Тот, кто внимательно и беспристрастно читал и читает венценосную книгу, не мог не обратить внимание на примечательную особенность её текстов. А именно: что ни строчка, что ни образ, что ни фрагмент, то масса вопросов к ним, которые и в тысячу не вместишь. Создаётся стойкое впечатление умышленной недосказанности мысли автора, пропуска ключевых определительных слов. Для примера рассмотрим историю скрижалей Моисеевых.
Впервые о них упоминается в книге Исход: Господь повелел Моисею собрать народ у подошвы горы Синай, с вершины которой в пламене и в облаке дыма Он продиктует Моисею десять известных нам заповедей, так называемый Декалог. Господь призвал на вершину горы только Моисея. Народ же оставался у её основания, «чтобы не видеть Господа, и чтобы не пали многие из них… Не бойтесь, говорит Моисей народу, Бог пришёл, чтобы испытать вас, и чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили» Исх 19:1—15; 20:1-21.
Автор книги Второзаконие дважды обращает внимание на Декалог. Но он в отличие от автора кн. Исход конкретизирует, кому предназначались заповеди – народу Израиля. Далее Господь велит Моисею «вытесать две скрижали каменные, подобные первым. И Я напишу те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег». Моисей сделал всё, как велел ему Господь.
Далее Господь обещает Моисею прислать пророка, подобного ему: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог Твой, - Его слушайте… А кто не послушает слов Моих, которые пророк тот будет говорить именем Моим, с того Я взыщу» Второз 18:1-22.
Спустя почти пятьсот лет в палестино-израильскую историю приходит Иисус Христос, который скажет: «Писания свидетельствуют о Мне, Моисей, Исаия писали о Мне». Благая весть – повесть или учение о Христе провозгласит закон, приготовленный Господом, Богом Моим к исполнению, и уже не только сынами Израиля, но и всякой тварью: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях, со слов Христа, утверждается весь закон и пророки» Мф 22:37-40. Мк 12:30-34. Лк 10:36,37.
И, наконец, апостол Павел подводит жирную черту под законом заповедей: «Заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого, и все другие заключаются в одном слове: люби ближнего как самого себя» Рим 13:9. Левит 19:18. Этим он сказал, что две части учения – это одно целое. Более того, он нам даёт право утверждать, что два завета – это две части одной программы «великого дела», у которого была своя тактика и своя стратегическая цель.
А теперь вопросы:
1.    Почему о Моисее и продиктованных ему заповедях впервые упоминает автор книги Исход, а не автор книги Бытие?
2.    Почему Декалог адресовался только Израилю, а не людям всей планеты? Почему Христос делает отступление и продиктованный закон предлагает всем людям?
3.    Чем объясняется двух с половиной тысячелетняя бездейственность Декалога? Ведь человеческое общество по-прежнему пребывает в своих грехах? Какими причинами объясняется общественная неисполнительность морально-нравственного устава жизни, предписанного Самим Богом? И что должно случиться такое, чтобы устав жизни возымел своё влияние на людей?
4.    По каким причинам Моисей разбивает первые каменные скрижали с написанными на них заповедями? Что двигало им? Это, что – прихоть, каприз или ещё что-то, о чём умалчивает автор?
5.    Почему сам Господь так мягко среагировал на его поступок, которым Моисей продемонстрировал своё небрежение к Господу, Богу Моему? Говоря уличным языком, он отнёсся к ним наплевательски. Господь же откровенное оскорбление Его Личности не заметил, не возмутился и не осудил Моисея должным образом. Он велит ему из того же камня высечь новые скрижали, подобные первым.
6.    Что представляет собой ковчег завета? Неужели просто материальный предмет, который имеет свой срок годности?
7.    Кого, а может быть и что подразумевал Господь под «другим пророком»?
8.    У Моисея были братья. Кто они, почему авторы Ветхого завета не упоминают о них? Получается, что «другой пророк» - брат Моисею. Или как? А интересно, какой по счёту, сколько братьев было у Моисея?
9.    И последнее: почему авторы Библии все, как один устами Господа, Бога Моего так настойчивы в требовании исполнения заповедей и их закона? По сути, все книги Ветхого завета проникнуты духом исполнительности заповедей. Это требование своего рода принцип веры, её закон. Нет исполнительности, нет и веры.
Ответов на эти и на многие подобные им вопросы я ни в истории житейской практики, ни в идеологических догмах, как богословского, так и научного характера не нашла. Визуальность маниловской философии и ныне правит балом. Иным словом, требования апостолов «вникать в учение и в себя, исследовать всё по порядку, в познании учения обретать Божье совершенство…» остаются неуслышанными людьми. Но вопросы как были, так и остаются. А потому всё ещё ждут своего единственно верного, продуктивного объяснения, которое, замечу, следует искать не у людей, а в самой Библии с её животворящим духом истины.
На основании сказанного делаю лично для себя однозначный вывод: прежде чем браться за столь ответственное дело, как составление библейского словаря, необходимо найти ответы на бесконечную вереницу вопросов. Это – единственный способ воссоздания целостной картины библейского миропорядка, путь к «осуществлению ожидаемого второго воскрешения Иисуса Христа». Моисеевы скрижали завета и безукоризненное исполнение его заповедей – единственное средство его свидетельства.

