«Смирение» - это осознание своих ограниченных возможностей и способностей, признание своей неспособности только  собственными  усилиями приобрести истинную Мудрость для благословенной, праведной жизни.

«Смирение» - это осознание истинности силы, всеохватности, вечности,   величия Мудрости Божьей Воли,  и принятие и подчинение установленным Богом Заповедям. 

Это обуздание своих собственных греховных притязаний плоти, подчинение своего греховного мировоззрения,  своей жизни исполнению Воли Божьей, Его Заповедей.

3

Андрей Х. пишет:

В Словарь добавлено слово "Смирение".

"«Смирение» - …это обуздание своих собственных греховных притязаний плоти, подчинение своего греховного мировоззрения, своей жизни исполнению Воли Божьей, Его Заповедей".
Вот интересно, какая связь между «приобретением истинной Мудрости» и «обузданием собственных греховных притязаний плоти»?
Французский философ, математик, теолог Блез Паскаль (1623 – 1662 г. г.) писал: «Люди настолько безумны, что не быть безумным самому, тоже безумие». То же самое, один в один писали пророки, а потом и апостол Павел: «Не обратил ли (наш. – Авт.) Бог (религиозную. – Авт.) мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» 1Кор 1:20-21. Ин 14:17. Так вот «греховные притязания плоти» и есть то самое юродство, в духовном контексте означающее библейский буквализм. Бог учения в лице израильских пророков использовал религиозную мудрость своего народа в качестве плоти, т.е. иносказания, дословная вера в которую есть грех. Так что не о каких собственных притязаниях плоти авторы речи не ведут. По всему видать, что авторы словаря образно-символический язык Библии не понимают. Они демонстрируют своё неумение этим языком мыслить учение об истине по имени Иисус Христос. Иначе бы они не говорили того, что сказали.

Добавлено: 2022-01-11 18:53:22

Андрей Х. пишет:

В Словарь добавлено слово "Смирение".

«Смирение» - это осознание своих ограниченных возможностей и способностей, признание своей неспособности только собственными усилиями приобрести истинную Мудрость для благословенной, праведной жизни.
Христианско-поповская мораль, унижающая и обесценивающая человека как мыслящее существо. Служители религиозных культов во все века принижали человека. Оправдываясь Богом, ставили его на колени, воспитывали дух рабства и покорности. Таким человеком легко управлять, используя его в качестве бесплатного средства в достижении своих корыстных целей. В Библии совершенно другая мораль, которая противопоставляется церковной. Она возвышает человека до уровня Бога. Мф 5:48. Ин 10:34,35. Человек мыслящий (по учению, Христос), а не верящий для библейцев является высшей ценностью, он - та «капля, в которой заключена мира картина». Только он один может создавать миры, в которых царём правды является истина, свободная от всяческих мелочно и ничтожно-бесполезных измышлений «ветхого человека». ЧЕЛОВЕК – ХРАМ, В КОТОРОМ, ЕСЛИ ОН ПОСТАРАЕТСЯ, МОЖЕТ ОБИТАТЬ ВЕЧНАЯ ИСТИНА, ВОЗВЕДЁННАЯ МУДРЕЦАМИ ВОСТОКА ДО БОЖЕСТВЕННОГО ЗВАНИЯ.

4

Мария пишет:

В Библии совершенно другая мораль, которая противопоставляется церковной. Она возвышает человека до уровня Бога. Мф 5:48. Ин 10:34,35. Человек мыслящий (по учению, Христос), а не верящий для библейцев является высшей ценностью, он - та «капля, в которой заключена мира картина». Только он один может создавать миры, в которых царём правды является истина, свободная от всяческих мелочно и ничтожно-бесполезных измышлений «ветхого человека». ЧЕЛОВЕК – ХРАМ, В КОТОРОМ, ЕСЛИ ОН ПОСТАРАЕТСЯ, МОЖЕТ ОБИТАТЬ ВЕЧНАЯ ИСТИНА, ВОЗВЕДЁННАЯ МУДРЕЦАМИ ВОСТОКА ДО БОЖЕСТВЕННОГО ЗВАНИЯ.

