете алогичный посыл, и еще и гордитесь этим. Что бы испечь хлеб, нужна мука, нужна печь, нужны действия у вас же, что бы испечь хлеб, нужен сам хлеб, что бы познать истину, нужна сама истина. Изречение Закон - детоводитель к Истине показывает какие действия следует предпринимать, что бы постичь эту желаемую Истину. И обратите внимание,  действия, которые следует предпринимать, а не не придпринимать, то есть заповеди ничего не запрещают, а говорят о том, что нужно делать, что бы достичь Христа. Действия эти просты и понятны и не нуждаются в дополнительных толкованиях. Проблема в том, что сами эти действия отвергаются всевозможными учителями по разным причинам, и давайте на чистоту, и вами в том числе. Не все, поскольку мы с вами вели разговор лишь об одной из заповедей, но если копнуть, то тоже самое коснулось бы и остальных девяти. Да и сама по себе истина для большинства не является чем то необходимым, желанным и ощутимым, в сравнении с изобилием материальных благ.

Hmelevskaya пишет:

И, согласна, многим это как раз и не нравится. Все мои оппоненты именно за это меня и осуждают.

Я не видел, что бы кто то понимал ваше-не ваше учение, и мог осуждать вас из-за него. Здесь вы на себя наговариваете, да и сами не скрываете, что вас не понимают, как же могут осуждать? То что мне удалось увидеть, то осуждают вас из за того, что вы, на мой взгляд, совершенно безосновательно возвышаете себя над остальными, демонстрируя свою исключительность пониманием одной лишь вам понятной формулы, что бы обрести истину, нужно знать истину.

Hmelevskaya пишет:

И то, что христианский мир до сих пор ожидает второго пришествия Иисуса Христа, говорит о его абсолютном незнании учения.

И это ваше утверждение, говорит об отрыве от реальности, поскольку никто нигде не ожидает второго пришествия Христа. Почему? Это другая тема. 

Hmelevskaya пишет:

Ну, ведь дело не только во мне. Люди не понимают само учение, его авторов. А почему? А потому что они как раз-то и не следуют самой простой, самой обыденной и самой привычной логике, здравому смыслу...

Но ведь и вы, как и другие всевозможные просвещенные учителя, не предлагаете людям следовать привычной логике и здравому смыслу, опять же о вашей формуле что бы познать истину, нужно ее знать. Где же здесь здравый смысл и обыденная, привычная логика?

Андрей пишет:

Но ведь и вы, как и другие всевозможные просвещенные учителя, не предлагаете людям следовать привычной логике и здравому смыслу, опять же о вашей формуле что бы познать истину, нужно ее знать. Где же...

Зачем мне что-то предлагать людям? самое главное уже было предложено авторами учения две тысячи лет тому назад: "Кто познал ум Господень, кому открылась мышца Господня? Познайте Господа нашего Иисуса Христа. Итак, будьте совершены, как совершенен Отец ваш Небесный. Вы - Боги. Подражайте мне как я Христу. Подражайте Богу как чада возлюбленные. Если вы исполняете Закон Царский по Писанию: возлюби ближнего своего, как самого себя, - хорошо делаете..." и т.д. Вначале самостоятельного исследования Библии я об исполнении заповедей Христа, о их месте в учении ничего, ровным счётом ничего не знала. И ещё очень долго не знала. Но как оказалось впоследствии, я шла этим путём изначально. Я просто ставила себе вопросы: а как это возможно, а что это означает, а почему так, а не иначе. И во всё непонятное стремилась вникнуть, следуя заповеди апостола Павла, ничего при этом не прибавляя к написанному и не убавляя от него. Подобный род выстраивания взаимоотношений с Библией, мягко говоря, совсем не простой и не лёгкий.  Трудно, очень трудно тащить бегемота из болота, который в каждом из нас сидит. Но я себе всегда говорила: взялась за гуж, не говори, что не дюж. Одним словом, "терпение нужно вам, чтобы получить обещанное" Евр 10:36. Слова апостола Павла "вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к Небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему Собору и Церкви первенцев, к судии всех, к Богу, и к духу праведников, достигших совершенства, и к ходатаю нового Завета Иисусу Христу, и к крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева..." в исследовании Библии стали моим руководящим принципом. Евр12:22-24. Вот всем этим я и занималась. И ко всему этому должны стремиться все, взявшие в руки библию и осмелившиеся причислить себя к лику святых. Я этим занимаюсь по сей день. И мысли не допускаю, что уже всё знаю.