5

Дьявол  возводит и Иисуса своей волей на свою ментальную гору к подобным вопросам. Чтобы тот сиганул вниз с крила храма, со словами, спасет ли его Бог? Это один из вопросов поклониться этой особенности ума, искать Бога в знаниях, а не в поклонении Ему в духе. [Лк.4:8] Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.. Этот ум, освидетельствован и Адамом, вкусившим от подобных искушений в этих знаниях о добре и зле, разделившего Единое в своих знаниях на добро и зло, которыми открыл Адам глаза свои, в этих знаниях. Где и был нарушен завет, чтобы там ходить верою, а не видением. А что Вы предлагаете, придти так же, к тому же, месту познания быть богами знающими, чтобы знать то, что знает Бог? Так это уже было, как нарушение завета первого перстного,  и вторым заветом стал Господь с небес. Это окаменение было и разбито Моисеем на карнавале праздника почитания золотого тельца.
[Рим.5:14] Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.  Вот задачи второго пророка подобного Моисею, которого велено слушать как одно и то же Слово, которое и стало плотью Господа с этих небес.
[2 Кор.3:3] вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
Где на этих высотах восходящих на гору Божью, и писалась рукой повелений и их исполнения уже на скрижалях кроткого и смиренного сердца, у достигших своего восхождения на эту гору.
Чис.12:3] Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.
Где и было это предложено научиться этому От подобного Моисею учителя, от Его познания важности и истинной необходимости познавать там Дух Божий, а не в тех умствованиях где умер Адам отступивший от этой окаменевневшей в нем заповеди и в отходе от нее в вере Богу. [Сир.39:9] благоуправит свою волю и ум и будет размышлять о тайнах Господа;
То, что ментально в поисках ответа в знаниях, не может это познавать никто, кроме как прийти к омертвлению себя в вере.
[Сир.24:30] Первый человек не достиг полного познания ее; не исследует ее также и последний;  По причине того, что вера Богу и поклонение Ему, не представляется видением веры поклоненя Богу в своих знаниях. [Ин.4:24] Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
[2 Кор.5:7] ибо мы ходим верою, а не видением, -

