Андрей пишет:Речь идет о толковании слова "грех" в словаре, где авторы указывают, что грех является также нарушением духовно-нравственных законов жизни.
Это личное или субъективное понимание "греха" авторами словаря. В Библии же "грех" имеет конкретное значение, которое диктуется теорией познания или евангельским ключом, о котором я чуть раньше писала. В Библии не идёт речи о нарушении духовно-нравственных законов жизни. Учение просто этими проблемами не занимается. У него другие задачи и цели создания. Отступление от Бога, от истины о внешнем и внутреннем строении учения, о единстве этих двух сфер или уровней учения на языке Библии называется грехом. Почему? потому что последствия ужасные - гибнет объективная истина, гибнет объективный разум, заключённый в учении. Это равносильно убийству Бога или Сына Иисуса Христа.
Добавлено: 2022-01-29 22:24:02
Андрей пишет:Момент очень тонкий и щепетильный и очевидно для многих останется непонятным. Как непонятными остаются для меня частые упоминания о внешнем и внутреннем..
Я понимаю, что сколько бы я не старалась, я никогда не смогу до положенного конца, до требуемого совершенства научить человека искусству понимания предметного языка учения. Здесь нужна длительная самостоятельная работа ума, тренировки рассматривать тексты сквозь призму евангельского ключа. Это как игра на музыкальном инструменте или чтение с нотного листа. Сколько не учи, но без личной практики не овладеешь инструментом. Внешнее и внутреннее - это главный нерв учения, его становой хребет. Это сама госпожа истина учения. Внешняя или видимая сторона учения - это его религиозно-мифологическая форма или формат подачи для общего обозрения.
Внутренняя сторона - содержание учения, которое, разумеется, просто так никому не даётся в руки. Бога следует узнать, увидеть, познать через исследование, анализ, разложение и соединение, через разъединение и сравнение, использование индуктивного и дедуктивного метода, путь исследования от частного к общему и прочее. В учении существует закон - закон любви ближнего твоего или Господа. Этот закон говорит о трансформации внешнего во внутреннее, религиозной формы в содержание посредством евангельского ключа, когда два становятся одним, когда дух истины разлагает дух религиозной буквы. Две стороны учения - они то, а не люди, являются ближними друг другу. Этот процесс достижения истины в учении обозначен словом любовь, кротость, смирение, укрощение строптивой буквы учения и т.д. О людях речи не идёт. Речь идёт о мировоззренческих категориях. На страницах Библии разворачивается настоящая война духа истины с духом заблуждения. В итоге дух истины - Бог и его Сын одерживают сокрушительную победу. Дракон повержен окончательно и навсегда. Понятно, что такие истины и такая работа не для обывателя с его пристрастием к сказкам. Здесь необходим определённый уровень подготовки - основы философии, знание античной истории философии, предпосылки её появления... Поэтому Христос и говорит "вам дано знать тайны царствия, а тем внешним всё бывает в притчах", то есть притча - это способ камуфляжа, сокрытия того, о чём до поры, до времени не должна знать широкая публика.
Добавлено: 2022-01-29 22:32:02
Андрей пишет:В подтверждение ваших слов, можно привести цитату: "Всякая неправда есть грех..." 1Иоан.5:17
Да, совершенно верно. Но опять же, "всякая неправда" в отношении учения и его основного вопроса, "что есть истина?". Других неправд нам не надо. Библия - не панацея от всех недугов человеческих. Библия - оружие разрушения религиозного мировоззрения и его мифологической картины мира. На страницах Ветхого завета этому мировоззрению даны сотни иносказательных образов: змий Левиафан, непобедимый борец Голиаф, Каин, Фараон, человек из праха земного и т.д. И, заметим, что с этими силами зла всегда справлялся младший брат. Он был самым находчивым, самым отважным, самым смелым и самым терпеливым. "Младший брат" - прообраз будущего Христа Иисуса - евангельского ключа или библейской теории познания, той самой гносеологии.
Добавлено: 2022-01-29 22:37:41
Андрей пишет:Вот еще из словаря: Грех – это также уклонение (ради своих корыстных интересов) от возможности сделать добро.
Ну, опять же, это из области обыденной, общечеловеческой морали, так сказать, ничем не оправданный субъективизм - опасная вещь для независимого исследователя Библии. Я всегда этого боялась - как бы не впасть в грех против Бога или против истины. Ну что значит "корыстные цели"? Это так размыто, неопределённо, да и от реалий самой жизни очень далеко. Не всегда корысть является препятствием делать добро. Да и само слово в различных ситуациях бывает разным по определению...
Добавлено: 2022-01-29 22:43:39
Андрей пишет:Конечно, следуя подобным путем, можно раскрывать все более детально, что авторы считают грехом и в таком случае, нужен был бы отдельный словарь грехов..
Нет, всё намного проще, отдельных словарей не надо. Просто в учении каждый термин имеет ключевое определение, от которого и следует плясать. Оно диктуется всё тем же евангельским ключом. Вообще Библия с её истиной настолько простая вещь, что проще не придумаешь. В этом и заключается гениальность её создателей. Но люди в отношении неё (и я в том числе) придумывают такие сложности, строят такие баррикады, что диву даёшься, насколько люди изобретательны в создании препятствий к простоте познания. Не зря Александр Герцен писал, что "люди до простых истин вырабатываются тысячелетиями".
Добавлено: 2022-01-29 22:54:35
Андрей пишет:Следуя же вашему альтернативному объяснению, что грех, это искажение, отрицание библейского учения о Истине, объяснение в словаре слова грех, стало бы много короче и однозначней.
Да, вы правы. Я тоже обратила внимание на излишнюю распространённость в объяснениях слов, имён и терминов. Можно намного короче и проще. Но для этого надо овладеть методом познания теоретических основ учения. Выработать в себе чувство истины - добра и зла. Как говорит Павел: "Чувство навыком приучено к различению добра и зла" - правды и лжи относительно истины учения. А это не просто, совсем не просто. Следует помнить, что Библия - царство мысли, идеи, которая любит прятаться. Почему? Да потому что у неё много премного недругов и даже ненавистников... "Меня гнали и вас будут гнать...". Эта вещь очень серьёзная и очень ответственная перед людьми, перед самой историей. Всякий, кто заводит с ней дружбу, рискует оказаться в стане её врагов: "Бога невозможно обмануть в двух непреложных вещах".