(изменено: Татьяна Хмелевская, 2022-01-29 18:06:43)

Авторы словаря пишут: «Грех - это также нарушение духовно-нравственных Законов Жизни, заложенных в совести человека. Это осознанная вина человека перед самим собой, собственной совестью, перед Богом и своими ближними» № 32.

Для понимания ниженаписанного о грехе необходимо «препоясать свои чресла (разум свой. – Авт.) истиной, облекшись в броню праведности, взять щит веры. Ибо они одни угашают все раскалённые стрелы лукавого". Павел говорит о евангельском ключе как о методе понимания «непонятного» языка учения: «Отцы, вы познали сущего от начала… вы победили лукавого… вы знаете истину, равно как и то, что всякая ложь не от истины… Мир потому не знает нас, что не познал Его… когда Он откроется, будем подобны Ему, ибо увидим Его, как Он есть… Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его… Мы от Бога, знающий Бога, слушает нас. Кто не от Бога, тот не слушает нас» 1Ин2:13-21; 3:120; 4:6. Ефес 6:12-20.
Как видим, проблема греха объясняется отсутствием конкретного знания библейского Бога и Его Сына. Они оба есть истина, о которой евангелист говорит: «Неразумные! Не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?... Господь есть истина и дух её познания – дух истины» Лк 11:38-40. Ин 4:23,24. Далее Павел пишет: «Ибо всех Бог заключил в непослушание (истине. – Авт.), чтобы всех помиловать… Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа» Рим 11:32. Гал 3:22.
«О, бездна (духовного. – Авт.) богатства и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? ... Ибо всё из Него, Им и к Нему… А мы имеем ум Христов… Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись… Если же вы Христовы, то вы семя Аврамово, и по обетованию наследники» Рим 11:33-36. Гал 3:27-29.
Вывод: простая, обыденно-традиционная, языческая вера в библейского Бога и Его Сына, которая остановилась на внешности учения, на его мифологическом духе, и есть тот грех, о котором пишут все без исключения авторы Библии. Эту усечённую, внешне обрезанную веру апостолы называет то скверной мира, то бедным вещественным началом, то антихристом – противником духа Божия или духа истины. Внешние, произвольно-догматического значения интерпретации учения Павел окрестил бабьими или иудейскими баснями, или грехом против истины учения.1Тим 4:7. Библейский же "Бог", вселяясь в человека, т.е. будучи познанным, формирует соответствующую ему мораль.

6

Мария пишет:

Авторы словаря пишут: «Грех - это также нарушение духовно-нравственных Законов Жизни

Насколько я понимаю, авторы словаря соглашаясь с вашим пониманием понятия греха, добавляют ещё одно, с чем вы уже не согласны. А именно то, что нарушителя заповеди не убивай, или не укради, назвать человеком, сделавшим грех, по вашему нельзя и будет ошибкой? Тогда, что же он сотворил, какое слово вы считаете будет верным, для обозначения сути и смысла им содеянного?

5

Андрей пишет:

рия пишет:
Авторы словаря пишут: «Грех - это также нарушение духовно-нравственных Законов Жизни
Насколько я понимаю, авторы словаря соглашаясь с вашим пониманием понятия греха, добавляют ещё одно, с...

Если я не ошибаюсь, то вы незаметно переводите стрелки с греха библейского на грех гражданский, о котором следует судить уже в рамках социума: преступление, мелкое прегрешение, провинность, беззаконие и т.д. Всё зависит от юридических норм поведения, которые устанавливаются самим обществом, исторически. Я же подчёркиваю, что «грех», как и многое другое - исключительно библейский термин – слово со специфическим для учения значением. И для чистоты знания теоретических основ учения его нельзя спешить отождествлять с обыденным, морально-нравственным значением в приложении к конкретному человеку. Это уже в процессе времени библейский «грех» претерпел метаморфозы и был перенесён на человека в качестве обозначения всякого рода отступлений от норм морали. Но это неправильно! Этот термин на страницах Библии имеет мировоззренческое значение. И означает он нарушение закона о единстве внешнего и внутреннего. Грех – одностороннее, а потому всегда извращённое толкование учения в духе мистики, мифологии, религии, которое в истории Библии стало плодородной почвой для размножения различных ересей, квазибиблейских теорий, доктрин, концепций...
«А именно то, что нарушителя заповеди не убивай, или не укради, назвать человеком, сделавшим грех, по-вашему нельзя и будет ошибкой?». Неужели у меня прозвучала такая мысль? Я во время работы над материалом не испытывала подобного ощущения. Я вообще не веду речи о человеке как о существе, как о члене общества, наконец, как о биологическом виде. Я сосредотачиваю внимание исключительно на грехе, как об усечённом, невызревшем духовно толковании учения – «первородный грех», который люди умудрились поставить с ног на голову, извратив его до немыслимо смешного абсурда.
Ну, а если смотреть на человека шире, то совершённые им аморальные проступки в цивилизованном обществе никому не должны давать повода ущемлять его принадлежность к человеческому роду. Я думаю, что в данном вопросе уместна евангельская сцена: «кто из вас без греха, брось в неё камень». Никто не бросил, потому что каждый знает, что он не безгрешен, пусть даже в мелочах.
Так что я во вторую очередь соглашаюсь с авторами словаря, когда распознанный грех для общества должен стать крепкой основой в развитии по-настоящему духовного человека. Истина она ведь не терпит лжи, которая как ржа железо разъедает его изнутри, морально и духовно. Ведь творцы учения об истине прекрасно понимали, какой нравственно-этический потенциал заложен в истине, как для отдельного человека, так и для общества в целом. Иначе бы мы с вами здесь не «ломали» свои головы над ней.