  Единственная религия, это марксизм, провозгласил такие свободы человеку. Идея Иуды раздать деньги поровну, от продажи драгоценного миро.
Весь восток и великие его просветители начиная от Будды, провозглашали придти к свободе путем освобождения своего Эго. Я- это не мой ум. Указывая так на путь. Они учили смирять и укрощать гордыню этого ложного божества владеющего человеком. Об этом говорит и Христос обучая этому же освобождению. Как может неукрощенный умом познать что такое ум укрощенный? Он может говорить только о том, что в нем есть. А в нем есть и революционное противление в пролитии крови, благородные идеи марксистов доказали это.
И все во имя освобождения человечества.
Христос предложил не ментальную модель достижения этих свобод. Но идити к Нему не хотят приходить чтобы учиться от Него познав там истину кротости и смирения своих чувств. А не в хитросплетениях знаний о Нем. Для не умеющих этим ходить. и поверить в это.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Все остальное от лукавого, к которому, охотно идут поклоняться его свободам.

3

Андрей Х. пишет:

«Смирение» - это осознание своих ограниченных возможностей и способностей, признание своей неспособности только  собственными  усилиями приобрести истинную Мудрость для благословенной, праведной жизни.

Я так же несогласен с подобным объяснением. Во первых, призыв осознать свою ограниченность, действительно, всегда звучит от поповской братии, от тех, кто возносит себя выше других. Почему и зачем человек должен признавать и соглашаться с тем, что он недоумок? Чем это поможет в исследовании Писаний.
  "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему." (Иак.1:5) Это Библейское изречение нельзя понимать буквально. Выпросить можно монетку у соседа, но выпросить мудрости, да еще у Того, чего не осознаешь, не возможно, не реально и абсурдно. Вообще, как можно себе этот процесс представить, вот сидит дурачок, молится и просит ума-разума и тут на голову ему сваливается яблоко и все, он просвещенный? Это так не работает, потому что просить, значит трудиться, исследовать, искать, спрашивать, размышлять, проверять..
Второй абзац как маслянное масло, даже в художественных произведениях настолько не перебарщивают с   эпитетами..

Мария пишет:

Вот интересно, какая связь между «приобретением истинной Мудрости» и «обузданием собственных греховных притязаний плоти»?

Связь конечно есть, не сможет человек в алкогольном или наркотическом дурмане приобретать Истину. В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, (Прем.Сол.1:4)

Мария пишет:

Так что не о каких собственных притязаниях плоти авторы речи не ведут.

  Библия полезна не только для приобретения мудрости, но и для практической жизни. То есть обращаясь с извечным вопросом, Что делать? к Библии, человек может найти ответы и для решения житейских проблем..

Что же касательно смирения, думаю в объяснении словаря совершенно не открыта тема смирения в житейском плане, смирения перед житейскими проблемами.  Для меня СМИРЕНЫЙ ассоциируется со словами  тихий, кроткий, спокойный, умиротворенный, не буйный..

Леонид пишет:

Весь восток и великие его просветители начиная от Будды, провозглашали придти к свободе путем освобождения своего Эго. Я- это не мой ум.

Тебя же спрашивали, смирить перед чем свое я, перед кем и зачем? Могу согласиться, что без своего "Я" жизнь становится радужной и беззаботной и пропитание и одежда, все будет, правда в шестой палате..

4

Андрей пишет:

Тебя же спрашивали, смирить перед чем свое я, перед кем и зачем? Могу согласиться, что без своего "Я" жизнь становится радужной и беззаботной и пропитание и одежда, все будет, правда в шестой палате..

А ты не знаешь перед кем смирить своё нужно? Не разделяешь в себе на своё и Божье, или думаешь своё отряхнуть слегка, подкрасить, и так сойдёт, смирять зачем? Вот Христос смирил себя до смерти и Смерти Крестной, к примеру.  "смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,". Григорий Сковорода как говорит? "В нашем теле две храмины"...Только вот он идеализирует, не в каждом теле две храмины, есть тела, где свою "храмину" так возвеличили, что Другой места нет. И свой ум на пьедестал возвели и поклоняются ему. Уму Христову там нет места. А так и написано:..."лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову."

