Книга, которая вот уже две с половиной тысячи лет будоражит человеческие умы, имеет свою цель создания, которую не обошли стороной как авторы Ветхого, так и Нового Заветов: «Сын человеческий пришёл не для того, чтобы ему служили, но, чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих… Сын божий явился для того, чтобы разрушить дела своего противника дьявола, потому что вначале согрешил дьявол… Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю мою, но волю пославшего меня отца… - отменить первое, чтобы постановить второе» Мф 20:28. Мк 10:45. 1Ин 3:8. Ин 6:38; 4:32-34. Евр 10: 5-10. Ответ на вопрос, что на страницах учения означает имя «дьявол» прольёт свет на всё остальное. Общечеловеческое представление об этом волосато-рогатом чудовище оставляем без внимания. Для этого нам необходимо ответить на вопрос «что есть истина?», какое место и какая роль отводится ей в учении о Христе Иисусе? Ответ: «Бог создал внешнее и внутреннее, видимое и невидимое» Лк 11:39,40. Библия хранит в себе учение как «совокупность теоретических положений о боге и его сыне Иисусе Христе», которые в его пределах означают истину конкретного значения. Ин 4:23,24. 1Кор 6:17. 2Кор 3:17. Одним из положений библейской теории познания является тезис Павла и апостола Филиппа о том, что «истина не пришла в мир обнажённой. Она дана миру в образах и символах. И по-другому он её не получит» 1Кор 10:1-13. Евр 4:1,2. (Еван Филип ст. 67. Апокрифы древних христиан). Поэтому библейский «дьявол» - иносказательный образ внешней стороны учения, с её буквально-ассоциативной мифологического духа буквой. Дьявол на страницах учения постоянно искушает Иисуса Христа, т.е. истину о внешнем и внутреннем значении её слова. Для разрушения мифологического духа буквы, или религиозного духа заблуждения творцы учения создали формулу выведения истинных суждений о его смыслообразующих именах. Эта формула по своей теоретической безупречности сравнима с математической формулой решения задач и доказательства геометрических теорем. Она подобно математике приводит библейский разум в совершенный порядок. Истина о структурности учения евангелистом Матфеем называется ключом от царствия небесного. Или камнем, который пренебрегли создали всяческих псевдобиблейских интерпретаций. Мф 16:17-19; 18:18. Деян 2:47.1Пет 2:7. 2Пет 1:10. Рим 9:30-33. Без этого ключа Библия остаётся книгой, запечатанной семью печатями. Отк 5:1-5. Так же следует знать, что учение об истине по имени «Христос» положено в основание того, что пророки называли «великим делом господа». Его величие оправдывается решением главной цели его создания – разрушение религиозной идеологии, лежащей в основе иррационального мировоззрения как наиболее консервативной и агрессивной модели общественного мышления. Вот несколько примеров «великого дела»: «Посмотрите между народами и внимательно вглядитесь, и вы сильно изумитесь; ибо я сделаю во дни ваши такое дело, которому вы не поверили бы, если бы вам рассказывали… Вот, говорит господь Самуилу, я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах…» Аввак 1:5. 1Цар 3:11. 4Цар 21:12. Деян 13:41. Рим 9:28.
Пример действия истины по освобождению ею библейского разума из плена мифологической буквы: «В начале бог создал землю и небо…» Быт 1:1. Простая вера в написанное означает духовный плен, искушение дьяволом, египетское рабство и т.д. Теоретический разум создаёт структурное учение с его фантастически-неправдоподобной буквой и её духовно-теоретическим, рациональным преобразованием в дух истины, в саму истину. «Земля» и «небо» - метафорически-образное обозначение двух сторон учения и соответствующих им мировоззрений. Как видим, религиозный дух буквы уже на уровне одного стиха в пух и прах разрушен евангельским ключом или истиной учения. И такая картина, обусловленная причинно-следственными связями, наблюдается на протяжении всей Библии. В итоге сознание человека раз и навсегда освобождается из мрачных казематов религий, получивших на страницах учения массу негативного значения образов. В этом и заключается практическая польза Библии. Человек обретает способность мыслить мир и себя в мире свободно, без каких-либо догматического характера условностей и ограничений: «Стойте в свободе, которую завещал вам Христос» и как Человек тысячелетий, и как образ божий. Гал 5:1. У Библейской истории нет конца. Её великая роль выражается в объединении человечества на основе научно-философского знания. Что будет способствовать нравственному самоусовершенствованию человека как Личности. Он займёт место бога на земле. Одним словом, Иисус Христос – конец религии.
Вопрос, поставленный Андреем, и ответ на него для неискушённого в библейской премудрости сознания очень сложный. Людям трудно вместить то, над чем годами трудились подвижники Иисуса Христа. Евр 5:11-14. Здесь необходимы длительные тренировки ума, которые искусство владения истиной или евангельским ключом доведут до автоматизма, когда «чувство навыком будет приучено к различению добра и зла», духа разума господня от духа его противника дьявола или религиозного заблуждения. Гал 1:6; 3:1-4; 4:3,9,19; 5:7. 1Кор 2:1-8. Кол 1:28.