«В начале было Слово» 
Свое объяснение этой известной библейской фразы, авторы словаря начинают так: "Синодальный перевод этого текста, по мнению некоторых исследователей, не совсем удачен. "
И что? Мнение таинственных исследователей возможно и важно, но почему авторы забыли указать,  какой перевод более удачный, это загадка словаря.

Дальше следует совершенно путанное и логически не выверенное объяснение, которое не только понять, но и читать сложно. "В начале возникновения всего Бытия  было «Слово», т.е. выражение  Премудрости Божьей"

В начале возникновения всего Бытия  было «Слово», здесь авторы пытаются донести мысль, что прежде всего возникает некий замысел, премудрый план, который есть  первопричиной бытия, но тут же продолжают,  что Слово это  есть выражение  Премудрости Божьей. Но выражение премудрости это ведь уже следствие и как уложить в голове, что причина одновременно является следствием, не представляется возможным. Такой себе словесный казус. Опять же, видимый и не видимый мир. Ну если с видимым как то понятно, но что есть невидимый мир, и если не видимый, то как о нем узнали авторы, и зачем о нем пишут и оставляют без объяснений, не понятно. Смутное представление о том, что говоришь всегда приукрашено красноречивым многословием. Просто удивляешься изобилию эпитетов в одном предложении «Премудрость, согласно которой возник невидимый и видимый мир, вся Вселенная,  была «у Бога», т.е. была Его духовной  Сущностью,  Единой, Вечной, Безграничной Первоосновой и Первопричиной всего существующего."». Каждое имя прилагательное это отдельное определение, которое может, и скорее всего должно иметь свои объяснения, поэтому их изобилие делает понимание высказываний сложным.
Но это авторский стиль, который ближе к религиозным проповедям, чем научным трудам.  Скажем так, дело вкуса и мои личные претензии, поскольку считаю, что словарь  должен предлагать краткое и внятное объяснение, и ни в коем случае не состоять из собственных фантазий и домыслов, а  исходящее из очевидных и понятных для всех реалий и понятий.     

Так что же есть Слово,  почему и для чего оно явилось первопричиной без фантазий о невидимых мирах и творениях материального мира я излагаю так:

Словом является учение, записанное на страницах Библии, над составлением которого трудились лучшие умы человечества.
Слова этого учения  "чистое серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное." Пс.11:7  То есть Библия состоит из слов, которые прошли не только испытание временем, но и самой практикой жизни.  Тексты Библии с изложенным в ней учением и есть тем Словом, которое является первопричиной для становления  Человека.
Ни о каком творении вселенной, видимых и не видимых миров в Слове Библии не говорится, на эти вопросы ответы ищет и дает наука, которая занимается проблемами материального мира, проблемами становления человека духовного занимается Библия.

2

Андрей пишет:

Ни о каком творении вселенной, видимых и не видимых миров в Слове Библии не говорится, на эти вопросы ответы ищет и дает наука, которая занимается проблемами материального мира, проблемами становления человека духовного занимается Библия....

Хорошо и почти правильно сказано. Я бы эти слова о становлении человека немного уточнила, добавив словечко «в том числе»… «проблемами становления человека занимается в том числе и Библия». Ведь, говоря о становлении, нам понадобится очертить критерии морального облика человека. Ну и попутно коснуться вопроса, чем определяется этот самый критерий? Просто ли заповеди, или и то бытие, в котором он вынужден существовать, или и то, и другое вместе? Вопрос проблематичный. С моей точки зрения, заповеди окажутся действенными в соответствующей им среде общественного порядка. Для того, чтобы заповеди стали морально-этическим принципом жизни общества, необходимо создать условия их действенности. Как сказал великий К. Маркс, «бытие определяет сознание». Маугли эти заповеди, что бантик на шею, которым он мог зацепиться за сук и погибнуть. В злодейском обществе заповеди о любви и добре не приживаются, разве только в отдельно взятом человеке, духовная красота которого на фоне тысяч уродов воспринимается аномалией, т.е. уродством. Так что становлением человека в первую очередь должны заниматься государственные институции, взявшие в свои арсеналы воспитания и Библию с её материалистически-духовным мировоззрением, возвышающим человека до великих дерзновений и дерзаний.

Андрей пишет:

«В начале было Слово»

Авторы в объяснении этого выражения напрочь пренебрегли искони библейские ему определения. И этим совершили акт насилия или убийства премудрости Божией. Они нарушили заповедь Божью «не убей» истину. А это уже есть грех и преступление перед высшей волей Бога. Написано: «Слово твоё есть истина. Освяти их истиной твоей… Восхотев, родил Он нас словом истины… всё, что не по истине – грех… Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» Ин 17:17. Иак 1:18. 1Ин 1:8. И вновь вопрос: «Что есть истина?». Словарь, как и любое рассуждение о библейских мировоззренческих ценностях, должен начинаться с знания Слова Бога, которое есть истина. А мы ни Слова, ни Бога, ни истины о Нём не знаем и знать не хотим. Мы пошли по широкому пути в царство истины и её Слова, ведущие в её погибель. Мы просто верим в то, что написанное есть истина. И это есть величайшее заблуждение, ибо не понимаем простой истины, что «Закон Божий, записанный на каменных скрижалях, есть тень будущих благ». «Вы же – письмо Христово, написанное… не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца», т.е. в разуме, который есть высшая форма человеческого мышления: «У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышащий от Отца и научившийся, приходит ко мне»… приходит ко Мне через Слово истины…. 2Кор 3:2. Евр 8:10. Ин 6:45. Исаия 54:13.

