Андрей пишет:И вы настолько увлекаетесь, что напрочь забываете о моем присутствии, попросту не замечаете своего собеседника, ну а мне каждый раз тормошить вас и напоминать, что вот я здесь, поговорите со мной,...
Я огорчена до глубины души. Я вчера просидела целый день, чтобы сложное объяснить как можно проще. Я не собиралась никого обижать, тем более своего собеседника, вас, Андрей. Вы попросили объяснить, "на каком основании зиждется ваше утверждение, что Десять Заповедей это не просто основа, а каменное, никем и ничем непоколебимое основание". Вот я и объяснила своё видение, а не чьё-то. В конце концов я же не виновата, что мой подход в исследовании не совпадает с вашим. Да и как я могу знать ваше видение во всём его развёртывании? Как?
Андрей пишет:Я не согласен с вашим разделением Библии на новый и старые заветы и хотя слова эти встречаются, но имеют для меня очевидно иное значение, чем для вас, я не согласен с тем, что Христос оставляет...
Вы не согласны, а я со всем этим согласна. Дело в том, если бы ответы на все вопросы, какие только встречаются в Библии, лежали на поверхности учения, в их открытом и доступном для всех людей значении, то не понадобился бы и Сам Христос с его жертвой, и не было бы Нового Завета, да и христианства как такового не было бы, и сама история культуры была бы совершенно иной. Мне очень странно как исследователь может быть с чем-то не согласен. Библейские тексты - это своеобразный факт. Если так сказано, то значит это правда. И мы, исследователи, просто не имеем никакого права игнорировать ими, исходя из своей субъективности. Мы обязаны текстами Библии найти им законное место, правильное объяснение, быть до конца объективными. Да, я читала вашу публикацию о букве, и я с ней не согласна категорически. Буква - убийца истины... Бога и его Сына Иисуса Христа в их духовной ипостаси. Она убивает человеческий разум, т.е. мыслящий дух. Остановка на букве прерывает логично развивающийся процесс мышления, узкий путь к истине. И только! Так понимаю я.
Андрей пишет:Почему бы мне не утверждать, что именно Явление Христа и Голос с неба "Сей сын, Его слушайте", является тем самым фундаментальным, основным Законом Божьим, следуя которому человек обретает бессмертие, а не десять Заповедей, которые тем более не являются чем то новым для мира, а были в том, или ином виде уже известны до их объявления в Торе.
.
Исходя из своей концепции библейской истины и её Закона, я смело утверждаю, что "десять заповедей" и "голос с неба" - это одно и то же, но написано под разным словесным флёром. И если бы Павел понял их иначе, то он уже не был бы тем Павлом, которого мы знаем (но, вижу, что не знаем).
Итак, вы просили объяснить, я объяснила. А теперь с ваших же слов я жду вопросов. Но уже предвижу камни преткновения, ибо мои ответы не будут совпадать с тем, что вы ожидаете от меня услышать. У нас же ведь, как получается, разные основания и разные точки зрения по одним и тем же проблемам. С моими вы, Андрей, категорически не согласны. А ваших я практически до сих пор не знаю. Сужу по некоторым обрывочным сообщениям, а цельной концепции ещё не видела и не слышала. Я очень хочу вас услышать, но вы для этого ничего не делаете, только меня обвиняете.
Добавлено: 2022-02-18 08:20:27
Андрей пишет:А это уже то высказывание, которое не согласуется с тем, как это вижу я. Ведь если много раз повторял о том, что Заповедям выделено некое особое, центральное место в учении, то очевидно, что они...
Вот здесь я с вами очень даже согласна. Действительно, Давид и есть тот самый ключ, о котором пишут евангелисты - ключ евангельский - камень, твёрдое основание учения. Эти две книги я выделила постольку, поскольку в них наиболее ярко и очень выразительно представлен и Бог учения, и его истина, которые и являются и ключом, и Законом. Я же постоянно заостряю мысль на том, что все тексты Библии свидетельствуют о ключе, об истине, о Боге. Но как они это делают? Открыто? Да нет же! Завуалировано! Почему так? - это отдельный вопрос, связанный уже с тем трудным для истины временем, в котором пророкам приходилось творить. Но как говорит А. Герцен, "любовь догадливее ненависти". Мудрый человек поймёт то, что скрыто под пеленой иносказания.