6

Мария пишет:

Внешние, произвольно-догматического значения интерпретации учения Павел окрестил грехом против истины учения

Речь идет о толковании слова "грех" в словаре, где авторы указывают, что грех является также нарушением духовно-нравственных законов жизни. И если я правильно понимаю о чем вы говорите, то подобное толкование слова грех в словаре, вы называете настоящим, библейским грехом против истины..
Момент очень тонкий и щепетильный и очевидно для многих останется непонятным. Как непонятными остаются для меня частые упоминания о внешнем и внутреннем..

Мария пишет:

Грех означает нарушение закона о единстве внешнего и внутреннего.

Можно как то просто выразить мысль, что это за закон единства, и внешнее и внутреннее чего, человека, писания?
В подтверждение ваших слов, можно привести цитату: "Всякая неправда есть грех..." 1Иоан.5:17

Добавлено: 2022-01-29 17:19:02

Вот еще из словаря: Грех – это также уклонение (ради своих корыстных интересов) от возможности сделать добро. 
Конечно, следуя подобным путем, можно раскрывать все более детально, что авторы считают грехом и в таком случае, нужен был бы отдельный словарь грехов.. Следуя же вашему альтернативному объяснению, что грех, это искажение, отрицание библейского учения о Истине, объяснение в словаре слова грех, стало бы много короче и однозначней.

6

Андрей пишет:

Речь идет о толковании слова "грех" в словаре, где авторы указывают, что грех является также нарушением духовно-нравственных законов жизни.

Это личное или субъективное понимание "греха" авторами словаря. В Библии же "грех" имеет конкретное значение, которое диктуется теорией познания или евангельским ключом, о котором я чуть раньше писала. В Библии не идёт речи о нарушении духовно-нравственных законов жизни. Учение просто этими проблемами не занимается. У него другие задачи и цели создания. Отступление от Бога, от истины о внешнем и внутреннем строении учения, о единстве этих двух сфер или уровней учения на языке Библии называется грехом. Почему? потому что последствия ужасные - гибнет объективная истина, гибнет объективный разум, заключённый в учении. Это равносильно убийству Бога или Сына Иисуса Христа.

Добавлено: 2022-01-29 22:24:02

Андрей пишет:

Момент очень тонкий и щепетильный и очевидно для многих останется непонятным. Как непонятными остаются для меня частые упоминания о внешнем и внутреннем..

Я понимаю, что сколько бы я не старалась, я никогда не смогу до положенного конца, до требуемого совершенства научить человека искусству понимания предметного языка учения. Здесь нужна длительная самостоятельная работа ума, тренировки рассматривать тексты сквозь призму евангельского ключа. Это как игра на музыкальном инструменте или чтение с нотного листа. Сколько не учи, но без личной практики не овладеешь инструментом. Внешнее и внутреннее - это главный нерв учения, его становой хребет. Это сама госпожа истина учения. Внешняя или видимая сторона учения - это его религиозно-мифологическая форма или формат подачи для общего обозрения. 
Внутренняя сторона - содержание учения, которое, разумеется, просто так никому не даётся в руки. Бога следует узнать, увидеть, познать через исследование, анализ, разложение и соединение, через разъединение и сравнение, использование индуктивного и дедуктивного метода, путь исследования от частного к общему и прочее. В учении существует закон - закон любви ближнего твоего или Господа. Этот закон говорит о трансформации внешнего во внутреннее, религиозной формы в содержание посредством евангельского ключа, когда два становятся одним, когда дух истины разлагает дух религиозной буквы. Две стороны учения - они то, а не люди, являются ближними друг другу. Этот процесс достижения истины в учении обозначен словом любовь, кротость, смирение, укрощение строптивой буквы учения и т.д. О людях речи не идёт. Речь идёт о мировоззренческих категориях. На страницах Библии разворачивается настоящая война духа истины с духом заблуждения. В итоге дух истины - Бог и его Сын одерживают сокрушительную победу. Дракон повержен окончательно и навсегда.  Понятно, что такие истины и такая работа не для обывателя с его пристрастием к сказкам. Здесь необходим определённый уровень подготовки - основы философии, знание античной истории философии, предпосылки её появления... Поэтому Христос и говорит "вам дано знать тайны царствия, а тем внешним всё бывает в притчах", то есть притча - это способ камуфляжа, сокрытия того, о чём до поры, до времени не должна знать широкая публика.