Добавлено: 2023-01-19 14:47:46

Hmelevskaya пишет:

опять же о вашей формуле что бы познать истину, нужно ее знать. Где же...

Вам респект, вы верно заметили. Но я говорю уже из своей освоенной практики. Но до этого я ничего не знала. Хотя меня и учили азам понимания Библии, но когда я взялась заниматься ею уже самостоятельно, то я ни бельмеса не знала как, с какого конца заходить, что есть "Бог" и его "Сын". Ровным счётом ничего. А потому начала с простого чтения этого произведения. и дальнейшее чтение подсказывало мне наиболее продуктивные ходы в этом деле. И то, о чём я пишу людям - итог моей самостоятельной работы. И я. зная насколько тернист узкий путь исследования Библии, просто хочу надоумить людей, чтобы ускорить их процесс исследования. Но, как показывает моя практика, они не хотят. Ну и ладно, ну и хорошо. Каждый в этой жизни идёт своим путём. и за это мы никого не должны осуждать. Главное - живи, не делая другим того, чего не хотел бы себе. Знание формулы Истины - итог такого исследования, в основании которого лежит требование исполнения заповедей. И я делюсь им  с людьми. Это как в школе - учитель диктует готовую теорему и учит её доказательству. Но он не учит тому как автор теоремы открыл её в жизни.

Hmelevskaya пишет:

Это не моё учение. Если вы так думаете, то очень сильно заблуждаетесь. И то, о чём я пишу людям - итог моей самостоятельной работы.
И я делюсь им  с людьми. Это как в школе - учитель диктует готовую теорему и учит её доказательству. Но он не учит тому как автор теоремы открыл её в жизни.

Понятно, вы учите как кушать рыбу, приготовленную вами, но не как ее ловить. Слишком много в каждом комментарии вы пишите о себе, о том с каким трудом шли, как мучились, как выстрадали. Поэтому из написанного больше можно узнать о вас, чем об учении.

Hmelevskaya пишет:

Знание формулы Истины - итог такого исследования, в основании которого лежит требование исполнения заповедей.

Ну а это высказывание, разве не говорит о том, что именно Заповеди ведут к итогу? Разве не своим перстом согласно авторов Библии Бог записал Свою Волю, Свой Закон, как детоводитель ко Христу? И если вы так считаете, то разве недостаточно было одной этой фразы, без всего того многословия о себе, о других, что бы оставить место и время и желания порассуждать, каким образом, почему и зачем Заповеди ведут ко Христу?  Или что это за высказывание? Вы сами то согласны с тем, что написали? Или вы опять, перевернете все с ног на голову и от вашего высказывания ничего не останется..

Андрей пишет:

Hmelevskaya пишет:
Знание формулы Истины - итог такого исследования, в основании которого лежит требование исполнения заповедей.

Конечно, я согласна со своим высказыванием. Я же ведь пишу, что с самого начала исследования я обратила внимание на требование авторов Библии исполнять все имеющиеся в учении заповеди, постановления, требования, советы, рекомендации. Чего стоят только одни эти слова: "Бойся Бога и заповеди его соблюдай. Страх Господень - начало мудрости. Господь может ввергнуть в геенну огненную" и т.д. Не знаю, кто как отнёсся к этому предупреждению, но я думала над ним и его понимание далось мне не сразу.
Я отвечаю на ваши вопросы и просьбы как могу и стараюсь быть искренней.