3

"Это один из вопросов поклониться этой особенности ума, искать Бога в знаниях, а не в поклонении Ему в духе". Насколько я понимаю, термин "знание" имеет духовное значение. Исаия вопрошает: "Ибо кто познал дух Господень, чтобы мог судить Его?". Павел отвечает: "А мы имеем ум Христов". То есть у Павла ум, дух, знание - понятия одного значения. И в унисон этому Павел сказал, что "всё Писание богодухновенно". А "Господь есть дух и истина". Значит Писание одухотворенно истинной, которую следует знать.
"А что Вы предлагаете, прийти так же, к тому же, месту познания быть богами знающими, чтобы знать то, что знает Бог?".  Это не я предлагаю. Это устами духовного Христа утверждает евангелист Иоанн. Обрести совершенный ум Господа означает стать Богом: "Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный... ученик не бывает выше учителя своего, но и усовершенствовавшись, будет как ОН".
"[2 Кор.3:3] вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца". Эти слова рекомендованы не нам с вами, а ученикам Павла, которых он учил со слезами на глазах и по многу лет. А они в благодарность ему "переходили к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас". "Плотяные скрижали сердца" - образно-символический язык учения о Христе или о ИСТИНЕ конкретного значения. Иным словом, Павел учил учеников понимать язык плоти учения, что означает "писал им Духом Бога живого".
"Чис.12:3] Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле". Моисей - человек! Но какой человек? Ведь у Бога два человека: внешний и внутренний, душевный и духовный, созданный по образу и подобию и человек из праха земного... Видимо, Моисей - человек духовный, что означает, что под именем "Моисей" скрывается стройная система рациональных знаний.
"[2 Кор.5:7] ибо мы ходим верою, а не видением, -". А что есть вера Божья? Павел: "Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" Отк 11:1. А что ожидает весь мир? Понятно, второго явления в этот мир Иисуса Христа, Сына Божия. Кто в наше время имеет такую веру? Видимо, никто. Моё видение основано на "твёрдом основании учения", а не на простом цитировании текстов. А это, в свою очередь, означает соответствие моей веры вере учения.

5

Вы говорите об уме Господнем, а откуда ему было взяться без того, чтобы придти и научиться этому у имеющего его. У читающего Писания его нет, этого ума, а только знания Писаний и манипуляция этими знаниями, до своеобразных басен и хитросплетений. Ум Господний начинается с прихода к укрощениям и смирении своего чувственного плана, там, где и открываются скрижали, написанные в сердце, а не в голове знающей эти цитаты. Иисус и предлагает сложить это бремя своих знаний, для обретения образа исполняющего, живущего духом этого труда в себе. А не в мертвом пространстве всех знающих об этом, питающихся от цитат, как от плодов дающих эти знания. Где у каждого  в исполнении и должен быть найден  дух этого в процессе этого исполнения прийти и научиться от Него в этом смирении и укрощениях сердца и ума жаждущих проникнуть в это через знания. Это и есть малозаметный путь к тесным вратам, в которые не могут войти все утружденные и обремененные своими знаниями. Надо ходить не ответами на все вопросы, а обретенной верой приходящей в этом опыте укрощения и смирения себя. Наконец и быть там услышанным и там быть просветленным. Об  этом опыте в иносказаниях и говорят все Писания, но любопытство знать умом больше, и ум таких побеждает у этого дерева познаний. Такие и приходят к знаниям, а не к вере и умирают для этого познания в отсутствии желания, придти к Нему в исполнении и научиться в указанном его опыте. Где и происходит акт отступления от самого важного познания  «веры» умирающим в знаниях. Я знаю об этом и зачем мне учиться этому в том, что ум представляет неказистым и никчемным. Когда есть широкие ворота, которыми идут все ищущие об этом знать. Мой опыт мне подсказал то, что в обучении в опыте укрощений своего ума и его неудержимых желаний есть, то и становится там предельно понятным и очень полезным и вдохновляемым в процессе происходящего и внутри и вне себя. И на земле как то, что обитает на внутреннем небе идущего со своим крестом, не неся ничего иного. Нужно познавать все через себя в своих процессах в диалогах сораспятия, и дать место не знаниям об этом а опыту, который приведет и к светильнику разумения того о чем говорится об этом и в Писаниях.