Добавлено: 2022-01-11 23:08:44

Андрей Х. пишет:

«Смирение» - это осознание истинности силы, всеохватности, вечности,   величия Мудрости Божьей Воли,  и принятие и подчинение установленным Богом Заповедям.

Смирение - это осознание своей ничтожности по отношению к Силе Божьей и Его Мудрости и т.д., и соответственно принятие и подчинение Ей, этой Силе.

Андрей Х. пишет:

Это обуздание своих собственных греховных притязаний плоти, подчинение своего греховного мировоззрения,  своей жизни исполнению Воли Божьей, Его Заповедей.

Всё верно, только я бы убрала слово "греховных", а оставила просто "своих собственных притязаний", поскольку свои собственные они априори греховные. То есть оставила бы так:
Это обуздание своих собственных притязаний плоти, подчинение своего  мировоззрения, своей жизни исполнению Воли Божьей. Ну...а дальше см."Воля Божья".
Спасибо Андрей за то, что поделился и смиренно выслушиваешь тех, кто пришёл судить написанное тобой.

3

Марианна пишет:
Андрей пишет:

Тебя же спрашивали, смирить перед чем свое я, перед кем и зачем? Могу согласиться, что без своего "Я" жизнь становится радужной и беззаботной и пропитание и одежда, все будет, правда в шестой палате..

А ты не знаешь перед кем смирить своё нужно? Не разделяешь в себе на своё и Божье, или думаешь своё отряхнуть слегка, подкрасить, и так сойдёт, смирять зачем? Вот Христос смирил себя до смерти и Смерти Крестной, к примеру.  "смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,". Григорий Сковорода как говорит? "В нашем теле две храмины"...Только вот он идеализирует, не в каждом теле две храмины, есть тела, где свою "храмину" так возвеличили, что Другой места нет. И свой ум на пьедестал возвели и поклоняются ему. Уму Христову там нет места. А так и написано:..."лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову."

[Мф.21:31] Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.

3

Марианна пишет:

А ты не знаешь перед кем смирить своё нужно?

Нет, я не знаю, поэтому и спрашиваю. Пока что какие то словеса, никакой конкретики, никакого примера.. Если пример Андрея, смиренно выслушивающего тех, кто пришел судить, так это ему подарок, а то, что он не отвечает, так это потому что времени нет, или не знает, что отвечать и никакого здесь смирения нет.. Если тебе говорят, что ты не прав, ругают тебя, а ты не отвечаешь, а молчишь и глаза в пол, то это только выглядит как смирение, но таковым не есть. Если говоришь, что укротить свою похоть и плотские желания, то  это и есть смирение,  что ж, может быть, тогда смирение, то же, что и праведность.
Из Википедии:
Смирение — самостоятельное психическое состояние покоя, умиротворённости или/и рефлексия, формирующиеся головным мозгом. Этимология слова указывает на суть термина — стремление к миру, умиротворение. Смирение свойственно волевым людям, вне зависимости от идеологий или религиозных убеждений. Как и медитация, смирение — способ оптимизации человеком ресурса психики для достижения целей.

Свойственное эмоциональное состояние и философский термин, означающий нравственное состояние человека, определяемое его волей, выражающееся в способности спокойной реакции на негативные факторы. Субъективное мнение о восприятии: осознать; принять все так, как есть; принять ситуацию; перестать противиться, сопротивляться; принять неизбежность; всё так, как должно быть; такова жизнь; характерность момента; свойственность мира. Является качеством личности в случае самостоятельного введения человеком себя в состояние смирения. Относится к моральным качествам человечества и в некоторых случаях является защитной реакцией человека при возникновении непреодолимых внешних условий. Способность смиряться, или смирение, рассматриваемое как качество личности человека, является синонимом слова кротость.

Смирение может достигаться человеком как по отношению к самому себе, так и по отношению к другим людям или к животным (в форме призывов или принуждения к смирению, покорности). Самостоятельное смирение не доступно животным. Животное усмиряется человеком или обстоятельствами, человек же может осознанно смиряться. Как и достоинство, смирение — это нравственная характеристика индивида на соответствие окружающему миру со стороны его внутренней ценности. Смирение человека может выражать его признание невозможности изменить обстоятельства.