Андрей пишет:

Разве не своим перстом согласно авторов Библии Бог записал Свою Волю, Свой Закон, как детоводитель ко Христу?

Я так не считаю. Заповеди писали те, кто создавал учение. И эти создатели пишут и говорят от имени мифического Господа. Такова была избрана тактика в достижении стратегической цели создания учения. Знание Истины исключает из текстов все признаки сверхъестественности, запредельной Личности. Библия - рукотворное произведение, её Бог - понятие рациональное.

Добавлено: 2023-01-19 20:48:10

Андрей пишет:

Но ведь и вы, как и другие всевозможные просвещенные учителя, не предлагаете людям следовать привычной логике и здравому смыслу, опять же о вашей формуле что бы познать истину, нужно ее знать. Где же...

Я не обязана призывать людей к привычной логике. Она для здравомыслящего человека - само собой разумеющееся явление. На логико-диалектических законах держится не моя, а библейская теория Истины.
Насчёт знания Истины в качестве метода познания я, кажется уже объяснила. Больше не хочу мусолить этот вопрос.

Андрей пишет:

И это ваше утверждение, говорит об отрыве от реальности, поскольку никто нигде не ожидает второго пришествия Христа.

.
Да, ну! это для меня что-то новенькое. Вера всех Христиан только на этом и держится: первый воскреснет Христос. А следом те, кто в Него веровал. "А что мёртвые воскреснут, и Моисей показал при купине... наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия, и, услышавши, оживут... Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день... Верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. Всякий верующий в Меня не умрёт во-век" Лк 20:37. Ин 5:23-25; 6:39,40,54; 11:23,24.  "Вера в воскресение есть краеугольный камень ковчега Христовой веры. Если удалить его, то разрушится всё христианское учение" (Лидон Х.П.). Так что не знаю, о каких верующих и о какой такой вере вы говорите..

Hmelevskaya пишет:

Да, ну! это для меня что-то новенькое. Вера всех Христиан только на этом и держится...

И ваша вера? Вы Христианка?

Андрей пишет:

И ваша вера? Вы Христианка?

Да, согласно учению об Истине, имя которой Иисус Христос, моё мировоззрение христианское. Я христианка. На языке учения оно классифицируется как избранное, потому что оно во главу угла ставит знание или воскресение Истины, которая, образно говоря, распята мистическим духом буквы учения. Воскрешение предполагает любовь или единство двух сторон учения - видимой и невидимой, буквы и её духовного значения, ту самую "совокупность совершенства", к которой призывает Иисус Христос. (2Ин 1:1. Колос 3:12-17. Мф 5:48). В своё время человек Иисус Христос отмечал, что "много званных, но мало избранных" Мф 20:16. Избранным признаётся то мировоззрение, которое свои выводы и суждения об учении строит на основании воскресшего Христа: "Если Христос (лично для вас. - Авт.) не воскрес, то и проповедь наша и вера ваша тщетны", пишет Павел.  Проблема избранных и званных верующих не потеряла своей актуальности и по сей день. О том, что моё мировоззрение христианское, я ни от кого не скрываю, и оно для меня стало настолько привычным, что не служит для меня поводом быть нарочито горделивой. Более того, я считаю, что это мировоззрение должно стать эталоном любого здравомыслящего человека. Да, я избранная Христом верующая. И при этом я в церковь не хожу, ни рая, ни ада не признаю, отрицаю вечную жизнь, попам не верю, религии мира считаю самым страшным для человечества злом...

Добавлено: 2023-01-19 23:14:58

Hmelevskaya пишет:

И ваша вера? Вы Христианка?