7

Мы с вами говорим на разных языках. Вы пытаетесь навязать свои субъективные представления о всём, что написано в Библии. Это в корне неверно. Такой подход к учению, к науке и даже искусству его толкования осуждают все её авторы, как Ветхого, так и Нового заветов: "Всё, что Я заповедую вам, старайтесь исполнять; не прибавляй к тому и не убавляй от того" Второз 12:32;4:2. Я стараюсь строго следовать букве учения, что в итоге такого сложного процесса, как "Богодухновенность Писаний", я прихожу к той вере, которую сформулировал апостол Павел: "Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" Евр 11:1. Христос на примере своих учеников показал значение этих слов верного в слове и деле апостола, у которого и нам не помешает поучиться. Ученики стали свидетелями воскресшего Иисуса Христа, благодаря чему они были причислены к избранным верующим. До личного свидетельства воскрешения Христа они назывались званными верующими или внешними, т.е. язычниками, которые верили каждому слову учителя, не ведая о том, что он говорит с ними на языке притч, символов и аллегорий. Этот пример дан для подражания в вере: Нет воскресения, нет и избранной веры. "И бесы веруют и трепещут... но и проповедь наша и вера ваша без дел Христа мертвы... вы ещё во грехах". Такая вера берёт начала с буквы учения, с соблюдения всех норм её внутреннего развития. Любое отступление от неё называется грехом, ибо ведёт к тотальному искажению учения о Христе.

5

ОЙ ГРЕШЕН Я МАТУШКА  МАРИЯ, СПАСИБО ЗА ДУХ СВЯТОЙ ПОЧИВШИЙ НА ВАС И СЛОВАХ ПРОСВИЩЕНИЯ!!!   
СПАСИБО!!!

6

Прочитал и делюсь впечатлением.
Дискуссия вдруг вызвала из памяти давнее событие, происшедшее на одной из строек в Польше,  когда двое выпивших строителей, долго и эмоционально, что то обсуждали за столом. Я не вникал, хотя краем уха слышал, что как обычно спор не о чем. Развязка наступила ночью, спали мы в одном бараке и вот один из спорщиков, во сне продолжая свою дуэль,  вдруг сквозь пьяное и сонное бормотания ставит своему оппоненту совершенно конкретный и внятный вопрос: - Ну так что Вася, кто из нас двоих будет царем?

Второе, о чем подумалось, это то, что слишком много текста, и очень трудно вычленить основную мысль, хотя отдельные фразы и у Марии и у Леонида столь лаконичны и кратки, что можно было бы патентовать. Да и вообще, это пока что лучшая дискуссия из того, что доводилось читать. Так о чем же она? И тут внезапно, мимо моей воли возникла третья ассоциация, в картинках, а именно советский мультфильм, о том, что главнее, крылья или ноги?

https://youtu.be/kLezFlhQook

Из того, что понял из прочитанного, Леонид как бы стоит на позиции, что познать Бога, т е. открыть Истину и получить ответы на все вопросы можно только через углубление в свой чувственный мир, где внешнее познание только вредит и мешает. Мария же выступила с лозунгом, Знание - сила, в том числе, или в первую очередь библейские. И как оказалось, без исследования с микроскопом этого, казалось нескончаемого потока аргументов обоих сторон, Мария права, поскольку опираясь на знания, проявляет более выдержки, спокойствия и трезвости. Леонид же ведомый своим чувственным миром, вдруг заистерил и хорошо, что не обругал, хотя кто знает? Поэтому конечно знание, "народ страдает из за недостатка (верного. Андр.) знания" сказано в Библии. Но применяют знания,  добывают знания, делятся знаниями используя часто, если не всегда Интуицию, которая есть производной нашего чувственного мира.  Поэтому одно без другого не работает, но царствовать будут Знания.