Добавлено: 2022-01-29 22:32:02

Андрей пишет:

В подтверждение ваших слов, можно привести цитату: "Всякая неправда есть грех..." 1Иоан.5:17

Да, совершенно верно. Но опять же, "всякая неправда" в отношении учения и его основного вопроса, "что есть истина?". Других неправд нам не надо. Библия - не панацея от всех недугов человеческих. Библия - оружие разрушения религиозного мировоззрения и его мифологической картины мира. На страницах Ветхого завета этому мировоззрению даны сотни иносказательных образов: змий Левиафан, непобедимый борец Голиаф, Каин, Фараон, человек из праха земного и т.д. И, заметим, что с этими силами зла всегда справлялся младший брат. Он был самым находчивым, самым отважным, самым смелым и самым терпеливым. "Младший брат" - прообраз будущего Христа Иисуса - евангельского ключа или библейской теории познания, той самой гносеологии.


Добавлено: 2022-01-29 22:37:41

Андрей пишет:

Вот еще из словаря: Грех – это также уклонение (ради своих корыстных интересов) от возможности сделать добро.

Ну, опять же, это из области обыденной, общечеловеческой морали, так сказать, ничем не оправданный субъективизм - опасная вещь для независимого исследователя Библии. Я всегда этого боялась - как бы не впасть в грех против Бога или против истины. Ну что значит "корыстные цели"? Это так размыто, неопределённо, да и от реалий самой жизни очень далеко. Не всегда корысть является препятствием делать добро. Да и само слово в различных ситуациях бывает разным по определению...


Добавлено: 2022-01-29 22:43:39

Андрей пишет:

Конечно, следуя подобным путем, можно раскрывать все более детально, что авторы считают грехом и в таком случае, нужен был бы отдельный словарь грехов..

Нет, всё намного проще, отдельных словарей не надо. Просто в учении каждый термин имеет ключевое определение, от которого и следует плясать. Оно диктуется всё тем же евангельским ключом. Вообще Библия с её истиной настолько простая вещь, что проще не придумаешь. В этом и заключается гениальность её создателей. Но люди в отношении неё (и я в том числе) придумывают такие сложности, строят такие баррикады, что диву даёшься, насколько люди изобретательны в создании препятствий к простоте познания. Не зря Александр Герцен писал, что "люди до простых истин вырабатываются тысячелетиями".


Добавлено: 2022-01-29 22:54:35

Андрей пишет:

Следуя же вашему альтернативному объяснению, что грех, это искажение, отрицание библейского учения о Истине, объяснение в словаре слова грех, стало бы много короче и однозначней.

Да, вы правы. Я тоже обратила внимание на излишнюю распространённость в объяснениях слов, имён и терминов. Можно намного короче и проще. Но для этого надо овладеть методом познания теоретических основ учения. Выработать в себе чувство истины - добра и зла. Как говорит Павел: "Чувство навыком приучено к различению добра и зла" - правды и лжи относительно истины учения. А это не просто, совсем не просто. Следует помнить, что Библия - царство мысли, идеи, которая любит прятаться. Почему? Да потому что у неё много премного недругов и даже ненавистников... "Меня гнали и вас будут гнать...". Эта вещь очень серьёзная и очень ответственная перед людьми, перед самой историей. Всякий, кто заводит с ней дружбу, рискует оказаться в стане её врагов: "Бога невозможно обмануть в двух непреложных вещах".

5

Ответ кажется несколько поспешным, отсюда и многословным, а как говорится в притчах:
"При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен" Прит.10:19

Мария пишет:

Здесь необходим определённый уровень подготовки - основы философии, знание античной истории философии, предпосылки её появления... А это не просто, совсем не просто... Вообще Библия с её истиной настолько простая вещь, что проще не придумаешь. В этом и заключается гениальность её создателей.

Получается, что для верного понимания и познания Истины к Библии должны прилагаться дополнения и по античной истории, и по основам философии.. С чем видимо не совсем согласятся египтологи. Ведь знание и понимание египетской культуры мысли, может показаться так же необходимым и важным для чтения загадок древних. Вот и получается, что библейская мудрость привязана ко времени, зависима от истории и отмечена определенным местом во вселенной с чем согласиться не могу.  Если бы еще учение это  было записано на протяжении жизни одного, или группы неких "гениальных создателей", тогда еще можно было бы говорить, о неком умышленном, определенном замысле, но это не так.. Каждый из пророков, попросту входил в это учение, которое вне времени, без основателя, без привязки к нации и месту создания открывает человеку смысл бытия. И  пришло это учение в мир из неведомых внеисторических времен, и передавалось от Мелхиседека к Авараму, от Авраама к Исааку и т.д.  и было это учение в устах Адама, а каждый, кто вносил свой вклад в письменное составление Книги Жизни, просто повторяя то же самое учение, придавал ему различные оттенки и краски, что бы понять замысловатую речь и смысл сказанного могли всякие люди под солнцем, разного воспитания, образования, с разных культур и времен, которые до и после античной истории, с и без знаний основ философии.. Поэтому всякий блудный сын, осознавший лживость и губительность своей жизни, раскаявшийся в своих злодеяниях, способен понять и стать сопричастником, подвижником этого учения, потому что как вы говорите «Библия с её истиной настолько простая вещь, что проще не придумаешь». 