И ещё: я крещена Духом Святым, помазана Богом елеем радости подобно Христу, Бог ходит у меня в друзьях, а ещё точнее в любовниках, почти каждую ночь мы с ним трапезничаем, я посажена Им одесную Его, земля - подножие ног моих, а небо мой престол. Я могу подобно Христу лечить такие недуги как проказу, глухоту, слепоту, могу воскрешать мёртвых, рабов делать свободными, а свободных рабами, в моей власти обличать и прогонять вон со двора дьявола и его ангелов, могу творить новую землю и новое небо, могу в три дня разрушить храм и в три дня построить новый. Я много кое-чего могу в отличие от тех, кто называя себя верующими, не может ничего: "Истинно, истинно говорю вам, верующий в Меня сотворит Мои дела и даже больше сотворит". А поскольку "Я и Отец - одно", то верующий должен воспроизводить дела Бога. такова логика учения. Моё умение быть подобным Богу или вернее быть им объясняется тем, что я потрудившись до седьмого пота, обрела его РАЗУМ. Я исполнила ЗАПОВЕДЬ ХРИСТА О СОВЕРШЕНСТВЕ, которая стала для меня не пустым звуком, а набатом, призывающим к ответственности в вере Христовой. А вы смейтесь и осуждайте меня.

Hmelevskaya пишет:

я.., я.., я.., я.., я.., я.., я.., я.., я.., я.., я..,

Вот так читается ваш комментарий, Татьяна. И поверьте, никакого смеха и осуждения, давно уже не в том возрасте. Скорее сожаление и сочувствие, даже не знаю, что посоветовать и как отвечать.. Где двое - трое, там мир, спокойствие и радость, которых без живого общения не достичь. Должны же быть в вашем городе протестанты, те же свидетели. Приглашайте к себе, общайтесь, попить чаю, поговорить о насущном.. Есть же в вашем городе какие протестантские собрания? Слышали ли вы о них, собираются ли они где, по домам, проводят ли собрания? Пусть вы считаете их недоразвитыми, но они же живые люди, у всех подобные проблемы, все одной современностью дышат. Почему не попробовать, почему не сделать такое усилие и не пойти на контакт с верующими, с теми кто рядом?

Андрей пишет:

я.., я.., я.., я.., я.., я.., я.., я.., я.., я.., я..,

Конечно, мне это тоже не нравится. Но вы меня просто достали своими придирками. Вот это со мной впервые. Я никогда не якала, а очень терпеливо и насколько хватало ума старалась самым простым языком донести людям свои познания нашего предмета разногласий. Но увы! а воз и ныне там. Я примерно лет 17-20 в инете. И что? Кто-нибудь из тех, кто знаком с текстами Библии заинтересовался моим необычным подходом? вы первый и единственный. Ну, и? В вас что-нибудь поменялось, что-нибудь дрогнуло? Вы хоть на мгновение усомнились в своём несовершенном знании писаний? Хотя я была очень откровенной и, надеюсь, понятной в донесении своих итогов. Вы остались прежней неколебимой скалой. А ваши братья, авторы Словаря? Это же темень беспросветная! Они хоть на минуту вняли тому, что я говорила? Нисколько! Они с прежним прилежанием продолжают развивать своё пустомудрие. Они совершенно не знают предмет, о котором пытаются что-то сказать. Они своим словарём угождают не Христу, не его Отцу. Они угождают людям и их пастырям. А что по этому поводу сказал Павел: "Если бы я и поныне угождал людям, то я не был бы рабом Христовым".
Почему верующие люди не воспринимают библейскую мудрость такой, какая она есть, но придумали нечто, ни в чём не похожее ни на Христа, ни на его заповеди? И упорно держатся своих заблуждений. Павел отвечает: "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа". Кто эти погибающие? "И слово моё, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой (равно языческой) мудрости, но в явлении духа и (его) силы. Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой. но на силе Божией. Мы проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал, ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы", А теперь вместо слов Бог, Господь поставьте слово Истина. и почувствуйте то, как меняется значение сказанных Павлом слов. Но и после этого вы останетесь в своих убеждениях прежним. Люди ослеплены своим языческим богом, именно им они пытаются проложить путь в царство истины. Не получится. Вавилонская башня - строение ненадёжное. вы служите людям, я в первую очередь науке и философии, достижения которых всегда опережают мирские ощущения.
Сознание тех, чья вера основана на букве учения, отравлено её ложным духом раз и навсегда. Таких как Павел в истории христианства можно насчитать единицы. Вот из них то и получаются настоящие верующие - верующие по Христу, по духу истины, а не по духу религиозного заблуждения.
Вначале своего личного исследования Библии я всего несколько раз посетила кружки адвентистов седьмого дня и каких-то там евангелистов. И мне этого хватило на всю оставшуюся жизнь. Всякий раз, покидая их молитвенные заведения, я ощущала одно стойкое отвращение - казалось, что я побывала в сумасшедшем доме. Люди совершенно неадекватные. Я там пыталась им что-то сказать, но они смотрели на меня пустыми глазницами, словно покойники. Поэтому я если и публикуюсь в инете, то с одной целью: а может быть Слово Божье (слово истины) где-нибудь, у кого-нибудь да и зацепится. И я не жду какой-то особой благодарности ни от кого. Но не смотря ни на что я буду продолжать печататься просто потому, что без работы над текстами Библии не представляю своей жизни.
Павел, осознавая тщетность своей деятельности в деле просвещения масс, писал: "Нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговорёнными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира..., мы безумны Христа ради.., вы в славе, а мы в бесчестии.., злословят нас, мы благославляем; гонят нас мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне..". Та вера, которой мир славит Бога, Иисуса Христа и подобных им верующих, сор и позорище. И от этой правды никуда не уйти. И при всём, при том Павел учил своих учеников подражать ему как Христу, ибо по силе и духу мысли он и был Христом. 1Кор 4:9-13.  И всякий, кто овладевает мудростью Библии и есть настоящий христианин - избранный, а не званный, которых как песок морской.
Вы в моей истории работы с библией первый человек, в котором засветилась искра Божья, но до огня, до жаркого пламени к сожалению и вам ещё очень и очень далеко. понятно, что вы об этом другого мнения, иного убеждения. Все мы разные.