В зависимости от обстоятельств, смирение конкретного человека может рассматриваться окружающими как положительная реакция на окружающую действительность, так и как отрицательная.

https://bibleword.info/forum/uploads/images/2022/01/324c58a8f2174420bbdfd9f0f01743b2.png

3

(изменено: Леонид, 2022-01-12 16:59:03)

Андрей пишет:

  Из Википедии:
Смирение — самостоятельное психическое состояние покоя, умиротворённости или/и рефлексия, формирующиеся головным мозгом....

https://bibleword.info/forum/uploads/images/2022/01/324c58a8f2174420bbdfd9f0f01743b2.png

Жаль, что во время Христа не имелось Википедии, а то бы  фарисеи Христу ответили!!! Они то укрощать и смирять себя перед волей Божьей  не хотели даже и слушать об этом. Но Википедию они бы услышали за пять минут, цитируя ее до запятой. И ушел бы Иисус сгорбленный своим учением к блудникам и блудницам. Вот сила Википедии, и всех вооруженных ее премудростью.  И так все пересмотрите через этот свет  и зачем там еще унижать свое достоинство неверными знаниями? Сбросьте иго свое, идите научиться к Википедии от ее мудрости. И вы там станете свободными! И будет покой душам вашим там. Это путь к бессмертию противлению тьме невежества. Чего спорить о невежестве, сочиняя свои бабьи басни? И будьте счастливы на новом небе! Для полного смирения нужен один лишь шаг!


https://www.youtube.com/watch?v=IOuh7OF … ionelGrand

4

Андрей пишет:

Пока что какие то словеса, никакой конкретики, никакого примера.. Если пример Андрея, смиренно выслушивающего тех, кто пришел судить, так это ему подарок

"Пример Андрея" имеет отношение только к Андрею, и почему он не отвечает меня не интересует, мне важно то, что я в это вкладываю. Просто настройки таковы, что отдельно, к сожалению, нельзя написать сообщение пока кто-то не напишет, все сообщения объединяются в одно.

Андрей пишет:

Нет, я не знаю, поэтому и спрашиваю

От того, что кто-то тебе даст определение понятия "смирение", понимания не придёт потому, что смирение - это опыт укрощения своих амбиций, опыт укрощения своего ЭГО.  Это смирение бунтующего духа, не плоти.

3

Марианна пишет:

От того, что кто-то тебе даст определение понятия "смирение", понимания не придёт потому, что смирение - это опыт укрощения своих амбиций, опыт укрощения своего ЭГО.  Это смирение бунтующего духа, не плоти.

В интернете десятки определений слова смирения от всевозможных богословов. Поэтому и просил описать какой пример смирения. Ну здесь уже более понятно, что в твоем понимании смирения речь не о  плоти, а о бунтующем духе, но что есть дух бунтующий, против чего, о чем ты говоришь, так и остается непонятным, как и укрощение своего Его.. Поэтому и говорю, что это только слова, может для кого и красивые, но пока безсмысла.

3

Андрей пишет:

о чем ты говоришь, так и остается непонятным, как и укрощение своего Его..

А ты с какой вообще целью интересуешься? Или у тебя есть своя концепция смирения, или никакой (в опыте, разумеется) и просто хочешь понять как другие понимают? Если есть своя концепция не плохо бы сначала её изложить. А её не может не быть, ведь это одно из основополагающих понятий в христианстве.
Но слова так и останутся словами в отсутствии опыта, когда дело касается смирения.

3

Марианна пишет:

А ты с какой вообще целью интересуешься?

То есть Марианна, ты согласна с тем, что ответа от тебя не было, а что было? Этот Леонидовский способ отвечать без ответа безперспективен. Ну и надо быть готовым давать ответы без этого "а с какой целью?" Мы же не на рынке.. Мне понравилось, что Андрей разместил на форуме слово, с кратким описанием, раньше я не задумывался над этим, хотя Леонид частенько говорит на непонятном языке о смирении, да собственно есть, как уже говорил множество объяснений и пониманий. Поскольку участники форума уважаемые мной люди, то хотелось бы не тратя много времени, при их желании и участии сформировать для себя более конкретное определение и понимание, о чем собственно речь? Ну а я конечно еще поразмышляю и изложу свое представление о том, что есть смирение, нужно время..