Мария пишет:

Две стороны учения - они то, а не люди, являются ближними друг другу.

Читая подобные строки прославления и восхваления, невольно думаешь, что учение создано для и ради учения, а не для людей и человек, как бы уже и не важен..  Да и столь пространные размышления всегда уводят от главной тематики поста, от его главной мысли, что грех в Писаниях определен как ложь на истину, а все попытки обозначить библейский грех, как  нарушение морально-этических кодексов общественной жизни, является бесполезным, а то и вредным занятием для осознания сути учения.
Ну и последнее

Мария пишет:

сколько бы я не старалась, я никогда не смогу до положенного конца, до требуемого совершенства научить человека искусству понимания предметного языка учения.

Подобная установка о невозможности до положенного конца научить, противоречит евангельской, «если мертвые не воскрешают, то вера ваша тщетна». Поскольку не бывает воскрешения человека на половину, не до конца. Оно либо есть, либо его нет. И произойти оно может и должно не под чутким руководством некого учителя из Саратова или Жмеринки, ведь если такой восстанет из своего гроба  со словами, «О, Учитель!», то это будет некий очередной франкенштейн, которыми итак наполнена земля из-за всевозможных учителей, яко бы достигших требуемого совершенства, но и это уже другая тема..

8

Андрей пишет:

Ответ кажется несколько поспешным, отсюда и многословным, а как говорится в притчах:
"При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен" Прит.10:19

Здесь речь о другом многословии - о религиозном. О речах людей, которые любят заседать в собраниях и вести длинные речи, не имеющие отношения к библейской мудрости. А я, если и говорю длинно, то по одной причине - мне хочется поделиться с людьми своими знаниями, а вы бьёте меня по рукам. ну, и пусть так будет. Насильно мил не будешь.

Добавлено: 2022-01-30 12:13:21

Андрей пишет:

Вот и получается, что библейская мудрость привязана ко времени, зависима от истории и отмечена определенным местом во вселенной с чем согласиться не могу.

Вот именно. Оно привязано и ко времени и зависимо от истории. В этом мире всё подчиненно причинно-следственным связям, когда одно порождает другое, когда второе является следствием первого. Стихийность - явление обманчивое, кажущееся. О времени "начала создания  своих искони" Павел указывает на точную дату - 428 год до н.э., которую он позаимствовал у своих предшественников, у пророков.  Гал 3:17. Деян 7:6;13:20. Исх 12:41. Иерем 31:31-34. Евр 8:8-12. О ней помнят и о ней говорят все более или менее серьёзные историки Библии.


Добавлено: 2022-01-30 12:27:39

Андрей пишет:

Если бы еще учение это  было записано на протяжении жизни одного, или группы неких "гениальных создателей", тогда еще можно было бы говорить, о неком умышленном, определенном замысле, но это не так.....

Вот здесь вы правы. Учение создавалось, дополнялось, развивалось вплоть до конца третьего века н.э. Первоначальный список Ветхого завета - Септуагинта был узаконен к концу первого века н.э. То есть формирование Ветхого завета укладывается почти в семьсот лет. Но что самое удивительное, так это то, что в этот список не вошло ни одно "левое" произведение. Ни одно! Все они написаны в строгом соответствии евангельскому ключу. Прямо под его копирку. Возникает вопрос: кто позаботился об этом списке, кто приложил свою умелую руку к его продвижению в веках? И именно в том виде, в каком следовало. Понятно, что без осведомлённых людей здесь не обошлось. А кто были эти самые осведомлённые? Только не говорите, что об этом умалчивает история. Не умалчивает! и в этом случае стихия исключается.


Добавлено: 2022-01-30 12:46:02

Андрей пишет:

Поэтому всякий блудный сын, осознавший лживость и губительность своей жизни, раскаявшийся в своих злодеяниях, способен понять и стать сопричастником, подвижником этого учения,

Вот именно: всякий, блудный сын, осознавший лживость и губительность своей жизни. И к этому следует прибавить его мужество и волю находиться в постоянном поиске заветной истины, чтобы потом не жмурясь, смотреть в её прекрасные, но всегда беспристрастные глаза. Такая способность не каждому дана, но избранным, прошедшим круги адовы в поиске спасения своего человеческого Я.

Андрей пишет:

вы говорите «Библия с её истиной настолько простая вещь, что проще не придумаешь».

Да, Библия гениально простая вещь, но только вот путь к этой мудрой простоте усыпан губительными терниями. И не каждому дано преодолеть их. Тот кто преодолевает их получает звание избранного верующего, которому открываются великие тайны библейской премудрости, тайны разума - высшего типа философских знаний, что означает "сесть одесную Бога" 1Кор 2:1-9.2Кор 4:2-6


Добавлено: 2022-01-30 12:58:57

Андрей пишет:

Читая подобные строки прославления и восхваления, невольно думаешь, что учение создано для и ради учения, а не для людей и человек, как бы уже и не важен..  Да и столь пространные размышления всегда...