7

Благодарю за высокую оценку этого диалога и меня в истерике, Но ребята, все таки дождитесь прихода Христа, и Он вам точно расскажет то, что во мне там, а не то, что по интуиции вам на ум приходит.
О чувственном начале да, об этом и заповедь говорит, а не я, чтобы возлюбить Бога сердцем, а не умом и тем более знаниями. Простите великодушно и не обижайтесь в добром сердце.  Я такой с горбом своим. От того, что не свой крест носил, а тот который мне дали воины сопровождающие Иисуса Христа на Голгофу. За столько лет можно научиться покорно носить крест и истерить по настоящему, а не тайно. Простите кого задел случайно своим роликом о своей истерии. Ой грехи наши тяжки... Они от Писаний ко мне перебежали. Не врите? Это от познания себя в праведности, Бывает! Давайте все таки учиться друг друга прощать в добром сердце, что взять с сумасшедшего Леонида!
Галл 3:22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
[Гал.4:19]  Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
Меня эти слова обезболивают как таблетка, кто хочет может воспользоваться от своей боли этим же средством. Еще раз простите великодушно, и мне легче будет от того что вы меня простили!

5

Леонид пишет:

О чувственном начале да, об этом и заповедь говорит, а не я, чтобы возлюбить Бога сердцем, а не умом

Леонид, это форум исследователей Библии, то есть подразумевается, что участники не поверхностно знакомы с текстами. Поэтому пропущенное тобою, да и в прочем многими, подчеркнул и выделил.
Мф 22:37: "Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»:"
Все мы много согрешаем, поэтому не унижай себя искусственно перед другими, не думаю, что ты кого обидел своей особенностью, все мы разные..

4

"Но ребята, все таки дождитесь прихода Христа, и Он вам точно расскажет то, что во мне там, а не то, что по интуиции вам на ум приходит". А мы уже дождались! неужели вы этого не поняли?  Лично я в оценках своих оппонентов интуицией не руководствуюсь. Это дело неблагодарное и рискованное. Я строго следую заветам воскресшего в моём сознании Иисуса Христа, а заодно и Его Отца.
"О чувственном начале да, об этом и заповедь говорит, а не я, чтобы возлюбить Бога сердцем, а не умом и тем более знаниями". Я  - ревнитель по Христу. И мне обидно, когда люди искажают его слова и мысли. В учении о Христе чувственность - это предверие истины. Всего лишь предверие - начало узкого пути к истине. "Возлюбить Бога сердцем" на библейском языке означает "иметь Бога в разуме". Истина - сердце учения, его мотор, приводящий в движение всю систему знания о ней. Всё, что написано в Библии, - это знание, возведённое на "твёрдом основании". Что это за основание такое? - вопрос отдельный.
Мы здесь, насколько я понимаю, никого не стремимся обижать. Мы занимаемся поиском истины, и ведём спор только исключительно о ней, а не о каждом из нас. В этом непростом деле личности отодвигаются на второстепенный план. Нам нужны веские аргументы. а не мнения. А Библия, насколько я понимаю, явление ну, очень серьёзное и ответственное. Мы все держим ответ перед теми людьми, которые во имя истины шли на костры и пытки. Поэтому не стоит никому из нас извиняться друг перед другом, не стоит умаляться и принижать свои чувства. Защищайтесь достойно! И не перед нами, а перед истиной по имени "Христос".

6

Я учту это поучение от пара вашего ума орошающий землю. Но есть еще и дождь с неба с которого все и произрастает. Мне интересно то, что после этого дождя произрастает. А вам спасибо за предрассветнее озарение, это все так!
Спасибо за пропущенное исправленное тобой. Я учту этот пропуск!
[Мф.18:20] ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Ну пусть Он и разберется в том где Он тут посреди этих их. Думаю, что так будет верно!

Мария пишет:

Поэтому не стоит никому из нас извиняться друг перед другом, не стоит умаляться и принижать свои чувства. Защищайтесь достойно! И не перед нами, а перед истиной по имени "Христос".

