«В начале было Слово»
Свое объяснение этой известной библейской фразы, авторы словаря начинают так: "Синодальный перевод этого текста, по мнению некоторых исследователей, не совсем удачен. "
И что? Мнение таинственных исследователей возможно и важно, но почему авторы забыли указать, какой перевод более удачный, это загадка словаря.
Дальше следует совершенно путанное и логически не выверенное объяснение, которое не только понять, но и читать сложно. "В начале возникновения всего Бытия было «Слово», т.е. выражение Премудрости Божьей"
В начале возникновения всего Бытия было «Слово», здесь авторы пытаются донести мысль, что прежде всего возникает некий замысел, премудрый план, который есть первопричиной бытия, но тут же продолжают, что Слово это есть выражение Премудрости Божьей. Но выражение премудрости это ведь уже следствие и как уложить в голове, что причина одновременно является следствием, не представляется возможным. Такой себе словесный казус. Опять же, видимый и не видимый мир. Ну если с видимым как то понятно, но что есть невидимый мир, и если не видимый, то как о нем узнали авторы, и зачем о нем пишут и оставляют без объяснений, не понятно. Смутное представление о том, что говоришь всегда приукрашено красноречивым многословием. Просто удивляешься изобилию эпитетов в одном предложении «Премудрость, согласно которой возник невидимый и видимый мир, вся Вселенная, была «у Бога», т.е. была Его духовной Сущностью, Единой, Вечной, Безграничной Первоосновой и Первопричиной всего существующего."». Каждое имя прилагательное это отдельное определение, которое может, и скорее всего должно иметь свои объяснения, поэтому их изобилие делает понимание высказываний сложным.
Но это авторский стиль, который ближе к религиозным проповедям, чем научным трудам. Скажем так, дело вкуса и мои личные претензии, поскольку считаю, что словарь должен предлагать краткое и внятное объяснение, и ни в коем случае не состоять из собственных фантазий и домыслов, а исходящее из очевидных и понятных для всех реалий и понятий.
Так что же есть Слово, почему и для чего оно явилось первопричиной без фантазий о невидимых мирах и творениях материального мира я излагаю так:
Словом является учение, записанное на страницах Библии, над составлением которого трудились лучшие умы человечества.
Слова этого учения "чистое серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное." Пс.11:7 То есть Библия состоит из слов, которые прошли не только испытание временем, но и самой практикой жизни. Тексты Библии с изложенным в ней учением и есть тем Словом, которое является первопричиной для становления Человека.
Ни о каком творении вселенной, видимых и не видимых миров в Слове Библии не говорится, на эти вопросы ответы ищет и дает наука, которая занимается проблемами материального мира, проблемами становления человека духовного занимается Библия.