Вы меня не понимаете.  Да, в первую очередь мы должны позаботиться о чистоте знания, чтобы с чистыми помыслами приступить к воспитанию настоящего свободного и независимого от духовного блуда человека. Только таким образом возможно удалить, спасти его от "растления похотью", от того, что привнесли в мир религии мира - духовный разврат, извращение научно-философской истины в угоду собственным меркантильным интересам, когда "думают, что благочестие служит для прибытка". И, заметим, что  духовная похоть берет начало из той же Библии. А Христос говорит: "идите ко мне все страждущие и я вас напою своей водой, напившись которой, вы не будете жаждать никогда". И кто пришёл, и кто напился? Человек - частица мира, его капля, в которой отображается этот мир: единое во всём. И надо научить человека мыслить себя и свой мир его разумом. Именно этим и задаётся Библия, её философия. И этой истине противоречить и сопротивляться бесполезно.


Добавлено: 2022-01-30 13:06:44

Андрей пишет:

Подобная установка о невозможности до положенного конца научить, противоречит евангельской, «если мертвые не воскресают, то вера ваша тщетна». Поскольку не бывает воскрешения человека на половину, не...

Нет, вы не правы. Воскрешение истины в человеке - процесс постепенный, но не сиюминутный. Воскрешение происходит постепенно от малого к большому, от внешнего к внутреннему. Человек в просвещении может не достигнуть его высот, он может остановиться на пол пути, а может и назад повернуть. Слова Павла глубоки и не ординарны по значению. Речь об истине, которая на страницах Библии распята, убита религиозным духом буквы. Её требуется воскресить в своём разуме. Без знания истины в качестве метода исследования его итоги тщетны. Это может всё, что угодно, но только не то, что проповедует Библия.

5

Мария пишет:

А я, если и говорю длинно, то по одной причине - мне хочется поделиться с людьми своими знаниями, а вы бьёте меня по рукам.

А если посмотреть иначе и представить, что и я подсказываю вам, что подобное длинное изложение не служит лучшему пониманию и усвоению предложенного вами, распыляет тему, не помогает конструктивному диалогу.  Мне сдается, что в пылу дискуссии, вы и сами нередко забываете, о чем собственно ваш пост, добавляя новую тему к новой.. Что же читатель должен понять, на чем сосредоточиться, должен ли вкусить и хорошенько распробовать плод из огромного дерева или понадкусывать все без должного вывода.

Мария пишет:

Павел указывает на точную дату - 428 год до н.э.

Многие пытались производить всякие вычисления ссылаясь на Библейские числа и всегда ошибались. Привязывая Писания к определенной дате, к месту, к нации, уменьшается ее значимость в вечности и тогда правы те, кто говорит о историчности Библейских персонажей и событий, что есть, возвращаясь к теме поста, грех, по вашему же обозначению.

Мария пишет:

Вот здесь вы правы.... Нет, вы не правы... Вы меня не понимаете.

А вы уверенны, что понимаете меня?

Мария пишет:

формирование Ветхого завета укладывается почти в семьсот лет. Но что самое удивительное, так это то, что в этот список не вошло ни одно "левое" произведение. Ни одно! Возникает вопрос: кто позаботился об этом списке, кто приложил свою умелую руку к его продвижению в веках? Только не говорите, что об этом умалчивает история.

В наш век глобализации, сложно уйти от устоявшихся стереотипов о неком тайном обществе, о неких сионских мудрецах правящих миром. История не умалчивает, а определенно указывает, что утверждение канона библейских книг  было произведено "отцами", теми самыми, которые утвердили и догмат о "троице" и символ веры, и множество всякой мистики и ритуалов и всякой всячины. Возможно ли это? Или все же мы должны думать и мечтать о неком ордене святого грааля, о таинственной организации, руководившей этим процессом? Не сказано ли в учении о промысле Божьем "И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле;"(Осия2:18) Разве вам кажется невозможным и невероятным, что канон составлен людьми, которые все свои силы направляют на то, что бы извратить само учение, сделать его непонятным, не доступным для людей? Или думаете, без объявления о таком каноне, народная мудрость, житейский опыт был бы не в состоянии определить такой канон?  И разве это не другая тема, разве она не затмевает и не смещает акценты от столь старательного разжевывания вами того, что есть библейский грех?
Да я в некоторых пунктах не согласен с тем, что вы предлагаете, да, в чем то и вы не понимаете того, что говорю, возможно и я не понимаю, что вы имеете в виду, но более всего не согласен и не понимаю ваше "старание" заглушить, затереть свою же тему о грехе, свести разговор с определенной темы, на многие, после чего отделить, отгородить себя стеной непонимания, которую сами же строите..