Ну вот же то непохожее на то что вы тут говорите   [Мф.18:4] итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской
Так и вот, что спрашивается с того кто учит не извиняться друг перед другом..
[Рим.2:1]  Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же

6

Леонид пишет:

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же

Под  интуицией подразумевается также и то, что человек способен определять когда собеседник искренен, а когда нет, когда говорит серьезно, а когда шутит, говорит ли правду, или врёт. Твои извинения не искренны, потому что ты, как уже говорилось, никого не обидел и зла никому не сделал. Да и более того, думаю ты и сам не знаешь, за что собственно просишь прощения, такое себе раскаяние без вины.  Что же касательно суда, то в учении не раз говорится о том, что люди оставили важнейшее в Законе, милосердие и Суд. Поэтому в миру прижилось "Не суди и не судим будешь..." а продолжение "ибо каким судом судишь, таким и будешь осуждён"  люди выбросили из учения в котором далее объясняется "судите же Судом правильным" и там же говорится " Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием", на это тебе и указывали, говоря о том, что не нужно выделять себя беспочвенным уничижением и умалением, рассчитывая, что ты поймёшь.

9

Мария пишет:

Мы здесь, насколько я понимаю, никого не стремимся обижать. Мы занимаемся поиском истины, и ведём спор только исключительно о ней

В поиске Истины спор бесплоден потому, что не нашедший, а только ищущий Истину истинного понимания иметь не может. А нашедший вообще не спорит, а утверждает. Другое дело что с утверждением можно и не согласиться имея своё понимание вопроса, поэтому и возникает спор, к сожалению, хотя в споре Истина родиться не может, Она рождается в Любви и Согласии.

6

Скрижали, данные Моисею и были основным поводом исхода еврейского народа из Египта. При этом условием исхода было хождение этого народа в течении 40 лет по Земле, дабы делиться законами единобожия начертанными на Скрижалях со встреченными на своем пути народами и племенами. Чего этот народ не сделал. Первый раз Моисей разбил Скрижали из не желания покидать Египет. Но Бог вынудил его высечь из камня такие же скрижали в надежде на то, что сделанные собственно ручно Скрижали Моисей не рискнет разбить. И он этого не сделал. Но народ возглавляемый им пошел по другому пути. Они просто ушли в пустыню которая на тот момент была территорией Египта. Поэтому исход был лишь из Иерусалима. Примечательным фактом является запрет Бога на поклонение евреям Золотому Тельцу. И евреи его исполнили, но лишь до той поры, пока Моисей не был призван на Гору второй раз. И что он видит по возвращении? Что народ вновь изваял статую Золотого Тельца и поклоняется ему. Проще говоря запрет был на вступление еврейского народа в товарно-денежные отношения. Что касательно идентичности Заповедей Ветхого Завета и Нового, то это действительно так. И Знания эти должны были служить всему человечеству. Но сей народ их просто утаил. Что касательно исхода, то в Библии есть одно примечательное место описывающее момент выхода евреев из пустыни. Во-первых Моисей с удивлением отмечает, что его народ столь же многочисленен, как и при входе в пустыню. И тут возникает вопрос. А было ли тягостным присутствие в течении 40 лет в пустыне? А следующим "происшествием" был Глас с небес в ответ на роптание евреев не увидевших обещанной Земли Обетованной, изрекший: "Род надменный и лукавый". А уже за этим последовало наказание за не исполнение Завета. Приход Иисуса Христа к этому народу был вынужденной мерой, дабы призвать его к исполнению Ветхого Завета. Поэтому в ответ на ожидания людей того, что Иисус освободит их из рабства они в ответ услышали "не мир, но меч принес Я вам". Ни награду, а наказание! Но поскольку Скрижали были утеряны, Иисус принес Новый Завет (Договор), но написанный на пальмовых листах. Поэтому встречая Его въезжающим в Иерусалим, евреи и держат в руках пальмовые листья, как знак того, что они приняли этот Завет. А бросают Ему под ноги свои одежды как знак того, что они верят Ему, что голыми пришли в этот мир, голыми из него и уйдут. Это является символом отречения от поклонения Золотому Тельцу. И еще необходимо сказать о том, что библейские тексты несут в себе скрытый символизм и понимать их дословно не возможно.