3

Андрей пишет:

Связь конечно есть, не сможет человек в алкогольном или наркотическом дурмане приобретать Истину. В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, (Прем.Сол.1:4)

Это исключение, фатальная крайность и в отношении знания библейских учёных основ не в счёт. Автор последователен в своём изречении. У него "лукавая душа" означает "порабощение греху". И, по всей вероятности, автор имеет в виду тот грех, который лежит у порога истины - "душевный человек", чувственная созерцательность, слепая и глухая вера в написанное как начало "внешнего человека" или иррационального мировоззрения. Гал 3:22. Рим 11:32. "Слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости (относительно учения), но в явлении духа и силы (второго явления Христа). 1Кор 2:4-9. В чём кроется причина противостояния на форуме? да потому что у людей сформирован буквалистский стереотип осмысления учения со всеми его житейскими нюансами, сломать который бывает просто невозможно. На такой подвиг способны лишь единицы, у которых мятущееся сознание заточено на неустанном поиске и достижении истины, не терпящей противоречий и всяких недосказанностей. Именно об этом говорит Павел: "Если же и закрыто благовествование (повесть об истине) наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего (тот самый лукавый) ослепил умы, чтобы для них (до поры, до времени) не воссиял свет благовествования о славе Христа (истины)..." 2Кор 4:1-6.
"Библия полезна не только для приобретения мудрости, но и для практической жизни. То есть обращаясь с извечным вопросом, Что делать? к Библии, человек может найти ответы и для решения житейских проблем..".
Кто же с этим станет спорить? именно эта её особенность и привлекательна для большинства людей, на совести которых лежала и продолжает лежать непотопляемость Библии. Однако житейская польза - это всего лишь предверие той пропасти, на дне которой лежит "Христос: "Кто сойдёт в бездну Христа из мёртвых возвести?", т.е. второй раз и в его лучшей ипостаси явить миру. И здесь каждый волен выбирать что-то одно.

2

Мария пишет:

сломать который бывает просто невозможно.

Если мертвые не воскрешают, то вера тщетна.. Нет таких людей, на которых можно поставить крест, но есть люди, к которым мы безразличны и равнодушны, в силу тех, или иных обстоятельств. Да и нужно ли ломать? 1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; (Ис.42:1)

Мария пишет:

В чём кроется причина противостояния на форуме? да потому что у людей сформирован буквалистский стереотип осмысления учения со всеми его житейскими нюансами

Думаю это несколько поспешный, опять же раздражительный для многих  вывод. Во первых должны быть внятные объяснения, что значит "буквалистский стереотип осмысления" с учетом того, что форум сайта " не буквального, а духовно-образного значения Библии..

3

Андрей пишет:

То есть Марианна, ты согласна с тем, что ответа от тебя не было, а что было?

Ответ от меня был. А опыт у каждого свой.

Андрей пишет:

Ну и надо быть готовым давать ответы без этого "а с какой целью?" Мы же не на рынке.

А при чём здесь "рынок"? Это ж я в шутку, из какого-то фильма цитата...
Но мне, к примеру, важно знать с какой целью задаёт человек вопрос, праздный он, или с тем, что бы подловить на чём то, или действительно не понятно. Если есть своё понимание, но хочется сравнить с тем, как понимают другие - это то же цель. Если уверен что знаешь что есть смирение по истине, то вообще для чего спрашивать? К примеру на вопрос "что есть Истина" Христос молчит и не потому что не знает, а потому, что вопрос пустой и праздный человека вообще не верящего в Истину.

Андрей пишет:

Ну а я конечно еще поразмышляю и изложу свое представление о том, что есть смирение, нужно время..

Конечно же, безусловно нужно время.

2

(изменено: Леонид, 2022-01-13 23:14:32)

Андрей пишет:

Думаю это несколько поспешный, опять же раздражительный для многих  вывод. Во первых должны быть внятные объяснения, что значит "буквалистский стереотип осмысления" с учетом того, что форум сайта " не буквального, а духовно-образного значения Библии..