5

Андрей пишет:

При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен" Прит.10:19

Вот коротко о грехе: "Всё, что не по вере - грех" Рим 14:23. "Уклонение от истины есть грех" Иак 5:15,20. "Всякая ложь не от истины" 1Ин 2:21. Понятно, что эти формулировки можно использовать в качестве афоризмов и крылатых выражений в приложении к жизни человека, в их широком употреблении. Но Библия - не сборник литературных изречений, не моральный кодекс чести на все века и не летопись давно прошедших дней. Библия - сборник книг, запечатлевших в себе высочайшую культуру мышления людей античной эпохи. Человек, познавши эту культуру, причисляется к сонму античных фисикофилософов. И это подобно тому как математик вступает в сообщество или союз математиков. В этом причислении нет ничего сверхъестественного, кощунственного и запретного. Всё естественно и доступно любому и каждому здравомыслящему человеку.


Андрей пишет:

если посмотреть иначе и представить, что и я подсказываю вам, что подобное длинное изложение не служит лучшему пониманию и усвоению предложенного вами, распыляет тему, не помогает конструктивному...

Знаю, вы правы. Но мне очень трудно говорить о столь сложных вещах коротко. Боюсь, что меня вообще не поймут.

Добавлено: 2022-01-30 14:57:14

Андрей пишет:

Многие пытались производить всякие вычисления ссылаясь на Библейские числа и всегда ошибались. Привязывая Писания к определенной дате, к месту, к нации, уменьшается ее значимость в вечности и тогда...

Я говорю о дате создания Торы или Пятикнижия, как начала "великого дела", а не об историчности библейских персонажей. Это абсолютно разные вещи. Это во-первых. А во-вторых, я ничего не говорю от себя в отличие от многих. О дате начала Библии говорит не  какой-либо пришлый со стороны человек, а апостол Павел - человек основательно посвящённый в "тайну домостроительства", в создание научно организованной системы знания. СИСТЕМЫ, которая и называется УЧЕНИЕМ, а не списком крылатых фраз и афоризмов.


Добавлено: 2022-01-30 15:12:41

Андрей пишет:

Разве вам кажется невозможным и невероятным, что канон составлен людьми, которые все свои силы направляют на то, что бы извратить само учение, сделать его непонятным, не доступным для людей?

Нет, не кажется. Совсем не кажется. И вообще я не люблю слово "кажется". Ибо я знаю, у меня есть доказательства, что канон составлен знающими людьми, посвящёнными в идею об истине, философами и учёными Древнего Востока. Но во все времена его формирования к нему приклеивался и "ракушечник", паразитирующий на здоровом корпусе судна, засоряющий тело истины. Об этом свидетельствует многочисленная апокрифическая литература, причастность или непричастность которой к библейской истине позволяет распознать всё тот же евангельский ключ. Формирование канона - это огромный культурный пласт, охвативший собой многие территории Древнего Востока. Над ним работали многие его учёные и философы. Библия - коллективный труд,


Добавлено: 2022-01-30 15:24:59

Андрей пишет:

Или думаете, без объявления о таком каноне, народная мудрость, житейский опыт был бы не в состоянии определить такой канон?  И разве это не другая тема, разве она не затмевает и не смещает акценты от...

Нет, я так не думаю. Ибо житейский опыт, народная мудрость запечатлена в народном эпосе, дошедшем до нас в виде различных литературных жанров. Народная мудрость, если и имеет какое-либо отношение к Библия, то исключительно косвенное. Почему? Потому что материалом для иносказательного языка Библии служила эта самая народная мудрость, модифицированная, приспособленная к идее учения об истине. Расчёт пророков был очень даже правильным - это обеспечило учению наименее безболезненное привитие в массовое сознание. Каждый человек, слышавший слово своего языческого божества, ощущал в нём своё присутствие. И с радостью принимал его в своё мироощущение. И этому факту существуют подтверждения не только в Библии, но и в некоторых непризнанных церковью документах. Поэтому тема о народной мудрости - это совершенно другая область знания, которая по причине своей содержательности не может смещать акценты.

5

Мария пишет:

Библия - сборник книг, запечатлевших в себе высочайшую культуру мышления людей античной эпохи.

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас. (Екл.1:9-11)

Мария пишет:

Знаю, вы правы. Но мне очень трудно говорить о столь сложных вещах коротко. Боюсь, что меня вообще не поймут.

В любви нет страха (1Иоан.4:18)
А вы попробуйте, задав тему и изложив кратко, тезисно суть, без ответвлений, дождаться вопросов, если кого заинтересует, а не пытаться впихнуть в печь столько дров, что огню не разгореться.

Мария пишет:

А во-вторых, я ничего не говорю от себя в отличие от многих

  мы не  сопоставляем и не сравниваем себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно. (2Коринф.10:12)
Здесь нужна работа и  терпение, что бы дождаться когда другие будут соглашаться с тем, что и вы говорите не измышления своего разума и сердца, а так, вы сами себе оценку даете с просьбой поверить вам на слово.

