Андрей Х. пишет:«Смирение» - это осознание своих ограниченных возможностей и способностей, признание своей неспособности только собственными усилиями приобрести истинную Мудрость для благословенной, праведной жизни.
Я так же несогласен с подобным объяснением. Во первых, призыв осознать свою ограниченность, действительно, всегда звучит от поповской братии, от тех, кто возносит себя выше других. Почему и зачем человек должен признавать и соглашаться с тем, что он недоумок? Чем это поможет в исследовании Писаний.
"Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему." (Иак.1:5) Это Библейское изречение нельзя понимать буквально. Выпросить можно монетку у соседа, но выпросить мудрости, да еще у Того, чего не осознаешь, не возможно, не реально и абсурдно. Вообще, как можно себе этот процесс представить, вот сидит дурачок, молится и просит ума-разума и тут на голову ему сваливается яблоко и все, он просвещенный? Это так не работает, потому что просить, значит трудиться, исследовать, искать, спрашивать, размышлять, проверять..
Второй абзац как маслянное масло, даже в художественных произведениях настолько не перебарщивают с эпитетами..
Мария пишет:Вот интересно, какая связь между «приобретением истинной Мудрости» и «обузданием собственных греховных притязаний плоти»?
Связь конечно есть, не сможет человек в алкогольном или наркотическом дурмане приобретать Истину. В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, (Прем.Сол.1:4)
Мария пишет:Так что не о каких собственных притязаниях плоти авторы речи не ведут.
Библия полезна не только для приобретения мудрости, но и для практической жизни. То есть обращаясь с извечным вопросом, Что делать? к Библии, человек может найти ответы и для решения житейских проблем..
Что же касательно смирения, думаю в объяснении словаря совершенно не открыта тема смирения в житейском плане, смирения перед житейскими проблемами. Для меня СМИРЕНЫЙ ассоциируется со словами тихий, кроткий, спокойный, умиротворенный, не буйный..
Леонид пишет:Весь восток и великие его просветители начиная от Будды, провозглашали придти к свободе путем освобождения своего Эго. Я- это не мой ум.
Тебя же спрашивали, смирить перед чем свое я, перед кем и зачем? Могу согласиться, что без своего "Я" жизнь становится радужной и беззаботной и пропитание и одежда, все будет, правда в шестой палате..