Наверное тут и нужно укротить свое Я делать поспешный выход, своей мысли, к сознанию других, таких же, не готовых принять с миром, сказанное, а как унижающее свое достоинство. для того, чтобы соединить это с собственным миром если есть такой опыт в духе принимающего это слово. И пока не будет обретен этот опыт, будет всегда царствовать этот дух подозрения в надменности  и подозрения в самовозвышении. Такой дух очевидно и был у вавилонских строителей их башни до восхождения на небо. Где и видно то, что такая практика ментального строительства, непригодна для этого дела. Тем более что речь идет о обретении духовного образа и его восхождения на небо. На не ментальные высоты знания Писаний, а выяснения того, что делать со своей природой еще повинующейся законам греха, носящего еще образ, во многом, необузданной своей природы, от князя этого мира. не укрощенных начал провоцирования в других не изжитое самолюбие и все другое не приведенное еще к укрощению и к смирению, и к неприятию этим пользоваться со всеми.
В этом месте должно просматриваться достоинство человека, достойного приблизиться к образу изучения Бога в себе, а не в своих вымышленных представлениях об духе и о разных ментальных восхождениям туда, где этого духа нет. Туда где обретают надменность в знаниях превосходства над другими. Это прописано в истории с побивающими блудницу приведшими ее к Иисусу с вопросом, а ты что скажешь?  Этот вопрос и к нам. просто мы не умеем верно пользоваться словом. Это надо признать и в этой кротости и смирении и учиться смотреть на все остальное. Мне это так видится, в своем опыте, этого там обретения.
Об этом и хочется говорить и очень даже нужно. Но говорят о другом то что  не поделяют в мнениях о ментальных соленых столпах жены Лота. Где единомыслие обрести не могут никто в превозношении своей точки зрения этой остановки своего выхода с этого места.

Ну и еще то, как это наше совместное событие, напоминает купель Ефезды около которой собралось множество возлежащих искалеченных разными знаниями. И возмущение этих вод в которые кто войдет как Первенец тот и исцелится. Ну а этим Первенцем может стать тот кому это будет дано свыше видеть себя в этом процессе вхождения в эти возмущения воды. Думается так.

4

Марианна пишет:

К примеру на вопрос "что есть Истина" Христос молчит и не потому что не знает, а потому, что вопрос пустой и праздный человека вообще не верящего в Истину.

Не думаю, что Христос молчит, Он всегда говорит и сообщает, что есть истина.. Дело в том, что для тех кто не слышит, кажется, что Он молчит, как и я например, не услышал, не увидел твоего ответа на вопрос, что есть смирение, хотя ты утверждаешь, что уже отвечала..

3

Андрей пишет:
Марианна пишет:

К примеру на вопрос "что есть Истина" Христос молчит и не потому что не знает, а потому, что вопрос пустой и праздный человека вообще не верящего в Истину.

Не думаю, что Христос молчит, Он всегда говорит и сообщает, что есть истина.. Дело в том, что для тех кто не слышит, кажется, что Он молчит, как и я например, не услышал, не увидел твоего ответа на вопрос, что есть смирение, хотя ты утверждаешь, что уже отвечала..

Думается то, что начало этой практики упраздняет все вопросы в этом месте. Что можно говорить о том фрукте которого ни разу не пробовали.

4

Леонид пишет:

Думается то, что начало этой практики упраздняет все вопросы в этом месте

Какой практики? Что ты там в этом месте практикуешь? Медитацией занимаешься, ставишь себя в угол на горох, ходишь по городу и извиняешься перед всеми, рассказывая какой ты нехороший и ничтожный человек, просто молчишь, хотя здесь очевидно нет, ну не знаю, какой практики, о чем ты столь упорно и долго говоришь? В чем проявляется твое смирение? Перед чем и зачем?

2

Андрей пишет:

Не думаю, что Христос молчит, Он всегда говорит и сообщает, что есть истина.. Дело в том, что для тех кто не слышит, кажется

Ты можешь не думать, но Он молчал и молчит доселе, когда к Нему с праздным вопросом пресыщенные обращаются. Бог отвечает только страждущему.

3