Добавлено: 2022-01-30 12:51:02

Мария пишет:

Библия -   не летопись давно прошедших дней.
Я говорю о дате создания Торы или Пятикнижия, как начала "великого дела"

"Павел указывает на точную дату - 428 год до н.э."  Это и есть летопись, которую вы вывели из текстов, а будь вы в услужении папских придворных, то эту дату народы праздновали вместе с рождеством..
О чем вообще говорите, о какой  такой великой дате, создания чернил, гусиного пера, папируса? Разве начало "Великого дела" не в устах Мелхиседека к Аврааму, хотелось бы услышать о дате этой архиважной встречи..

7

Андрей пишет:

"Павел указывает на точную дату - 428 год до н.э."  Это и есть летопись, которую вы вывели из текстов,

Нет, это не летопись. Это дата отсчёта, как говорит Павел, "действия тайны беззакония" 2Фес 2:7. Она началась с момента обнародования пророками Торы. Но сама тайна, по существу и по сути не является летописью, историческим повествованием, как это поняли, например, евреи, народ Израиля. Для высших апостолов книги Ветхого завета - образы "камня, который пренебрегли строители, имя которому Христос" 1Кор 10:4-13. В этих образах и символах запечатлена истина с её планом шествия по истории. А потому книги Ветхого завета - это первая часть программы "великого дела", нацеленного на разрушение иррациональной формы мышления и её картины мира. И называется она завещательной частью этой программы. А Новый завет - это уже исполнительная часть: "Я пришёл исполнить закон и пророков".

Андрей пишет:

Разве начало "Великого дела" не в устах Мелхиседека к Аврааму, хотелось бы услышать о дате этой архиважной встречи..

Я даже пытаться не стану искать вам эту дату по уже вышенаписанной причине. Мелхиседек, Авраам, а так же Ной, Иаков, Исаак, Иосиф, который Израиль, Давид и прочее, и прочее - это не исторические персонажи, а иносказательные образы библейской теории познания, того самого евангельского ключа. Павел называет Христа царём правды по чину Мелхиседека. Значит у Павла этот ветхозаветный Мелхиседек совсем не герой и не правитель обширных восточных земель. Может такой царь и был в действительности. Не знаю и знать не хочу. Но в Библию он перекочевал в качестве иносказательного образа "камня, на котором стоит нерушимо храм Божий".

Андрей пишет:

хотелось бы услышать о дате этой архиважной встречи..

Уверяю вас, не услышите. Её там просто нет и по логике вещей не может быть. 
Вы, если не согласны с тем, что я вам и всем остальным рассказываю, то хотя бы постарайтесь меня понять, а не испытывать на прочность. От того, что я узнала, я не отступлюсь даже в том случае, если бы сама того захотела. Слишком крепкие аргументы.

4

Мария пишет:

От того, что я узнала, я не отступлюсь даже в том случае, если бы сама того захотела.

Подобное самогипнотизирование сродни фанатизму, но я не испытываю вас на прочность, а пытаюсь показать, что вы сами утверждаете то, в чем обвиняете других. А именно, что многие, в том числе авторы словаря видят в библейских повествованиях помимо неких духовных образов, так же и исторические моменты, что приземляет учение, и является барьером для верного  его осознания.

Мария пишет:

Мелхиседек.. и прочее - это не исторические персонажи, а иносказательные образы библейской теории познания,

Знать вы этого не можете, по той причине, что вас там не было, но в какой то момент, вы теряя свою последовательность, вдруг начинаете утверждать о историчности других персонажей, Савл например, который уже не иносказательный образ, а конкретный человек из учения, дающий вам конкретные исторические точки отсчета, вернее одну только дату, видимо по причине ее первостепенной значимости, опуская при этом другие даты. Хотя возможно вы знаете и о других, но пока умалчиваете.. 
Дело в том, что если вы считаете Слово, Мудрость Библейскую Богом, то Слово это как и Бог безначально, а ваши попытки в бесконечности обозначить некий особенный момент для этого слова, совершенно то же самое, что делают другие, приписывая мудрости некую точку отсчета и утверждают некие исторические библейские моменты, как то сотворение Адама и Евы, исход из Египта, крещение Иоаново и т.д. Эти люди не мыслят категориями вечности, для них либо большой взрыв, либо акт сотворения, что по сути то же самое. Поэтому согласиться с вами не могу, а вы либо отказываетесь, либо не можете понять, что пытаюсь сказать. А ваши утверждения, что Павел дал вам некоторую дату, не выдерживают никакой критики и что вы будете с этой датой делать? Предлагаю вам пока задуматься над этими словами "От того, что я узнала, я не отступлюсь даже в том случае, если бы сама того захотела."  которые напоминают евангельскую сцену, где Христос указывает фарисеям, что настолько закодировали себя, что если даже мертвые воскресли бы и заговорили с ними, то не отступятся от своего..

Добавлено: 2022-01-30 18:38:32

Да, еще они затыкали свои уши, что бы не услышать чего нибудь такого, что заставило бы их отступить от своего...

4

"Может такой царь и был в действительности. Не знаю и знать не хочу. Но в Библию он перекочевал в качестве иносказательного образа "камня, на котором стоит нерушимо храм Божий".
ПОЛНОСТЬЮ С ЭТИМ СОГЛАСЕН.