5

И еще необходимо сказать о том, что библейские тексты несут в себе скрытый символизм и понимать их дословно не возможно.

С этого и надо было начинать.

6

Андрей пишет:
Леонид пишет:

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же

Под  интуицией подразумевается также и то, что человек способен определять когда собеседник искренен, а когда нет, когда говорит серьезно, а когда шутит, говорит ли правду, или врёт. Твои извинения не искренны, потому что ты, как уже говорилось, никого не обидел и зла никому не сделал. Да и более того, думаю ты и сам не знаешь, за что собственно просишь прощения, такое себе раскаяние без вины.  Что же касательно суда, то в учении не раз говорится о том, что люди оставили важнейшее в Законе, милосердие и Суд. Поэтому в миру прижилось "Не суди и не судим будешь..." а продолжение "ибо каким судом судишь, таким и будешь осуждён"  люди выбросили из учения в котором далее объясняется "судите же Судом правильным" и там же говорится " Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием", на это тебе и указывали, говоря о том, что не нужно выделять себя беспочвенным уничижением и умалением, рассчитывая, что ты поймёшь.

Блуднице, которую привели побивать камнями, так же указывали на ее блуд. Но главное было сказано об этом деянии самим Иисусом. Вернее, как видим, из Его ответа, никто еще не сказал! Вы первые указали на грех мой определив его самовольным смиреномудрием. Ну дай вам Бог, чтобы вы в этом месте имели то, что ищете своими определениями смиреномудрия во всем самовольном!

7

(изменено: Леонид, 2021-12-20 00:49:26)

myslitel-mislitel пишет:

Скрижали, данные Моисею и были основным поводом исхода еврейского народа из Египта. При этом условием исхода было хождение этого народа в течении 40 лет по Земле, дабы делиться законами единобожия начертанными на Скрижалях со встреченными на своем пути народами и племенами. Чего этот народ не сделал. Первый раз Моисей разбил Скрижали из не желания покидать Египет. Но Бог вынудил его высечь из камня такие же скрижали в надежде на то, что сделанные собственно ручно Скрижали Моисей не рискнет разбить. И он этого не сделал. Но народ возглавляемый им пошел по другому пути. Они просто ушли в пустыню которая на тот момент была территорией Египта. Поэтому исход был лишь из Иерусалима. Примечательным фактом является запрет Бога на поклонение евреям Золотому Тельцу. И евреи его исполнили, но лишь до той поры, пока Моисей не был призван на Гору второй раз. И что он видит по возвращении? Что народ вновь изваял статую Золотого Тельца и поклоняется ему. Проще говоря запрет был на вступление еврейского народа в товарно-денежные отношения. Что касательно идентичности Заповедей Ветхого Завета и Нового, то это действительно так. И Знания эти должны были служить всему человечеству. Но сей народ их просто утаил. Что касательно исхода, то в Библии есть одно примечательное место описывающее момент выхода евреев из пустыни. Во-первых Моисей с удивлением отмечает, что его народ столь же многочисленен, как и при входе в пустыню. И тут возникает вопрос. А было ли тягостным присутствие в течении 40 лет в пустыне? А следующим "происшествием" был Глас с небес в ответ на роптание евреев не увидевших обещанной Земли Обетованной, изрекший: "Род надменный и лукавый". А уже за этим последовало наказание за не исполнение Завета. Приход Иисуса Христа к этому народу был вынужденной мерой, дабы призвать его к исполнению Ветхого Завета. Поэтому в ответ на ожидания людей того, что Иисус освободит их из рабства они в ответ услышали "не мир, но меч принес Я вам". Ни награду, а наказание! Но поскольку Скрижали были утеряны, Иисус принес Новый Завет (Договор), но написанный на пальмовых листах. Поэтому встречая Его въезжающим в Иерусалим, евреи и держат в руках пальмовые листья, как знак того, что они приняли этот Завет. А бросают Ему под ноги свои одежды как знак того, что они верят Ему, что голыми пришли в этот мир, голыми из него и уйдут. Это является символом отречения от поклонения Золотому Тельцу. И еще необходимо сказать о том, что библейские тексты несут в себе скрытый символизм и понимать их дословно не возможно.