Hmelevskaya пишет:

Но не смотря ни на что я буду продолжать

Читая эти строки, мне вспомнилось видео на котором медведь толкает висящую на дереве колоду, она раскачивается и ударяет его, медведь сердится, толкает сильней и так продолжается долго, говорят, что не остановится, пока совершенно себя не покалечит, или не убьет.

Hmelevskaya пишет:

Но вы меня просто достали своими придирками.

Я бы назвал это уточнениями, поскольку вы говорите очень много, запутанно, противоречиво, часто эмоционально и практически всегда смешивая разные темы..  Сами же никогда не уточняете у собеседника, что он имеет в виду, почему так, а не иначе.. Все ваши собеседники, все кто в кругу вашей досягаемости, либо бездари, либо больные идиоты, либо сумасшедшие, отсюда мое сочувствие и сожаление, поскольку все, кого вы способны хоть малость уважать, кому способны хоть немного удивляться, чьими трудами восхищаться и кому готовы были бы пожать руку, давно либо мертвы, либо еще не родились. Да, действительно, все мы разные, в этом и сила учения и деяния Христа, что собрав совершенно разных людей в мире, где полно зависти, неуважения, ненависти и убийств, он учит жить так, что люди начинают называть себя братьями и сестрами. В этом я вижу основное чудо учения. Что ж, впредь постараюсь вас не "доставать"..

Андрей пишет:

Читая эти строки, мне вспомнилось видео на котором медведь толкает висящую на дереве колоду, она раскачивается и ударяет его, медведь сердится, толкает сильней и так продолжается долго, говорят, что...