3

Андрей пишет:

где Христос указывает фарисеям, что настолько закодировали себя, что если даже мертвые воскресли бы и заговорили с ними, то не отступятся от своего..

Спасибо...

4

Мария пишет:

Спасибо...

Да и мне вести дискуссию, когда человек заранее предупреждает, что никакие факты и  аргументы оппонента, для него не будут иметь значения, желания особого нет..

4

(изменено: Татьяна Хмелевская, 2022-01-31 20:42:19)

Андрей пишет:

Подобное самогипнотизирование сродни фанатизму,

Это не то и не другое. Это простая уверенность в своих познаниях, которые я постоянно проверяю, испытываю... без этой уверенности мне как исследователю грош цена... ничего нет в этом сомнительного и до глупости фанатичного, предосудительного. Зачем вообще над чем-то годами трудиться, чтобы не иметь права защищать достигнутое аргументами, почерпнутыми из самого предмета исследования? Вообще мне всё это очень даже странно.

Андрей пишет:

пытаюсь показать, что вы сами утверждаете то, в чем обвиняете других. А именно, что многие, в том числе авторы словаря видят в библейских повествованиях помимо неких духовных образов, так же и...

Интересно, а как можно назвать и какую дать оценку тому, что "Аарон-праведник, первый первосвященник Израиля, духовный пастырь Израильского народа, глава Левитского священства. Аарон, применяя знания Откровений Воли Бога, выраженной в Его Заповедях...". Разве это не факт историзма, когда "Аарон" в числе других, следуя Павлу, не исторический персонаж, а всего на всего иносказательный образ "камня по имени Христос". И так почти везде - с символизма и образности незаметно стрелки переводятся на историчность того или иного персонажа. По крайней мере, я этого не делаю. Я никогда не говорила, что Ветхий завет в принципе исторический документ. Так же и Новый завет... косвенно, попутно и более чем Ветхий он располагает некоторыми историческими сведениями. Без этого не обойтись. Истине нужны уста и действия человека. Она, в конце концов, безмолвна и сама о себе говорить не может. Но во главе угла и Ветхого, и Нового заветов лежит вопрос об истине, что есть она такое, какое место и какую роль она играет на страницах учения? Формула выведения истины прекрасно расставляет свои акценты над проблемой, что считать образом, а что историей. Почти весь Новый завет написан апостолом Павлом, авторство которого отрицать просто бессмысленно. Я отрицаю в Библии иррациональную картину миру, историю творения, созданную каким-то неведомым существом. Да, Павел, Иаков, Пётр, человек Иисус Христос и ряд других  - исторические личности,  но не персонажи, которые могут быть выдуманными. Что касаемо даты создания Торы, то кроме Библии существуют и другие источники, подтверждающие её.

Добавлено: 2022-01-30 22:51:46

Андрей пишет:

"От того, что я узнала, я не отступлюсь даже в том случае, если бы сама того захотела."  которые напоминают евангельскую сцену, где Христос указывает фарисеям, что настолько закодировали себя, что...

Я сравнение себя с фарисеями воспринимаю нечто подобным оскорблению. Это несправедливо и незаслуженно.


Добавлено: 2022-01-31 18:32:53

Андрей пишет:

От того, что я узнала, я не отступлюсь даже в том случае, если бы сама того захотела.

Я должна признать неточность и даже не корректность данного утверждения. Я имела в виду, что от самой идеи об истине я, если бы и хотела, то не смогла бы отречься, ибо она настолько очевидна, что спорить и сомневаться в ней не приходится. И, как мне видится, каждый новый исследователь Библии осознает эту идею. Но история науки и философии однозначно свидетельствует о неполноте нового знания, а часто и о его фальши. В философии науки существует незыблемое наблюдение, называемое фальсифицируемостью - "теория является фальсифицируемой (пригодной для дальнейшего усовершенствования), если существует принципиальная возможность её опровержения". В каждой новой теории остаются "тёмные" пятна, которые в будущем послужат почвой для развития как самой теории, так и полученных на её основе знаний. Поэтому, если в новой теории нет таких пятен, то она научным сообществом признаётся фальшивой, "недееспособной". Новейшие открытия всегда стоят на мощных плечах своих предшественников. Зная этот закон, я не могу утверждать непогрешимость своего знания Библии. И всегда буду рада, если найдутся такие аргументы и такие факты, которые укажут мне либо на некоторые недостатки, либо на их абсолютное несоответствие реальности. Не хваставства ради, но у меня процесс познания Библии продолжается и по сей день, озарения настигают неожиданно так, что приходится удивляться самой себе и своему недомыслию: как же я такое могла недопонять. Это говорит о том, что моё познание этого произведения далеко до завершения и до совершенства. Я уверена, что оно у новых исследователей может получить не только новый импульс, но и форму подачи материала. Ибо знаю, что есть умы более образованные и более продвинутые в истории философии и науки.
Прошу администратора форума закрыть этот вопрос, ибо, как я думаю, он исчерпан. Читателям приношу свои извинения.

3