Хотите знать, то знайте, что слова "в начале Бог сотворил небо и землю" - это об истине, о ключе, о камне, о твёрдом основании учения. Истории Израильских Патриархов - все как одна о ключе, о методе познания "великой тайны благочестия". "Египетский плен" - о ней, об истине, которая и по сегодняшний день пребывает в плену мифологической буквы учения. Вся книга Откровения - о нём или о ней, о Законе, об истине с её структурным делением. Видите ли, авторы учения свидетельствуют о себе как об очень умных и продвинутых людях своей эпохи. Именно они исключительно на уровне визуальности увидели в природе простую истину - всё, что дано в чувствах, в ощущениях, имеет свою невидимую простому глазу структуру. И вот надо же такому было случиться - они этот Закон сделали твёрдым основанием своего учения. И назвали его Богом, истиной, ключом, открывающим всё тайное так, что уже никто не закроет; и закрывает так, что без него никто не откроет.
Андрей пишет:Поэтому я просил простых подтверждений, исходя из текстов, что Заповеди это та основа, которая не только позволила родиться учению, но и есть его связующим звеном.
А почему вы обратили внимание только на Декалог. а остальные, рядом стоящие заповеди оставили без внимания? А они ведь одно единое с ним. И они так же "позволили родиться учению". Хотя, если быть более точным, то не заповеди родили учение, а, наоборот, учение, его Закон родили заповеди, причём в их неисчислимом изобилии, которые, со слов Павла, преобразуются в один Закон - Закон Истины или в Закон Божий: "Заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради... и все другие заключаются в одном слове: люби ближнего, как самого себя" Левит 19:18. Рим 13:9. И, ради справедливости стоит заметить, что этот вывод не Павлово изобретение. Оно пророческое! которое и Христос не забывает то и дело напоминать: "Возлюби ближнего.... возлюби Господа... На этих двух заповедях утверждается весь Закон и пророки" Мф 22:40. Слышите - две заповеди, а Закон один. И Декалог идёт туда же - ибо означает любовь к ближнему. Или вы, Андрей, и с этим не согласны? Тогда на каком основании, что вам даёт право столь бесцеремонно принимать одно и осекать другое? И если вы так пристрастно отнеслись к Десятисловию, то в таком случае вас должен был заинтересовать вопрос: Кто ближний? человек ли? И о какой такой любви ведёт речь автор? И, поверьте, если бы вы доверились бы текстам и их авторам, то ваш гнев в мою сторону очень сильно бы снизил свой градус.
Андрей пишет:"Если кому интересно, то библейскую концепцию истины или Закона Божия я могу переложить на философский язык." Это видимо основной вопрос вашего поста, поскольку ко мне вопросов у вас попросту не...
Поверьте, за всё то время, сколько мы с вами общаемся, я ждала, что вы во всех подробностях изложите своё видение библейской истины. Но... увы. Я о ней могу судить исключительно по вашим несогласиям со мной, обрывочным сведениям. Но чтобы они были по существу, с ваших же слов, мы должны иметь одно основание. А у нас его нет и будет ли. неизвестно. Ибо вы настаиваете на том, что я должна быть волшебницей - заранее знать вашу линию рассуждений и прислушиваясь к ней, говорить о своей. Но как такое возможно?
То, что я могу, это исключительно моя заслуга. И, думаю, глупо меня в этом упрекать. А к вам вопросов всегда было много, а теперь ещё больше. Но я хочу иметь то, на что смогу опереться в своих вопросах. Если хотите, начнём с той же буквы. Тема достаточно объёмная и для исследователя заслуживает большого внимания.
Добавлено: 2022-02-18 09:17:01
Андрей пишет:Ведь если много раз повторял о том, что Заповедям выделено некое особое, центральное место в учении, то очевидно, что они красной линией, с одинаковой силой проходят через всю Библию
Вот пришла мысль. А ведь, если, как я настаиваю, все заповеди сводятся к одной, то почему бы нам не остановиться на Декалоге? Ведь он из оной и той же обоймы. И, рассматривая его, мы можем найти общие точки схода в наших рассуждениях. Я права или нет? Тогда пожалуйста ваш конкретный вопрос. Или вы считаете, что я сама должна определиться в нём? А мне вот трудно это сделать. Поэтому помогите, озвучьте вопрос конкретно. И я уже предвижу, что вы скажите: я его озвучил. То есть в текстах Библии, а если конкретно, то в книгах Ветхого завета я должна сама найти подтверждения Десятисловию, которое вы признаёте главным, ключевым в развитии библейской мудрости. Так и я его признаю главным. А может и придём с вами к одному видению проблемы. Просто ответьте да или нет. Сама или не сама. Правильно ли я вас поняла?