Я не совсем понимаю вашу аналогию, но мне кажется, что вы хотите сказать о бесполезности и тщетности моего присутствия в инете со своими "достижениями" в области исследования Библии. Соглашусь с тем, что сама спровоцировала вас на эти колючие слова. А чем, я, собственно, не довольна? Ах, какие плохие люди, что не понимают меня! Ну, это же детский каприз. Поразмыслив, я пришла к выводу, что забыла о многом из того, что знаю по этому поводу: "Ну, а публика. Она, конечно, всегда плетётся в самом хвосте передовой науки. И немудрено, что с маленькой, узенькой и ничтожнейшей точки зрения все тысячелетия человеческой мысли трактовались как нечто детское, глупое и коренным образом противоречащее научному знанию" (Русский философ А. Ф. Лосев). Я, конечно, далека от мысли, что то, о чём я говорю в своих работах, имею право оценивать "предметом передовой науки". Оценку должны вынести другие люди, может быть, более компетентные, чем я. Но ведь я в своих работах опираюсь не просто на тексты Библии. Так поступают все её интерпретаторы. Моё осмысление Библии в отличие от многих других ее исследователей отличается тем, что я полагаю основание сказанному и из него вывожу следствие. Никакой самодеятельности! и этот форум называется "Форум исследователей Библии". Значит он и для меня.
Наш предмет исследования отличается спецификой своей истории и своего влияния на умы людей. Библия 2,5 тысячи лет была во владении теологов, которые не познав её праведности, заменили её своей праведностью, железобетонно закомплексовав тем самым человеческие мозги. Понимая эту ситуацию, я должна набираться терпения. И как сказал один выдающийся писатель, "ваша задача изложить свои мысли, а остальное это уже не ваши заботы". Здесь в дело вступает его Величество время.
Конечно, очень хочется думать и надеяться на то, что среди моих читателей существуют разумные и трезвомыслящие "люди, способные понять и других научить". Но будет так, как скажет время. И с этим ничего не поделаешь.

Добавлено: 2023-01-21 21:07:06

Андрей пишет:

Все ваши собеседники, все кто в кругу вашей досягаемости, либо бездари, либо больные идиоты, либо сумасшедшие

Мне кажется, вы утрируете. Но вины своей в таких ваших заключениях не снимаю. Наверно я всё же дала вам повод думать так, в чём соли добавила моя на тот момент эмоциональная неуравновешенность.
 

Андрей пишет:

собрав совершенно разных людей в мире, где полно зависти, неуважения, ненависти и убийств, он учит жить так, что люди начинают называть себя братьями и сестрами. В этом я вижу основное чудо учения.

С моей точки зрения, это уже совершенно другой род деятельности и к исследованию Библии не имеет никакого отношения. Писание не ставит цели ублажить народ. Это людям хочется видеть в ней то, чего они хотят, но это не означает, что это так.  Если они видят в ней своё спасение и своего Защитника, то это уже другая Библия, а не та, в которой "Иисус Христос есть Истина и Бог учения". Из чего делаю вывод: "Видимо, мне на этом форуме не место. Здесь мои познания Библии словно белая ворона или хуже того чёрный ворон. Но я не готова петь дифирамбы ни Христу, ни его Богу, ни тем, кто видит в них своих спасителей. Я всю жизнь воспитывала свой дух и свой разум быть поборником научной Истины в единстве с философией - самыми передовыми способами познания незнакомого и таинственного мира.

Hmelevskaya пишет:

Я не совсем понимаю вашу аналогию, но мне кажется, что вы хотите сказать о бесполезности и тщетности моего присутствия в инете со своими "достижениями"

Повторюсь, не считаю диалоги с вами бесполезными. Аналогия с медведем к "придиркам", уточнениям, которые вы не пытаетесь осознать, почему и откуда они? Выглядит так, что вы не пытаясь понять собеседника ожидаете, что понять должны вас.. Возможно при личной встрече, наше общение выглядело иначе. Я останавливал бы вас на первом, по моему мнению ложном тезисе, не позволяя насыпать и насыпать кучу последующих ошибочных утверждений. Или останавливался бы там, где видел непонимание моих утверждений. В любом случае, подобных диспутов в интернете практически нет. Так что не унывайте, негатива по отношению к вам не испытываю, хотя иногда и выражаюсь без ласкательных слух глаголов.