(изменено: Марианна, 2022-02-23 17:57:36)

К теме, начатойТут

Татьяна Хмелевская пишет:

«проблемами становления человека занимается в том числе и Библия». Ведь, говоря о становлении, нам понадобится очертить критерии морального облика человека. Ну и попутно коснуться вопроса, чем определяется этот самый критерий? Просто ли заповеди, или и то бытие, в котором он вынужден существовать, или и то, и другое вместе? Вопрос проблематичный. С моей точки зрения, заповеди окажутся действенными в соответствующей им среде общественного порядка. Для того, чтобы заповеди стали морально-этическим принципом жизни общества, необходимо создать условия их действенности. Как сказал великий К. Маркс, «бытие определяет сознание». Маугли эти заповеди, что бантик на шею, которым он мог зацепиться за сук и погибнуть. В злодейском обществе заповеди о любви и добре не приживаются, разве только в отдельно взятом человеке, духовная красота которого на фоне тысяч уродов воспринимается аномалией, т.е. уродством. Так что становлением человека в первую очередь должны заниматься государственные институции, взявшие в свои арсеналы воспитания и Библию с её материалистически-духовным мировоззрением, возвышающим человека до великих дерзновений и дерзаний.

Татьяна Хмелевская пишет:

С моей точки зрения, заповеди окажутся действенными в соответствующей им среде общественного порядка. Для того, чтобы заповеди стали морально-этическим принципом жизни общества, необходимо создать условия их действенности. Как сказал великий К. Маркс, «бытие определяет сознание»....

"Величие" К.Маркса доказала несостоятельность его теории в опыте построения такого общества, где "бытие определяет сознание", потому что "великий" К.Маркс с вершины своего "величия" не понял, что фраза "бытие определяет сознание" читается справа налево, а именно: что его, бытие определяет? Сознание. Даже местами слова не нужно менять, что бы увидеть противоположный смысл. Сознание определяет бытие. Вот потому люди с ветхим сознанием пытающиеся построить бытие для создания "нового человека" и потерпели фиаско, и вместе с "великим" К.Марксом оказались на помойке истории.

Татьяна Хмелевская пишет:

Просто ли заповеди, или и то бытие, в котором он вынужден существовать, или и то, и другое вместе? Вопрос проблематичный.

А в чём проблема? Проблема только в вере. В идеологии. Если идеология такова, что заповеди священны, то соответственно и воспитание.

2

Не знаю, ошибка ли допущена в названии темы, но даже в таком виде этот основополагающий, мировоззренческий вопрос, еще более заостряется. А Маркса можно только поблагодарить, за то, что поднял эти философские вопросы и дал краткие и внятные определения. Честно говоря, рассматривая себя нахожу, что сам часто колебался, как читать, слева направо, или справа налево выражение "Бытие определяет сознание" и размышляя сегодня над вновь поднятой темой я определился таким образом. Выражение это конечно справедливо, хотя бы исходя из эволюции развития человека, но бытие всегда определяет сознание человека душевного, бесовского, приземистого. И пример с Маугли здесь совершенно неуместен. Лишенная социальных связей особь человеческого рода, конечно не может развиться в личность и в психически здорового человека. Это пример с животного мира и пример для медицинских исследований.
Мне по душе рассказ одного из путешественников, миссионеров, который наблюдая за одним из диких племен собиравшихся на войну, заметил здоровенного, крепкого мужчину, который вместе с детьми и женщинами оставался полоть свою грядку. Когда позже он попытался выяснить у вождя племени, почему когда все молодые и крепкие соплеменники отправились воевать, этот остался. Вождь долго пытался что-то объяснить на своем первобытном языке, но в конце концов рукой указал на сердце, давая понять, что у этого человека, отказавшегося воевать, есть что то внутри, что не позволяет ему быть убийцей... 
Те же высокоморальные качества индивидуумов помещенных в комфортные условия бытия, которые якобы являются результатом влияния и философских наработок мудрецов, и условий, среды их пребывания, в которых, по Татьяне, только и может развиться  Человек Духовный, по сути такими моральными и не являются, хотя такими  могут показаться. И при глубоком анализе, оказывается, что в комфортной среде нет убийств, воровства, прелюбодеяний не потому, что человек считает их злом, а только потому, что это прагматически для него выгодно и при изменении ситуации, будь то катаклизмы, катастрофы, или что нибудь экстремальное, что может помешать его комфорту, вся эта видимая человечность исчезает в тот же вмиг. Поэтому да, бытие определяет душевное, плотское, бесовское сознание, в то время когда духовное, истинное сознание определяет бытие, но не как материалистически комфортную среду, а  как эволюционную среду правильного, позитивного развития человека и общества, не исключающего и не отрицающего при этом комфорт. 
Немного замудрил, но только от того, что первый день ношусь с этими рассуждениями. Надеюсь кому мысль и понятна.

3

Татьяна Хмелевская пишет:

Вы, насколько я вас понимаю, о Марксе судите по той тоталитарной и шовинистической идеологии, которая называлась коммунистической. Если бы вы читали Маркса, то поняли бы простую истину: Маркс для неё был только на бумаге, да в лозунгах.

Практика - критерий истины. Теория - одно, а построение реального государства диктует изменения, связанные с особенностями менталитета, в том числе.

Татьяна Хмелевская пишет:

А на практике ничего и близко не было. эта идеология создала для Маркса могилу, причём очень глубокую.

Там ему и место, от туда он уже "восстанет" только для суда над его недомыслием.

Татьяна пишет:

А те государства, которые приспособили экономическую теорию под свою культуру, оказались в числе развитых стран.

При чём здесь экономика? Вы серьёзно полагаете, что с помощью экономики можно воспитать Нравственного человека?

Татьяна Хмелевская пишет:

Вы хотите сказать, что в первобытном обществе мог родиться и сформироваться человек 21 века с его научно-естественным мировоззрением? Или в стае диких животных вырасти человек мыслящий с развитым аппаратом  мышления?...

Если вы считаете, что массовое сознание благодаря совершенной экономической системе способно эволюционировать до Нравственного Человека, то вы заблуждаетесь. Современный человек в нравственном отношении не выше порой и первобытного животного, разве что внешне более респектабелен.

2