Андрей пишет:

Слова этого учения  "чистое серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное." Пс.11:7

Да, против этого сказать нечего, кроме одного: чтобы для любого человека это слово оказалось серебром, его следует самому человеку потрудиться очистить от всякого внешне-буквального духовного словоблудия – от духа религиозного заблуждения. Ведь оно дано нам на непонятном образно-символическом языке… - «Закон, ослабленный плотью…»

2

Татьяна Хмелевская пишет:

В злодейском обществе заповеди о любви и добре не приживаются, разве только в отдельно взятом человеке... Так что становлением человека в первую очередь должны заниматься государственные институции

"Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие" Рим. 5.19
Государственные институции, или институции системы насилия, только тем и знаимаются, что создают нового, совершенного человека. Поэтому какие институции, такое облико-морале и того, над чем они трудятся.. И если опыт человечества, выбросил на помойку истории и марксистское учение, то туда же попадут и утверждения, что Госсударство должно и способно воспитать человека по образу и подобию Божьему.

3

(изменено: Марианна, 2022-02-23 17:58:53)

Татьяна Хмелевская пишет:

С моей точки зрения, заповеди окажутся действенными в соответствующей им среде общественного порядка. Для того, чтобы заповеди стали морально-этическим принципом жизни общества, необходимо создать условия их действенности. Как сказал великий К. Маркс, «бытие определяет сознание»....

"Величие" К.Маркса доказала несостоятельность его теории в опыте построения такого общества, где "бытие определяет сознание", потому что "великий" К.Маркс с вершины своего "величия" не понял, что фраза "бытие определяет сознание" читается справа налево, а именно: что его, бытие определяет? Сознание. Даже местами слова не нужно менять, что бы увидеть противоположный смысл. Сознание определяет бытие. Вот потому люди с ветхим сознанием пытающиеся построить бытие для создания "нового человека" и потерпели фиаско, и вместе с "великим" К.Марксом оказались на помойке истории.

Татьяна Хмелевская пишет:

Просто ли заповеди, или и то бытие, в котором он вынужден существовать, или и то, и другое вместе? Вопрос проблематичный.

А в чём проблема? Проблема только в вере. В идеологии. Если идеология такова, что заповеди священны, то соответственно и воспитание.

Андрей, прошу прощение за отступление от темы "Слово", к счастью категория "Слово" включает в себя все, поэтому можно избежать хаоса. Но эту тему я думаю, лучше перенести и отдельно обсуждать, если кому-то интересно, что бы в теме определений словаря писать только о конкретном слове. В данном случае "Слово". Поэтому я создала отдельную Тему

1

Марианна пишет:

"Величие" К. Маркса доказала несостоятельность его теории в опыте построения такого общества, где "бытие определяет сознание", потому что "великий" К.Маркс с вершины своего "величия" не понял, что...

Вы, насколько я вас понимаю, о Марксе судите по той тоталитарной и шовинистической идеологии, которая называлась коммунистической. Если бы вы читали Маркса, то поняли бы простую истину: Маркс для неё был только на бумаге, да в лозунгах. А на практике ничего и близко не было. эта идеология создала для Маркса могилу, причём очень глубокую. А те государства, которые приспособили экономическую теорию под свою культуру, оказались в числе развитых стран.
Вы хотите сказать, что в первобытном обществе мог родиться и сформироваться человек 21 века с его научно-естественным мировоззрением? Или в стае диких животных вырасти человек мыслящий с развитым аппаратом мышления?

2

Татьяна, скопируйте и перенесите ваш пост в тему Бытие определяет сознание, что бы там получить на него ответ

1

Да, Словарь нужно улучшать, изменять, дополнять. Как  по смыслу так и по форме изложения определений слов и объяснений изречений Библии.

Добавлено: 2023-01-12 10:15:39

Приятно и полезно читать рассуждения разных людей на важные для жизни человека темы. Читали вместе с моими знакомыми. Спасибо организаторам этого форума.

Словом является учение, записанное на страницах Библии, над составлением которого трудились лучшие умы человечества.
Слова этого учения  чистое серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. Пс.11:7  То есть Библия состоит из слов, которые прошли не только испытание временем, но и самой практикой жизни.  Тексты Библии с изложенным в ней учением и есть тем Словом, которое является первопричиной для становления  Человека.
Ни о каком творении вселенной, видимых и не видимых миров в Слове Библии не говорится, на эти вопросы ответы ищет и дает наука, которая занимается проблемами материального мира, проблемами становления человека духовного занимается Библия.

В начале сотворения человека по образу и подобию Божьему, было Слово Божье к человеку. [Быт.2:16] И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17    а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
То слово, которое и было первопричиной всему. То, что выражается, впоследствии,  практического его исполнительного постижения в себе, а не как теория о добре и зле в трактовании писаний. [Ин.1:14] И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Так отступивший от управления волей Божьей  уходит в автономное погружение в свои умствования, умерший для исполнения воли Божьей,  будучи только знающим о добре и зле.  Прем.2:21] Так они умствовали, и ошиблись; ибо злоба их ослепила их. 22 и они не познали тайн Божиих, не ожидали воздаяния за святость и не считали достойными награды душ непорочных.
23 Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего;
24 но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его.

  В одном случае, Слово становится плотью, в исполнении этого слова в послушании ему. А во втором случае в послушании своему уму знающему добро и зло становится смертью, для постижения этой практики послушания этому слову в начале своего сотворения, в практике этого послушания, а не своим умствованиям. Не в знаниях познается Бог, а в исполнении, чтобы придти к Нему не в знаниях о Нем, а в исполнении Его учения. [1 Кор.13:8]  Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

1