   
Перечитайте  еще раз писание вы не верно его знаете. Не в Египте Моисей получил скрижали  и ходил не сорок лет по пустыне, а сорок два года. Может быть у вас мысли изменятся.

5

(изменено: myslitel-mislitel, 2021-12-20 17:45:34)

Для рассмотрения вопроса о Скрижалях Моисеевых необходимо выяснить еще один немаловажный вопрос. Вопрос Горы на которую дважды восходил Моисей, но на которую было запрещено подниматься другим людям. Что это за Гора? Что она из себя представляет и где находится. Но на Гору поднимался периодически и Иисус. Так о какой Горе речь?Ни в Египте, ни тем более в Иудее естественных каменных гор нет. А вот горы из камня сложенные особым образом в Египте имеются. И стоят они в Гизе. А у их подножия возлежит Сфинкс. Полу- Бог, полу- Лев "вопиющий" всем своим внешним видом смотрящим на него: "Мы Боги Создатели (голова) из Льва (туловище)". Боги из двойного зодиакального созвездия Льва. По этой причине на старинных иконах можно видеть изображение льва возлежащего на трех ступенчатой горе или же у ее подножия. Хотел представить изображение двойного зодиакального созвездия Льва с отмеченными шестью звездами, образующими три соединенные воедино треугольника, называемые в христианстве Святой Неделимой Троицей, но администратором не предусмотрена такая функция. Хотелось бы все таки иметь такую возможность для предоставления реальных доказательств. А дальнейшее рассмотрение по данной теме неминуемо привело бы к понимаю многого из библейских текстов. Почему Иисус лечил и воскрешал. Почему воскрес Сам. Каким образом на Плащанице отобразился Его лик и многое другое.

5

"Для рассмотрения вопроса о Скрижалях Моисеевых необходимо выяснить еще один немаловажный вопрос".

Вопросы, поставленные вами, имеют место быть. Но вы должны знать, что ответ на них находится в Новом завете. В Ветхом завете, если они и есть, то в чрезвычайно скрытом виде, и без подсказок евангелистов и авторов посланий вам не обойтись. Почему? - спросите вы. А потому что "Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас (а с нами. - Я) достигли совершенства" в познании тайны Бога. Евр 11:39,40. Так вот, ответы на ваши вопросы начинаются с этого самого "нечто". Узнаете его, значит приблизитесь к истине ответа. Не узнаете - тогда на нет и спроса нет.

6

Вы плохо знаете писания, иначе вы бы нашли там о том что на гору кроме Моисея восходили и другие [Исх.24:1] И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь издали;
[Исх.24:9] Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, 10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.

Вам нужно хорошо ознакомиться с текстами из Писаний, а не говорить, об этом, на слух, из других источников, не имеющих точных сведений о том, что вы пытаетесь тут выяснить. О пирамидах и Сфинксах обратитесь к другим письменам на эту тему, или поедите сами по этим историческим местам в ту же Гизу и в Турин посмотреть плащаницу. Об этом есть много написано, и много снято фиьмов, но никто не смог доказать то, что это имеет какое то отношение к Иисусу Христу. Ну возможно вы и обретете в этих путешествиях все интересующие Вас на это ответы. А тут, на этом сайте поставлены иные вопросы и знаки указывающие на поиски иных ответов. Успехов Вам в ваших поисках!

5